Конспект занятия в магазине игрушек

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 471 0

Развитие речи, через театрализованную деятельность.

2. Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, иммитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

Знакомство с темой.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Мишка благодарит детей за интересную игру.

7. Рефлексия.

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки

Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь

Воспитательные: Уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Ход НОД:
дети входят в группу
(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).

Педагог: Ребята, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине

Педагог: а вы знаете как нужно себя вести в магазине?

(Дети вспоминают правила поведения в магазине) .

• Можно бегать по магазину?

• Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

• Бросать игрушки на пол?

Педагог: а наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют

Дидактическая игра – Магазин игрушек

Педагог спрашивает какую игрушку хочет купить ребёнок и предлагает ему рассказать четверостишие о ней.

Педагог спрашивает как же играть в эти игрушки? Дети рассказывают про выбранную игрушку.

Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь )
- Давайте посмотрим, кто это?
(входит Петрушка, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Дети: Да!
Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня?…
Дети: Петрушка!
Петрушка: ребята, я тоже был в магазине и купил замечательную игру, но её детали рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?
Педагог: ребята, может быть, мы сможем помочь Петрушке?
Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?
Дети: Да!
(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).

Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).

До свиданья, детвора!
Мне домой идти пора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно.


Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В.

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел.

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл.


Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности.

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Формирование связной речи.

3. Развитие представлений об окружающем мире.

4. Формирование сенсорной моторики.

5. Закрепление техники рисования.

2. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

3. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

4. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

5. Продолжать учить детей методу рисования.

1. активизировать в речи детей слова : божья коровка, лепесток, стебель, экскурсия.

2. обогащать словарный запас детей;

3. учить слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Игрушки : лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок.

Магнитная доска, готовые божьи коровки, без точек на альбомном листе для

каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем их

Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику.

В группе нашей каждый день

Строго по порядку:

И друг другу улыбнулись!

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку).

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок,

Ты как яркий огонек

А на спинке точки

Она здоровается и предлагает детям отправится на экскурсию в магазин игрушек, чтобы

посмотреть какие игрушки там есть.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы с вами доберемся до магазина игрушек?

Дети: На автобусе!

Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Все сели на свои места. Приготовились, поехали…

( под музыку: Вот мы в автобусе сидим)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

2. Знакомство с темой.

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

3. Описание игрушек.

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого цвета лошадь? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

4. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый,

красный,синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о

кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое

платье- предположительные ответы).

Воспитатель показывает детям двух медведей и предлагает сравнить и рассказать

про них (большой- маленький, твердый- мягкий, какого цвета).

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3. Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

Утром солнышко проснулось,

Ветер в поле прилетел,

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

7. Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание детей, что на полу разбросаны серединки и

лепестки цветов, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой

серединке – желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он

Ответы детей (красный, желтый, синий)

Божья коровка хвалит детей.

8. Рисование божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые

глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла

рисунки со своим изображением, но когда я летела к вам, подул сильный ветер и

Воспитатель:- Ребята давайте поможем божьей коровке нарисовать точки на

Дети садятся за столы и методом рисования (ватными палочками) дорисовывают

точки на уже заготовленных божьих коровках.

Воспитатель : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий

наряд в горошек.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья

коровка прощается с детьми и улетает.

Воспитатель спрашивает у детей: Кто прилетал к ним в гости?

Куда они ездили? Что там видели?

Хвалит детей и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная деятельность : Познавательно - речевое развитие

Направление деятельности : познавательная деятельность

Возрастная группа : 1 младшая группа.

- развитие речи через театральную деятельность

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;

Развивающие:

-развитие представлений об окружающем мире

Образовательные:

- продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога.

- учить составлять описательные рассказы по игрушкам;

-закреплять знания о цвете.

Работа над словарем: грива,гребешок,усы

Приемы руководства деятельностью детей:

вопросы к детям

участие в игровой деятельности.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, машина, прилавок, картинки с изображением игрушек.

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихотворений А.Барто

- имитация повадок животных,

- беседы о разных видах транспорта.

Виды детской деятельности в ОД:

Планируемые результаты:

- проявляют эмоциональную отзывчивость;

- отвечают на вопросы;

- принимают участие в игре.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Познание, художественное слово.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводная часть

Дети сидят на коврике. Воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру

Здесь живут игрушки

Мотивация

Раздаётся стук в дверь

В: Кто это пришёл?

Воспитатель вносит игрушку Мишку

В: Здравствуй, Миша! А почему ты плачешь?

В: Миша, а где ты живёшь?

В: Ребята, давайте поможем Мише и отвезем его в магазин

А отправимся мы на автобусе. Проходите и занимайте свои места

Дети рассаживаются по местам, звучит музыка

В: Вот мы и приехали

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.

Желтые и красные – все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют .

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошл и,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

В: Давайте, посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Д: Заяц, машина, лошадь.

Воспитатель берёт в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

В: Какого она цвета?

В: Какой у нее хвост?

В: А что на голове?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В: Раз, два, три покрутись,

И в лошадку превратись.

Дети бегают в рассыпную по группе и цокают языком

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку

По дороге поскачу.

В: Раз, два, три покрутись,

И в ребяток превратись

В: Катя, расскажи стихотворение про Зайку

Д: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточке промок

В: Что у зайке на голове?

Д: Уши, глаза, усы, рот.

В: Зайка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра

Жили – были зайчики

На лесной опушке.

Жили – были зайчики

В маленькой избушке

Мыли свои лапочки

В: А кто хочет рассказать стихотворение про машину.

Д: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

В: Из каких частей состоит машина?

Д: Кузов и кабина.

В: Какого цвета кабина?

В: Какого цвета кузов?

В: Какой формы колёса?

В: Из какого материала сделана машина?

Д: Из пластмассы.

В: Какая машина легковая или грузовая?

В: А правильно грузовик

Дети берут руль и изображают езду на машине по музыку

В: Мишка, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем всем игрушкам до свидания, занимайте места в нашем автобусе и отправляемся в путь.

В: Вот, дети, мы приехали в нашу группу

Какие игрушки мы с вами видели в магазине?

В: Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2020 249
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чигарева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: коммуникация.

Виды детской деятельности:

Задачи:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

— Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

— Я вас внимательно слушаю.

— День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

— Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

— Спасибо за приглашение. До свидания!

— Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

— Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

— Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

— Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

— Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик — конструктор — робот — трактор – рыбка.

— Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

— Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

— Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

— Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

— Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто — продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

8. Способ использования.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

— Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

— О чём это стихотворение?

— Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

— Хотите ещё поиграть с игрушками?

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Из истории народной игрушки (матрёшки).

Воспитатель: Ребята, а какая игрушка на нашем столе появилась самая первая?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

— А сейчас я хочу пригласить вас в музей матрёшки.

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

— Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

Ребята забирают свои игрушки и уходят в группу.

Магазин игрушек
Магазин игрушек
Магазин игрушек
Магазин игрушек
Магазин игрушек
Магазин игрушек
Магазин игрушек
Магазин игрушек
Магазин игрушек

Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка

Приложение 3. Справочный материал.

Русская матрёшка впервые появилась в Японии. По эскизам японских умельцев эту русскую деревянную куклу-матрёшку сделали в конце XIX века в Сергиевом Посаде (ныне г. Загорск). Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме.

Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной.

Древесина выдерживается два — три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.

Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше …

Затем шлифует заготовки, обводит контур узора, прорисовывает фон, прорисовывает детали. Затем окончательно обводит и лакирует.

Матрешка – символ российской национальной культуры.

Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Матрешка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей.

Читайте также: