Конспект урока информатики 2 класс по горячеву

Обновлено: 05.07.2024

Прозвенел звонок,
Нам пора начать урок.

2. Актуализация знаний.

  • Рассмотрите листочки, которые лежат на ваших партах. (Приложение 2) и таблицу на доске (слайд №1 – таблица появляется при щелчке мышкой)
  • Назовите множества, изображенные в карточке. (Множество стрелочек и множество букв).
  • Они как-то связаны между собой? (Да. Каждой букве соответствует стрелочка).
  • Приведите примеры. (Например: букве Л соответствует … стрелочка, … стрелочке соответствует буква У).
  • Как называется такая операция с множествами, когда элементам одного множества соответствует элемент из другого множества? (Отображение).
  • Знания прошлого урока вам пригодятся для определения темы сегодняшнего урока. Она закодирована и записана на доске (слайд №2).
  • Работа в группе по 3-5 человек:
  • Для этого воспользуйтесь предложенными таблицами и определите тему урока. Время работы: 10 минут.

По истечении времени проверить результаты работы групп. Тема урока – КОДИРОВАНИЕ. (слайд №2 – тема появляется при щелчке мышью).

  • Какие вопросы у вас возникают, когда слышите это слово – тему урока. (Выслушать мнения детей. Например: Что это? Как, чем, с помощью чего кодируют? Где используют?)
  • В какой последовательности будем отвечать на вопросы? (Пронумеровать вопросы).
  • Кто или что поможет вам ответить на вопросы? (Мнения учащихся выслушать: учебник-тетрадь, учитель, ПК).

4. Изучение нового материала.

  • Как вы понимаете термин КОДИРОВАНИЕ? (Мнения учащихся выслушать: шифровки, шпионы, помощь, секрет, почта, светофор).
  • А что по этому поводу думает компьютер? Воспользуемся его подсказкой.
  • Послушайте, как определяет КОДИРОВАНИЕ компьютер. (СD: Мир информатики 4 год обучения: “Кодирование как способ обработки информации”). Время прослушивания: 1,5 минуты.
  • Изменилось ли у вас понимание термина КОДИРОВАНИЕ? Что именно?
  • Что такое КОДИРОВАНИЕ? (Мнения учащихся выслушать).

Обобщение: Кодирование – это способ представления информации с помощью специального набора символов. (слайд № 3).

5. Первичное закрепление знаний.

  • А вы умеете кодировать? Хотите научиться? (Да, нет).

Предлагаю это сделать самостоятельно в 2 группах: одна группа – в тетради, другая - за ПК, а затем – поменяемся. Время выполнения: 10 минут. (слайд № 4)

  • СD: Мир информатики 4 год обучения: “Кодирование …” 4 варианта заданий.
  • Выбрать 1 задание.
  • Выберите несколько заданий из № 46-49 по желанию.
  • Какой № выполнял …?
  • Как, с помощью чего закодирована информация в №… в тетради? (№46 – изображения, № 47 – слова, буквы, №48 – цвет, буквы, №49 – цвет, стрелочки).
  • Как, с помощью чего закодирована информация в заданиях ПК? (Изображения)
  • Так с помощью чего можно закодировать информацию? (Буквы, слова, цифры, цвет, изображения, знаки). (слайд №5)

7. Итог урока

  • Вернемся к вопросам, которые ставили перед собой в самом начале урока.
  • На все вопросы удалось найти ответ? (Да – на вопросы:Что это? Как, чем, с помощью чего кодируют? Нет - на вопрос: Где используют?)
  • Где применяют кодирование в жизни? (слайд №6). Учащиеся приводят примеры из жизни и комментируют изображения на слайде, появляющиеся при щелчке мышкой.
  • Как вы расшифровали эти закодированные изображения? Мнения учащихся.
  • Ребусы хороший способ проверить умение декодировать. (слайд №8). (Можно организовать как проверочную работу).
  • Ребусы можно составить самим и я предлагаю вам сделать это дома.
  • Придумать свои ребусы и оформить их на любом носителе информации: бумажном или электронном;
  • Возможный алгоритм действий (слайд №9):
    1. Придумай объект, который решил закодировать;
    2. Подбери подходящие цифры, буквы, знаки, изображения;
    3. Составь ребус.
    4. Предложи разгадать его родным и друзьям.
  • Примеры ребусов посмотрите на слайде. (слайд №10).

(На следующем уроке из работ учащихся можно организовать выставку или разгадать ребусы в качестве проверки домашнего задания).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенность курса: стремление следовать современным направлениям развития информационных технологий.

Принципы: преемственность, комплексность, целостность, инновационность.

Идея курса: изучение информатики возможно в двух вариантах, интеграция курса информатики с другими предметами.

Тема урока: Описание предметов

Тип урока: Изучение нового материала.

- научить описывать и определять предметы через их признаки

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование умения ставить цель, планировать достижение этой цели, планировать последовательность шагов для достижения цели

Познавательные:

- формировать умение использовать средства ИКТ для решения познавательных задач;

- научить сравнивать предметы по их признакам;

- обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

- группировать предметы по разным признакам

- анализировать объекты с целью выделения признаков;

- формировать умения выбирать основания и критерии для сравнения объектов

- формировать умение строить логическую цепь рассуждения

Коммуникативные:

- формировать умения аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов,

- выслушивать собеседника и вести диалог;

- признавать возможность существования различных точек зрения

Личностные:

- обеспечивать осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– формировать интерес к учебному материалу.

Оборудование: учебник, ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска

- Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу,

С дисциплиной я дружу,

Бегать прыгать и кричать никогда не буду,

Тишину здесь соблюдать я не позабуду.

Разминка, введение в урок.

Условие: Показываю детям предметы: сахар, шоколад, карандаш, тетрадь, мел, монету. Вызванный ученик должен перечислить как можно признаков этого предмета. Считается, что он хорошо выполнил задание, если больше нет желающих ответить. При этом могу сама указать на пропущенный им признак.

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Теоретическое знакомство с новым материалом.

Прочитайте задание № 9

Что мы должны выполнить сначала? (описать каждый предмет)

Что мы должны выполнить далее? (сравнить их признаки)

Какое новое слово вам встретилось? (признаки)

Кто из вас знает, что оно обозначает?

Признак – это характеристика предмета, по которой можно узнать этот предмет.( это может быть цвет, размер, форма, материал)

Предположите цель сегодняшнего урока. ( Научиться описывать предметы и определять предметы через их признаки).

Выполните первое задание.

Ответ : воздушный шар круглый, синий, легкий, резиновый, холодильник прямоугольный, белый, тяжелый, металлический.

Закрепление нового материала

Условие: называю предметы с их признаками. Если данные признаки бывают у предмета, дети встают, если не бывает – сидят за партами.

Например: сладкий лимон, зеленое солнце, черный виноград, белый котенок, деревянная ложка, добрый синий крокодил.

Прочитайте задание № 10.

Какое задание нужно выполнить первым? (раскрасить все флажки красным цветом)

Что мы сейчас должны изменить? ( требуемые признаки)

Теперь сравните полученные пары флажков: чем они отличаются и что у них общего? В первом случае различен цвет, а форма, размер и название предметов одинаковы. Во втором случае различна форма, но цвет, размер и название одинаковы. И.т.д.

Давайте вернемся к заданию №9 и выполним второе задание. Сравним предметы по их признакам: цвету, размеру, форме. Материалу, весу.

Ответы: шар синий, а холодильник белый; шар маленький, а холодильник большой; шар круглый, а холодильник прямоугольный; шар резиновый, а холодильник металлический.

Выполним задание №11 в тетради. Что нужно сделать?

Найти общие признаки предметов. Найти различающие признаки.

Выполняем № 12 самостоятельно. Проверяем.

Выполняем задание №15 в тетради. Что нужно сделать? Вычеркнуть лишний предмет и объяснить причину, почему вы так решили.


Ирина Николаевна! Данный комплекс передам учителям начальной школы, так как у нас "Школа России" и по учебному плану информатика входит в курс математики. А теперь учителям будет действенная помощь. Благодарю Вас и беру к себе в копилку для передачи коллегам.

Ирина Николаевна, спасибо Вам за большую работу по созданию комплекса методических разработок по информатике!

Ирина Николаевна, огромное спасибо за Ваш титанический труд по разработке данного комплекса. Беру в закладки.

- научить описывать и определять предметы через их признаки;
- научить сравнивать предметы по их признакам;
- научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку;
- формировать у детей умения работать во времени, умения работать в группе;
- развитие логического мышления, памяти, воображения.

Требования к подготовке учащихся:

Знать/понимать: понятие признаков предметов
Уметь: описывать и определять предметы через их признаки, обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку
Использовать: создавать устное описание предмета.
Полный текст материала Конспект урока по информатике "Состав предмета"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: