Окружность и круг 2 класс пнш конспект

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проект урока

Учебный предмет: математика

УМК: Математика 2 класс (2 часть), автор учебника А. Л.Чекин.

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи урока :

-получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения - пользоваться циркулем;

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Ожидаемые результаты:

Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, установку к работе на результат.

Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использование речевых средств и средств информационной технологии для решения познавательных и коммуникативных задач. Использование различных способов поиска решения учебных задач, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы

-табличные случаи умножения и деления

-письменное сложение трехзначных чисел ( в столбик)

-знание геометрических фигур (плоских)

-решение арифметических задач 1-2 действия,(по действиям и составлением выражения)

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Открывают тетради, записывают число.

Актуализация новых знаний.

– Рассмотрите фигуры, данные на доске:

– Как она называется?

Определять тему урока

К: контролировать действия партнера

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки

Решение частных задач

Отметить на доске точку и обозначить ее буквой О (учащиеся выполняют то же самое в своих тетрадях).

Отметить сначала одну, затем другую, третью, четвертую точки, каждая из которых находится на расстоянии 2 см от точки О . При этом можно использовать линейку или циркуль.

Отмечаем точку О ; она будет центром окружности. Берем циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек (не обязательно на 2 см, можно взять любое расстояние). Держа циркуль правой рукой (покажите), ставим в точку О ножку циркуля с иглой. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с карандашом вокруг точки О , касаясь карандашом доски. Получается окружность.

Теперь вы сами попробуйте начертить окружность в тетрадях. Отмечайте центр окружности. Далее берите циркуль. Проводя окружность, придерживайте тетрадь левой рукой. Окружность чертить трудно, поэтому придется потренироваться. Изобразите несколько окружностей.

– Когда вся трава в пределах первоначального круга будет выщипана, то как можно дать возможность Белочке пощипать свежей травки? (Удлинить веревку или перенести колышек в другое место.)

– Проиллюстрируйте свой ответ.

Учащиеся выполняют проверку задания 1.

– Какому варианту ответа из задания 1 соответствует каждый рисунок?

Удлинили веревку Перенесли колышек в другое место

Окружностью называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки. Эта точка называется центром окружности.

Расстояние от точек окружности до ее центра называется радиусом окружности.

Радиусом называется также любой отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (рис. 1).

Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой . Хорда, проходящая через центр, называется диаметром .

На рисунке 1 ВС – хорда, AD – диаметр.

Кругом называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, расстояние от которых до данной точки не больше данного. Эта точка называется центром круга, а данное расстояние – радиусом круга. Границей круга является окружность с теми же центром и радиусом.

- Рассмотрите рисунок и объясните, как с помощью циркуля провести окружности.

Открывают учебник, знакомятся с темой урока. Самостоятельно ставят цель урока Отвечают на вопросы

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

читать диалог Миши и Маши.

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики, 2 класс

сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе), путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулем; закрепить умение решать задачи, основанные на знании таблицы умножения и соответствующих случаев деления;

развивать умение строить окружность с помощью циркуля; повторить понятия области и границы, расширять представление учащихся об окружающем мире,

воспитывать чувство коллективизма, формировать самооценку;

1.Минута вхождения в урок. (Организационный момент)

Педагог показывает детям колокольчик.

- Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой её струнки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовёт в новый день.

Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках?

Серебристым, лёгким звоном.

Слух наш сладостно томят.

Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.

2. Актуализация знаний.

(Слайд – работа на этом слайде происходит по триггерам)

Чтобы поужинать, волку надо 3 кг мяса. Сколько кг мяса понадобится, чтобы накормить 4 голодных волков? (12 кг)

Медведи – искусные рыбаки. Одна медведица на обед себе поймала 42 рыбёшки, а своему медвежонку в 7 раз меньше. Сколько рыбёшек на обед съест медвежонок? (6 р.)

Сова – главный враг мышей. За 6 дней она поймала 35 мышей. Это в 5 раз больше, чем за 1 ночь. Сколько мышей ловит сова за 1 ночь? (7 м.)

(Эта задача решается последней.)

(На экране – 12 6 7 9 ) (Слайд)

- Какие задания можно выполнить с этими числами? (Расположить в порядке убывания, возрастания, разделить на группы, и т.д.)

(На экране – 6 7 9 12 )

(На экране появляются части слова)

3. Постановка учебных задач.

- Кто же сможет расшифровать тему сегодняшнего урока? (Слайд )

- Что такое окружность? (Работа строится с опорой на наглядность на слайде, т.к. учащиеся знают, что такое кривая линия.)

- Что такое, по-вашему, окружность? Попробуйте дать своё определение окружности.

- Найдите в окружающей обстановке предметы, похожие по форме на окружность.

- Нарисуйте свои предметы, напоминающие окружность.

- Какой из них лишний? Почему?

(На экране остаётся овал)

- Что он представляет собой? (Замкнутую кривую линию)

- Значит это окружность? Сравните с правильным изображением. (Слайд)

- Видимо, окружность должна обладать ещё каким-то свойством, не только быть замкнутой кривой линией?

- Какова же цель нашего урока? (Узнать свойства окружности)

- у вас нас столах чистые листы бумаги. Возьмите карандаши и попробуйте начертить окружность.

- Почему же у фигуры неровные края? (Нет инструмента)

- Значит, какова вторая цель урока? (Научиться чертить окружность)

- И познакомиться с её элементами.

4. Создание проблемной ситуации и способы решения.

- А сейчас я попробую начертить окружность с помощью вот этой волшебной тесьмы. (На доске вычерчивается окружность с помощью тесьмы)

- Как вы думаете, получилась окружность?

- Какое же свойство точек окружности я использовала?

- Это свойство мы и попробуем сегодня открыть.

Практическая работа.

- Как мы её назовём?

- Если предположить, что круг построен ровно, то от какой точки окружности центр будет ближе всего? Дальше всего?

5. Первичное закрепление.

- А теперь проверим ваше предположение с помощью этой же тесьмы.

Вывод: центр окружности одинаково удален от всех точек окружности. (Слайд)

- Это главное свойство, которое поможет правильно строить окружность.

Работа по учебнику.

- Итак, как же теперь мы дополним правило окружности. (Дети формулируют правило)

(На экране вывод правила) (Слайд)

- Что такое радиус? (На экране вывод определения)

- Поставьте на окружности точку и проведите радиус.

- А сейчас вы поработаете учёными исследователями.

6. Физкультминутка (Слайд)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Сделайте вывод. (Все радиусы одной окружности равны.)

- А теперь продолжите один радиус по прямой линии так, чтобы он проходил через центр до пересечения с окружностью. (Слайд)

- Как называется этот отрезок? (диаметр) (Слайд)

- Что же такое диаметр? (Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.)

- Проведите ещё один диаметр.

- Исследуйте полученный диаметр.

- Что заметили? (Диаметр равен двум радиусам)

8.Повторение.

Вычерчивание окружности. Знакомство с циркулем.

- Удобно ли в тетради чертить с помощью тесьмы?

- Для этого существует специальный чертёжный инструмент.

- Как же построить окружность с помощью циркуля?

- Какое правило безопасности надо соблюдать?

- Попробуйте начертить окружность в тетради.

- А теперь задание усложним.

- Начертите окружность радиусом 5 см.

- Как это сделать? (На экране – последовательность выполнения работы)(Слайд)

Гимнастика для глаз. (Упражнения для глаз)

Знакомство с кругом.

- Представьте, что получится, если окружность вырезать? (Круг) (Слайд)

- Чем круг отличается от окружности?

Творческая работа.

- Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группах. На листах бумаги стоят точки.

1 группа – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см.

2 группа – чертит окружность радиусом 3 см.

Проверка работы.

- А теперь посмотрите, во что могут превратиться ваши узоры с помощью компьютера. (Слайд)

Тестирование по изученному материалу.

1. Окружность – это:

А. Замкнутая кривая линия.
Б. Ломаная линия с центром в точке О.
В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.

А. Прямая, проходящая через центр окружности.
Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.

3. Найди на чертеже предметы, в составе которых есть окружность

Проверка выполнения тестов. (Слайд)

9. Домашнее задание. (По выбору)

10. Итог урока.

Сегодня на уроке:

порадовался тому, что…

11. Рефлексия деятельности.

Возьмите в руки фигуру - окружность и нарисуйте своё настроение.

Краткое описание документа:

Сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе), путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулем;.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2014 2827
  • DOCX 171 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Овчинникова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию к уроку математики по теме "Окружность и круг" 2 класс Перспективная начальная школа.

– Увеличьте: а) 20 на 5; б) 42 на 3; в) 6 в 7 раз; г) 9 в 4 раза. – Уменьшите: а) 16 на 9; б) 56 на 16; в) 20 в 4 раза; г) 40 в 5 раз.

– Увеличьте:

а) 20 на 5; б) 42 на 3; в) 6 в 7 раз;

– Уменьшите:

а) 16 на 9; б) 56 на 16; в) 20 в 4 раза;





ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ






-75%

Читайте также: