Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему дорожные знаки
Обновлено: 07.07.2024
-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;
- Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;
- Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;
- Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- развитие личностных и интеллектуальных качеств.
- формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей.
Материалы для занятия.
- Листы бумаги А- 4;
- Цветные и простые карандаши, фломастеры;
- Акварельные краски, кисти, баночки с водой;
- Различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
- Комплект дорожных знаков или их изображений.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).
- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересн, что в письме. Нам пишут веселые человечки из цветочного города, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.
В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
(Высыпает из конверта разрезные знаки).
- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Воспитатель: Поможем жителям Цветочного грода?
Воспитатель: Ребята давайте произнесем слова ,что бы незнайка нас услышал.
«Ты Незнайка появись ,ты Незнайка очутись
В группу заносят куклу Незнайки.
- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Я и ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!
Воспитатель: А ты послушай и сам все узнаешь.
Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.
- Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).
- Почему? (ответы детей).
- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
- Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.
Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету.
Красный цвет: дети замирают в разных позах.
Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.
Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся Незнайка,дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Цветочного города в жизни, верно, ребята?
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Незнайка, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям Цветочного города в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Незнайка: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
Ознакомление детей с различными дорожными знаками и их значениями.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_dorozhnyy_znak.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе
Цель: Закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении. Закрепить умение детей пользоваться красками и правильно держать кисть.
-Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.
-Развивать внимание и умение слушать. Развивать чувство композиции.
-Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Материал: иллюстрация дорожных знаков, краски, клеенки, кисти и альбомные листы на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, музыкальная колонка.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем мы с вами будем говорить?
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Дети: О дорожных знаках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в мир дорожных знаков. Как вы думаете, зачем нам нужны дорожные знаки? (Ответы детей). Дорожные знаки бывают разные. Например, вот эти знаки (воспитатель показывает на доске ) предупреждают водителя о какой-то опасности. Они треугольной формы, углом вверх. Они называются предупреждающими. Например:
Говорит знак этот строго :
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути!
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
-Посмотрите на доску, здесь показаны запрещающие знаки.
Красный круг обозначает обязательный запрет.
Это знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
-А еще есть знаки особых предписаний.
Синенький прямоугольник вам покажет, где найти
Остановку и заправку- все, что нужно вам в пути.
Знак наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
-Сейчас давайте отдохнем и сделаем зарядку.
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. ( Вращательные движения руками перед с собой)
А потом нажмем на тормоза. ( Вытягивают правую ногу вперед )
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
В путь дорогу опять!
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь садимся за столы, выпрямляем спинки.
( Дети рисуют под негромкую, спокойную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие в мир дорожных знаков? Давайте, полюбуемся вашими рисунками и обязательно запомним этот знак.
Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.
- Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
-Развивать умение Выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок.
-Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге.
- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- Листы бумаги формат А3
-Цветные и графитные карандаши
- Различные картины и фотоиллюстрации с изображением улиц, различных городских обозначений.
- Комплект дорожных знаков или их изображений.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах нашего города.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете.
Посмотрите, почему все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (ответы детей)
Эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель должен выполнять.
Сегодня я вам предлагаю подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным, строгим, а, возможно, шуточным.
Предлагаю вам сначала нарисовать ваш знак карандашом и только потом работать с цветом. (выполнение рисунков)
В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).
Цель: способствовать формированию и развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
- развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; продолжать развивать умение работать по алгоритму.
- воспитательные: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения; прививать аккуратность и целенаправленность.
Тип занятия – ознакомительное.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
Материал и оборудование: листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, линейки, макеты светофора и дорожных знаков, круги – зелёный, жёлтый, красный.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций со светофором и дорожными знаками, экскурсии по улицам.
Ход образовательной деятельности
Начинаем занятие вскоре.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минутки не теряем.
Введение в тему. Вступительная беседа.
Воспитатель ставит перед детьми светофор.
Вновь светофор зелёным светом
Путь открывает нам всегда.
Не забывай зимой и летом
Дорожных знаков никогда!
Они всегда в пути помогут,
Как будто верные друзья,
И безопасную дорогу
Нам отыскать без них нельзя!
- Посмотрите, к нам в гости пришёл светофор, а вместе с ним и его шестеро друзей – дорожные знаки.
Воспитатель расставляет перед детьми макеты дорожных знаков. Их должно быть пять.
- Какие дорожные знаки из представленных вы знаете? Давайте назовём их.
Создание проблемной ситуации.
- Посмотрите на образец. Какую форму имеет знак?
- Что изображено в центре знака?
- Какие цвета использованы в рисунке?
Объяснение и показ выполнения работы.
- Нарисовать данный знак нам помогут волшебные карандаши и линейки.
- Посмотрите внимательно на листы для рисования, на них есть точки – красные и жёлтые.
- Сначала мы с помощью линейки соединяем красные точки, у нас получается большой треугольник.
- Затем соединяет жёлтые точки, получаем второй треугольник меньшего размера.
- Далее рисуем восклицательный знак.
- Раскрашиваем получившийся дорожный знак.
- Строимся в колонну!
- Если я показываю зелёный круг, вы шагаете в колонне друг за другом. Если – жёлтый, то маршируете на месте. Красный – стоите на месте.
- Садитесь за столы.
- Давайте вспомним, что мы должны сделать сначала? Потом?
- Приступаем к работе!
Дети самостоятельно рисуют и раскрашивают рисунки.
Итог занятия. Рефлексия.
- Что вы сегодня рисовали?
- Зачем он нам нужен?
- Молодцы все, рисунки получились точными по исполнению, яркими, аккуратными. Знаки соответствуют треугольной форме. Светофору они тоже понравились.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
- Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развивать внимание, творческое воображение детей.
Предварительная работа:
- беседа "Дорожные знаки";
- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
- дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
Материал к занятию:
- испорченные дорожные знаки;
- бумага разного формата;
- краски, цветные карандаши, фломастеры.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказки, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Спасибо, ребята, я мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей
– Молодцы, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Чем мы сегодня занимались? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
Читайте также: