Масштаб конспект урока по математике 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: Закрепить знания учащихся о масштабе, умения выполнять построение отрезков в заданном масштабе.

Задачи урока:

  1. Создать условия для совершенствования умения сравнивать, делать выводы.
  2. Воспитывать аккуратность, ответственность к своей учебной деятельности.
  3. Развивать мышление, память.

Планируемые результаты:

  • Ученик научится применять свои знания в самостоятельной деятельности
  • Личностные: проявление положительного мотива к учебной деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
  • Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

Содержимое разработки

План-конспект урока математики

Тема урока: Масштаб

Место урока в разделе: Урок №47

Тип урока: урок закрепление пройденного материала

Цель урока: Закрепить знания учащихся о масштабе, умения выполнять построение отрезков в заданном масштабе.

Задачи урока:

Создать условия для совершенствования умения сравнивать, делать выводы.

Воспитывать аккуратность, ответственность к своей учебной деятельности.

Развивать мышление, память.

Планируемые результаты:

Ученик научится применять свои знания в самостоятельной деятельности

Личностные: проявление положительного мотива к учебной деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

Основные понятия: масштаб

Форма урока: обобщающий урок

Структура урока

Структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Организационный момент
Время: 2 мин

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к основному этапу

- Что же такое масштаб?

- Что показывает масштаб?

- Как записывается масштаб?

- Если изображение уменьшено в 3 раза, как запишем масштаб?

- Какая тема нашего урока?

- А какую мы цель поставим на уроке?

- Масштаб – это отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на местности, другими словами, к его реальной длине.

- Масштаб показывает, во сколько раз, расстояние на карте меньше соответствующего расстояния на местности.

- Масштаб записывается, например как 1:10.

- То масштаб запишется, так 1:3

- Закрепить полученные знания о масштабе.

Основной этап

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату.

1) Рассмотри рисунок: слева изображено насекомое в его натуральную величину. А как оно изображено справа?

2) Определи масштаб увеличенного изображения. Запиши его.

Для того чтобы определить во сколько раз большой муравей больше маленького нужно сравнить 1 деталь у большого и маленького муравья. Какую деталь удобней всего измерить?

3) Получилась такая запись 10:1?

4) в каком масштабе удобно изобразить светлячка, длина которого 6мм?

Изобрази светлячка отрезками, используя данный масштаб.

- А теперь попробуйте взять какой – то другой масштаб

- Кто может предложить свой масштаб? Сколько мм будет такой масштаб? Изобразите у себя в тетради.

- А можно построить в тетради отрезки в масштабе 1: 100

Так что же такое масштаб?

Реши задачу. В чём особенность задачи? (на доске чертёж)

- Сколько всего было пчеловодов?

- Сколько вместе собрали меда пчеловоды?

- Сколько собрали первый и третий?

- Сколько собрал первый?

- Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи?

Как узнать, сколько собрал 2 пчеловод?

- В чем особенность задачи?

Три пчеловода собрали вместе 187 кг мёда. Первый и второй собрали 130 кг, первый - 72 кг. Сколько килограммов мёда собрал второй пчеловод?

2) Измени условие задачи так, чтобы в нём были только нужные для решения данные.

3) Какие данные в условии будут лишними, если поставить вопрос: " Сколько килограммов мёда собрал третий пчеловод?"

Найди значения выражения 222*(2+2) и 22+222

В чем особенность этих выражение?

Используя тоже пять двоек, знаки действия и, если нужно скобки, составь выражения, значения которых равны числам: 66, 48, 12, 16, 0, 2.

Попробуй составить выражения с другими значениями, используя тоже, пять двоек.

Начерти прямоугольник со сторонами длиной 3 мм и 2 мм. Чертёж получился удобным?

В каком масштабе удобно изобразить в тетради такой прямоугольник? Объясни свой выбор.

Запиши масштаб и начерти прямоугольник.

Поставь вместо * такие цифры, чтобы получились верные равенства.

Выберите одну из записей пункта 1. Запишите в ней еще одну цифру *. Заполните пропуски в записи. Сколько решений найдено?

- Потрудились с божьей коровкой, а отгадайте самое большое наземное животное.

В зоопарке можно встретить,
Его не сможешь не заметить,
Он огромен и силен
С хоботом, конечно …(слон)

4. Подготовка к новому материалу.

Рост слона к 30 годам составляет

Уши слона , если измерить, то длина и ширина одинаковая и составляет:

7 дм 6см= … см

Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров:

- Подчеркните последнее выражение красной ручкой. Из-за бивней слонов уничтожают и Африканские слоны занесены в Красную книгу.

5. Физическая минутка.

Аутомануальный комплекс по системе Норбекова, упражнения: “Сова”, “Цапля”, “Жираф”, “Стрекоза”, “Слонята”.

6. Работа с новым материалом.

- Мы потрудились и с божьей коровкой, и со слоном. Посмотрите на них внимательно.

- Такого ли размера они в природе?

- Что использовал художник для изображения каждого из них?

7. Работа с учебником И. И. Аргинской “Математика” 3 класс.

- Найдем это понятие в учебнике. (Работа с учебником).

- Например, отрезок 3 дм. Можем ли мы его начертить?

- Если мы его уменьшим, отрезок в 1 дм во сколько раз меньше истинного размера?

В таком случае говорят, что отрезок изображен в масштабе один к трем.

- Как мы это запишем, найдите в учебнике.

Божья коровка за 1 час проползла 5 метров. Как изобразить ее путь в тетради?

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас видеть. Проверьте пожалуйста готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник. Молодцы.

- Откройте тетради. Запишите число, 15 марта. Классная работа.

2. Актуализация ранее изученного.

- Урок мы начнем с устного счета.

1) Какое число получится, если 9 увеличить в 8 раз? (72) Почему?

2) Чему равно значение частного, если делимое 120, делитель 10? (12) Почему?

3) 36 разделить на 4, сколько получится? (9). Почему?

4) Какое число получится, если 125 увеличить на 75? (200) Почему?

5) Чему равно произведение чисел 11 и 8? (88) Почему?

6) Первый множитель 70, второй множитель 30. Найдите значение произведения. (2100). Почему?

7) Какое число получится, если 7 сотен уменьшить на 5 сотен? (2 сотни или 200) Почему?

8) 48 увеличить на 42, какое число получим? (90). Почему?

9) Какое число получится, если из одной тысячи вычесть три сотни? (7 сотен или 700) Почему?

- Отлично. А сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд.

2) Какого слова не хватает? Делимое, делитель,… (частное)

3) Чтобы найти расстояние, на что необходимо умножить время? (на скорость)

4) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно знать значение длины и… (ширины)

5) Часть прямой линии, которая ограничена двумя точками, называется…(отрезком)

6) Может быть простой или составной, в два или три действия (задача)

7) Какого знака сравнения не хватает: равно, меньше и… (больше)

- Посмотрите, что за странное слово получилось у нас? (Масштаб)

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

3. Изучение нового материала.

- Да ребята, тема нашего сегодняшнего урока – масштаб. Мы узнаем с вами, что же означает это слово и как оно связано с математикой.

- Посмотрите на экран. Что перед вами? (карта)

- А что изображено на ней? (наша планета)

- Посмотрите внимательно, сможете ли вы найти материк, на котором мы живем? (Евразия)

- Хорошо. А теперь, найдите нашу страну. (Россия)

- Молодцы. Посмотрите, каких размеров территория наша страны? (огромная)

- Ребята, а как же нашу огромную страну удалось поместить на карту, как вы думаете? (ответы учащихся)

- Хорошо, но это еще не всё. Посмотрите на иллюстрации, которые я вам приготовила. Вам знакомы эти животные? (Кот, слон, кузнечик, божья коровка, ласточка)

- А размеры этих животных одинаковые? Встречали ли вы, божью коровку размером со слона?

- Так как вы думаете, размеры каких животных увеличили, а каких уменьшили, чтобы изобразить их на иллюстрациях? (ответы учащихся)

- А теперь скажите, на основе тех примеров, что мы рассмотрели, можем сказать, что такое масштаб? (ответы учащихся)

- Конечно, масштаб показывает то, во сколько раз уменьшен или увеличен тот или иной объект. На картах, планах местности, масштаб указывают всегда. Если на какой-либо карте указан масштаб 1:1 000 000, то это означает, что в одном сантиметре, вы только вообразите, содержится один миллион квадратных километров.

- В качестве закрепления, предлагаю вам посмотреть на слайд. В тетрадках в один столбик запишите предметы, которые, по вашему мнению, увеличены, а в другой, которые уменьшены. (Проверка)

4. Работа с учебником.

- Ну, чтобы помочь Наташе и Никите разрешить их спор, как вы, думаете, что нам нужно сделать? (найти значения выражений)

- Первый пример: 102 + 162×3

- Итак, как вы думаете, почему у детей могли получиться разные ответы? (Они неправильно расставили порядок выполнения действий)

- Так какое же действие мы будем выполнять первым? (Умножение)

- Записываем первое действие. 162×3. Какой же прием мы будем использовать: устный или письменный? Можем ли мы выполнить это действие устно? Конечно же, нам это будет сложно. (Ученик выполняет действие на доске, остальные дети – в тетради)

- Письменный прием:

- Две единицы умножаем на 3, получаем 6 единиц, подписываем под единицами.

- 6 десятков умножаем на 3, получаем 18 десятков или 1 сотню и 8 десятков.

- 8 десятков подписываем под десятками, 1 сотню запоминаем и добавляем к сотням.

- 1 сотню умножаем на 3, получаем 3 и прибавляем еще 1 сотню, получаем 4 и подписываем под сотнями.

- Отлично. Теперь выполним второе действие. Какое оно будет? (102+486)

- Записываем второе действие. 102+486. Какой прием мы будет использовать: устный или письменный? (Письменный, так как выполнить это действие устно будет сложно)

- Письменный прием:

- К 2 единицам прибавляем 6 единиц, получаем 8 единиц и подписываем под единицами.

- К 0 прибавляем 8 десятков, получаем 8 десятков и подписываем под десятками.

- К 1 сотне прибавляем 4 сотни, получаем 5 сотен и подписываем под сотнями.

- Посмотрите, ребята. Так кто же решил пример правильно? Никита или Наташа? (Никита)

- Сформулируйте правило, по которому мы узнаем, какие же действия в каком порядке необходимо выполнять. (Сначала мы выполняем умножение или деление, если такие действия есть, а затем сложение и вычитание)

- А сейчас, я предлагаю вам поразмышлять. Какие изменения мы можем внести, чтобы ответ Наташи стал правильным? (поставить скобки)

- Что ж, давайте попробуем. Где именно мы должны поставить их? (102+162) × 3

- Давайте проверим. Тогда какое действие мы будем выполнять первым? (В скобках)

- Первое действие: 102+162 = 264

- Второе действие: 264×3.

- Письменный прием:

- 4 единицы умножаем на 3, получаем 12 единиц или 1 десяток и 2 единицы.

- 2 единицы подписываем под единицами, а 1 десяток запоминаем и добавляем к десяткам.

- 6 десятков умножаем на 3, получаем 18, да еше 1 десяток, получаем 19 десятков или 1 сотню и 9 десятков.

- 9 десятков подписываем под десятками, а 1 сотню запоминаем и добавляем к сотням.

- 2 сотни умножаем на 3, получаем 6, да еще 1 сотня, получаем 7 сотен, подписываем под сотнями.

- Посмотрите, получили мы такой же ответ, как у Наташи? (Получили)

- Видите, как много зависит от скобок. А какое же правило мы можем применить к этому выражению? (Если в выражении присутствуют скобки, то сначала мы выполняем действие в скобках, а затем по тому же правилу)

5. Физминутка.

Вот помощники мои (руки вперед).

Их как хочешь поверни.

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

6. Работа над задачей.

- А сейчас мы с вами обратимся к задаче номер 372 на 59-ой странице. Прочтите ее про себя. Теперь прочтем ее вслух (читает ученик)

Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч?

- Скажите, ребята, о ком говорится в этой задаче? (О мотоциклисте)

- Что же делал мотоциклист? (Ехал по шоссе)

- Давайте найдем и прочитаем только условие задачи. (Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч)

- А что же является вопросом задачи? (Какое расстояние он проедет за 4 ч?)

- Скажите, эта задача простая или составная? (Простая)

- Почему простая? (Потому что решается в одно действие)

- Составим к задаче краткую запись и решим ее.

u – 45 км/ч

t – 4 ч

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да, можем)

- Что мы для этого должны сделать? (Мы должны умножить скорость на время, то есть 45 км/ч умножить на 4 ч.)

- Хорошо, записываем решение задачи.

- Посмотрите, чтобы нам удобнее было вычислить, давайте подумаем, как можно представить число 45? (Число 45 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых, то есть 40+5)

- И как мы тогда будем выполнять вычисления? (Сначала 4 умножим на 40, затем 4 умножим на 5 и результаты сложим)

45×4 = (40+5) × 4 = 40×4+5×4 = 160+20 = 180 (км) – расстояние, которое проехал мотоциклист за 4 часа.

Ответ: 180 км.

- Посмотрите, а можем ли мы составить задачу, обратную этой? Попробуем ее сформулировать.

1) Мотоциклист проехал по шоссе 180 км со скоростью 45км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?

- Хорошо, а как же мы ее решим? (180 км разделим на 45км/ч и получим 4 часа)

2) За 4 часа мотоциклист проехал 180 км по шоссе. С какой скоростью ехал мотоциклист?

- Что мы должны сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Мы должны 180 км разделить на 4 часа, получим 45 км/ч)

- С этим заданием мы справились.

- Молодцы, какие вы сообразительные. А посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике к этой задаче. Скажите, можем ли мы сказать, что мотоциклист изображен в определенном масштабе? (Да, он уменьшен)

- Конечно же. Хорошо, это вы усвоили.

- Но нам предлагают еще одно задание. Нужно изменить условие задачи так, чтобы она стала составной.

- А что значит составная задача? (Это такая задача, которая решается в два или более действий)

- Мотоциклист едет по шоссе со скоростью 45 км/ч. Ему нужно проехать 200 км. Какое расстояние он проедет за 4 ч? Сколько еще километров он должен будет проехать после 4 часов езды?

- Прочитайте только условие задачи.

- А теперь только вопрос задачи. Скажите, а в вопросе содержатся ли какие-либо данные? (Да, в первом вопросе нам дано время)

- Составим краткую запись к задаче с помощью чертежа. (Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные дети – в тетрадях)

- Чему равен путь? (200 км)

- Отобразим это на чертеже.

- А посмотрите, при построении чертежа мы изображаем реальное расстояние в 200 км? (Нет)

- Что мы используем? (Масштаб)

- Всё ли расстояние было пройдено за 4 часа? (Нет, только определенная часть)

- Это мы тоже должны показать на чертеже.

- Что нам нужно найти? (Сколько еще километров ему останется проехать)

- И наконец последнее, что мы должны указать, это то, с какой скоростью двигался мотоциклист (со скоростью 45 км/ч)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (потому что нам неизвестно, сколько километров проехал мотоциклист за 4 часа)

- Значит, какое действие мы должны выполнить первым? (узнать, сколько километров проехал мотоциклист за 4 часа)

- Как мы это сделаем? (45 км/ч умножим на 4)

45×4 = 180 (км) – столько проехал мотоциклист за 4 часа

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (да, можем)

- Что мы для этого сделаем? (из 200 км вычтем 180 км)

200-180 = 20 (км) – столько осталось проехать мотоциклисту

7. Итоги урока

- Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали. Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Мы ее достигли? С каким новым понятием мы познакомились? Вашим домашним заданием будет задача 374-ая и второй пример с 370-ого номера, который мы с вами выполняли. Давайте разберем эти номера.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение 4

Ф.И.О. Широнина Ирина Романовна

Предмет: Математика

Тип урока: Открытие нового знания

Технологическая карта изучения темы

Познакомить учащихся с понятием масштаб.

Планируемый результат

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы;

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

развивать умение принимать коллективное решение.

осознание необходимости учения.

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

работать над осознанием ответственности за общее дело.

учиться выражать свое мнение.

Основные понятия

Межпредметные связи

Математика, ОБЖ , окружающий мир, информатика

- дополнительные

Мультимедиа. Демонстрационный и раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

1. Самоопределение к

- мотивировать к изучению темы;

- стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проблеме

-выявляет планируемые результаты урока лично для себя

- организует работу учащихся

- обеспечивает контроль за выполнением задания

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Ну-ка, юный мой дружок!

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпение и старание

Личностные: смыслообразование;

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

- развивать умение считать устно в пределах 100;

- довести знание таблицы умножения и деления до автоматизма

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, анализируют

- работают с интерактивной доской,

- выполняют устные вычисления в пределах 100

Устный счет: 1.Повторяем единицы измерения.

2.Работа с интерактивной доской.

Рассмотрите изображения животных и выполните действие

- соотнесите животное и его размер.

(на доске изображены животные, насекомые и

Посмотрите, что произошло - животные разбегаются.

Как же мы теперь узнаем тему урока, они перепутали буквы в названии темы урока.

Что бы составить слово нам надо решить примеры.

3.Найдите значение выражений и распределите их в порядке возрастания:

Прочитайте тему урока.

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания, используя математические термины Познавательные:

обосновывать свое мнение, выполнять анализ и синтез в процессе работы;

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Личностные: проявлять активность в работе.

-учить планировать предстоящую работу

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока

Читают вопросы в учебнике и отвечают на них

Что вам было ранее известно о масштабе?

Применение масштаба на практике: Карта местности с изображением расстояния, модели машин, модель земного шара, моделирование одежды. (наглядные пособия, презентация слайд 3,4)

1. Работа с учебником стр.58 № 369

Давайте сделаем вывод масштаб-это (это увеличение или уменьшение изображаемых предметов на плоскости)

1-устно;2-устно; 3-начертить отрезок длиной 3см, 5см, записать в тетради масштаб.

Загорелся кошкин дом.

Что нужно знать пожарным, чтобы вовремя прийти на помощь? Карта местности. Пожарные должны заранее знать кратчайшие подъездные пути, значит, у них есть план местности, изображенный в масштабе.

Регулятивные: самостоятельное выделение –

Коммуникативные: формулировать понятийные высказывания, используя математические термины;

Личностные: проявлять творческое отношение к работе;

Познавательные: формулирование проблемы.

выхода из затруднения.

-учиться использовать масштаб для изображения предметов и расстояний

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения

цели и определяют средства

(алгоритм, модель и т.д.)

Чему мы с вами должны научиться, чтобы помочь потушить кошкин дом? (составлять маршрут, прокладывать его в масштабе на карте)

1.Представлять длины отрезков в масштабе.

Запись на доске:

-узнать расстояние до объекта;

-представить длину отрезка в масштабе;

Регулятивные: планирование, выполнение учебного задания по алгоритму,

Познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Цель: учиться действовать по алгоритму и выполнять самооценку своих достижений

Организует деятельность по

применению новых знаний.

пошагово сравнивая с эталоном

Класс делится на группы. Каждая группа получает задание (алгоритм действий). Приложение № 1.

Учащиеся самостоятельно в группах выполняют задание.

Итог. Как выполняли задание.(узнали расстояние, уменьшили изображение, начертили путь).

Для чего применяют масштаб.

Предметные: уметь выполнять изображение комнаты с указанными размерами в масштабе, прокладывать маршрут, используя масштаб;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для представления результата; убеждать собеседника в правильности своих выводов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с заданием, контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

Личностные:

Цель: оценивать результат своей деятельности; оценивать результат учебной деятельности

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их

Какую большую работу мы провели!

Оцените свою работу. Прикрепите смайлики к изображению сердца на доске. ( Как вы работали? – активно, дружно, старательно)

Вы оценили свою работу. Вы были активны, работали дружно и достаточно старательно.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата.

Какое домашнее задание вы бы хотели получить? № 373 1,4 задания выполнить в тетради.

Масштаб: 1см – 10м

1.От пожарной станции вверх до парка – 30 м;

2.От парка влево до моста – 60 м;

3.От моста вверх до кошкиного дома– 30 м.

Масштаб: 1см – 10 м

1.От пожарной станции вверх до больницы – 30 м;

2.От больницы вправо до магазина – 60 м;

3. От магазина вверх до кошкиного дома –

Масштаб: 1см – 10 м

1.От пожарной станции вправо до полиции– 40м;

2.От полиции вниз до сада– 70 м;

3.От сада право до кошкиного дома– 50 м.

Масштаб: 1см – 10 м

1.От пожарной станции влево до школы – 30 м;

2. От школы вниз до дерева – 40 м;

3.От дерева влево до кошкиного дома –

Масштаб: 1см – 10 м

1.От кошкиного дома влево до лавочки – 60м;

2.От лавочки вниз до камней – 20 м;

3. От камней вправо до реки – 20 м.

Масштаб: 1см – 10м

1.От кошкиного дома вправо до дерева – 40 м;

2.От дерева вверх до школы – 30 м;

3.От школы влево до пруда – 30 м.

Масштаб: 1см – 10м

1.От кошкиного дома влево до беседки с яблоками – 40 м;

2. От яблони вниз до сада – 30 м;

3.От сада влево до водонапорной башни – 60 м.

Масштаб: 1см – 10 м

1.От кошкиного дома влево до библиотеки – 70 м;

2. От библиотеки вниз до музея 40 м;

3.От музея вправо до колодца – 40 м.

Запись в тетрадях:

Краткое описание документа:

Тема

Масштаб

Цели

Познакомить учащихся с понятием масштаб.

Планируемый результат

  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы;
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания
  • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
  • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
  • развивать умение принимать коллективное решение.
  • осознание необходимости учения.
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • учиться выражать свое мнение.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 302 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2018 841
  • DOCX 27.8 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Shironina Irina Romanovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: