Конспект занятия по коррекции смешанной дисграфии

Обновлено: 06.07.2024

Компьютер, проектор, интерактивная доска, цветные ручки.

План и ход занятия:

Здравствуйте ребята!
– Сегодня на занятии вам нужно очень внимательно слушать, смотреть и запоминать. Сейчас мы с вами напишем диктант по клеточкам.
- Откройте тетради в клетку. Отступите от левого края листка 10 клеточек, от верхнего – 10 клеточек, поставьте точку.

Здравствуйте! Ставят точку.

Развитие зрительно-пространственных ориентиров, зрительной памяти и зрительного внимания.

(На доске появляется рисунок робота) -2 слайд

В тетради рисуют робота под диктовку учителя.

Кто у нас получился? Правильно, сегодня мы поговорим о инопланетянах с планеты Дифференциация. Кто это такие?

Работа над связью буквы и звука.

2. Написание букв а, я в воздухе.

3. Сравнение букв по начертанию, сходству, различию.

Чем похожи буквы а и я? Чем отличаются?

4. Связь с небуквенным изображением.

5. Сравнение букв а, я на слух. -5, 6 слайд

Арбуз. Первый звук [А]. Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости, рот раскрыт, губы свободно раскрыты. Произносят звук [А].
Обозначаем буквой А, красным цветом.

V. Безударные гласные в корне слова – 7 слайд

1. Исправляем слово и набираем его на интерактивной доске без ошибок, проверяем желтой кнопкой. Появляется рисунок животного.
2. Выбирите слова, которые пишутся с буквой А, появляется буква А; с буквой Я, появляется буква я.
Читаем правило – 8 слайд

Выполняют задания на интерактивной доске.

VI. Развитие словарного запаса. -9, 10 слайд

Перед вами определение 3 словарных слов, отгадайте, какие слова задуманы. При отгадывании появляется изображение и словарное слово. Запишите их, подчеркните красной ручкой гласные, синей твердые согласные, зеленой – мягкие согласные, поставьте ударение, разделите слова на слоги. Проверьте.

Отгадывают словарное слово, записывают и разбирают его.

VII. Проверка домашнего задания.

Проверяют домашнее задание.

Повторяют движение за учителем.

IX. Продолжение работы на доске – 11, 12 слайд.

Выполняют задания на интерактивной доске.

X. Продолжение письменной работы – 13, 14 слайд.

Ученики называют букву а или я, учитель на нее нажимает.
Отгадывают слова, называя по букве или все слово сразу.

XI. Тренировка зрительного внимания – 15 слайд

XII. Продолжение работы на интерактивной доске – 16, 17, 18, 19, 20 слайд. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Работа с предложением.Выполните задание на доске.
- С помощью кубика выберите номер строчки и составьте из данных слов предложение. На каком месте по счету находится звук [А] в словах? [Я]?
- Отгадайте получившуюся загадку. Проверьте. Есть в этом слове звуки [А], [Я]? На каком месте по счету они стоят?
- Впишите пропущенное слово в предложениях. Между какими звуками стоит звук [А], [Я]?

Выполняют задания на интерактивной доске. Выбирают номер строчки и составляют из данных слов предложение. Отвечают на вопросы.

XIII. Итог урока.

XIV. Организация окончания занятия.

Песня "Ах, если бы мечта сбылась"

Презентация логопеда сделана для интерактивной доски в формате notebook.

Заказать оригинал презентации: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Тема: Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Цель: Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи. Овладеть раздельным написанием предлогов с другими словами.

1. Использование мобилизующего этапа при знакомстве с понятием

2. Формулирование детьми плана предстоящих действий по написанию букв и их элементов на минутке чистописания.

3. Использование проблемной ситуации при изучении нового материала.

4. Сочетание физической нагрузки с умственной деятельностью в момент физкультурной паузы.

5. Развитие умения мыслить, анализировать, делать выводы при закреплении пройденного.

6. Развитие у детей элементов творческой деятельности, воспитание интереса к предмету в ходе самостоятельной работы на индивидуальных карточках.

7. Формирование самооценки детей, развитие речевых способностей при подведении итогов урока.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Мобилизующий этап.

1. Минутка чистописания.

2. Создание проблемной ситуации.

IV. Изучение новой темы.

VII. Самостоятельная работа.

VIII. Домашнее задание

IX. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Примечание. Создание благоприятной психологической обстановки.

II. Мобилизующий этап.

На доске изображено игровое поле (Рис. 1). Картинка с изображением зайца.

Логопед : Назовите прыжки зайчика из домика в домик, которые помогут вам прочитать тему нашего урока. Помните, что зайчик прыгает сверху вниз через домик. Стрелки помогут вам.

Дети: Зайчик может прыгнуть из домика с буквой П в домик с буквой Р.

Логопед : А из этого домика попадёт в домик, с какой буквой?

Дети: В домик с буквой Е.

Логопед : Продолжаем.

Дети: Зайчик может из домика с буквой Е попасть в домик с буквой Д, а оттуда – в домик с буквой Л.

Логопед : Куда дальше будет перемещаться зайчик?

Дети: Из домика с буквой Л зайчик перемещается в домик с буквой О, а из него – в домик с буквой Г и затем, в домик с буквой И.

Логопед : Какое слово помог прочитать нам зайчик?

Логопед : Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы. Мы узнаем, какие слова называются предлогами, как они пишутся с другими словами в предложении. А изучать предлоги с нами будет любимый герой мультфильма. Пришёл он не с пустыми руками, а принес задания и зашифрованное слово. За правильное выполнение заданий герой отдаст нам буквы этого слова. Таким образом, в конце урока мы узнаем, что думает о нас любимый герой.

1. Минутка чистописания.

Логопед : Начнём работу на уроке с минутки чистописания. Сегодня мы закрепим правильное написание одной буквы. А что это за буква, мы узнаем, выполнив задание Чебурашки. (Взять у него конверт.)

На доске написаны буквы: т, п, к, е, н, л.

Логопед : Читает задание Чебурашки:

Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву вы будете писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните почему.

Дети: Сегодня мы будем писать букву е. Эта буква лишняя, потому что она гласная, а остальные согласные.

Логопед : Читает далее задание Чебурашки: Определите порядок написания букв и элементов шрифта в цепочке.

Логопед : Напишите данную цепочку в заданной последовательности. Прежде, чем выполнять письменно это задание, давайте вспомним правила посадки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Логопед : Спасибо! Теперь выполняем задание. Найдите самые красивые буквы и подчеркните их. Молодцы!

Чебурашка отдает нам первую часть слова.

Логопед берет карточку и прикрепляет на доске, не переворачивая её.

2. Создание проблемной ситуации.

Логопед : Сейчас наш герой поможет нам познакомиться с новой темой и приготовил такое задание. (Взять конверт у Чебурашки).

Детям выдаются карточки (Рис. 2)

Логопед читает задание Чебурашки:

Используя слова на карточках, составьте предложение. Форму слов менять нельзя. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднение.)

Дети: У нас не получается предложение.

Логопед Почему?

Дети: Нам не хватает слов.

Логопед : Сможете ли вы без них составить предложение?

Выставляется таблица с предлогами.

НАД, ПОД, ПРИ, ПРО, БЕЗ,

Логопед : Используя слова из таблицы и слова, выданные ранее, составьте предложение. Изменилось ли решение проблемы после того, как вы воспользовались таблицей?

Дети: Да, мы смогли выполнить задание Чебурашки.

Логопед : Что же у вас получилось? Прочитайте.

Дети: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку.

IV. Изучение новой темы.

В сетях сомы с усами.

Логопед : Прочитайте чистоговорку и скажите, как предлоги пишутся с другими словами: слитно или раздельно?

Дети: Предлоги пишутся раздельно с другими словами.

Логопед : Назовите предлоги.

Дети: Потому что предлог – это слово, а все слова в предложении пишутся раздельно.

Логопед : Вы хорошо запомнили правило, и будете писать предлоги раздельно.

Логопед : Спишите чистоговорку в тетрадь. Обведите предлоги цветным карандашом. Но прежде чем вы начнете записывать, мы с Чебурашкой дадим совет.

Совет подскажем дельный,

Запомним этот стих –

Предлог всегда ОТДЕЛЬНО

Пиши от слов других!

Учитель: -Как написали предлоги?

Логопед : А сейчас немного отдохнём, а заодно и повторим предлоги.

Логопед : Я буду называть предлоги и другие слова. Если произнесу предлог, разведите руки в стороны. Услышав другие слова, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Пользуйтесь таблицей с предлогами.

О, ОГОНЬ, БЕЗ, КОСТЁР, ПОД, ДЫМ, ВЕТЕР,

ОКОЛО, ДРУЖБА, НАД, ДЕНЬ, ПРО, КРЫЛО,

ОБ, СЕРДЦЕ, ЗА, ГНЕЗДО, НА, ИЗ, ЗАБОТА.

Логопед : Чебурашка предлагает закрепить наше новое знание.

1. Логопед : Внимательно посмотрите на схемы человечков-предлогов. Составьте предложения с предлогами, показывающими, где находятся предметы.

Дети: Кувшин на голове. Коробка под человеком. Кубик над головой.

Логопед : Как нужно записывать предлоги со словами и почему?

Дети: Предлоги нужно записывать отдельно, потому что предлог это слово, а все слова пишутся раздельно.

Логопед : Вывод. Предлоги мы пишем отдельно от слов – В грамматике это основа основ.

2. Логопед : Прочитайте сочетания слов.

Логопед : Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Поможет вам в этом таблица.

(по). .. широкой реке

(в). .. сосновом лесу

(под). .. развесистым дубом

(за). .. нашим домом

(у). .. лесной избушки

Логопед : Напомните, как нужно писать предлоги.

Логопед : - А сейчас, попробуйте прочитать предлог только с тем словом, к которому он относится и связан с ним по смыслу. Пропустите слово, которое находится между предлогом и другим словом.

Например: по.. . реке.

Дети: В.. . лесу, под.. . дубом, за.. . домом, у.. . избушки.

Вывод: если между предлогом и словом можно вставить ещё одно, подходящее по смыслу, то можно определить предлог перед нами или не предлог.

Логопед : Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. Чебурашка отдаёт нам ещё одну часть слова.

VII. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа на карточках).

Логопед : Как много вы теперь знаете предлогов! И это ещё не все предлоги. У Чебурашки есть последнее задание для вас. Послушайте его. Вы, наверное, заметили, что предлоги бывают не только из одной или двух букв, но и из нескольких: посмотрите внимательно на мои весёлые картинки. Вы будете их раскрашивать. Сначала раскрашивайте красным карандашом те картинки, на которых есть предлоги, состоящие из одной буквы, а картинки с предлогами, в которых больше трех букв – синим карандашом. Раскрашивайте аккуратно.

Логопед : Приготовьте нужные карандаши. Приступайте к выполнению задания. Прочитайте предлоги, которые вы не закрасили.

Дети: НА, ЗА, КО, ПО, БЕЗ, ДЛЯ, ОТ, СО, ВО, ОТ, ИЗ, ОБ, НАД, ПРО, ОТО, ДО.

Логопед : Из скольких букв они состоят?

Дети: Эти предлоги состоят из двух или трёх букв.

Логопед : Сколько предлогов вы прочитали в веселых картинках! Правильно употребляя их, вы сделаете свою речь более понятной.

Учитель: Теперь мы можем взять у Чебурашки последнюю карточку.

VIII. Домашнее задание

Логопед : Дома вы попробуйте научиться красиво и быстро произносить чистоговорку, которую вы записали в тетради:

В сетях сомы с усами.

Учитель: Как нужно учить?

Дети: Сначала нужно прочитать первую строчку два раза очень медленно, затем быстрее и быстрее. И только потом начинать учить следующую строчку: медленно затем всё быстрее.

Логопед : Старайтесь чётко и ясно проговаривать каждый слог, особенно Окончания слов.

IX. Подведение итогов.

Логопед : Нам осталось подвести итог урока и сказать, как называются слова, с которыми мы познакомились.

Дети: Слова называются – предлоги.

Логопед : Как пишутся предлоги с другими словами? Почему? Послушайте стихотворение.

Ко мне безо всяких забот и тревог

Вприпрыжку бежит безмятежный щенок

- Во что поиграем, хозяйка,

На нашей зелёной лужайке?

Но я отошла от задиры – щенка:

- Гуляй во дворе, занята я пока.

Предлоги учу: ото, безо, ко, со, во –

Отдельно их пишут от слова.

Будем предлоги отдельно писать,

Будем пятёрки всегда получать!

Логопед : Оцените свою работу. Что понравилось на уроке? Что узнали нового?

Логопед : Что вам помогло выполнить задания Чебурашки?

Дети: Таблица с предлогами помогала выполнять задания.

Логопед : И вот настал момент, когда мы узнаем, что думает о нас любимый герой мультфильма – Чебурашка. Открываем карточки. Оказывается, это слово нужно собрать. Что получилось?

Логопед : Конечно ребята, вы молодцы, хорошо работали, старались, давали полные ответы.

Индивидуальная оценка работы детей.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе Тема: Звуки [c], [c,]- [ц]. Буквы Ц, С Цель: совершенствовать навык дифференциации [c], [c,]- [ц] на слух, в собственной речи и на письме.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Составитель: Виль А. А учитель-логопед.

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Групповое занятие учащихся 2 класса

по коррекции мешанной дисграфии

(обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии)

Тема: Языковой анализ и синтез слов.

Закрепить звуко- буквенный анализ и синтез слова

Учить определять количество звуков и букв в слове.

Учить делить слова на слоги, выделять гласные из слов.

Учить навыкам звуко-слогового анализа.

Учить распространять предложения путем добавления слов.

Профилактика аграмматической дисграфии (согласование существительных с прилагательными.

7. Развитие, обогащение словаря.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, внимание, память.

2. Развитие мимической мускулатуры.

3. Развитие общей моторики.

Развивать фонематический слух.

Развивать языковой анализ и синтез.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Учить детей отвечать полным ответом.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Развитие мимической мускулатуры.

-Ребята изобразите радостного клоуна с толстыми щеками.

Дети надули щеки.

- А теперь изобразите клоуна с худыми щеками

Дети втягивают щеки.

- А теперь покажите удивлённого клоуна, он вышел на манеж цирка и увидел много гостей.

- Вы догадались куда мы с вами отправимся? Где чаще всего выступают клоуны?

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

3. Звуко- буквенный анализ и синтез.

-Прочитайте слова, собрав распавшиеся буквы и вы узнаете кто будет выступать на арене цирка: с,о,л,н – слон, к,л,о,н,у- клоун, с,о,,а,б,ч,к,а- собачка, т,р,г,и- тигр, ф,о,к,и,с,н,у,к- фокусник.

- Собрали, давайте запишем получившиеся слова. Прочитайте.

-Назовите сколько гласных в слове слон, клоун, собачка, тигр, фокусник.

Подчеркните гласную букву карандашом.

4.Слоговой анализ.

- Назовите самые короткие слова в которых меньше слогов.

Отвечают: короткое слово слон, тигр

-Сколько слогов в этих словах? Докажите- 1 слог, одна гласная.

-А теперь вспомните самые длинные слова- фокусник, собачка.

- Почему? Потому, что в этих словах три гласных буквы.

- Давайте немного отдохнем, подвигаемся.

5.Физкультурная пауза .Координация речи с движением.

- Как живёшь? Вот так (показать большой палец).

- А плывёшь? Вот так (имитация плавания).

- Как бежишь? Вот так (бег на месте).

- В даль глядишь? Вот так (ладонь под козырьком).

- Ждешь обед? Вот так (опереть щеку на ладонь).

- Ночью спишь? Вот так (руку под щеку).

- А шалишь ? Вот так (ребята машут руками).

- В ладоши в цирке хлопаешь? Вот так (хлопают в ладоши).

6. Деление слов на слоги (схематически)

- Ребята, какие слова вы записали в тетрадях.

- Слон, клоун, собачка, тигр, фокусник.

- Давайте начертим схему этих слов, слово обозначаем графически одной чертой, делим по количеству слогов и записываем гласные буквы. (показ на доске) - Запишите в тетрадях.

7. Согласование существительных с прилагательными.

- На карточках слова из трёх столбиков. Давайте прочитаем. Определите части речи. Какой вопрос вы поставите к словам?

Отвечают: Что? Какой? Какая? Существительные и прилагательные, соедините стрелками слова по смыслу.

Большой собачка грозный

Сильный клоун полосатый

Умная тигр радостный

Кудрявая фокусник веселый

хитрый слон загадочный

- А теперь прочитаем.

8. Составление предложений.

-Давайте составим предложение с словосочетанием.

Весёлый клоун. (составляют).

-Запишите предложение. Посчитайте сколько в предложении слов.

- Какие задания больше понравились? А какие трудные были для вас задания? Оценка деятельности детей.

Большой собачка грозный

Сильный клоун полосатый

Умная тигр радостный

Кудрявая фокусник веселый

хитрый слон загадочный

сердитый таинственный

Большой собачка грозный

Сильный клоун полосатый

Умная тигр радостный

Кудрявая фокусник веселый

хитрый слон загадочный

сердитый таинственный

Большой собачка грозный

Сильный клоун полосатый

Умная тигр радостный

Кудрявая фокусник веселый

хитрый слон загадочный

сердитый таинственный

Краткое описание документа:

Групповое занятие учащихся 2 класса

по коррекции смешанной дисграфии

(обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии)

Тема : Языковой анализ и синтез слов.

1. Закрепить звуко- буквенный анализ и синтез слова

2. Учить определять количество звуков и букв в слове.

3. Учить делить слова на слоги, выделять гласные из слов.

4. Учить навыкам звуко-слогового анализа.

5. Учить распространять предложения путем добавления слов.

6. Профилактика аграмматической дисграфии (согласование существительных с прилагательными.

7. Развитие, обогащение словаря.

1. Развивать мышление, внимание, память.

2. Развитие мимической мускулатуры.

3. Развитие общей моторики.

4. Развивать фонематический слух.

5. Развивать языковой анализ и синтез.

1. Воспитывать умение слушать друг друга.

2. Учить детей отвечать полным ответом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 908 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 05.06.2015 1917
  • DOCX 45 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кусайло Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: совершенствование навыка дифференциации согласных; навыка звуко-слогового анализа и синтеза трехсложных и четырехсложных слов.

- коррекционно-образовательные:

- развивать языковой анализ и синтез;

- развивать слуховую и слухопроизносительную дифференциацию твёрдых и мягких согласных;

- развивать слого-ритмические навыки;

- развивать навыки словообразования и словоизменения;

- совершенствовать навык составления предложений по картинкам; с опорой на заданное слово;

- расширять знания об окружающем мире. Обогащать, уточнять и активизировать словарь обучающихся.

- обогащать словарь антонимов, омонимов, фразеологизмов;

- развивать слуховое внимание, восприятие, слуховую память;

- развивать зрительное восприятие и зрительную память;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать пространственную ориентировку.

- воспитательные:

- воспитывать уверенность в собственных знаниях и силах;

- развивать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать самоконтроль и взаимоконтроль.

План и ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем продолжать учиться различать твёрдые и мягкие согласные.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

II. Повторение.

Слогообразующая роль гласных.

Дифференциация гласных Iи IIряда. Работа над слого-ритмической структурой слова.

Сравнение слов по значению и по звучанию.

Назовите картинки и ответьте на вопрос кто это? или что это?

- Сравните эти два слова по значению и по произношению.

Кто? гусеница – это насекомое, личинка бабочки.

Гусеница ползет по ветке.

Что? танк – это боевая машина

Гусеница повышает проходимость машины.

Эти слова произносятся одинаково, но имеют разные значения.

- Определите количество гласных и слогов.

- Отхлопайте ритм слова.

- Зарисуйте слого-ритмическую схему.

- Назовите мягкие согласные в слове.

- Произнесите всегда твердый согласный.

- Назовите в слове гласные IIряда, которые обозначают мягкость согласных.

- Договорите гласные IIряда

`у_ е_ и _ а_

[ с , ], [н , ]

[ц] – согласный твердый непарный

III. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Упражнение в слухопроизносительной дифференциации согласных.

Повторите ряд слогов:

Задание № 2 Диктант слов.

- Записать только слоги с мягкими согласными:

Куница, бегемот, антилопа, ежевика, лягушка, муравей, абрикос, чайка, кузнечики.

ни, бе, ге, ти, ви, ля, вей, ри,

Учились различать твёрдые и мягкие согласные.

IV. Работа с таблицей слогов.

- Прочитайте обратные слоги.

- Прочитайте прямые слоги с твёрдыми согласными.

- Прочитайте прямые слоги с мягкими согласными

- Прочитайте закрытые слоги с твёрдыми согласными.

- Прочитайте закрытые слоги с мягкими согласными.

бан, мак, вол, зон

- Составьте слово из двух слогов: первый слог

в левом верхнем углу таблицы; второй слог –

в правом верхнем углу таблицы.

- Банка из стекла – какая?

Задание № 3 Преобразование слова.

- Как получили новое слово?

- Запишите слова. Определите в слове место гласных.

это дикая свинья

- Составьте из слогов слова с мягкими согласными.

-Запишите слова. Подчеркните мягкие согласные вместе с гласной буквой IIряда.

Лютик, зонтик, соки, волки

Составлять из слогов слова.

V. Сопоставление слов НОС – НЁС.

- Ребята, отгадайте ребус.

- Как отгадали ребус?

- Назовите гласную в слове.

Нос – это часть лица.

[н] – твёрдый согласный

Задание № 2 Фразеологизмы.

- Почему так говорим? Как произошло это выражение?

В древности неграмотные люди носили с собой дощечки. Они назывались носами. На этих дощечках делались зарубки на память.

Задание № 3 Преобразование слова.

- Запишите слово. Подчеркните гласную букву 2 чертами.

Слайд № 5 Проверка записи.

- Составьте предложение по картинке.

Мальчик нёс дрова.

Задание № 4 Образование новых слов при помощи приставок.

- Ребята, прочитайте приставки. Образуйте новые слова.Запишите.

- Назовите слова с противоположным значением.

- Какое значение имеют приставки?

- Составьте предложения по картинкам.

принёс, унёс, снёс

Трактор снёс старый дом.

Строители строят новый дом.

Строители старый дом сносят, а новый дом строят.

- Назовите гусеничные машины, которые вы знаете.

- Назовите слова, состоящие из двух корней.

- Вспомните сложные слова, которые обозначают транспорт.

- Прочитайте сложные слова. Спишите, выделите корни и соединительную гласную.

снегоход, экскаватор, луноход, бульдозер, трактор.

вертолёт, самолёт, пароход, ледокол, паровоз, теплоход.

VI. Сравнительный звуко-слоговой анализ и синтез слов.

- Расставить картинки в два столбца – по количеству слогов в слове: василёк, гладиолус, георгин, одуванчик, фиалка, хризантема.

- Найти слова, в которых есть обратный слог.

Задание № 2 Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

Задание № 3 Сравнение звуко-слоговых схем.

- Чем различаются звуковые схемы?

по 3 слога, гласные на 2, 3 и 6 месте.

VII. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились?

- Ребята, вам понравился урок? Какое задание вам запомнилось, понравилось больше всего?

Делить слова на слоги. Составлять из слогов слова.

Различать твёрдые и мягкие согласные. Изменять слова.

Читайте также: