Конспект открытого урока по обучению грамоте 1 класс фгос школа россии

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

План урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС НОО.

(УМК «Школа России)

Тема: Согласный звук [ й]. Буквы Й,й

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

способствовать воспитанию уважительного чувства к ветеранам ВОВ, патриотического чувства.

УУД на уроке:

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

формируется умение читать, осмысливать прочитанное;

строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Оборудование: карточки-буквы, слоговая таблица, иллюстрации-схемы, мультимедиа проектор, ноутбук.

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Повернитесь к соседу, улыбнитесь; повернитесь к гостям – улыбнитесь, ко мне – улыбнитесь.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать!

- Присаживайтесь. Скажите, а какие такие тайны мы открываем с вами на уроке обучения грамоте?

Эмоционально-положительный настрой на урок.

-Изучаем буквы, звуки, учимся читать и т.д.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II . Актуализация изученного

- Отгадайте загадку:

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

Правильно, это буквы. Мы с вами уже много изучили различных букв, узнали их тайны и секреты. Давайте их вспомним.

Посмотрите на доску. (Приложение 3) Вы видите буквы. На какие группы можно разделить буквы и почему?

- Гласные буквы, на какие группы еще можно разделить?

- Согласные буквы, на какие группы можно тоже разделить?

Обозначающие твердость и мягкость согласных.

Имеют два звука и один.

- парные; только мягкие – твердые.

Познавательные УУД

формирование логических универсальных действий:

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий.

III . Введение в тему урока.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Из железа тучка,

А из тучки ручка.

Это тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (Лейка)

Он стоит на полке в склянке,
Лечит ссадины и ранки.
До чего же сильно жжет!
Догадались? — Это. (Йод)

Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)

- Что объединяет эти слова?

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Во всех слова есть [Й]

-Звук [Й]. Буквы Й, й

Познавательные УУД

формирование логических универсальных действий:

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий.

IV .Постановка учебной задачи. Планирование уч. действий.

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

-Молодцы! Скажите, а в каких ситуациях мы уже упоминали [Й]?

-Правильно. В этих случаях [Й]образует слияние. А как вы думаете, есть ли в русском алфавите буква, которая обозначает [Й] в не слиянии?

-Дать хар-ку [Й], познак-ся с буквами обозначающими это звук. Научиться читать слова, предложения, текст с этими буквами и т.д.

- Когда изучали буквы Я, Е, Ё

Умение ставить цели к уроку;

V . Открытие детьми нового знания.

I . Выделение и характеристика [Й ]

- Напомните правила работы в группе. Слайд 5

- В группе исследуйте звук [й] по плану: Слайд 6

1. В какой части слова находится данный звук

2. Гласный или согласный

3. Твердый или мягкий

4. Звонкий или глухой

Слайд 7 Вывод: согласный, мягкий всегда, звонкий.

- Молодцы! Ребята подготовили небольшие стихотворения. Послушайте и постарайтесь запомнить все слова со звуком [ й].

II . Знакомство с буквами Й,й Слайд 8

- А какой буквой этот звук обозначается?

– На какую букву похожа буква й ? Даша Щербакова приготовила интересный материал про букву й.

III . Чтение слогов и слов с буквой Й

Работа в парах: чтение слогов по слоговой таблице. (Приложение 2)

- Назовите среди прочитанных вами слогов, слоги которые являются и словами:

1. слог - слово, которое вы произнесете, если испугаетесь;

2. слог – слово, которое вы произнесете, если вас неожиданно укусит комар;

3.слог – слово, которым вы можете указать на девочку, не называя ее имени.

Слайд 9 Чтение слов: йод май майка

йогурт герой чайка

Работа в группе по плану, формулировка вывода: согласный, мягкий всегда, звонкий.

Он сгибается под ношей Он ползёт уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом!

В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду,

Принесу его домой

Будет это зайка мой!

Это интересно!

Буква й введена в азбуку в 276 лет назад, хотя её начали употреблять гораздо раньше.

Коммуникативные УУД (умение работать в паре)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий)

VI . Первичное закрепление

- По какому признаку слова разделены на столбики?

- Прочтите еще раз слова, в которых Й в конце слова. А какая тема объединяет эти слова? Слайд 10

-А как мы, русский народ отмечаем это праздник?

Работа по учебнику, с.35

- Я предлагаю открыть учебник на с.35 и продолжить разговор на эту тему.

Кого вы видите? Что происходит? Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Давайте проверим наше предположение, прочитав его.

- А вот ребята провели дома исследования этих слов и выяснили, что они означают.

Снайпер- 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. О том, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене).

Отвага – Смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль "3а отвагу".

- По расположению Й в словах: в начале, середине , конце.

- Весна, 9 мая, День победы…..

- Митинги, поздравляем ветеранов, и т.д.

Самостоятельное чтение, чтение вслух по цепочке.

По возрасту человек пожилой, а в душе молод: шутит, веселится, не унывает.

Познавательные УУД

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Рефлексия

- Подошел к концу урок.

Скоро прозвенит звонок.

А сейчас я предлагаю

Вместе подвести итог.

А помогут нам в этом слова – помощники. Слайд 11 Продолжи…

Я вспомнил …

Я научился …

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Проведение рефлексии с применением: вопросов.

VIII. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке. Если на все пункты вы смогли четко ответить что вы узнали, чему научились - зеленый смайлик; если испытывали затруднения, были в чем- то не уверены - желтый; и если ни чего не узнали, было не интересно и вообще скучно - красный.

- Спасибо ребята за урок! Вы молодцы.

Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Выбранный для просмотра документ Презентация урока Буква Й.pptx

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1- а классе Выполнила: Т.А. Фе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1- а классе Выполнила: Т.А. Фе.

 ProPowerPoint.Ru

 ProPowerPoint.Ru

Работа в группе Правила 1. Работаем дружно 2. Важно мнение каждого 3. Распред.

 [ Й’] гласный согласный твёрдый мягкий звонкий глухой ProPowerPoint.Ru

 [ Й’] согласный мягкий звонкий ProPowerPoint.Ru

Прочитай слова й о д м а й ма й ка йо гу р т ге ро й ча й ка ProPowerPoint.Ru

 ProPowerPoint.Ru

Работа с учебником Азбука, с. 35 ProPowerPoint.Ru

Рефлексия ProPowerPoint.Ru

Сбор информации http://beautiful-all.narod.ru http://mirgif.com http://www.go.

Выбранный для просмотра документ Приложения 1-3.docx

Приложение 1

hello_html_m205b71d8.jpg

hello_html_m6b637913.jpg

hello_html_14842d42.jpg

hello_html_m639a6636.jpg

hello_html_668972f4.jpg

Приложение 2

Приложение 3

Краткое описание документа:

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока: урок "открытия" нового знания. Цель: создание условий для осознания и осмысления нового материала. Урок сопровождается презентацией, наглядным материалом, соответствует требованиям современного урока. Обучение по УМК "Школа России"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 524 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.12.2016 14957
  • RAR 4.2 мбайт
  • 1759 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

- Формировать умение выделять звук [ш] в речи, умение слышать и слушать.

воспитывать культуру поведения при работе в группах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока литературного чтения

Карпекина Марина Геннадьевна

учитель начальных классов

Тема урока: Звук [ц], буквы Ц ц

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: познакомить обучающихся с непарным твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Ц ц , которые обозначают этот звук на письме

Задачи урока:

2. Учить определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание.

Развивать:

а) умение читать, расширять читательский кругозор, совершенствовать навык смыслового чтения;

б) развивать фонематический слух учащихся; воображение, творческую способность детей;

в) навыки работы в парах, в группах.

Воспитывать:

а) положительные и дружеские качества в процессе коллективной работы;

б) воспитывать интерес к предмету;

в) воспитывать любовь к сказкам.

Формы организации урока:

Методы

Познавательные: дифференцирование звуков, восстановление текста сказки.

Регулятивные: определять тему урока и ставить цели урока, подводить итог своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение работать в паре и группе.

Развитие речи на уроке:

2.Ответы обучающихся на вопросы.

Содержание учебного материала

Методы приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФормированиеУУД

Актуализация

знаний и настрой обучающихся на работу.

Мотивация обучающихся.

1.Мотивационный момент. Психологический настрой.

Возле парты встали прямо

Посмотрели всё ли рядом?

Затаив своё дыхание

Начинаем урок литературного чтения.

Знакома ли вам эта мелодия?

Где вы слышали её раньше?

Какая это мелодия?

Дайте характеристику этой мелодии.

Таинственная, сказочная, весёлая.

Какие бывают сказки?

Волшебные, русские народные.

Почему сказки называют волшебными?

Кто-то в сказках совершает волшебство.

Какие предметы встречаются в сказках?

Сказочные и волшебные.

У нас на уроке сегодня тоже есть предмет из сказки.

*Учитель показывает сказочный предмет – Ларец.

Кто знает название этого предмета?

Что такое ларец?

Из словаря Ожегова понятие слова.

Наш ларец тоже сегодня на уроке не пустой, но что находится внутри этого Ларца мы узнаем, выполнив три задания.

А кто догадался из вас, почему нам надо выполнить именно три задания?

У русского народа число три – это магическое число.

В русских народных сказках встречается троекратный повтор.

Например: Было 3 сына и 3 дочери.

Пройти три дороги.

Выполнить три задания.

Нам надо сегодня на уроке открыть на ларце три замочка и посмотреть, что находится внутри этого сказочного предмета.

Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока.

Высказывают своё мнение и

доказывают его (учатся, мыслить, рассуждать, доказывать).

Регулятивные:

учатся высказывать свои предположения и мнения.

Повторе-ние пройден-ного.

ние темы и целей урока

Постановка пробле-мы.

Звуко-буквенный анализ слова.

1.Задание.(Замочек).

Посмотрите внимательно на слово ЛАРЕЦ.

Сколько букв в слове?

Сколько звуков в слове?

Сделайте звуко-буквенный анализ слова.

Составление схемы слова.

Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники

сформулируйте цели нашего урока.

Цели урока: 1.Познакомиться со звуком [ц].

2.Познакомится с буквами Цц, которые его обозначают.

3.Научиться читать слоги, слова, предложения и

сказки с буквой ц.

Организует работу по повторению

Побуждает к высказыванию своего мнения.

После ответа учащихся открывает название темы урока.

Помогает учащимся поставить задачи урока.

Создаёт условия для восприятия названия темы урока.

Дети работают с презента-цией

Дети озвучивают тему урока

и выводят цели урока.

Решают проблемную ситуацию.

Регулятивные:

учатся ставить цели и задачи урока.

Определять тему урока.

Регулятивные

учатся высказывать своё предположе-ние.

Развитие логического мышления.

Работа по знакомству с новым звуком

Слушание про звук

Работа по знакомству с новыми буквами

Стих про букву Цц

Работа над предложениями

Работа в группах. Звуковой анализ слов.

Каждому ряду (группе) сделать звуко-буквенный анализ слова.

Составить схемы слов.

Дать характеристику новому звуку.

Ответы и характеристика нового звука от каждой группы.

обратить внимание на слова цирк и царь и царство:

буквы гласных в первом слоге разные, но буква ц перед ними читается одинаково твёрдо.

– Произнесите первый звук. (ц)

-Какой он? (Согласный твёрдый глухой)

попробуйте, можно ли этот звук сказать мягко? (НЕТ)

А можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару? (НЕТ)

Звук ц – это всегда твёрдый глухой согласный звук, у которого нет звонкой пары.

С каким звуком познакомились?

* Цель № 1 урока – проговорить.

Замочек № 1.

2.Задание.(Замочек).

Какой буквой обозначается звук ц?

- Какие слова, нами разобранные, могут жить в сказке? (Царь и Царство).

- Почему вы так решили?

- Как называются эти слова? (Слова-родственники).

- Какие слова из сказок, вы знаете на букву Ц?

- Давайте подберём к слову Царь и Царство слова – родственники.

Слова – родственники:

- Что общего у всех этих слов? (Смысл, одинаковая часть слова).

- Назовите общую часть слова. (ЦАР).

- Где находится новая буква ц в словах-родственниках? (В начале слов).

Прочитайте слова во 2 столбике на слайде.

- Что можете рассказать про эти слова?

* ( Это слова-родственники, так как у них есть одинаковая часть слова. Эти слова чаще всего используются в сказках. Так называют в сказках принцесс и принцев.)

- Где находится новая буква ц в этих словах?

* ( В середине и конце слова).

Прочитайте слова на слайде

- Что вы заметили увидев и прочитав эти слова?

* (Эти слова одинаково написаны).

- А чем эти слова отличаются?

* ( Ударением и смыслом, произношением).

- Как называется такое ударение, в одинаковых по написанию словах ?

* Подвижное ударение.

- Объясните смысл слова МОЛОДЕЦ.

- Объясните смысл слова МОЛОДЕЦ.

Место буквы в слове. ( Начало, середина и конец слов).

С какими буквами познакомились?

* Цель № 2 урока – проговорить.

Замочек № 2.

« Букв немало мы узнали,

Есть слова, где Ц - в начале,

Игра в мячик.

Учитель называет слово и бросает мячик обучающимся.

Задача обучающихся определить место нового звука и новой буквы в слове.

Огурец, цапля. цена, конец, отец, кольца, цветок, синица, птица, кольцо, церковь, цирк, цвет, соцветие, солнце, лицо, палец, пальцы, ножницы, цыплята, цифры, ларец, удалец, циркач, циркуль, пиццерия, птенцы, улица.

3.Задание.(Замочек).

Работа в группах.

Составить со словами молодец и молодец предложения по заданным схемам.

Где чаще встречается в нашей речи слово молодец ?

Где чаще встречается в нашей речи слово молодец ?

В словах молодец и молодец характеризуется последний звук и показывается нужная для него буква.

* Место буквы в алфавите.

Место слова с новой буквой и новым звуком в предложении.

( Начало, середина и конец предложения).

Какую цель урока мы сейчас реализовали?

* Цель № 3 урока – проговорить.

Замочек № 3.

Открытие ларца.

В ларце сидит Царевна Лягушка.

* Как зовут героиню из сказки, которая сидит в ларце?

* Из какой сказки эта героиня?

* Кто главный герой этой сказки?

* Как вы думаете, почему эта героиня пришла к нам на урок литературного чтения ?

Групповая форма работы

Групповая форма работы

Организует работу по актуализации знаний по теме

Работают над звуком

Работают над значением слов.

Создаёт условия для психо-эмоцио

нальной разгрузки учащихся

Создаёт условия для психо-эмоцио

нальной разгрузки учащихся

Отвечают на вопросы

Работают в группах

Доказывают свои предположения

Дают характерис-тику звуку.

Коммуника-тивные:

формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные: развитие памяти.

Регулятив-ные:

учатся подводить итог своей деятельности.

Регулятив-ные:

учатся подводить итог своей деятельности.

Коммуника-тивные:

формирование готовности к сотрудни-честву с другими людьми.

коллективе и группе.

Познаватель-ные:

моделирование (условные обозначения).

совершенствование навыка чтения,

развитие речи, расширение кругозора.

Регулятив-ные:

учатся подводить итог своей деятельности.

Личностные: развитие памяти.

Работа по закреплению получен-ных знаний и понятий.

Работа с учебни-ком.

Работа по букварю.

Учитель обращает внимание обучающихся на выставку книг.

Поставить на выставку книжку Царевна Лягушка.

Обучающиеся самостоятельно читают отрывок из сказки.

Работа по прочитанному отрывку.

Почему в сказке Василиса названа Премудрой ? (В ней много мудрости).

В чём была её мудрость ? (Смогла выполнить все задания

А какие задания выполняла Василиса ? (Обучающиеся сами называют).

Найдите в тексте слова с новым звуком и новой буквой.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Чтение индивидуально и парами.

Работают с иллюстра-цией.

Работа со словами.

Познаватель-ные.

Совершенст-вование навыка чтения,

развитие речи, расширение кругозора.

Самоо-ценка обучаю-щихся.

Диффе-ренциа-ция по интере-сам

Учитель: А какие задания мы сегодня на уроке литературного чтения выполнили, чтобы открыть наш сказочный и волшебный ларец и получить новые знания на уроке ?

Учитель: Чему эти задания нас научили ?

Учитель: Где в жизни могут пригодиться знания. Полученные сегодня на уроке ?

Учитель: Назовите тему урока.

Учитель: Какие цели ставили перед собой на уроке?

Учитель: Достигли мы эти цели?

Какую букву узнали?

Какие звуки обозначает буква ц?

Какой это звук?

Выводы по уроку:

1.Звук ц – это всегда твёрдый глухой согласный звук, у которого нет звонкой пары.

2.Буквы Цц – место буквы в слове.

3.Сказка – Царевна Лягушка.

* Место буквы на ленте букв.

* Место буквы в алфавите.

Учитель: Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь?

Учитель: Вы все сегодня много и хорошо работали.

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность на уроке литературного чтения.

* В ларце лежат картинки Царевны Лягушки.

Раскрасить корону Царевны Лягушки:

Жёлтая – всё получилось на уроке и было интересно.

Серая – надо ещё поработать, были затруднения.

Чёрная – было трудно на уроке.

Если у вас появилось желание прочитать сказку Царевна Лягушка полностью, я вам рекомендую её прочитать дома и по желанию нарисовать иллюстрацию к сказке или эпизод из этой сказки. Можно нарисовать главных героев или понравившегося вам героя из этой сказки.

Заселить новую букву

Заселить новых жителей в книжку (Царевну Лягушку).

Прочитать сказку Царевна Лягушка

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Спасибо за работу!

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Поводят итог урока.

Дети находят букву на буквенной ленте и определяют местонахождение на маршрутном листе Букваря.

Регулятив-ные:

учатся подводить итог своей деятельности.

Регулятив-ные:

учатся подводить итог своей деятельности.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 524 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2014 3919
  • DOCX 125 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карпекина Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: повторить и закрепить пройденный материал;
познакомить учащихся с новым для них звуком и буквой.

  • Образовательные:
    • повторить и закрепить пройденный материал;
    • познакомить с новым звуком и буквой;
    • продолжить обучение чтению;
    • обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни животных и прошлого их Родины.
    • развитие у учащихся речи, фонематического слуха, памяти, интереса к чтению;
    • развитие интереса к учебе в школе.
    • воспитание коллективизма, любви к природе, патриотизма.

    Оборудование урока: оформление доски, пеналы для составления схем, наглядность, ТСО.

    I. Организационный момент

    II. Повторение пройденного материала

    – Молодцы. Ворота открываются.

    (Доска оформлена. Городок. Домики. Улицы.)

    (Учитель снимает листок, закрывающий название улицы.)

    – Эта улица очень большая, потому что живет на ней много предложений. Чтобы дальше двигаться по городу, вам надо составить предложение. А про кого, вы узнаете из загадки:

    Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы.
    Он, мурлыча, песнь поет.
    Только мышь его боится.
    Угадали? Это … (кот)

    (Учитель показывает изображение этого животного.)

    – Итак, составьте предложение про кота и кошку.

    (Выслушиваются ответы детей, подмечаются удачные предложения.)

    (Учитель показывает изображение льва.)

    (Снимается защитный листочек.)

    III. Самостоятельная работа

    Дети получают листочки, в которых напечатаны слоги. Задание: подчеркнуть те слоги, где согласный звук – мягкий. Взаимная проверка. Анализ. Взаимная проверка.

    IV. Физминутка

    V. Новая тема

    – Итак, мы с проспекта Повторения пришли на улицу Новых знакомых. Наша цель – их сегодня здесь найти. Ой, у меня почтовый конверт! Кто-то прислал вам письмо. Надо прочитать.

    Дорогие ребята!
    Пока не все буквы с вами подружились. А я так хочу, чтобы вы побыстрее научились читать! Я – новая буква, которая обозначает новый для вас звук. Я приглашаю вас к себе в гости. Давайте дружить!

    – Ну что, интересно, ребята? Кто же это нас пригласил? Давайте попробуем узнать, отгадав загадку:

    На одной ноге стоит.
    В воду пристально глядит.
    Тычет клювом наугад –
    Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

    (Учитель показывает изображение цапли.)

    – Составьте на партах схему этого слова и у доски. Произнесите первый звук [ц]. Дайте ему характеристику. (Согласный, глухой, бывает только твердым.)

    – Итак, давайте знакомиться. Звук [ц]. Послушайте сказки. Назовите слова со звуком [ц].

    Чтение слоговой таблицы (хором).

    – Кто такой царь? Он главный над всеми. Но царь есть не только у людей. Есть и у зверей. Это лев. А еще цари есть в Москве, в Кремле.

    (Учитель показывает изображение Москвы.)

    – Что же это за цари? Это царь-пушка и царь-колокол. Они главные над всеми пушками и колоколами.

    (Учитель показывает изображение царя-пушки и царя-колокола.)

    (Вывешивается табличка. Дети читают.)

    – Что у них общего?

    VI. Итог урока

    – Ну вот, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по городку Букваринск. Понравилось? Что успели сделать? С какими новыми друзьями познакомились?

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    (Закрепление пройденного материала)
    Цель: Закрепить основные понятия и ЗУНы по пройденным темам.

    Задачи:

    1. повторить и закрепить знания о звуках и буквах;
    2. продолжать учить различать согласные и гласные звуки;
    3. закрепить умение делить слова на слоги,выделять ударный слог;
    4. способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха;
    5. закрепить умение составлять предложения с заданным словом;
    6. воспитывать аккуратность;

    Нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесными замками,фигура королевы Грамоты,фишки в виде сердечек,звуковые линеечки,фишки обозначающие гласные,твёрдые и мягкие согласные,фишки в виде солнышка,карточки с заданием,ручки,цветные карандаши,картинки изображающие различные предметы

    Ход урока:

    1. Орг.момент.

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинаем наш урок,

    Мы за парты дружно сели,

    Друг на друга посмотрели.

    Пожелай успех глазами-

    И вперед, за знаниями.

    Если вы добры – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас посмотрите сколько пришло к нам гостей, давайте дружно улыбнемся,поздороваемся и ко мне все повернемся.

    2. Актуализация знаний

    Теперь я уверена,что вы справитесь со всеми заданиями,снимете все замки и освободите королеву Грамоту.

    Задание №1

    Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите,как зовут малышей.(Аня,Саша,Даша,Лена,Вова,Коля,Миша.) Молодцы ребята,но для того чтобы снять замок вам ребята нодо выполнить задание которое называется (найдите у вас на парте жёлтые карточки под названием минутка чистописания)

    Минутка чистописания

    С первым заданием вы справились,а замочек с дверей снимет…(вызывается ребенок,активно участвовавший в выполнении этого задания).(_________)

    Задание№2

    А теперь возмите в руки звуковые линеечки.С их помощью можно обозначить место звука в слове.Начало –слева,возле зелёной полосочки.Если звук находится в начале слова,мы закрываем чёрным кружочком первое окошко.А если звук находится в середине,то какое окошечко вы закроете?(среднее).А если звук находится в конце слова?(последнее окошко).

    -Молодцы! Вот мы выполнили и второе задание и можем снять ещё один замок с двери.( вызывается ребенок,активно участвовавший в выполнении этого задания)

    Задание №3

    Следующее задание: нужно разделить слова на слоги посчитать количество слогов в каждом слове.Вы хорошо знаете,что в слоге может быть один или несколько звуков,но обязательно один из этих звуков гласный.Какое правило мы знаем? В слове сколько гласных,столько и слогов….

    Слова: ко-ро-ле-ва, о-шиб-ка, дверь, за-мок, па-рус, мо-ло-ко.

    Физминутка

    Вы наверное устали,но тогда все дружно встали

    Ножками потопали,ручками похлопали

    Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

    Глазки тихо закрываем, дружно до пяти считаем

    Открываем поморгаем и работать продолжаем!

    Задание№4

    А сейчас вам предстоит задание,связанное со звуками.Давайте вспомним,какие бывают звуки?(гласные и согласные).Какие звуки мы называем гласными?(такие,которые призносятся голосом,тоесть их можно петь,громко произнести,при их произношении не встречается препятствий). Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    Могут в кроватке баюкать ребёнка,

    Но не желают пыхтеть и ворчать.

    Какой фишкой обозначаются гласные звуки?(красной фишкой).

    Какие звуки мы называем согласными?(такие при произношении которых встречаются препятствия,их нельзя громко произнести,пропеть).А что же это за препятствия?(язык, губы,зубы).

    А согласные согласны

    Шелестеть, пыхтеть, свистеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    Каким бывает согласный звук?(твёрдый и мягкий). Какими фишками обозначаются?(твёрдые согласные-синей фишкой,А мягкие- зелёной фишкой). На парте у вас есть карточки найдите карточку,где нарисованы воздушные шарики.В каждом шаре написаны слоги.Прочитайте их.Затем закрасте синим карандашом те,в которых встретите твёрдый согласный звук,а зеленым карандашом-те,в которых встретите мягкий согласный звук. Вот теперь ребята мы можем снять с двери четвёртый замок.

    Задание№5

    В этом задании вам предстоит назвать картинки,составить схему к каждому названию.

    Звуко-буквенный анализ слов: сыр, лист,носки.(Работа у доски с раздаточным материалом. Детям,быстро справившимися с заданием,предлагаются для индивидуальной работы карточки).Снимаем пятый замок.

    Задание№6

    1. На высокой горе стоит замок.
    2. На двери висит крепкий замок.

    Слова стоят не попорядку.Поэтому не очень понятно,о чём же говорится в прдложении.Расставте слова правильно,чтобы всё стало понятно и предложение звучало красиво.А теперь попробуйте сами составить предложение,но в нём обязательно должно быть слово изображение, которого находится на картинке. Мне понравилось редложение….(наз-ся имя ребёнка).Давайте составим схему этого предложения. Работа с карточками читают слова,предложения.

    Задание №7

    Последнее задание кроссворд.Снимаем последний замок и открываем двери замка.А вот и королева Грамота,которую вы освободили. Всем спасибо за работу.

    Учитель: вот и подошёл наш урок к концу,понравился вам ребята урок или нет? Если да то покажите мне красное сердце,если понравился,но не всё,покажите зелёное сердце,а если совсем не понравился поднимите синее сердечко.Спасибо вам ребята за урок!Молодцы мне очень понравился урок,и в знак своей благодарности хочу вам подарить сладкие призы (учитель раздаёт детям шоколадки). И пожелать вам:

    Навстречу знаниям спеши!

    Читай и грамотно пиши,

    Задачки сложные решай,

    Трудись и старших уважай.

    Умей дружить, ищи свой путь

    Учеником достойным будь.

    А теперь ребята давайте поблагодарим наших гостей,и пожелаем им всего хорошего!

    Читайте также: