Конспект досуга в старшей группе зимние забавы

Обновлено: 06.07.2024

Цель: создание у детей праздничного радостного настроения, укрепление здоровья детей.

  • Способствовать формированиюу детей умения действовать согласованно в команде.
  • Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов.
  • Способствовать развитию у детей любови к спорту через игры.
  • Способствовать развитию ловкости, глазомера, быстроты и координации движений, любознательности, сообразительности.
  • Воспитывать уверенность в своих силах.

Здравствуйте ребята и гости нашего праздника!

Я к вам пришла, друзья,

Поздравить всех с весельем,

Успеха в спорте вам желаю я

И всякого везенья!

Эй, ребята! Не зевай!

… (имя ребенка), в круг выходи,

Что зимой делал (а) –

Ребята, давайте разделимся на две команды и покажем какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелыедруг другу и нашим гостям. (Деление на 2 команды.) Предлагаем придумать каждой команде название.

Ребята давайте произнесем общий наш девиз

Дети:

Мы команды хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать.

Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

А теперь отгадайте загадку.

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб.)

Так называется следующее задание.

-Из модулей и дуг выстраиваем дистанцию: модуль – перепрыгивать, под дугой – пролезать и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.

Рада снегу детвора!

Лепим мы снеговика!

Ком на ком поставим,

(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх.)

(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам.)

Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки.)

(Кладут ладони на голову.)

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок!

(Ставят руки на пояс и качают головой.)

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

По снегу покатите –

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком.)

Следующая эстафета называется "Прокати снежный ком"

- Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

- Раз, два, три кати.

Ребята, а вы знаете стихи про зимние забавы?

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом.

Мы в снежки сражаться будем

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравиться зима.

Как на горке, на горе,

На широком на дворе:

Ребята, сейчас мы будем играть в зимний футбол.

Дети строятся в колонну. Сначала девочки, затем мальчики. На противоположной стороне зала делаем ворота. Дети пинают мячи в ворота.

Дети собираются на одной стороне площадки.

Кто в снежки зимой играет,

Никогда болеть не станет!

Дети бросают снежки по мишени.

У зимы свои есть ласки,

Есть чудесны деньки,

Лыжи есть, гора, салазки,

Лед зеркальный и коньки.

Желаем вам, дети, быть всегда такими: ловкими, веселыми, дружными.

Очень долго мы гадали

Самых лучших мы искали.

Но не знали как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

(Награждаем каждого ребенка медалью.)


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Обогащение эмоциональной сферы ребенка через музыкально-театрализованную деятельность

Обогащение эмоциональной сферы ребенка через музыкально-театрализованную деятельность «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства

Место проведения: спортивная площадка на территории БДДОУ

Предварительная работа: беседа с детьми об истории зимних забав (презентация ), подготовка площадки; подготовка оборудования, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов ,фотоотчет

Оборудование:
Ориентиры 4 шт.;
Большие кубики 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Веники 2 шт
Снежинки 2 шт
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Валенки 2 шт.;

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора

Перед началом нашего праздника хочу напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Ребята, неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему дружеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Итак, все собрались, все здоровы ?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Разминка. Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети называют виды спорта.

По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.

Ведущая 1: А теперь все, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Ну что ребята давайте разделимся на две команды. Деление на 2 команды.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от нас

снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и узнаем победителя.

Ведущий: ребята а что будет со снежинкой, если взять ее в руки?

Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.

Ты слети мне на руку,

Ведущий: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием

ВЕДУЩИЙ: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник команды берет в руки большой валенок. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках с валенком, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со вторым заданием.

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим заданием.

Развить ловкость и внимание

Продолжаем веселые старты.

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.

Ребята, зима – чудесное время! Кто же зимой заметает в лесу свои следы?

Детям предлагается представить, что они лисички. Задание — бежать, заметая следы веником – хвостом;

Дети становятся в круг, посередине – ведущий
Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.

Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках).

Снеговик: А потом?

Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.

Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах).

Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках).

Снеговик: А потом?

Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).

Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

Молодцы, ребята! Побегали, поиграли?








Зима
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите,
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!

Веселились дружно мы!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей Зимы!
Вы играйте, не скучайте!
Угощения получайте!
Зима уходит.
Ведущий. Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.
Организованный выход ребят.










(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку)
Сначала мы надеваем колготки, затем носки, штаны, кофту или свитер, куртку, потом шапку и на шею завязываем шарф, в самом конце на ноги обуваем сапоги или валенки, на руки надеваем варежки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку.
Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице во дворе, в парке зимой?
Дети: Кататься на катке на коньках, на санках с горки прокатиться, строить снежную крепость, снежную бабу, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.
(воспитатель загадывает загадки о лыжах, о коньках, о санках, о снежной бабе, о снеге, о хоккее)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)

Очень их надеть
Хочу.
Словно ветер
Полечу.
Унесусь я,
Встав на лёд,
Зимней ласточкой
В полёт.
(Коньки)

Пусть у вас на Новый год
Будет всё Окей!
Клюшки в руки, – и на лёд, –
Все играть в . (Хоккей)

Воспитатель: Давайте мы с вами повторим чистоговорку о зимних развлечениях.
Чистоговорка
Ом - ом - ом мы гулять идем
Ом - ом - ом - это снежный ком
Ом - ом - ом лепим снежный ком
Ры-ры-ры качусь на саночках с горы
Оз - оз - оз щиплет щеки нам мороз
Лю - лю - лю зиму снежную люблю

Воспитатель: Ой, смотрите на ладошку мне упала снежинка.
(воспитатель передает снежинку и называет слово, а дети должны это слово назвать ласково)


(Воспитатель предлагает детям, придумать рассказ по таблице)
Сначала придумывает рассказ воспитатель.
Наступила зима. В один прекрасный зимний день, дети решили пойти в парк, покататься на лыжах по лыжне, с горки на санках прокатиться, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, поиграть в хоккей и конечно покататься на льду на коньках. Жалко зимой долго гулять нельзя, рано начинает темнеть и детям нужно возвращаться домой.

Воспитатель: А теперь ребята попробуйте вы придумать свой рассказ.
(воспитатель внимательно слушает, добивается полного ответа, следит, чтобы дети связно построили предложение.)

Итог ООД
Воспитатель передает снежинку детям. Дети передавая друг другу снежинку, должны вспомнить, что они сегодня делали, о чем говорили, что запомнилось, что больше всего понравилось.

Читайте также: