Конспект досуга в старшей группе с родителями

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и руководителям физического и музыкального воспитания при организации досугов с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг проводится в спортивном зале.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
мягкий тканевый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; муляжи фруктов и овощей; три подноса; рыбки – резиновые или пластмассовые игрушки; одноразовые стаканчики, трубочки, сок.


Воспитатель: - Здоровье в порядке?
Дети: - Спасибо зарядке!



Эстафета с мячами.
Все участники вечера здоровья разбиваются на три команды. Каждый участник эстафеты, сидя на мяче, скачет до ориентира, затем, бегом возвращается к команде, передавая мяч следующему игроку.






В завершение вечера родители приглашаются в группу, где проводится совместное чаепитие. Дети вместе с воспитателем вспоминают приемы заваривания чая, рассказывают родителям о пользе и вреде чая, о лучших сортах. Заваривают черный, зеленый и травяной сорта чая и угощают родителей. К чаю подаются кулинарные изделия, приготовленные родителями из черствого хлеба.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

Закреплять умение детей в прыжках и беге.

Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Методы и приёмы: сюрпризный момент (сказочный персонаж); музыкальное сопровождение, словесный, практический.

Ведущий: Внимание! Внимание!

На сказочные состязания!

Поприветствуем наших уважаемых судей. Председатель жюри – руководитель детского сада Метлина Л.А., старший воспитатель Хомутова С.Н., психолог Зинченко Г.И., учитель – логопед Храпылина Л.П., родитель старшей группы №1…., родитель старшей группы № 2….

Наш праздник начинается,

Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать.

И в этот раз попробуем

Вас всех переиграть!

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

«С вами мы сразимся,

Звучит задорная музыка, под которую выезжает Карлсон

Карлсон: Всем здравствуйте! Самый лучший игрун в мире – это я, Карлсон, который живёт на крыше. Вот это да, как вас много! Но что-то я заскучал… Никто на люстре не висит, в мяч не играет. Знаете, это я вовремя к вам залетел. Кто самый весёлый в мире?

Ведущий: ( с детьми) Конечно, ты, Карлсон!

Карлсон: (обиженно) Нет, я так не играю. Я вам уже сказал, как меня зовут, а вы мне ни разу. Давайте скорее знакомиться. Я буду бросать вам мяч, а тот, кто поймает, называет своё имя.

Карлсон бросает большой мяч участникам, а те называют свои имена

Карлсон: Ой, как вас много! Мы так до вечера будем знакомиться. А давайте назовём свои имена все вместе. (Дети выкрикивают свои имена). Ну что же, вот и познакомились. А теперь, давайте пошалим. Раз, два, три, четыре, пять, будем ножки разминать! Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Разминка

Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования. Команды на старт! Но прежде, чем приступить, пригласим сюда родителей и вспомним о правилах.

Карлсон: О, я знаю одно правило – как правильно есть варенье! Слушайте: берёшь трёхлитровую банку любого варенья и съедаешь её за минуту.

Ведущий: Нет, дорогой Карлсончик. Послушай правила соревнований, которые нельзя нарушать.

♦ Игра начинается по сигналу ведущего

♦ Нельзя заступать за линию старта

♦ Следующий игрок начинает движение только после того, как предыдущий передал ему эстафету.

Карлсон: Я понял, что правила нарушать нельзя и нужно играть честно.

Ведущий: Молодец! Начинаем соревнования!

Карлсон: Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед и плачет баба,

Но их утешает ( курочка Ряба ).

Взрослый надевает панамку, ребёнок кепку, берут в руки яйцо и парами бегут до ориентира, огибают его, возвращаются назад, отдавая яйцо и головной убор, следующей паре игроков.

Ведущий: Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (репка)

Ведущий: Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. ( теремок)

Ведущий: Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь.

Название этой сказки

Карлсон: Маша и медведь!

Ведущий: Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая.

Есть у лошади сынок,

По прозванью (Горбунок)

Каждый участник бежит галопом до ориентира и назад, с подушкой на спине.

Ведущий: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался … ( колобок )

На расстоянии 3 метров от старта ставятся корзины, в которые каждый участник должен забросить один мяч.

Карлсон: Так, Конёк – горбунок был, Маша и медведь были, а сейчас наверно должна появиться Баба Яга…

Ведущий: Правильно, а как ты догадался? Не только в меру упитанный, а ещё и сообразительный.

Карлсон: (рисуя ногой круги по полу) Да, я такой.

Ведущий: Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (метла)

Ведущий: С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)

Участвуют дети. Первый участник бежит до ориентира и кладёт на пол серединку цветка, последующие несут лепестки, выкладывая цветок.

Карлсон: Молодцы, ребята. А сейчас мы предлагаем каждому загадать про себя самое заветное желание. И я вам обещаю, что оно обязательно сбудется!

Ведущий: Пока жюри подсчитывают результаты соревнований, приглашаем всех на весёлый танец.

Автор: Язарова Ольга Николаевна

Населенный пункт: г. Чебоксары

Взаимодействие с семьёй воспитанников - это основа деятельности каждого педагога. Данный досуг был проведён с детьми старшей группы совместно с родителями. Он направлен на реализацию творческой деятельности детей и формирование активной позиции родителей при сотрудничестве с детским садом.

Конспект досуга с родителями в старшей группе « Необычные картины мы рисуем пластилином (сотрудничество с семьёй)

Задачи:

2. Развивать чувство композиции, цвета, эстетический вкус.

3. Формировать адекватную самооценку в продуктивной деятельности.

4. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной творческой деятельности.

5. Воспитывать уважение к результатам своей деятельности и других людей.

Ход досуга .

Итак, что такое пластилинография? Пластилинография - вид декоративно-прикладного искусства. Он представляет собой создание лепных картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал - пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации пластилинографии

Взрослые и дети, решив, какой будет картина, выбрав фон, приступают к работе. Под тихую классическую музыку родители вместе с детьми создают лепные картины. Когда работа завершена, воспитатель предлагает взрослым и детям полюбоваться работами, которые они придумывали и создавали вместе.)

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, вы не скучали и получили удовольствие, общаясь друг с другом, а самое главное - увидели результат общего труда! Подарили друг другу хорошее настроение! Спасибо! И теперь я приглашаю вас сфотографироваться


Описание материала
Данный материал будет полезен педагогам, родителям и детям старшего возраста.
Предложенные в разработке игры и упражнения помогут родителям и педагогам в непринуждённой обстановке, на отдыхе развивать у детей такие познавательные процессы как память, внимание, воображение. Ходьба по ограниченной площади (тропинке) будет развивать координацию движений и умение владеть своим телом. Массаж пальцев рук с помощью природного материала-шишки снизит уровень утомляемости, нормализует состояние нервной системы. И самое главное - под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук, улучшится формирование речевой деятельности. Игровые задания сказочных персонажей будут способствовать развитию речевого слуха. Взаимопомощь и бережное отношение родителей к природе станет отличным примером для детей. Благодаря этим качествам, а также приобретённым навыкам общения со взрослыми и сверстниками можно достичь больших успехов при дальнейшем обучении детей в школе.
Цель:
- показать родителям эффективность использования бросового и природного материала, простых игр и упражнений на природе в развитии физических и интеллектуальных качеств ребёнка.
-гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия.

Задачи для детей:
-расширить знания детей об обитателях леса;
- развивать речевой слух, память, внимание, мышление;
-совершенствовать навык слогового анализа слов;
-закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;
-формировать у детей нормы правильного поведения в природе;
-воспитывать доброжелательное отношение детей ко всему живому.

Задачи для родителей:
-заинтересовать детей жизнью других живых существ и своим положительным примером поддерживать этот интерес;
-формировать нравственные качества в поведении детей;
-закрепить формируемые навыки в процессе повседневного общения с ребёнком.

Оборудование:
1. Искусственные деревья.
2. Волшебный клубок.
3. Плоскостное изображение дятла.
4. Пенёк.
5. Муляжи грибов и цветов.
6. Шишки и корзины.
7. Полиэтилен тёмного цвета.
8. Пакеты с водой и пластмассовыми стаканчиками по количеству семей.
9. Газеты.
10. План маршрута.

Участники мероприятия:
Ведущий – один из воспитателей.
Сказочный персонаж Старик боровик, коренной лесовик – второй воспитатель.
Дети и родители.

Ход досуга:
Ведущий приглашает родителей и детей в зал. Большая часть зала – это волшебный лес, по периметру которого стоят деревья : ели , осины, берёзы (искусственные). В центре – полянка с растущими на ней цветами и грибами (искусственными). Чуть поодаль – болото (лежащий на полу кусок тёмного строительного полиэтилена). Ведущий с участниками располагается в начале зала, рядом с ними стоит стол с пакетами (вода и пластмассовые стаканчики).

Ведущий
Теперь можно собираться в дорогу. Все знают, что в лесу нельзя пить из неизвестных источников. Предлагаю каждой семье взять пакет с водой и разовыми стаканчиками (взрослые подходят к столу и берут по одному пакету с ручками).
Ведущий
Ну, а я возьму с собой несколько газет. Думаю, они нам пригодятся.

Ведущий
Теперь в путь! Чтобы не заблудиться – возьмём с собой план маршрута. Его мне помог составить добрый Старик боровик, коренной лесовик, который давно живёт в нашем сказочном лесу. Ещё он передал вот этот волшебный клубок.
(достаёт из пакета). Он нам поможет не сбиться с пути.
(Ведущий с силой толкает клубок над землёй, предварительно закрепив конец нити в кулаке). Вот и волшебная тропинка.



Встаньте напротив своего ребёнка и контролируйте, чтобы он во время вдоха не поднимал плечи, и произносил фразу на плавном выдохе.
Упражнение на дыхание.

Ведущий
А вот шишки лежат под ёлкой. Возьмите одну и положите на ладошку.
-Кого она напоминает?
Дети
Ёжика!
Ведущий
Да, это ёжик – ни головы, ни ножек. Хотите с ним поиграть?
Все
Хотим.
Ведущий (обращаясь к родителям)
Садитесь все вместе на полянку так, чтобы каждый оказался рядом со своим ребёнком. Я вам буду рассказывать сказку, вы слушайте и повторяйте за мной все движения.


Стало лучиком играть . Попеременное поглаживание
Спинки всем зверям ласкать . . тыльной стороны ладоней

Ёжик спал совсем немножко . ..Положить шишку на середину ладони.
К нам пришёл он на ладошку. . . .. Накрыть второй ладонью

Прогулялся взад . Перекатывать шишку от середины ладони
. до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд . Перекатывать шишку от лучезапястного
. сустава (или локтя) до кончиков пальцев


А потом наоборот. Перекатывать шишку от кончиков пальцев
. до лучезапястного сустава

Каждый пальчик посчитал . Перекатывать шишку от основания
. каждого пальца до кончиков и обратно
. при этом произносить: один, два, три,
. четыре, пять.

И тихонько всем сказал:
Перейду к другой ладошке, . Перенести шишку на вторую ладонь
Покатаюсь там немножко.

Прогуляюсь взад - . Перекатывать шишку от середины ладони
. до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд . Перекатывать шишку от лучезапястного сустава
. (или локтя) до кончиков пальцев

А потом наоборот . Перекатывать шишку от кончиков пальцев
. до лучезапястного сустава

Каждый пальчик посчитаю . Перекатывание шишки от основания каждого
. .пальца до кончиков и обратно, при этом
. произносить: один, два, три, четыре, пять.

Что их пять – теперь я знаю . Пошевелить растопыренными пальцами
Ёж с ладошки быстро слез - . Положить шишку на землю.
Укатился сразу в лес.

Ведущий
Отдохнули?
Все: Да!
Ведущий
Теперь будем играть и веселиться. Только далеко от полянки не уходите – в лесу можно заблудиться. Давайте вспомним, какие слова надо крикнуть в лесу, чтобы вас услышали.
Все: Ау! Ау!

Появляется Старик боровик, коренной лесовик.


Старик боровик, коренной лесовик.
Так-так-так. Это кто расшумелся в моём лесу?
Ведущий
Здравствуй, Старик боровик, коренной лесовик!
Все: Здравствуй, Старик боровик, коренной лесовик!
Старик боровик, коренной лесовик
Здравствуйте, коль не шутите.
Ведущий
Мы пришли отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Обещаем больше не шуметь и не наносить вреда природе.
Старик боровик, коренной лесовик
Хорошо. Тогда я покажу вам все мои лесные богатства. Послушайте, как много птиц в моём лесу.

Аудиозапись голосов птиц.

Старик боровик, коренной лесовик
Будьте внимательны. Сколько раз дятел стукнет клювом по пеньку – столько слогов в слове. Называть можно только обитателей леса или нашей волшебной полянки.
Слушайте ребята:
(Дятел стучит клювом по пеньку 3 раза).
1 Ребёнок
Берёза.
2 Ребёнок
Лисичка.
(Дятел стучит по пеньку 4 раза).
3 Ребёнок
Колокольчик.
4 Ребёнок
Сыроежки.
Старик боровик, коренной лесовик
Теперь слушайте родители:
(Дятел стучит клювом по пеньку 5 раз).
Родители
Подберёзовик.
Родители
Сороконожка
Старик боровик, коренной лесовик. (обращается к дятлу)
Ты доволен ответами? (Дятел качает головой). Давайте отпустим дятла в лес. (Сажает его на ветку дерева).


Ведущий
Старик боровик, коренной лесовик, мы отгадали все лесные слова. А ты сможешь отгадать наши буквы?
Старик боровик, коренной лесовик
Уж буквы – то я сразу отгадаю. Называйте!
Ведущий
Здесь задание посложнее. Надо назвать букву, очертание которой ты почувствуешь на своей ладони.
Встаньте друг за другом и заведите ладонь правой руки за спину. Я начерчу пальцем на ладони последнего игрока какую-нибудь букву. Игрок повторит эту букву на ладони предпоследнего игрока, тот, на ладони предыдущего, пока буква не дойдёт до первого игрока – Старика боровика, коренного лесовика.

Ведущий
Молодец, Старик боровик, коренной лесовик! Ты правильно назвал букву.
Старик боровик, коренной лесовик
Я старался.
Ведущий
Родители могут дома с детьми поиграть и закрепить умение переводить тактильные ощущения в буквы (или знаки).
Старик боровик, коренной лесовик
В моём лесу упало много шишек. Помогите их собрать.
В одну корзину шишки будут собирать дети. В другую – взрослые. Посмотрим, чья корзина быстрее наполнится.


Старик боровик, коренной лесовик
Эти корзины с шишками я отнесу в лес и подарю белке. Вот она обрадуется! А я с вами прощаюсь. Не забывайте, что лес – наше богатство и его надо беречь. До свидания!
Уходит.
Ведущий
Подойдите к своим пакетам. Кому необходимо – наливайте воду и пейте. Мы вас подождём. Использованные стаканчики не выбрасывайте – сложите в пакеты. Помните, что сказал Старик боровик, коренной лесовик ! Предлагаю всем поиграть в футбол. Если лес у нас волшебный, то и футбол будет необычным.
Я произнесу волшебные слова:

Стаканчики, вращайтесь,
В мячик превращайтесь.
Будем мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.

Читайте также: