Конспект занятия бумагопластика старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• формировать умение следовать устным инструкциям;

• развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию.

Оборудование: бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, простой карандаш, основа - цветной картон, соль.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель:Назовите снег ласково?

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Этапы выполнения работы:

Салфетки разрываем на полоски.

Полоски скручиваем в жгутики.

На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа.

Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур.

Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.

Дополняем аппликацию снежинками. Рисуем их клеем ПВА и посыпаем солью. 7. Наша работа готова.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. (Дети несут свои работы и вывешивают на доске)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.


Занятие знакомит детей с обитателями подводного мира; позволяет закрепить знания детей о подводном мире, его обитателях; развивает эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; воспитывает доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Содержимое разработки

Занятие по бумагопластике.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей;

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Оборудование: Двусторонняя цветная бумага..

Ход занятия:

Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть, размышлять и трудиться. Хотите поиграть со мной? Тогда встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо – чудеса:

развести руки в сторону

Раз рука и два рука!

показать руки впереди себя

Вот ладошка правая,

подать соседу правую руку

Вот ладошка левая.

подать соседу левую руку

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

несильно покачиваем руками вперед-назад

Сильные руки не бросятся в драку.

показать мускулатуру

Добрые руки погладят собаку.

одной рукой погладить другую

Умные руки умеют лепить.

имитация лепки

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель.

В подводном царстве,

В морском государстве

Жила царица морская,

В гости всех она ждёт

На бал морской зовёт

Воспитатель. А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?

Воспитатель.

Раз, два, три – все замри!

В мир подводный попади!

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

Воспитатель. Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто —то плачет. (появляется Рыбка)

Воспитатель. Что случилось? Почему ты так не весела?

Рыбка: Как же я могу веселиться? Всё моё подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живёт в моих владениях.

Воспитатель. Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель. Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях. (Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на экране).

Цель: Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

И гуляем косяками.

Проплываем тут и там

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка -золотая.

Найдёшь с ней понимание

Исполнит три желания!

Кто поймал её и где? (Золотая рыбка, Сказка А.С. Пушкина)

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —. (осьминог)

В океане промышляет. (Акула)

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт… ! (акула)

На спине везёт фонтан. (Кит)

В самом центре океана

Бьёт струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный … ! (Кит)

По волнам гуляет зонтик

Как крапива. (Медуза)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы всё знаем о твоём царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников.

Воспитатель. Ребята, давайте подготовим наши ручки к работе.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Снова изображают, как плывёт рыбка.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

III. Практическая работа.

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки.

Цветная двусторонняя бумага:

Оранжевая – 2 листа.

Зелёная – 1 лист.

Чёрная – для глаз.




1. Возьми оранжевую бумагу и сложи две гармошки. Из них получится туловище рыбки.

3. Возьми синие гармошки и склей друг с другом. Хвост готов!




4. Между половинками туловища вставь хвост и склей две половинки.

5. Из белой бумаги вырежи два кружка побольше, из чёрной – два поменьше. Склей глазки и наклей на рыбку.

6. Из оставшийся синей бумаги вырежи два плавника и приклей на рыбку с двух сторон.

7. Рыбка готова. Сделай с помощью иголки и нитки в ней петельку и повесь её в уголке.

Воспитатель. Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок. Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей)

Воспитатель. Мне очень понравилось, ребята! Какие вы молодцы! Какое красивое подводное царство у вас получилось. И я тоже хочу подарить вам прекрасную игру. Где вы, мои помощницы –рыбки? Выходите ко мне. Давайте играть!

Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа рыболовы (их меньше), другая - рыбы. Сначала между ними про­исходит разговор.

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыболовы. Невод.

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы. Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы. Щуку.

Рыбы. Ловите!

Рыболовы догоняют рыбу.

Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.

Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живёт много красивых рыбок. Спасибо вам, ребята!

РЫБКА: Спасибо вам ещё раз, детвора, за то, что вернули в моё подводное царство морских жителей. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!

Воспитатель. А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.

IV. Итог.

Воспитатель. Если мы будем каждый день улыбаться друг другу и говорить только тёплые, нежные и ласковые слова, то и жизнь наша будет радостной и весёлой и все наши мечты и желания обязательно сбудутся.





Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.




Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных, птиц и насекомых.

Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.

help

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Конспект занятие.

C изонова М.С.,

руководитель кружка

Донецк – 2021

Цель : научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;

- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;

- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Формы работы: индивидуальная, групповая

Инструменты и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

План занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;

§ мотивация учения обучающихся;

§ актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§ знакомство с разными способами изготовления цветов.

§ самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать.

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

§ Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

§ Не держите ножницы концами вверх;

§ Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;

§ Работать на своем рабочем месте;

§ Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

-Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

Продолжая занятие, я хочу прочитать отрывок из стихотворения

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответы детей: Цветы дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Педагог: - Сегодня на занятии мы попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.

Мы изготовим два букета. Первый букет будет состоять из цветов, выполненных в технике оригами.

Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и изготовить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, декоративные).

Физкультминутка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела (голова).

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету. (Ирис)

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Алыми (гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер (кашка).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

Педагог: - Продолжим нашу работу. Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.

Педагог демонстрирует, ребята повторяют.

Вот такие замечательные цветы у нас получились.

Подведение итогов, результатов .


Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.


А теперь покажите свои работы. Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.


Средняя группа

1) Способствовать познавательному развитию детей.

2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).

3) Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.

4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

7) Формировать навыки здорового образа жизни.

8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.

1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.

  1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
  2. Развивать способность детей работать в коллективе.
  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
  3. Формировать у детей навык ответа полным предложением.
  1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
  1. Продолжать формировать умение работать бумагой.
  2. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа:

Время занятия: 25 минут

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).

Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).

Основная часть

Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (ответы детей) Значит страна какая. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.

Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (ответы детей)

Ребята, а что растёт в бумажной стране? (ответы детей) А кто живёт в этой стране? (ответы детей).

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая).

Опытно-экспериментальная деятельность

За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (ответы детей). А потрогайте, она гладкая или шершавая? (ответы детей) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)

Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают).

Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней.

Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая, а бумага , которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте первую загадку:

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть)

Ребята, а теперь ещё одна загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик?

(ответ детей) Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец.

Физкультминутка

А снеговик наш всё ещё грустит!

Что же делать? (ответы детей – ему нужны друзья)

Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!

Продуктивная деятельность с детьми

Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!

Заключительная часть

Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей).

Видео занятия

Самоанализ педагога

Как вы могли видеть, дети изучали бумагу с помощью тактильного восприятия, разрывали ее, мяли, дули на нее. Все эти действия знакомы ребятам из их жизненного опыта, поэтому они с легкостью использовали их при получении нового знания.

Мы дали детям возможность изучить бумагу на своем опыте, поощряли инициативность в высказываниях, а значит, и самостоятельность в мышлении. При этом одаренные дети также нашли себя в нашейнепосредственной образовательной деятельности: им специально было дано более сложное задание на основе бумагопластики – моделирование снеговика из мятой бумаги.

А наша динамическая минутка не только позволила снять психофизиологическое напряжение, но и настроила детей на дружественный лад. И дальше мы использовали этот настрой для совместной командной работы при конструировании снеговиков. Этот замысел не случаен, потому что я считаю, что хороший климат в детском коллективе – это одна из основ развития ребенка. Как воспитатель, я старалась постоянно поддерживать детей, подбадривать их в освоении нового знания. И именно поэтому, как мне кажется, детям все очень понравилось.

В своей дальнейшей работе я планирую и дальше совершенствовать свое педагогическое мастерство в опытно-экспериментальной, познавательной и творческой деятельности дошкольников.

Читайте также: