Однажды мама ушла конспект урока 1 класс перспектива презентация

Обновлено: 04.07.2024

уроки обучения грамоте в добукварный период умк Перспектива ,уроки-1-21
образец :Урок 1.Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).

Целевые установки урока:
а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке:верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока.
1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь?Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь).А тетрадь?(Учебная тетрадь тоже относится к учению).
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

Оценить 2545 0

Урок 1. Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).

Целевые установки урока:

а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.

1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).

— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь). А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже относится к учению).

— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

2. Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня, Мишутка, Котик, Зайка).

— Кто будет нам помогать? Как они готовились к школе? А вы?

3. Правила держания ручки.

— Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу. У Зайца, Мишки и Котика своя рабочая строка. Одинаково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайца широкая сторона фигуры (основание треугольника) находится на верхней линейка, а у Мишки — на нижней). Выберите одну из рабочих строчек и обведите фигуры на ней.

6. Физминутка

8. Итог урока.

- Чему научились вы и ваши новые друзья?

Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети раскрашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.

* Количество упражнений учитель определяет сам, в зависимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети (по желанию) могут выполнять дома.

Урок2. Первое задание. На уроке. Что в центре? (с.6-7).

Целевые установки урока:а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) ориентироваться на листе: середина (центр), слева, справа; в) точно выполнять задание учителя; различать верх и низ линейки на рабочей строке; обводить фигуры и линии на ней; г) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слов для целой группы предметов; д) составлять устный рассказ по рисунку.

— Какое задание получили ученики? Справились ли они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали, не знали, что такое центр, слева, справа).

— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей строке кружок, который находится в центре, и обвести его (строка у Котика).

Учащимся дается тест на списывание, который выявляет уровень владения графическим навыком: умение видеть пробелы между словами и точно воспроизводить графический образ букв и слов, еще не умея писать.

— Какое задание получили ученики? Рассмотрите, как они справились с заданием. Попробуйте выполнить задание самостоятельно. Оцените его.

3. Рисование полукругов в рабочей полосе.

— Как расположены на рабочей строке два полукруга? (Первый полукруг касается верхней линейки, а второй расположен на нижней строке).

(Словесное описание фигур, их пространственное расположение).

4. Рассмотрение рисунка на стр.7.Классификация слов-названий предметов, нахождение одного общего слова для каждой группы предметов (овощи, одежда, транспорт, электроприборы). Штриховка любой группы предметов.

— Назовите каждый предмет в группах. Подберите общее слово для всей группы предметов.

5. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль.

— Что напоминает фигура на первой строке? (Огурец). Как она расположена? Прямо или наклонно? В каждой клетке или нет?

— Сверьте с образцом своё написание фигур. Подчеркните лучшие.

6. Самостоятельное рисование любого бордюра и его раскрашивание.

7. Итог урока.

— Красивая у вас получилась страничка или нет? Что нужно было сделать аккуратней?

Целевые установки уроков:а) ориентироваться на рабочей строке, различать верх и низ линейки, середина (центр) квадрата, слева, справа; б) обводить фигуры по контуру; штриховать их по заданию учителя; в) сравнивать предметы по форме, величине и количеству (с помощью учителя в практическом плане); г) составлять устный рассказ по рисунку.

— Попробуйте обвести фигуру ёжика, не отрывая ручки от листа тетради.

— Рассмотрите изображение мышки на рабочей полосе. На что оно похоже? (На полукруг, немного вытянутый влево). Нарисуйте его.

3. Упражнения на рабочей строке.

— Какого размера нарисованы фигуры? (Большие и маленькие). Выберите любую строчку и нарисуйте фигуры по образцу. (Учащиеся, испытывающие затруднения в письме, ограничиваются обведением фигур).

4. Сравнение предметов по количеству.

— Как можно сравнивать предметы? (По форме, размеру, количеству).

— Подумайте, какой прием помогает легко и быстро сказать, каких предметов больше: 1) пересчитать предметы в каждой группе, 2) соотнести предметы из каждой группы между собой и определить, каких предметов больше, 3) объединить их в группы.

5. Упражнения на рабочей строке: рисование бордюров по выбору.

Урок 4. Определи направление (с.12-15).

Целевые установки урока:а) ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа; б) обозначать направление движения стрелкой; писать линии по направлению стрелки; в) писать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать лини по направлениям; г) составлять устный рассказ по рисунку.

Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Письмо прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз.

3. Устное составление предложений по картинке (с. 14).

— Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть четко направлены сверху вниз.

4. Упражнения в рабочей полосе. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору).

Обведение бордюров (выполняется по усмотрению учителя).

Урок 5. Найди пару. Лото (с.16-19).

Объединение единичных предметы в группы, подбор слов-названий с конкретным и общим значением (учебные принадлежности, игрушки…)

2. Обведение треугольников, различение прямых (вертикальных) линий и наклонных. Изображение ручки с помощью наклонных линий.

4. Устный рассказ по картинке. Сравнение предметов по высоте (выше — ниже), длине (короче — длиннее), количеству ( больше — меньше).

5. Рисование бордюра.

Уроки 6. Целое и часть (с.20-23).

Целевые установки уроков: а) различать целое и часть в предметах, дополнять часть до целого и разбивать целое на части (на практическом уровне); б) готовить руку ребенка к письму; обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать; в) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слово-название для целой группы предметов (деревья, кусты, ягоды); г) рисовать и раскрашивать бордюр.

2. Штриховка кружков, проведение ровных параллельных линий.

3. Дорисовывание половинок до целого круга. Штриховка фигурок на компьютере.

4. Составление целого из частей (с. 22).

— Как дорисовать предмет, чтобы он стал целым? Рассмотрите, из каких частей состоит рисунок ( из двух его половинок). Какие фигурки есть в нарисованной половинке? (Это круги, овалы, полуовалы, прямые и наклонные линии). Повторите их справа по клеткам, точно воспроизводя все линии.

5. Развитие воображения: мысленное составление целого из частей (с. 23).

Упражнения на мысленное разделение целого предмета (любого) на части, называние его составных частей; составление целого из частей. (Эти упражнения, проводимые на практическом уровне, в дальнейшем помогут детям лучше воспринимать целостный графический образ буквы и выделять элементы, из которых состоит буква).

(Дополнительный материал в тетради учитель использует по своему усмотрению).

Урок 7. Головоломки. Овал (с. 24-25).

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.

— Попробуем разрешить эту трудную задачу и помочь нашим друзьям. Кто догадался, как решить эту головоломку?

— Найдите на первой строке образец. Из чего он состоит? (Фигуры: квадрат, круг. треугольник; прямые линии, расположенные вверху, внизу, слева и справа).) Чем фигуры отличаются от фигур на других строках? (Ничем). А их расположение? (Их расположение меняется, меняются и линии около фигур).

— Что отсутствует на последней строке таблицы? (Дополнительные прямые линии, горизонтальные и вертикальные).

— Восстановите рисунок на каждой строке по образцу: найдите и допишите недостающие элементы в других строках таблицы. Обратите внимание, какие линии должны быть рядом с квадратом, кругом и треугольником.

Проведение прямых линий около каждой фигуры. Словесная самооценка.

4. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке: вычленение первого звука в словах (арбуз, астра, барабан, бант).

— Рассмотрите первую рабочую строку. Какие элементы вы видите? (Две наклонные прямые линии, направленные к середине верхней строки и короткая прямая линия посередине). Что показывают стрелочки? (Направление движений руки). Напишите элементы, ориентируясь на образец. После письма сверьте написанные элементы с образцом. Подчеркните самые красивые.

6. Индивидуальные задания для учащихся знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков (вторая строка).

Урок 8. В квартире. Веселые превращения (с. 26-27).

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.

Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

Лексическая работа: различение слов с общим названием группы предметов и названием каждого из них: дом — изба, вигвам, чум, иглу. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна.

— Как расположить слова в цепочке слов, чтобы они означали постепенное увеличение размера предмета от меньшего к большему (улица, страна, дом, город)? (Дом — на улице, улица — в городе, город — в стране).

3. Письмо элементов печатных букв (Д — две наклонные линии, прямая линия внизу с линиями-черточками справа и слева; Е-прямая линия слева, прямые линии вверху, внизу, в середине). Движение руки в соответствии со стрелками.

— Кто отдыхает? Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?

5. Предварительная звуковая ориентация в слове (жук, жёлудь).

Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

- Чем заняты зверята? Какой платок кому принадлежит?

Предварительная звуковая ориентация в слове (зонт, замок).

6. Развитие фонематического слуха, определение начального звука в словах: игла, игрушки, кит, камыш.

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; б) писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, короткие и длинные); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) классифицировать слова по темам, называть виды транспорта для передвижения по воде, земле и воздуху; д) развивать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

Урок 12. На лугу. Мы рисуем (с.36-37).

Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, овалы и полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся; д) классифицировать слова по темам (цветы, насекомые); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого из предметов;

— Какие цветы растут на лугу, а какие — в саду?

— Назовите слова, которые обозначают действия насекомых (ползают, прыгают, скачут, летают, порхают и др.)

2. Рисование и обведение овалов и полуовалов.

На каких предметных рисунках вы видите овалы и полуовалы? (с. 36). Обведите их.

Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово? (Ножницы, окна, облако).

Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

3.Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово? (Паук, перо, рыба).

Урок 14. Мы — спортсмены. Кто построил домики? (с. 40-42).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

1. Устный рассказ по картинке. Выбор знака (символа) для спортивного магазина.

3. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: санки, слива; труба, телефон; утка, улитка; филин, фонарь.

Урок 15. Сравни и подумай. В гости к бабушке (с. 43-45).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

— Дорисуйте недостающие предметы.

4. Рассматривание рисунка дома. Активизация словаря.

— Назовите части дома: стена, крыша, фундамент, крыльцо и т.д.

5. Обведение предметных рисунков по контуру.

6. Классификация слов: посуда (чайная, столовая).

7. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (хлеб, цветок).

Урок 16. Распиши посуду. Наличники. Расшитые полотенца(с. 46-48).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

1. Беседа о предметах посуды.

3. Письмо элементов печатных букв.

Урок 17. Прогулка в парк. Знаки в городе (с. 50-53).

3. Письмо элементов печатных букв.

Урок 18. Подбери пару. Разгадай секрет (с. 52-53)

Целевые установки уроков: а) различать звучание слова и его значение; б) определять последовательность и количество звуков в слове, соотносить их со звуковой схемой; подбирать слова с заданным звуком в начале и середине слова; в) писать элементы письменных букв на рабочей строке; г) составлять предложения по рисункам.

1. Сравнение предметов по размеру и форме; раскрашивание.

2. Сравнение слов по звучанию. Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы (тыква, репка; грибы, куст). Нахождение слов с искомым звуком в начале и середине слова.

3. Классификация слов: одежда (шуба), обувь (сапоги), головной убор (шапка). Звуковой анализ слов по выбору.

— Назовите части машины. Проверь себя, все ли слова — названия частей машины ты знаешь.

6. Упражнения в написании элементов письменных букв, рабочая строка, наклонные линии. Проводить контроль и оценку написанных строк.

Урок 21. Проверь себя (с.60-63).

5. В заключение уроков учащиеся просматривают рисунки, относящиеся к истории создания письменности, и делятся своими впечатлениями.

Учитель высказывает свое мнение о подготовке детей к изучению алфавита. Поощряется желание учащихся похвалить себя за достигнутые успехи, за то, что научились писать элементы печатных и письменных букв и размещать их на рабочей строке, понимать значение слов, которые мы употребляем в речи, слушать, как звучит слово, выделять в нем последовательность звуков. Все это залог того, что все дети успешно овладеют письменной речью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Слово в общении. Однажды мама ушла. Гуси-лебеди. Презентацию под.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Слово в общении. Однажды мама ушла. Гуси-лебеди. Презентацию под.

Наши друзья Аня и Ваня спрашивают вас. 1.С кем и где можно общаться? 2. Какие.

Наши друзья Аня и Ваня спрашивают вас. 1.С кем и где можно общаться? 2. Какие правила общения существуют?

Правильно , успокоили не игрушки ,не бутылочка, а тёплые ласковые слова и неж.

Правильно , успокоили не игрушки ,не бутылочка, а тёплые ласковые слова и нежные объятия. Логическое упражнение: Какой предмет лишний на картинке?

5. Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер выше, выше, вы.

5. Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер выше, выше, выше, Деревцо все ниже, ниже…


Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, — говори.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда — сюда — нету!

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда — сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с ма.

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей — лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. - Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

Печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирожка — скажу. - Стану я ржаной пи.

Печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирожка — скажу. - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

- Поешь моего лесного яблочка — скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся….

- Поешь моего лесного яблочка — скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. - Молочная река, кисельные берега, куда гуси — лебеди полетели? - Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

- У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам.

- У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.

Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя пов.

Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба — яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка! - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? - Я по м.

- Здравствуй, бабушка! - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. - Садись покуда кудель прясть. Баба — яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из — под печки выбегает мышка и говорит ей: - Девица.

Девочка прядет — вдруг из — под печки выбегает мышка и говорит ей: - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: - Баба — яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба — яга подойдет к окошку и спрашивает: - Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: - Пряду, бабушка… Баба — яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба — яга закричала: - Гуси — лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси — лебеди. - Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька.


Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси — лебеди воротились навстречу, вот — вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… - Яблоня, матушка, спрячь меня! - Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежи.

Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси — лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: - Печка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице . Гус.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице . Гуси — лебеди полетали — полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели к бабе — яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

Сравните, одинаково ли девочка говорит с яблоней в начале сказки, когда ищет.

Понравилась ли вам эта сказка? У кого есть в домашней библиотеке такая книжка.

Понравилась ли вам эта сказка? У кого есть в домашней библиотеке такая книжка? Почитайте её вместе с родителями.

Тип урока: комбинированный.

  • Познакомить с приёмами олицетворения на примере произведений детских писателей о природе;
  • Развивать читательские умения, навыки работы с текстом, орфографическую зоркость;
  • Прививать чувство прекрасного, эстетический вкус, любовь к природе и бережного отношения к ней.

Формируемые УУД:

Личностные: развитие познавательных интересов, формирование этических и эстетических чувств (при помощи слов создается красота природы, она живая – требует бережного отношения).

Регулятивные: освоение навыков литературного чтения, осознание качества и уровня усвоения, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; совершенствование умения строить речевое высказывание в устной форме, развитие навыков выразительного чтения (чтение по ролям).

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества: слушать собеседника, вести диалог; использовать в общении формулы речевого этикета; умение общаться, находить выход из спорных ситуаций, если таковы возникнут; работать в парах.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, музыка.

Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска;
• компьютер.

Организационный момент.

Сядьте все за парты дружно, Будем думать, рассуждать

И читать не позабудем, Чтоб общительнее стать.

Актуализация знаний.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста:

- Сколько букв в нашем алфавите? (Ответы детей.)

- Сколько гласных? (Ответы детей.)

- Сколько согласных? (Ответы детей.)

- Назовите буквы всегда твердые. (Ответы детей.)

- Назовите буквы всегда мягкие. (Ответы детей.)

- Назовите буквы, которые не обозначают звука. (Ответы детей.)

- Назовите парные по глухости-звонкости звуки. (Ответы детей.)

Мотивационно - целевой этап.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы закройте глазки и послушайте. (Звучит музыка А. Моцарта)

Природа говорит с тобой.
Опушка леса. Ясный день,
Лучи играют по росе,
Сосна отбрасывая тень,
Волной стелиться по траве.
А если взглянешь на просвет,
Через сплетения ветвей,
Увидишь в мареве рассвет,
Предвестник ярких светлых дней.
Прислушайся к тиши лесной,
И ты услышишь много песен,
Природа говорит с тобой,
Она поёт, как мир чудесен.

- Что вы представили? (Ответы детей.)

- А что услышали? (Ответы детей.)

- А что такое опушка леса? (Ответы детей.)

- Вы догадались, о чём мы будем говорить, и читать на уроке? (Ответы детей.)

- Правильно, о природе. А что такое природа? (Ответы детей.)

- Сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши один раз, если это слово относится к природе. Приготовились!

(Лаваш – пресный хлеб, в виде лепешки, пришедший к нам из Кавказа).

- Теперь отгадайте загадки:

По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна) (Слайд 3-4)

Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (Крапива) (Слайд 5-6)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк) (Слайд 7-8)

На берёзе 6 больших шишек
и 3 маленьких.
Сколько всего шишек? (Ни одной) (Слайд 9-10)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает?
И бормочет и поёт, убаюкивает?
Его просят, его ждут,
А как придёт, прятаться идут. (Дождь) (Слайд 11-12)

Кудри в речку отпустила,
И о чём – то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива) (Слайд 13-14)

Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой - . (природой) (Слайд 15-16)

- А как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(Понимать, любить, беречь)

Работа по теме урока.

- Как бы вы ответили на поставленный вопрос? (Ответы детей.)

- А посмотрите на картинки, как художник изобразил иву и дождик? (Ответы детей.)

Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, а как вы думаете, о чём поют птицы? (Ответы детей.)

- Как вы считаете, воробушки поют весело или грустно? (Ответы детей.)

- Почему радуются воробушки? (Ответы детей.)

- Как нужно читать слова их песенки? (Ответы детей.)

- Молодцы! Мальчики оцените, как прочитали девочки. Покажите зеленый кружок, если девочки прочитали хорошо. Если вы считаете, что они не справились, покажите красный кружок. Теперь поменяемся ролями.

- Как вы знаете, не все птички зимой улетают на юг, а как мы можем помочь воробьям? (Ответы детей.)

- Ребята, скажите, а как вы помогали птицам? (Ответы детей.) Молодцы!

- Посмотрите на доску. Это пословицы.

- Без труда - не вынешь рыбку из пруда.

- Кто лес любит, тот его не губит.

- Хочешь дружбы – будь другом.

- Выберите пословицу к нашей теме. (Кто лес любит, тот его не губит.)

- А как вы её понимаете? (Ответы детей.)

Рефлексивно – оценочный этап.

- Как вы считаете, как каждый работал на уроке. Оцените свою работу. Зелёный кружок – я все понял, я был активен, желтый – я не все понял, поэтому был недостаточно активным и красный кружок – я не понял, мне нужна помощь учителя.

- Скажите, кто вам больше всего понравился на уроке, кто лучше всех прочитал?

Подведение итога урока.

- Ребята, а как вы думаете, человек, который слышит, о чём поют птицы, шумят деревья, что говорят дождь и ветер, обидеть природу? (Нет.)

Вам понятны речи
Ручейка и речки?

Вам понятно до конца,

Что сказали деревца?

Нет, не затрещали –

Нет, не заскрипели –

Тот, кто их ломал,

- Какой вывод вы сделали для себя? (Нужно понимать природу, любить её, беречь) (Слайд 19)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме"Удивительное рядом".

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)

в 1 классе по теме «Что, где, когда и почему? Удивительное рядом."

Педагог: Юрина Марина Борисовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование умения читать целыми словами без ошибок, читать по ролям, давать полный ответ на поставленный вопрос, учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

- совершенствовать технику чтения;

-способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих;

-высказывать свою точку зрения;

- развивать творческое мышление;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, к окружающему миру.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: самоопределение и нравственно-этическая ориентация при чтении рассказа Е.А.Соловьёвой "Коралловый риф", стихотворения Б. Заходера "Час потехи", формирование бережного отношения к природе, самоанализ.

Регулятивные: умения ставить цели урока, планировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, работа по содержанию текста с разными заданиями, оценка смысла всего текста; произвольное и осознанное построение речевого высказывания; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, умение работать в паре, читать по ролям.

Оборудование и технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику "Азбука" Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой.

Наглядные пособия: мультфильм "Чудо", видео "Коралловый риф", сказка "Умная галка"(в электронном приложении).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ипрезентация урока литературное чтение, 1 класс. УМК "Перспектива". Тема урока "Умеет ли природа разговаривать".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

155521, Фурмановский район, д.Иванково, 54

ОГРН 1023701359230, ИНН 3705005349 / КПП 370501001

телефон (49341) 9-01-71; Факс (49341) 9-01-71, E - mail : ivsh к ola [email protected] yandex . ru

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)

Педагог: Бабанова Елена Викторовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование умения читать целыми словами без ошибок, читать по ролям.

- совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью;

- развивать творческое мышление, речь учащихся;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: самоопределение и нравственно-этическая ориентация при чтении стихотворений В.Берестова и И.Токмаковой, формирование ценностного отношения к природному миру, самоанализ результата;

Регулятивные: умения ставить цели урока, планировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, перечитывание текста с разными задачами, оценка смысла всего текста; произвольное и осознанное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение отвечать на поставленный вопрос, умение работать в паре, читать по ролям.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия: картины природы на слайде презентации, фотографии учащихся с различных акций на слайде.

Ключевые слова: литературное чтение, экология.

Содержание этапа, деятельность учителя

Самоопределение к деятельности.

Эмоциональный настрой, мотивационный настрой:

- Ребята, с чего начинается общение? Давайте улыбнемся друг другу.

- Какие правила вы будете выполнять для того, чтобы у вас всё получилось?

- Перед нами лесенка успеха. На какую ступеньку вы бы хотели сегодня подняться?

Психологический настрой на урок.

- Учащиеся дают ответы.

ление и мотивация,

-формирование у учащихся ответственно-

сти за свою деятельность

Актуализация субъектного опыта учащихся, активизация познавательной деятельности:

-Какую цель поставите перед собой?

- Согласна с вами, значит одной из целей будет:

1. Учиться читать целыми словами, без ошибок. (учитель вывешивает на доску)

- Что нам поможет достичь этой цели?

- Согласна, поможет нам чтение различных произведений. Давайте поработаем с чистоговоркой, подготовим к работе наш речевой аппарат и выполним дыхательную гимнастику:

Говор - говор – разговор

Разговор ведёт Егор.

Разговаривать он рад,

Пригласил к себе ребят!

- Ребята, как вы думаете, одной чистоговорки достаточно, чтобы научиться читать целыми словами и без ошибок?

- Ребята, на протяжении всего урока мы будем учиться читать правильно, и на следующих уроках обучения чтению тоже.

- Вернёмся к чистоговорке. Что значит разговаривать?

- На каждой парте лежит листочек со словами, прочитайте их и подчеркните те, которые близки по значению к слову разговаривать. Поработайте в паре.

- Какие слова выбрали?

- Про кого можно сказать, умеет разговаривать, общаться, беседовать?

Учащиеся должны осознать, для чего необходима работа на данном уроке.

- Примерные ответы учащихся:

мы еще не совсем хорошо научились читать, читаем по слогам, допускаем ошибки.

- Учиться читать без ошибок, стремится читать целыми словами

-Учащиеся читают чистоговорку первый раз:

Говор - говор – разговор

Разговор ведёт Егор.

Разговаривать он рад,

Пригласил к себе ребят!

- Учащиеся читают чистоговорку второй раз, выполняя дыхательные упражнения.

- Нет, надо еще читать.

-Учащиеся дают ответы.

- Учащиеся работают в паре, выбирая нужные слова. ( даны слова: разговаривать, молчать, беседовать, общаться, кричать)

- Выбрали слова: разговаривать, беседовать, общаться

- Разговаривать, общаться умеет человек.

-умение слушать и понимать других;

-умение отвечать на вопросы;

- умение работать в паре.

- формирование умение выделять и формулировать цель.

-перечитывание текста с разными задачами

-группировка слов по общим признакам.

- Послушайте стихотворение, подумайте, о чем оно?

(стихотворение о природе, на экране – картинка природы )

Природа говорит с тобой.

Опушка леса. Ясный день.

Лучи играют по росе,

Сосна, отбрасывая тень,

Волной стелется по траве.

Прислушайся к тиши лесной,

И ты услышишь много песен,

Природа говорит с тобой,

Она поёт, как мир чудесен.

- О чем это стихотворение?

- Что такое природа? Она умеет разговаривать?

- Мнения разделились. Попытаемся ответить сегодня на этот вопрос.

- Этот вопрос и будет темой нашего урока. Откройте учебник на стр.84 и прочитайте тему урока.

- Выскажите предположение, что нам предстоит выяснить на уроке?

- Тогда предлагаю это сделать целями на наш урок.

2. Выяснить, умеет ли природа разговаривать.

3. Научиться разговаривать с природой.

(вывешивается на доске)

- Как нам выяснить, умеет ли природа разговаривать? Если мы не знаем ответ на вопрос, то где можно найти ответ?

- Ребята, давайте сегодня спросим у поэтов ответ на этот вопрос, ведь они особенные люди - очень наблюдательные, внимательные, может быть, они нам помогут.

-Составим план работы над темой. (учитель с помощью вопросов пытается подвести учащихся к плану урока):

1. Познакомиться с мнением поэтов.

2. Подумать, соглашаться с ним или нет.

3. Высказать своё мнение.

Учащиеся пытаются определить цели и составить план работы на уроке.

- Предполагаемый ответ: О природе.

- Работа по учебнику.

- Учащиеся высказывают свои предположения, например:

-Выяснить, умеет ли разговаривать природа, если умеет, то научиться с ней разговаривать.

- В учебнике, в книге, в Интернете.

- Учащиеся предлагают план работы, который может не совпадать с планом учителя, тогда учитель предлагает поработать по плану урока, который составил сам.

-определение и формулирова-

Создание ситуации, когда учащиеся могут увидеть и почувство-

вать красоту природы, восхититься ею.

Создание ситуации, когда учащиеся высказывают мнение, что природу необходимо понимать, а значит любить и беречь.

Открытие нового знания.

Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Создать условия для усвоения учащимися нового материала:

- Прочитайте, пожалуйста, то, что написано на доске:

Мяу – мяу, гав – гав, кар – кар, чик – чирик.

- Кто так говорит?

- У кого дома живут кошки или собаки? Вы понимаете, что они вам говорят? Как вы догадываетесь?

- А вот воробьи чирикают: чик – чирик, о чем они говорят?

- Читаем хором вслух.

- Вы поняли, о чем поют воробушки?

- Какое настроение у птичек? Почему? Ребята, как вы думаете, кто помог воробушкам пережить долгую и холодную зиму? Ребята, расскажите, а как вы помогаете птичкам пережить это тяжелое для них время года.

- Молодцы ребята, молодцы ваши родители.

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение так, чтобы было понятно, что воробушки радуются.

- Продолжим работу над темой урока. К природе относятся не только животные, но и растения. Как вы думаете, а растения умеют разговаривать?

-А как они это делают?

- Я уже вам рассказывала, что поэты очень наблюдательные люди, сейчас мы в этом убедимся.

- Итак, как вы думаете, по мнению И.Токмаковой умеет разговаривать природа?

- Ребята, поэты и писатели часто используют в своих произведениях прием ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ, и все предметы становятся живыми. Автор наблюдает, а затем придумывает, а может быть, догадывается, о чем же разговаривают дождь и ива.

- Прочитайте это стихотворение самостоятельно и ответьте на вопрос:

- О чем вели разговор ива и дождь?

- Почему дождь решил пересчитать все ромашки?

- Ребята, как называется разговор двух лиц?

- Можно сказать, что ива и дождь вели диалог?

-Какие слова вам непонятны в стихотворении?

- А сейчас прочитаем вместе ещё раз, чтобы выяснить, какие слова говорит ива, а какие дождь. Это понадобится для чтения по ролям.

- Давайте карандашиком отметим, где говорит дождь, а где ива. Читаем по строчке и рассуждаем.

- Попробуйте в паре поработать с этим стихотворением, прочитав по ролям. Договоритесь, кто из вас будет дождь, а кто – ива.

- Проверим, как вы справились, разыграем сценку разговора Дождя и Ивы.

- Вернёмся к плану. Как бы поэты ответили на вопрос? Соглашаетесь с их мнением?

- Как вы теперь ответите на вопрос: умеет ли разговаривать природа?

Учащиеся работают по теме урока.

- Чтение вслух хором

- Так говорят животные.

- Примерные ответы учащихся: по движениям, по жестам, трутся о ноги, по глазам и т.д.

- Затрудняются с ответом или высказывают свое мнение

- Чтение шепотом, вполголоса, вслух.

- Высказывают свое мнение

- Воробьи выжили, в этом им помогли люди.

- Читают 1-2 ученика, остальные дают оценку чтения.

Воробушки как проснутся,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком махнуть,

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.

Тут взлетит, там вспорхнет

С мостовой зерно клюет

-Учащиеся высказывают свои предположения.

-Учащиеся слушают стихотворение, высказывают свое мнение.

- Учащиеся самостоятельно читают стихотворение, затем отвечают на вопросы учителя.

- Чтение по ролям, дети читают по строчке и выясняют, от чьего имени ведётся разговор,

распределяют роли в паре.

- Читает одна пара учащихся, получает при этом таблички: ДОЖДЬ, ИВА

-Учащиеся высказывают свое мнение.

- формирование умения выказывать своё отношение к происходящему

-формирование умения слушать и понимать других,

-формирование умение читать по ролям,

-договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

- умение отвечать на вопросы,

-умение удерживать учебную задачу.

-осуществление смыслового чтения,

-умение на основе анализа произведения делать выводы;

-перечитывание текста с разными задачами;

- оценка смысла всего текста;

- произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

-Связь человека и природы

Участие детей в деятельности по охране и защите природы.

Взаимосвязь живой и неживой природы.

5.Первичное закрепление нового знания.

Проверяется уровень усвоения нового материала, отношение к экологическим проблемам.

- А вы сможете сами услышать то, о чём говорит окружающая нас природа?

- Прочитаем стихотворение вслух.

- Так почему же плачет ива, предположите и дайте свой ответ.

- Ребята, а может ива плачет из-за того, что человек не всегда понимает и слышит природу, а иногда делает ей больно?

- Давайте посмотрим на экран и попробуем догадаться, что хочет сказать нам природа?

- Ребята, кто-то смог услышать, о чем нас просит природа?

- Мы попытались услышать природу, а как же ей помочь?

-А что еще мы можем сделать?

- Ребята, вы уже знаете, что 2017 год объявлен годом экологии, и это не случайно, ведь природе нужна наша помощь. Вчера вас приняли в ряды природоохранной организации, теперь вы - юные эколята. Я надеюсь, что вы сможете стать настоящими друзьями и растениям, и животным. На вас теперь лежит большая ответственность перед природой.

-Послушайте, какое стихотворение подготовили для вас одноклассники:

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Учащиеся высказывают свое отношение к экологическим проблемам.

- Учащиеся высказывают свое мнение.

-Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.

-Чтение одного ученика.

- Учащиеся могут дать самые разные ответы.

-Высказывают свое мнение.

- Учащиеся делятся своими впечатлениями об увиденном (на презентации – фото о загрязнении окружающей среды), предлагают пути решения данной проблемы, рассказывают о значении проведенных акций.

Читайте также: