Конспект аппликация осеннее дерево из кусочков бумаги
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Работа с бумагой. Обрывание небольших кусочков.
Аппликация "Осеннее дерево".
Регулятивные УУД:
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД:
• Уметь слушать и вступать в диалог
Личностные УУД:
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
• Формировать интерес к труду.
Оборудование: цветная бумага (жёлтая, оранжевая, зелёная),. иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, .клей, тряпочка для вытирания рук, клеенка, наглядные пособия.
Методы и приемы : словесный метод, практический метод, игровой метод, стимулирующий метод
Тип урока: изучение нового материала.
I. Организационный момент.
– Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будьте вы внимательны
И еще старательны.
II. Актуализация знаний.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Сегодня, Настя, ты превратишься в Королеву Осень. Мы вспомним, что такое листопад? Какими бывают деревья осенью. Выполним аппликацию “Осеннее дерево”.
Далее мы с Настей работам с наглядными пособиями по теме "Осень".
V. Ориентировка в задании.
Вспоминаем правила работы с клеем.
Выполняем тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.
VI. Планирование работы.
Подумай, с чего нужно начать работу?
VII. Практическая работа.
Необходимо заполнить свободное место внутри контура кроны дерева в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги.
Аппликация с использованием обрывной бумаги.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
- закрепить знания детей о приметах осени; умение работать с цветной бумагой,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать творческое мышление,
Материалы: шаблоны дерева, цветная бумага, клей, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, очень яркое и красочное. Интересное.
И начнем мы его, с того, что представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку и стихотворения, которые я вам прочитаю.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какие изменения произошли с деревьями осенью? Посмотрите на деревья, какими они стали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто их срывает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называется пора, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад- лист падает.
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем с вами в игру.
Падают на кочки.
Дождик сильный вдруг полил,
Все листочки намочил.
А потом придет зима,
Будут падать на поля,
На кочки и тропинки.
Будет ветер задувать,
И деревья все качать.
- Осенью цветы цветут?
- Осенью грибы растут?
- Снег дорожки заметает?
- Птицы с юга прилетают?
- Тучи солнце закрывают?
- Урожай весь собирают?
- Лист с деревьев опадает?
- А подснежник вырастает?
- Дождик с неба поливает?
- Лед на речке весь растает?
- Можем мы в снежки играть?
- Можем плавать, загорать?
- Куртки надо надевать?
- Можно ли в хоккей играть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к вам пришел Мышонок. Мышонок очень любит осень. Осенью так красиво! Желтые, оранжевые и красные листья украшают все-все деревья! Но вот мышонок заметил: листьев на деревьях становится все меньше и меньше. Они постоянно падают с деревьев на землю.
- Так они скоро все опадут! – опечалился Мышонок. – Ну ничего я что-нибудь придумаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мышонку? Что можно придумать, сделать чтобы деревья всегда оставались красивыми и нарядными.
Дети: ответы детей. (Сфотографировать, вырезать из бумаги).
Мышонок вырезал из бумаги много-много разноцветных листьев и приклеил их на дерево.
- Теперь оно будет красивым всегда!
Воспитатель: Сегодня мы выполним очень интересную работу.
Где можно использовать работу, которую мы сделаем?
Дети: (Украсить комнату, подарить маме.)
Воспитатель: Мышонок предлагает выбрать понравившееся вам дерево и украсить его разноцветными листочками.
Но перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть: Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.
Воспитатель: Как легче наклеить мелкие детали на контур? (Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур кусочки бумаги, и слегка прижать).
Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура. Ребенок намазывает клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеивает на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.
Самостоятельная работа детей. Давайте вспомним последовательность работы.
1. Выбор фона аппликации.
2. Приложи шаблон и обведи его карандашом.
3. Нарви кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол - коричневый, крона - жёлтая, красная, оранжевая)
4. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.
5. Наклей мелкие детали и прижми.
Рефлексия: - Что происходит осенью с деревьями?
- Каких цветов бывают листья осенью?
- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
- Что вам больше всего нравиться осенью?
- Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).
- Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол, крону.)
Мы выполняем нашу работу с помощью сплошной мозаики.
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: поделка на выставку, оформление группы детского сада.
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости.
Задачи:
- закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать творческое мышление,
- воспитывать аккуратность.
Вам понадобится: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
Сложим картон вдвое, на нем будем делать нашу аппликацию, отложим пока его в сторону. Нарисуем ствол дерева на обратной стороне бумаги коричневого цвета.
Затем наносим клей на место кроны дерева в форме шара и начинаем наклеивать кусочки бумаги — листики.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: А как мы об этом узнали? (Ответы детей)
Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. Какого цвета листочки на деревьях? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, листья осенью краснеют, желтеют. Давайте мы с вами выполним осеннее дерево.
Вот какое осеннее дерево сделаем
Для этого нам понадобится: шаблон дерева, коричневый карандаш, клей – карандаш, цветная бумага, тарелки
Читайте также: