Конспект урока по технологии 3 класс аппликация из бумаги львенок

Обновлено: 07.07.2024

2 Ребята посмотрите на экран и скажите, как можно узнать льва ? ( по гриве, размеру, цвету ).

3 Как вы думаете, львы живут по одному или нет ? ( Львы живут семьями ). Папа - лев, а мама …( львица ). Мама львица большая, а львеночек …( маленький ).

4 Чем внешне львицы отличаются от львов ? ( У льва большая грива, а у львиц ее нет ).

5 А еще есть интересных фактов о львах: - Львы спят до 20 часов в сутки.

6 На охоту обычно ходят львицы. Как вы думаете, такие хищники, как львы приносят пользу, или они природе не нужны ? ( Львы не дают размножаться в больших количествах травоядным животным, спасая растительный мир от полного уничтожения ).

7 В качестве приветствия львы трутся мордами.

8 По шаблону вырежем туловище. Из квадрата вырежем круг, срезая углы, заготовка для головы готова.

9 При помощи карандашей нарисуем щеки, рот, глаза и нос.

10 На внутреннюю сторону мордочки нанесем клей и по кругу наклеим капельки, это грива нашего героя. Бумагу оранжевого цвета нарежем полосками. Полоски склеим в виде капелек.

11 Возьмем нитку, из картона вырежем два овала, между ними кладем нитку и приклеиваем, затем возьмем туловище и приклеим нитку, хвост украсим капельками.

12 Приклеиваем голову к туловищу, наш замечательный львенок готов львенок

Цель: закреплять умение в изготовлении плоской аппликации; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность.

Вид учебного труда: работа с бумагой.

Объект труда: аппликация “Львёнок.”

Оборудование: проектор, презентация, педагогический образец, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, круги - трафареты.

- Что такое “аппликация”?

В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Слайд 2-5)

а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую.

б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты.

в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи.

г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей.

д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги.

2) Виды аппликаций: плоская и объёмная. (Слайд 7–15)

Мы с вами уже выполняли такую работу в 1, 2 классе. Мы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток.

- Сегодня остановимся на плоской аппликации. Послушайте одну песенку. (“Песенка львёнка и черепахи” )

- Кто поёт песенку? (Львёнок и черепаха). Узнали из какого мультфильма?

Про львёнка сложено много песенок, стихов. Льва снимают в кинофильмах и в мультфильмах. Вспомните, в каких? (Слайд 16-19)

3) Практическая работа.

Вот такого львёнка мы с вами будем делать. (Слайд 20)

Разберём, из чего он состоит. (Из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны? (Прямоугольники, квадраты, круги)

Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Ножницы – это режущий инструмент. Какие бывают ножницы? (Секатор, портновские, маникюрные, для стрижки волос, по железу.) (На доске – плакат “Работа с ножницами”)

1. Не махать ножницами перед своим лицом и лицом соседей.

2. Не тыкать ими в бок соседу.

3. Передавать ножницы только кольцами вперёд, держа их за лезвие.

4. Вырезая деталь, нужно следить за пальцами левой руки, т. к. при вырезании поворачивают бумагу, а не ножницы, подвигая её к середине ножей.

На рабочем месте во время всего урока должен быть порядок: не разбрасываем инструмент, бумагу, обрывки и обрезки собираем в кучу, следим за тем, чтобы бумаги не было на полу.

1. Вырезаем квадрат со стороной 10 см. это для лица. Затем, квадрат поменьше со стороной 2-3 см. Это для глаз. Эти квадраты согнём по диагонали, разрежем по линии сгиба, получим 2 треугольника.

2. Вырезаем прямоугольник 1,5–2 см шириной и по стороне 1-ого квадрата длиной, по краю (с одной стороны) надрезаем бумагу по всей длине – для гривы.

3. Для лап вырезаем 4 произвольных прямоугольника, на концы приклеиваем круги (трафарет).

4. Такие же круги надо вырезать для “щёчек” и рта. Всего 3 детали.

5. Язычок – это маленький круг и нос – треугольник вырезаем сами. Можно фломастерами нарисовать зрачки в глазах и поставить точки на “щёчках”. Можно наклеить “усики” из бумаги.

Всё наклеиваем аккуратно, берём поменьше клея, лишний вытираем тряпочкой. Наклеиваем на альбомный лист или картон. Сначала голову, потом гриву, лапы под голову, затем всё остальное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать обучающимся для развития творческих способностей в практической деятельности.

Предметные: научиться изготавливать аппликацию из бумаги; закрепить умения работать с бумагой, размечать, сгибать, правильно резать бумагу;уметь соединять части поделки.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.

Тип урока:открытия новых знаний

Оборудование:презентация, клей, ножницы, цветная бумага.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

- Здравствуйте ребята! Я очень надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшний урок немного необычный, у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Приветствуют учителя, гостей.

Проверяют готовность к уроку
Садятся на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный:ответы на вопросы

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое?

А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, мудрое, которого уважают и боятся все звери?

-Правильно, лев! Не даром его называют Царём зверей.

Проверяют свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. А что вы знаете о львах?

Очень часто львы являются героями разных мультфильмов. Вспомните каких?

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва в виде полу объемной аппликации. Чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Работать вы будете в парах. Вам надо распределиться кто какую часть будет изготавливать. Старайтесь, чтобы ваша поделка получилась красивая и аккуратная.

Развитие слуховой памяти

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словестный: слово учителя

Практический: физические упражнения

-А какие инструменты понадобятся для изготовления аппликации вы узнаете из загадок.

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

-Назовите правила работы с ножницами.

-Как же правильно работать с клеем?

Практическая часть.

Для начала изготовим туловище нашего льва.

Берём бумагу жёлтого цвета

С обратной стороны обводим по шаблону конус

Вырезаем. Склеиваем его в конус.

Делаем голову львенка:

1. Вырезаем из желтой цветной бумаги еще два круга.

2. Рисуем глаза, нос, рот и усы.

3.Режем полоски по кругу, чтобы получилась грива

4. Приклеиваем голову к туловищу-конусу

Делаем лапки и хвост:
1. Делаем лапки из бумажных треугольников.

2. Когти рисуем черным фломастером.

3. Из бумажной полоски делаем хвост .

4. Приклеиваем лапки и хвост к туловищу.

Начинайте самостоятельно выполнять аппликацию.

Развитие мышления, памяти

Развитие умения работать по инструкции

Развитие мелкой моторики, умение вырезать ровно по линии; умение сравнивать шаблоны

Развитие умения работать в паре, договариваться

Усваивать новую информацию

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностны е:

адекватное понимание причин успеха

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Контроль действий партнёра.

Использование речи для регуляции своей деятельности.

Умение работать в паре.

Умение работать с инструкцией по сборке.

Умение формулировать собственное мнение.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

- Кого мы изображали?

- Выносите свои работы на выставку.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Развитие устной речи

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 249 материалов в базе

Материал подходит для УМК

От замысла к изделию

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.11.2020 514
  • DOCX 27.8 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Толчина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

-продолжить знакомить детей с интересными животными нашей планеты, с особенностями жизни львов.

-развивать эстетический вкус, чувство композиции, умение правильно подбирать цвет;

- развивать мелкую моторику рук;

• цветная оранжевая и красная бумага,

• письмо со следами.

Ход работы:

1. Орг. момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришло необычное письмо.

2. Знакомство с темой.

В нем ничего не написано, но есть следы, а чьи они, мы узнаем, если отгадаем загадку?

Пышной гривою трясёт,

Гордо голову несёт,

Он прекрасен и опасен,

Царь зверей, он очень властен.

Кто же этот царь зверей?

Правильно ребята, это следы льва? Это животное считается самым хищным, сильным и опасным.

Обратите внимание на доску, у меня здесь есть картинки, давайте рассмотрим их.

Беседа по иллюстрациям:

Ребята посмотрите на картинки и скажите, как можно узнать льва? (по гриве, размеру, цвету).

Как вы думаете, львы живут по одному или нет? (Львы живут семьями).

Чем внешне львицы отличаются от львов? (У льва большая грива, а львиц ее нет).

Как вы думаете, такие хищники, как львы приносят пользу или они природе не нужны? (Львы не дают размножаться в больших количествах травоядным животным, спасая растительный мир от полного уничтожения).

А еще есть интересных фактов о львах:

- Львы спят до 20 часов в сутки.

- На охоту обычно ходят львицы.

- В качестве приветствия львы трутся мордами.

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

А это – поле: топ-топ-топ. (шаг с притопом)

А это – болото: чав-чав-чав. (шаг с высоким подниманием коленей)

А это море: буль-буль-буль. (изображать волны руками)

А это тропинка: шур-шур-шур. (хлопать в ладоши)

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. (хватательные движения руками)

4. Изготовление аппликации

Ребята сегодня на занятии мы с вами тоже изготовим львят.

По шаблонам вырежем мордочку и сердечки. По схеме будем клеить.

Рисуя и вырезая голову львенка и сердечки для его будущей гривы, разумно определяйте их размеры.

Вот такая забавная мордашка получилась.

Львенок из каштанов и синельной проволоки. Детский мастер-класс для совместного творчества детей и родителей

Львенок из каштанов и синельной проволоки. Детский мастер-класс для совместного творчества детей и родителей Каштаны – красивый природный материал, из которого можно создавать множество интересных поделок и игрушек в совместном творчестве детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление сюжетной аппликации "Львёнок". Аппликацию изготавливаем из бумажных ладошек. План - конспект разработан для детей шестилетниго возраста.

План – конспект

Год обучения – третий.

*Формировать навыки вырезания деталей из бумаги, способствовать расширению знаний о животных (Львах).

*Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира животных.

*Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением льва, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги заготовки: ладошки для гривы льва, жёлтые прямоугольники, ноги льва, хвост льва, шаблоны головы и туловища, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка, простой карандаш, фломастеры, ножницы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадки.

Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит (Лев).

Правильно, дети, это лев.

2.Беседа с детьми.

*Дети, кто такой лев? Что вы знаете про льва?

Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.

Лев - рекордсмен по высоте в плечах среди всех кошачьих. По весу крупнейшие подвиды льва и тигра сопоставимы. У львов мощные ноги, сильные челюсти, а клыки имеют длину 8 см, поэтому эти хищники способны убивать достаточно крупных животных. Череп льва очень похож на тигриный, лобная область, как правило, более пониженная и плоская. Носовые отверстия шире, чем у тигров. Тем не менее, у этих двух видов форма черепа очень похожа, различия имеются лишь в строении нижней челюсти. Окрас варьирует от цвета кожи буйвола до желтоватого, красноватого или тёмно - коричневого. Нижняя часть тела льва светлее, чем верхняя, кончик хвоста имеет чёрный цвет. Львята рождаются с коричневыми пятнами на теле, как у леопардов. При достижении половой зрелости эти пятна исчезают, хотя у некоторых взрослых особей, особенно у самок, они сохраняются на животе и ногах. Львицы выделяются меньшими размерами и отсутствием гривы. Самки чаще выступают в роли охотника - по этой причине грива, которая может помешать при маскировке, у них не развита. Цвет гривы варьирует от белого до чёрного, а с возрастом всегда темнеет.

3.Рассмотрение иллюстрации с изображением льва.
Педагог обращает внимании детей на иллюстрации с изображением льва и задаёт им вопросы.

*Что изображено на иллюстрации?

*Почему льва называют хищным животным?

*Какого цвета лев?

*Чем лев отличается от львицы?

*Как льва называют в природе?

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье,
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.

5.Техника безопасности при работе.

Вопросы к детям.

*Что изображено на образце?

*Из каких частей состоит лев?

*Какого цвета грива?

*Какого цвета туловище, ноги, хвост, голова?

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.

*Давайте возьмем жёлтый прямоугольник. Вот он!

*Обведём голову по шаблону на жёлтом прямоугольнике. Вот так!

*Давайте возьмем ещё один жёлтый прямоугольник. Вот он!

*Обведём туловище по шаблону на жёлтом прямоугольнике. Вот так!

*Вырежем голову и туловище ножницами!

*А сейчас давайте возьмем жёлтые ладошки. Вот они!

*На обратную сторону жёлтых ладошек нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим ладошки на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте голову льва. Вот она!

*На обратную сторону головы льва нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим голову льва на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмём туловище льва. Вот оно!

*На обратную сторону туловища льва нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим туловище льва на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмём лапы льва. Вот они!

*На обратную сторону лап льва нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим лапы льва на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем хвост. Вот он!

*На обратную сторону хвоста нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим хвост на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем фломастер. Вот он!

*Нарисуем фломастером недостающие детали (глаза, нос, рот, когти)

III. Итог занятия.

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

Читайте также: