Конспект классного часа на сплочение коллектива

Обновлено: 07.07.2024

Цикл классных часов создан на основе подхода А.В. Петровского в части определения этапов развития личности в коллективе. Данный цикл приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребёнка, сформирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих.

Цикл классных часов представлен разделами:

Содержимое разработки

Программа « Мы разные - в этом наше богатство.

Проблема сплочения детского коллектива и поиск эффективных путей её решения является особенно актуальными в условиях сегодняшней действительности. Опираясь на требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), можно сделать вывод, что результатом должна быть не только всесторонне развитая личность, но и личность способная социализироваться в современном обществе, что становится возможным лишь при формировании навыков коллективного взаимодействия. Одно из требований к результатам освоения ФГОС НОО: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Младшие школьники нуждаются в навыках взаимодействия, умению работать в команде, которые закладываются и развиваются в классном коллективе. Детский коллектив является фактором развития личности, т.к. человек живёт и действует не сам по себе, а в коллективе. Для того, чтобы сплотить коллектив, необходимо его изучить.

Цель программы: создать условия для формирования и сплочения коллектива учащихся.

Организация совместной деятельности учащихся.

Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.

Создание органа внутри коллективного самоуправления.

Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.

Применение системы поручений учащихся в самоуправлении.

Создание традиций класса.

Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.

Цикл классных часов создан на основе подхода А.В. Петровского в части определения этапов развития личности в коллективе. Данный цикл приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребёнка, сформирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих.

Цель: Сплотить классный коллектив.
Задачи:
- создать условия для формирования нравственных качеств: умения дружить, ценить дружбу; для развития умения слушать, понимать, сопереживать;
- определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
- создать условия для развития коммуникативных возможностей у учащихся, умения правильного общения в обществе;
- для формирования умения высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
- создать условия для формирования положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других.

Ход классного часа


Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на нашем космолете. (слайд 1)
- Как же называется наш космолет?

На слайде показаны правила общения:
• Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.
• Относись к человеку так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
• Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
• Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
• Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
• Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
• Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.
На каждый стол можно раздать памятки:
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Останови друга, если он делает что – то плохое.

На экране появляется стартовая площадка.(слайд3)
Ну, что мы все готовы к путешествию к незнакомым планетам, осталось завести двигатели наших ракет. Соберите фигуру из деталей, которые вы вытянули.
Первыми с этим заданием справился экипаж…………
Ключ на старт! Двигатели наших ракет запущены. Наш космолет бороздит просторы вселенной.(слайд4)
На экране появляется первая планета. (слайд 5)

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей. и т.д.

Рефлексия.
В заключение хочу прочесть вам стихотворение.

Друг. что же это такое?
Это тот, кто не бросит в беде.
Тот, с кем дышит сердечко покоем.
Потому, что он верен тебе.
Друг не станет хвалить без причины.
Может даже слегка побранить.
Не наденет и лживой личины,
Чтобы в чём-то тебя обвинить.
Друг поможет в беде, если нужно,
Друг не станет мешать. и ещё
Он не будет к тебе равнодушным,
Отозвавшись на клич горячо.

Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Законы общения, которые мы разработали на этом классном часе.

Читайте также: