Конспект аппликация осеннее дерево из кусочков бумаги

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работа с бумагой. Обрывание небольших кусочков.

Аппликация "Осеннее дерево".

Регулятивные УУД:
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД:
• Уметь слушать и вступать в диалог
Личностные УУД:
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
• Формировать интерес к труду.
Оборудование: цветная бумага (жёлтая, оранжевая, зелёная),. иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, .клей, тряпочка для вытирания рук, клеенка, наглядные пособия.

Методы и приемы : словесный метод, практический метод, игровой метод, стимулирующий метод

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный момент.

– Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будьте вы внимательны
И еще старательны.

II. Актуализация знаний.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Сегодня, Настя, ты превратишься в Королеву Осень. Мы вспомним, что такое листопад? Какими бывают деревья осенью. Выполним аппликацию “Осеннее дерево”.

Далее мы с Настей работам с наглядными пособиями по теме "Осень".


V. Ориентировка в задании.

Вспоминаем правила работы с клеем.

Выполняем тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.

VI. Планирование работы.

Подумай, с чего нужно начать работу?

VII. Практическая работа.

Необходимо заполнить свободное место внутри контура кроны дерева в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги.

Аппликация с использованием обрывной бумаги.

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

- закрепить знания детей о приметах осени; умение работать с цветной бумагой,

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать творческое мышление,

Материалы: шаблоны дерева, цветная бумага, клей, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, очень яркое и красочное. Интересное.

И начнем мы его, с того, что представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку и стихотворения, которые я вам прочитаю.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какие изменения произошли с деревьями осенью? Посмотрите на деревья, какими они стали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто их срывает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называется пора, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад- лист падает.

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем с вами в игру.

Падают на кочки.

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил.

А потом придет зима,

Будут падать на поля,

На кочки и тропинки.

Будет ветер задувать,

И деревья все качать.

- Осенью цветы цветут?

- Осенью грибы растут?

- Снег дорожки заметает?

- Птицы с юга прилетают?

- Тучи солнце закрывают?

- Урожай весь собирают?

- Лист с деревьев опадает?

- А подснежник вырастает?

- Дождик с неба поливает?

- Лед на речке весь растает?

- Можем мы в снежки играть?

- Можем плавать, загорать?

- Куртки надо надевать?

- Можно ли в хоккей играть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к вам пришел Мышонок. Мышонок очень любит осень. Осенью так красиво! Желтые, оранжевые и красные листья украшают все-все деревья! Но вот мышонок заметил: листьев на деревьях становится все меньше и меньше. Они постоянно падают с деревьев на землю.

- Так они скоро все опадут! – опечалился Мышонок. – Ну ничего я что-нибудь придумаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мышонку? Что можно придумать, сделать чтобы деревья всегда оставались красивыми и нарядными.

Дети: ответы детей. (Сфотографировать, вырезать из бумаги).

Мышонок вырезал из бумаги много-много разноцветных листьев и приклеил их на дерево.

- Теперь оно будет красивым всегда!

Воспитатель: Сегодня мы выполним очень интересную работу.

Где можно использовать работу, которую мы сделаем?

Дети: (Украсить комнату, подарить маме.)

Воспитатель: Мышонок предлагает выбрать понравившееся вам дерево и украсить его разноцветными листочками.

Но перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть: Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.

Воспитатель: Как легче наклеить мелкие детали на контур? (Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур кусочки бумаги, и слегка прижать).

Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура. Ребенок намазывает клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеивает на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.

Самостоятельная работа детей. Давайте вспомним последовательность работы.

1. Выбор фона аппликации.

2. Приложи шаблон и обведи его карандашом.

3. Нарви кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол - коричневый, крона - жёлтая, красная, оранжевая)

4. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.

5. Наклей мелкие детали и прижми.

Рефлексия: - Что происходит осенью с деревьями?

- Каких цветов бывают листья осенью?

- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

- Что вам больше всего нравиться осенью?

- Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).

- Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол, крону.)

Мы выполняем нашу работу с помощью сплошной мозаики.



Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова

Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: поделка на выставку, оформление группы детского сада.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости.
Задачи:
- закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать творческое мышление,
- воспитывать аккуратность.
Вам понадобится: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
Сложим картон вдвое, на нем будем делать нашу аппликацию, отложим пока его в сторону. Нарисуем ствол дерева на обратной стороне бумаги коричневого цвета.





Затем наносим клей на место кроны дерева в форме шара и начинаем наклеивать кусочки бумаги — листики.

Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: А как мы об этом узнали? (Ответы детей)
Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. Какого цвета листочки на деревьях? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, листья осенью краснеют, желтеют. Давайте мы с вами выполним осеннее дерево.
Вот какое осеннее дерево сделаем



Для этого нам понадобится: шаблон дерева, коричневый карандаш, клей – карандаш, цветная бумага, тарелки

Читайте также: