Однажды мама ушла конспект урока 1 класс перспектива презентация
Обновлено: 04.07.2024
уроки обучения грамоте в добукварный период умк Перспектива ,уроки-1-21
образец :Урок 1.Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).
Целевые установки урока:
а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке:верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока.
1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь?Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь).А тетрадь?(Учебная тетрадь тоже относится к учению).
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.
Оценить 2545 0
Урок 1. Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).
Целевые установки урока:
а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь). А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже относится к учению).
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.
2. Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня, Мишутка, Котик, Зайка).
— Кто будет нам помогать? Как они готовились к школе? А вы?
3. Правила держания ручки.
— Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу. У Зайца, Мишки и Котика своя рабочая строка. Одинаково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайца широкая сторона фигуры (основание треугольника) находится на верхней линейка, а у Мишки — на нижней). Выберите одну из рабочих строчек и обведите фигуры на ней.
6. Физминутка
8. Итог урока.
- Чему научились вы и ваши новые друзья?
Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети раскрашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.
* Количество упражнений учитель определяет сам, в зависимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети (по желанию) могут выполнять дома.
Урок2. Первое задание. На уроке. Что в центре? (с.6-7).
Целевые установки урока:а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) ориентироваться на листе: середина (центр), слева, справа; в) точно выполнять задание учителя; различать верх и низ линейки на рабочей строке; обводить фигуры и линии на ней; г) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слов для целой группы предметов; д) составлять устный рассказ по рисунку.
— Какое задание получили ученики? Справились ли они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали, не знали, что такое центр, слева, справа).
— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей строке кружок, который находится в центре, и обвести его (строка у Котика).
Учащимся дается тест на списывание, который выявляет уровень владения графическим навыком: умение видеть пробелы между словами и точно воспроизводить графический образ букв и слов, еще не умея писать.
— Какое задание получили ученики? Рассмотрите, как они справились с заданием. Попробуйте выполнить задание самостоятельно. Оцените его.
3. Рисование полукругов в рабочей полосе.
— Как расположены на рабочей строке два полукруга? (Первый полукруг касается верхней линейки, а второй расположен на нижней строке).
(Словесное описание фигур, их пространственное расположение).
4. Рассмотрение рисунка на стр.7.Классификация слов-названий предметов, нахождение одного общего слова для каждой группы предметов (овощи, одежда, транспорт, электроприборы). Штриховка любой группы предметов.
— Назовите каждый предмет в группах. Подберите общее слово для всей группы предметов.
5. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль.
— Что напоминает фигура на первой строке? (Огурец). Как она расположена? Прямо или наклонно? В каждой клетке или нет?
— Сверьте с образцом своё написание фигур. Подчеркните лучшие.
6. Самостоятельное рисование любого бордюра и его раскрашивание.
7. Итог урока.
— Красивая у вас получилась страничка или нет? Что нужно было сделать аккуратней?
Целевые установки уроков:а) ориентироваться на рабочей строке, различать верх и низ линейки, середина (центр) квадрата, слева, справа; б) обводить фигуры по контуру; штриховать их по заданию учителя; в) сравнивать предметы по форме, величине и количеству (с помощью учителя в практическом плане); г) составлять устный рассказ по рисунку.
— Попробуйте обвести фигуру ёжика, не отрывая ручки от листа тетради.
— Рассмотрите изображение мышки на рабочей полосе. На что оно похоже? (На полукруг, немного вытянутый влево). Нарисуйте его.
3. Упражнения на рабочей строке.
— Какого размера нарисованы фигуры? (Большие и маленькие). Выберите любую строчку и нарисуйте фигуры по образцу. (Учащиеся, испытывающие затруднения в письме, ограничиваются обведением фигур).
4. Сравнение предметов по количеству.
— Как можно сравнивать предметы? (По форме, размеру, количеству).
— Подумайте, какой прием помогает легко и быстро сказать, каких предметов больше: 1) пересчитать предметы в каждой группе, 2) соотнести предметы из каждой группы между собой и определить, каких предметов больше, 3) объединить их в группы.
5. Упражнения на рабочей строке: рисование бордюров по выбору.
Урок 4. Определи направление (с.12-15).
Целевые установки урока:а) ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа; б) обозначать направление движения стрелкой; писать линии по направлению стрелки; в) писать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать лини по направлениям; г) составлять устный рассказ по рисунку.
Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Письмо прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз.
3. Устное составление предложений по картинке (с. 14).
— Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть четко направлены сверху вниз.
4. Упражнения в рабочей полосе. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору).
Обведение бордюров (выполняется по усмотрению учителя).
Урок 5. Найди пару. Лото (с.16-19).
Объединение единичных предметы в группы, подбор слов-названий с конкретным и общим значением (учебные принадлежности, игрушки…)
2. Обведение треугольников, различение прямых (вертикальных) линий и наклонных. Изображение ручки с помощью наклонных линий.
4. Устный рассказ по картинке. Сравнение предметов по высоте (выше — ниже), длине (короче — длиннее), количеству ( больше — меньше).
5. Рисование бордюра.
Уроки 6. Целое и часть (с.20-23).
Целевые установки уроков: а) различать целое и часть в предметах, дополнять часть до целого и разбивать целое на части (на практическом уровне); б) готовить руку ребенка к письму; обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать; в) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слово-название для целой группы предметов (деревья, кусты, ягоды); г) рисовать и раскрашивать бордюр.
2. Штриховка кружков, проведение ровных параллельных линий.
3. Дорисовывание половинок до целого круга. Штриховка фигурок на компьютере.
4. Составление целого из частей (с. 22).
— Как дорисовать предмет, чтобы он стал целым? Рассмотрите, из каких частей состоит рисунок ( из двух его половинок). Какие фигурки есть в нарисованной половинке? (Это круги, овалы, полуовалы, прямые и наклонные линии). Повторите их справа по клеткам, точно воспроизводя все линии.
5. Развитие воображения: мысленное составление целого из частей (с. 23).
Упражнения на мысленное разделение целого предмета (любого) на части, называние его составных частей; составление целого из частей. (Эти упражнения, проводимые на практическом уровне, в дальнейшем помогут детям лучше воспринимать целостный графический образ буквы и выделять элементы, из которых состоит буква).
(Дополнительный материал в тетради учитель использует по своему усмотрению).
Урок 7. Головоломки. Овал (с. 24-25).
Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.
— Попробуем разрешить эту трудную задачу и помочь нашим друзьям. Кто догадался, как решить эту головоломку?
— Найдите на первой строке образец. Из чего он состоит? (Фигуры: квадрат, круг. треугольник; прямые линии, расположенные вверху, внизу, слева и справа).) Чем фигуры отличаются от фигур на других строках? (Ничем). А их расположение? (Их расположение меняется, меняются и линии около фигур).
— Что отсутствует на последней строке таблицы? (Дополнительные прямые линии, горизонтальные и вертикальные).
— Восстановите рисунок на каждой строке по образцу: найдите и допишите недостающие элементы в других строках таблицы. Обратите внимание, какие линии должны быть рядом с квадратом, кругом и треугольником.
Проведение прямых линий около каждой фигуры. Словесная самооценка.
4. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке: вычленение первого звука в словах (арбуз, астра, барабан, бант).
— Рассмотрите первую рабочую строку. Какие элементы вы видите? (Две наклонные прямые линии, направленные к середине верхней строки и короткая прямая линия посередине). Что показывают стрелочки? (Направление движений руки). Напишите элементы, ориентируясь на образец. После письма сверьте написанные элементы с образцом. Подчеркните самые красивые.
6. Индивидуальные задания для учащихся знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков (вторая строка).
Урок 8. В квартире. Веселые превращения (с. 26-27).
Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.
Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
Лексическая работа: различение слов с общим названием группы предметов и названием каждого из них: дом — изба, вигвам, чум, иглу. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна.
— Как расположить слова в цепочке слов, чтобы они означали постепенное увеличение размера предмета от меньшего к большему (улица, страна, дом, город)? (Дом — на улице, улица — в городе, город — в стране).
3. Письмо элементов печатных букв (Д — две наклонные линии, прямая линия внизу с линиями-черточками справа и слева; Е-прямая линия слева, прямые линии вверху, внизу, в середине). Движение руки в соответствии со стрелками.
— Кто отдыхает? Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?
5. Предварительная звуковая ориентация в слове (жук, жёлудь).
Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
- Чем заняты зверята? Какой платок кому принадлежит?
Предварительная звуковая ориентация в слове (зонт, замок).
6. Развитие фонематического слуха, определение начального звука в словах: игла, игрушки, кит, камыш.
Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; б) писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, короткие и длинные); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) классифицировать слова по темам, называть виды транспорта для передвижения по воде, земле и воздуху; д) развивать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
Урок 12. На лугу. Мы рисуем (с.36-37).
Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, овалы и полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся; д) классифицировать слова по темам (цветы, насекомые); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого из предметов;
— Какие цветы растут на лугу, а какие — в саду?
— Назовите слова, которые обозначают действия насекомых (ползают, прыгают, скачут, летают, порхают и др.)
2. Рисование и обведение овалов и полуовалов.
На каких предметных рисунках вы видите овалы и полуовалы? (с. 36). Обведите их.
Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.
— С какого звука начинается данное слово? (Ножницы, окна, облако).
Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
3.Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.
— С какого звука начинается данное слово? (Паук, перо, рыба).
Урок 14. Мы — спортсмены. Кто построил домики? (с. 40-42).
На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.
1. Устный рассказ по картинке. Выбор знака (символа) для спортивного магазина.
3. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: санки, слива; труба, телефон; утка, улитка; филин, фонарь.
Урок 15. Сравни и подумай. В гости к бабушке (с. 43-45).
На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.
— Дорисуйте недостающие предметы.
4. Рассматривание рисунка дома. Активизация словаря.
— Назовите части дома: стена, крыша, фундамент, крыльцо и т.д.
5. Обведение предметных рисунков по контуру.
6. Классификация слов: посуда (чайная, столовая).
7. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (хлеб, цветок).
Урок 16. Распиши посуду. Наличники. Расшитые полотенца(с. 46-48).
На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.
1. Беседа о предметах посуды.
3. Письмо элементов печатных букв.
Урок 17. Прогулка в парк. Знаки в городе (с. 50-53).
3. Письмо элементов печатных букв.
Урок 18. Подбери пару. Разгадай секрет (с. 52-53)
Целевые установки уроков: а) различать звучание слова и его значение; б) определять последовательность и количество звуков в слове, соотносить их со звуковой схемой; подбирать слова с заданным звуком в начале и середине слова; в) писать элементы письменных букв на рабочей строке; г) составлять предложения по рисункам.
1. Сравнение предметов по размеру и форме; раскрашивание.
2. Сравнение слов по звучанию. Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы (тыква, репка; грибы, куст). Нахождение слов с искомым звуком в начале и середине слова.
3. Классификация слов: одежда (шуба), обувь (сапоги), головной убор (шапка). Звуковой анализ слов по выбору.
— Назовите части машины. Проверь себя, все ли слова — названия частей машины ты знаешь.
6. Упражнения в написании элементов письменных букв, рабочая строка, наклонные линии. Проводить контроль и оценку написанных строк.
Урок 21. Проверь себя (с.60-63).
5. В заключение уроков учащиеся просматривают рисунки, относящиеся к истории создания письменности, и делятся своими впечатлениями.
Учитель высказывает свое мнение о подготовке детей к изучению алфавита. Поощряется желание учащихся похвалить себя за достигнутые успехи, за то, что научились писать элементы печатных и письменных букв и размещать их на рабочей строке, понимать значение слов, которые мы употребляем в речи, слушать, как звучит слово, выделять в нем последовательность звуков. Все это залог того, что все дети успешно овладеют письменной речью.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Наши друзья Аня и Ваня спрашивают вас. 1.С кем и где можно общаться? 2. Какие правила общения существуют?
Правильно , успокоили не игрушки ,не бутылочка, а тёплые ласковые слова и нежные объятия. Логическое упражнение: Какой предмет лишний на картинке?
5. Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер выше, выше, выше, Деревцо все ниже, ниже…
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда — сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей — лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. - Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
Печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирожка — скажу. - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка — скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. - Молочная река, кисельные берега, куда гуси — лебеди полетели? - Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.
Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба — яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка! - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. - Садись покуда кудель прясть. Баба — яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из — под печки выбегает мышка и говорит ей: - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: - Баба — яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба — яга подойдет к окошку и спрашивает: - Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: - Пряду, бабушка… Баба — яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба — яга закричала: - Гуси — лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси — лебеди. - Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси — лебеди воротились навстречу, вот — вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… - Яблоня, матушка, спрячь меня! - Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси — лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: - Печка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице . Гуси — лебеди полетали — полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели к бабе — яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.
Понравилась ли вам эта сказка? У кого есть в домашней библиотеке такая книжка? Почитайте её вместе с родителями.
Тип урока: комбинированный.
- Познакомить с приёмами олицетворения на примере произведений детских писателей о природе;
- Развивать читательские умения, навыки работы с текстом, орфографическую зоркость;
- Прививать чувство прекрасного, эстетический вкус, любовь к природе и бережного отношения к ней.
Формируемые УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, формирование этических и эстетических чувств (при помощи слов создается красота природы, она живая – требует бережного отношения).
Регулятивные: освоение навыков литературного чтения, осознание качества и уровня усвоения, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; совершенствование умения строить речевое высказывание в устной форме, развитие навыков выразительного чтения (чтение по ролям).
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества: слушать собеседника, вести диалог; использовать в общении формулы речевого этикета; умение общаться, находить выход из спорных ситуаций, если таковы возникнут; работать в парах.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, музыка.
Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска;
• компьютер.
Организационный момент.
Сядьте все за парты дружно, Будем думать, рассуждать
И читать не позабудем, Чтоб общительнее стать.
Актуализация знаний.
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста:
- Сколько букв в нашем алфавите? (Ответы детей.)
- Сколько гласных? (Ответы детей.)
- Сколько согласных? (Ответы детей.)
- Назовите буквы всегда твердые. (Ответы детей.)
- Назовите буквы всегда мягкие. (Ответы детей.)
- Назовите буквы, которые не обозначают звука. (Ответы детей.)
- Назовите парные по глухости-звонкости звуки. (Ответы детей.)
Мотивационно - целевой этап.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы закройте глазки и послушайте. (Звучит музыка А. Моцарта)
Природа говорит с тобой.
Опушка леса. Ясный день,
Лучи играют по росе,
Сосна отбрасывая тень,
Волной стелиться по траве.
А если взглянешь на просвет,
Через сплетения ветвей,
Увидишь в мареве рассвет,
Предвестник ярких светлых дней.
Прислушайся к тиши лесной,
И ты услышишь много песен,
Природа говорит с тобой,
Она поёт, как мир чудесен.
- Что вы представили? (Ответы детей.)
- А что услышали? (Ответы детей.)
- А что такое опушка леса? (Ответы детей.)
- Вы догадались, о чём мы будем говорить, и читать на уроке? (Ответы детей.)
- Правильно, о природе. А что такое природа? (Ответы детей.)
- Сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши один раз, если это слово относится к природе. Приготовились!
(Лаваш – пресный хлеб, в виде лепешки, пришедший к нам из Кавказа).
- Теперь отгадайте загадки:
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна) (Слайд 3-4)
Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (Крапива) (Слайд 5-6)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк) (Слайд 7-8)
На берёзе 6 больших шишек
и 3 маленьких.
Сколько всего шишек? (Ни одной) (Слайд 9-10)
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает?
И бормочет и поёт, убаюкивает?
Его просят, его ждут,
А как придёт, прятаться идут. (Дождь) (Слайд 11-12)
Кудри в речку отпустила,
И о чём – то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива) (Слайд 13-14)
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой - . (природой) (Слайд 15-16)
- А как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
(Понимать, любить, беречь)
Работа по теме урока.
- Как бы вы ответили на поставленный вопрос? (Ответы детей.)
- А посмотрите на картинки, как художник изобразил иву и дождик? (Ответы детей.)
Продолжение работы по теме урока.
- Ребята, а как вы думаете, о чём поют птицы? (Ответы детей.)
- Как вы считаете, воробушки поют весело или грустно? (Ответы детей.)
- Почему радуются воробушки? (Ответы детей.)
- Как нужно читать слова их песенки? (Ответы детей.)
- Молодцы! Мальчики оцените, как прочитали девочки. Покажите зеленый кружок, если девочки прочитали хорошо. Если вы считаете, что они не справились, покажите красный кружок. Теперь поменяемся ролями.
- Как вы знаете, не все птички зимой улетают на юг, а как мы можем помочь воробьям? (Ответы детей.)
- Ребята, скажите, а как вы помогали птицам? (Ответы детей.) Молодцы!
- Посмотрите на доску. Это пословицы.
- Без труда - не вынешь рыбку из пруда.
- Кто лес любит, тот его не губит.
- Хочешь дружбы – будь другом.
- Выберите пословицу к нашей теме. (Кто лес любит, тот его не губит.)
- А как вы её понимаете? (Ответы детей.)
Рефлексивно – оценочный этап.
- Как вы считаете, как каждый работал на уроке. Оцените свою работу. Зелёный кружок – я все понял, я был активен, желтый – я не все понял, поэтому был недостаточно активным и красный кружок – я не понял, мне нужна помощь учителя.
- Скажите, кто вам больше всего понравился на уроке, кто лучше всех прочитал?
Подведение итога урока.
- Ребята, а как вы думаете, человек, который слышит, о чём поют птицы, шумят деревья, что говорят дождь и ветер, обидеть природу? (Нет.)
Вам понятны речи
Ручейка и речки?
Вам понятно до конца,
Что сказали деревца?
Нет, не затрещали –
Нет, не заскрипели –
Тот, кто их ломал,
- Какой вывод вы сделали для себя? (Нужно понимать природу, любить её, беречь) (Слайд 19)
Конспект урока по литературному чтению по теме"Удивительное рядом".
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)
в 1 классе по теме «Что, где, когда и почему? Удивительное рядом."
Педагог: Юрина Марина Борисовна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование умения читать целыми словами без ошибок, читать по ролям, давать полный ответ на поставленный вопрос, учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.
- совершенствовать технику чтения;
-способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих;
-высказывать свою точку зрения;
- развивать творческое мышление;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, к окружающему миру.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: самоопределение и нравственно-этическая ориентация при чтении рассказа Е.А.Соловьёвой "Коралловый риф", стихотворения Б. Заходера "Час потехи", формирование бережного отношения к природе, самоанализ.
Регулятивные: умения ставить цели урока, планировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, работа по содержанию текста с разными заданиями, оценка смысла всего текста; произвольное и осознанное построение речевого высказывания; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, умение работать в паре, читать по ролям.
Оборудование и технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику "Азбука" Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой.
Наглядные пособия: мультфильм "Чудо", видео "Коралловый риф", сказка "Умная галка"(в электронном приложении).
Конспект ипрезентация урока литературное чтение, 1 класс. УМК "Перспектива". Тема урока "Умеет ли природа разговаривать".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА
155521, Фурмановский район, д.Иванково, 54
ОГРН 1023701359230, ИНН 3705005349 / КПП 370501001
телефон (49341) 9-01-71; Факс (49341) 9-01-71, E - mail : ivsh к ola [email protected] yandex . ru
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)
Педагог: Бабанова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование умения читать целыми словами без ошибок, читать по ролям.
- совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью;
- развивать творческое мышление, речь учащихся;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: самоопределение и нравственно-этическая ориентация при чтении стихотворений В.Берестова и И.Токмаковой, формирование ценностного отношения к природному миру, самоанализ результата;
Регулятивные: умения ставить цели урока, планировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, перечитывание текста с разными задачами, оценка смысла всего текста; произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение отвечать на поставленный вопрос, умение работать в паре, читать по ролям.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: картины природы на слайде презентации, фотографии учащихся с различных акций на слайде.
Ключевые слова: литературное чтение, экология.
Содержание этапа, деятельность учителя
Самоопределение к деятельности.
Эмоциональный настрой, мотивационный настрой:
- Ребята, с чего начинается общение? Давайте улыбнемся друг другу.
- Какие правила вы будете выполнять для того, чтобы у вас всё получилось?
- Перед нами лесенка успеха. На какую ступеньку вы бы хотели сегодня подняться?
Психологический настрой на урок.
- Учащиеся дают ответы.
ление и мотивация,
-формирование у учащихся ответственно-
сти за свою деятельность
Актуализация субъектного опыта учащихся, активизация познавательной деятельности:
-Какую цель поставите перед собой?
- Согласна с вами, значит одной из целей будет:
1. Учиться читать целыми словами, без ошибок. (учитель вывешивает на доску)
- Что нам поможет достичь этой цели?
- Согласна, поможет нам чтение различных произведений. Давайте поработаем с чистоговоркой, подготовим к работе наш речевой аппарат и выполним дыхательную гимнастику:
Говор - говор – разговор
Разговор ведёт Егор.
Разговаривать он рад,
Пригласил к себе ребят!
- Ребята, как вы думаете, одной чистоговорки достаточно, чтобы научиться читать целыми словами и без ошибок?
- Ребята, на протяжении всего урока мы будем учиться читать правильно, и на следующих уроках обучения чтению тоже.
- Вернёмся к чистоговорке. Что значит разговаривать?
- На каждой парте лежит листочек со словами, прочитайте их и подчеркните те, которые близки по значению к слову разговаривать. Поработайте в паре.
- Какие слова выбрали?
- Про кого можно сказать, умеет разговаривать, общаться, беседовать?
Учащиеся должны осознать, для чего необходима работа на данном уроке.
- Примерные ответы учащихся:
мы еще не совсем хорошо научились читать, читаем по слогам, допускаем ошибки.
- Учиться читать без ошибок, стремится читать целыми словами
-Учащиеся читают чистоговорку первый раз:
Говор - говор – разговор
Разговор ведёт Егор.
Разговаривать он рад,
Пригласил к себе ребят!
- Учащиеся читают чистоговорку второй раз, выполняя дыхательные упражнения.
- Нет, надо еще читать.
-Учащиеся дают ответы.
- Учащиеся работают в паре, выбирая нужные слова. ( даны слова: разговаривать, молчать, беседовать, общаться, кричать)
- Выбрали слова: разговаривать, беседовать, общаться
- Разговаривать, общаться умеет человек.
-умение слушать и понимать других;
-умение отвечать на вопросы;
- умение работать в паре.
- формирование умение выделять и формулировать цель.
-перечитывание текста с разными задачами
-группировка слов по общим признакам.
- Послушайте стихотворение, подумайте, о чем оно?
(стихотворение о природе, на экране – картинка природы )
Природа говорит с тобой.
Опушка леса. Ясный день.
Лучи играют по росе,
Сосна, отбрасывая тень,
Волной стелется по траве.
Прислушайся к тиши лесной,
И ты услышишь много песен,
Природа говорит с тобой,
Она поёт, как мир чудесен.
- О чем это стихотворение?
- Что такое природа? Она умеет разговаривать?
- Мнения разделились. Попытаемся ответить сегодня на этот вопрос.
- Этот вопрос и будет темой нашего урока. Откройте учебник на стр.84 и прочитайте тему урока.
- Выскажите предположение, что нам предстоит выяснить на уроке?
- Тогда предлагаю это сделать целями на наш урок.
2. Выяснить, умеет ли природа разговаривать.
3. Научиться разговаривать с природой.
(вывешивается на доске)
- Как нам выяснить, умеет ли природа разговаривать? Если мы не знаем ответ на вопрос, то где можно найти ответ?
- Ребята, давайте сегодня спросим у поэтов ответ на этот вопрос, ведь они особенные люди - очень наблюдательные, внимательные, может быть, они нам помогут.
-Составим план работы над темой. (учитель с помощью вопросов пытается подвести учащихся к плану урока):
1. Познакомиться с мнением поэтов.
2. Подумать, соглашаться с ним или нет.
3. Высказать своё мнение.
Учащиеся пытаются определить цели и составить план работы на уроке.
- Предполагаемый ответ: О природе.
- Работа по учебнику.
- Учащиеся высказывают свои предположения, например:
-Выяснить, умеет ли разговаривать природа, если умеет, то научиться с ней разговаривать.
- В учебнике, в книге, в Интернете.
- Учащиеся предлагают план работы, который может не совпадать с планом учителя, тогда учитель предлагает поработать по плану урока, который составил сам.
-определение и формулирова-
Создание ситуации, когда учащиеся могут увидеть и почувство-
вать красоту природы, восхититься ею.
Создание ситуации, когда учащиеся высказывают мнение, что природу необходимо понимать, а значит любить и беречь.
Открытие нового знания.
Первичное восприятие и усвоение нового материала.
Создать условия для усвоения учащимися нового материала:
- Прочитайте, пожалуйста, то, что написано на доске:
Мяу – мяу, гав – гав, кар – кар, чик – чирик.
- Кто так говорит?
- У кого дома живут кошки или собаки? Вы понимаете, что они вам говорят? Как вы догадываетесь?
- А вот воробьи чирикают: чик – чирик, о чем они говорят?
- Читаем хором вслух.
- Вы поняли, о чем поют воробушки?
- Какое настроение у птичек? Почему? Ребята, как вы думаете, кто помог воробушкам пережить долгую и холодную зиму? Ребята, расскажите, а как вы помогаете птичкам пережить это тяжелое для них время года.
- Молодцы ребята, молодцы ваши родители.
- Давайте попробуем прочитать это стихотворение так, чтобы было понятно, что воробушки радуются.
- Продолжим работу над темой урока. К природе относятся не только животные, но и растения. Как вы думаете, а растения умеют разговаривать?
-А как они это делают?
- Я уже вам рассказывала, что поэты очень наблюдательные люди, сейчас мы в этом убедимся.
- Итак, как вы думаете, по мнению И.Токмаковой умеет разговаривать природа?
- Ребята, поэты и писатели часто используют в своих произведениях прием ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ, и все предметы становятся живыми. Автор наблюдает, а затем придумывает, а может быть, догадывается, о чем же разговаривают дождь и ива.
- Прочитайте это стихотворение самостоятельно и ответьте на вопрос:
- О чем вели разговор ива и дождь?
- Почему дождь решил пересчитать все ромашки?
- Ребята, как называется разговор двух лиц?
- Можно сказать, что ива и дождь вели диалог?
-Какие слова вам непонятны в стихотворении?
- А сейчас прочитаем вместе ещё раз, чтобы выяснить, какие слова говорит ива, а какие дождь. Это понадобится для чтения по ролям.
- Давайте карандашиком отметим, где говорит дождь, а где ива. Читаем по строчке и рассуждаем.
- Попробуйте в паре поработать с этим стихотворением, прочитав по ролям. Договоритесь, кто из вас будет дождь, а кто – ива.
- Проверим, как вы справились, разыграем сценку разговора Дождя и Ивы.
- Вернёмся к плану. Как бы поэты ответили на вопрос? Соглашаетесь с их мнением?
- Как вы теперь ответите на вопрос: умеет ли разговаривать природа?
Учащиеся работают по теме урока.
- Чтение вслух хором
- Так говорят животные.
- Примерные ответы учащихся: по движениям, по жестам, трутся о ноги, по глазам и т.д.
- Затрудняются с ответом или высказывают свое мнение
- Чтение шепотом, вполголоса, вслух.
- Высказывают свое мнение
- Воробьи выжили, в этом им помогли люди.
- Читают 1-2 ученика, остальные дают оценку чтения.
Воробушки как проснутся,
Очень любят потянуться,
Ловко хвостиком махнуть,
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Тут взлетит, там вспорхнет
С мостовой зерно клюет
-Учащиеся высказывают свои предположения.
-Учащиеся слушают стихотворение, высказывают свое мнение.
- Учащиеся самостоятельно читают стихотворение, затем отвечают на вопросы учителя.
- Чтение по ролям, дети читают по строчке и выясняют, от чьего имени ведётся разговор,
распределяют роли в паре.
- Читает одна пара учащихся, получает при этом таблички: ДОЖДЬ, ИВА
-Учащиеся высказывают свое мнение.
- формирование умения выказывать своё отношение к происходящему
-формирование умения слушать и понимать других,
-формирование умение читать по ролям,
-договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
- умение отвечать на вопросы,
-умение удерживать учебную задачу.
-осуществление смыслового чтения,
-умение на основе анализа произведения делать выводы;
-перечитывание текста с разными задачами;
- оценка смысла всего текста;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания.
-Связь человека и природы
Участие детей в деятельности по охране и защите природы.
Взаимосвязь живой и неживой природы.
5.Первичное закрепление нового знания.
Проверяется уровень усвоения нового материала, отношение к экологическим проблемам.
- А вы сможете сами услышать то, о чём говорит окружающая нас природа?
- Прочитаем стихотворение вслух.
- Так почему же плачет ива, предположите и дайте свой ответ.
- Ребята, а может ива плачет из-за того, что человек не всегда понимает и слышит природу, а иногда делает ей больно?
- Давайте посмотрим на экран и попробуем догадаться, что хочет сказать нам природа?
- Ребята, кто-то смог услышать, о чем нас просит природа?
- Мы попытались услышать природу, а как же ей помочь?
-А что еще мы можем сделать?
- Ребята, вы уже знаете, что 2017 год объявлен годом экологии, и это не случайно, ведь природе нужна наша помощь. Вчера вас приняли в ряды природоохранной организации, теперь вы - юные эколята. Я надеюсь, что вы сможете стать настоящими друзьями и растениям, и животным. На вас теперь лежит большая ответственность перед природой.
-Послушайте, какое стихотворение подготовили для вас одноклассники:
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Учащиеся высказывают свое отношение к экологическим проблемам.
- Учащиеся высказывают свое мнение.
-Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.
-Чтение одного ученика.
- Учащиеся могут дать самые разные ответы.
-Высказывают свое мнение.
- Учащиеся делятся своими впечатлениями об увиденном (на презентации – фото о загрязнении окружающей среды), предлагают пути решения данной проблемы, рассказывают о значении проведенных акций.
Читайте также: