Одежда для карнавала изделие кавалер дама 3 класс презентация и конспект

Обновлено: 03.07.2024

4 Словесно иллюстрати вный рассказ с элементами беседы. Виды одежды. Просмотр мультимед ийной презентаци и. работ в мастерской? Организует обсуждение по данному вопросу. Записывает ответы учащихся на доске. -Сверьте ваши ответы с ответами в учебнике на странице 36. -Изготовление одежды не такое уж легкое дело. Нужно много учиться, тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом. -Можем ли мы обойтись без одежды? -Для чего она нам нужна? Прочитайте об этом в учебнике на странице 37. -Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например,есть одежда наряд и повседнев. Какие ещё виды одежды вы знаете? Смотрят презентацию. -Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы. -Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду. А теперь посмотрим Дефиле декоративных шляп. слайды, участвую в коллективн ом обсуждени и, отвеч на вопросы ;составляю т рассказ об особенност ях школьной и спортивной формы. Дети смотрят дефиле декоративн ых шляп фронталь речевые высказывания, задавать вопросы. : ориентируются в учебнике. Проявляют интерес к предметно практической деятельности. вные: умеют слушать и слышать учителя и однокласснико в, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, рассуждать,делать выводы. ые: умеют строить осознанное произвольное речевое высказывание в устной форме о видах одежды. : приним и сохраняют учебную задачу.

7 3.Творческ ая практичес кая деятельнос ть ем изделий. стежков. отстаив свою точку зрения. : умеют ориентировать ся в учебнике. Словесно иллюстрати вный рассказ с элементами беседы. «Вышивка. Просмотр мультимед ийной презентаци и. Физкультм инутка. Организаци я рабочего места -Вышивание один из наиболее популярных видов украшения одежды. Его возникновение связано с появлением первого стежка при скреплении шкуры убитого мамонта. Вышивка-это украшение уже готовых изделий. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем мире. -Посмотрите слайды и расскажите, на каких швейных изделиях выполнена вышивка? Прочитайте текст на странице 44 учебника. Ответ на вопросы. Какие способы вышивания вы знаете? Что такое пяльцы? Для чего они нужны? Проводит физкультминутку. Проверяет организацию рабочего места рассматрив слайды, изделия с вышивкой. Выполняют упражнени я. Организует свое рабочее место фронталь Индивиду аль ые; умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме. положительно относится к занятиям двигательной активности ые: умеют организовать рабочее место, зн гигиену учебного места. ы на ответственное отношение к своему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил в 3 классе. Урок насыщенный, интересный. Дети работали с удовольсвием.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма

Планируемые результаты

-уметь: выполнять работу.

Личностные: сформировать интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Тип урока:открытие новых знаний.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта(схема), готовый образец изделия.

Оборудование для ученика: шаблон туловища человека, шаблон карнавального костюма, картон, бумага, ножницы, клей, разнообразные материалы ( ткань, газета, фольга, бусины и т.д.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

выборочное чтение, индивидуальное чтение.

- Сейчас я вам расскажу про один замечательный праздник, а вы слушаете внимательно, затем скажите про какой праздник рассказывала.

-Этот праздник связан с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.Главнейшая часть этого праздника — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на празднике — шут. Самый знаменитый праздник в мире проводится в Рио-де-Жанейро. В Бразилию съезжаются туристы со всего мира. Главными атрибутами это праздника являются костюмы людей. Эти костюмы очень яркие, праздничные, веселые.

- Итак, кто догадался, что это за праздник? ( карнавал )

- Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем эскиз карнавального костюма )

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III.Постановка учебной задачи

- Какая цель нашего урока? ( Изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа.)

Л.:самостоятельно определять тему, ставить цели.

V. Первичное закрепление во внешней речи

– История карнавалов очень древняя. Так, в древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру многих народов. Историки считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Наиболее известными карнавалами являются венецианские, бразильские. Но и у нас в России карнавалы тоже популярны.

– Прочитайте в учебнике, на какие праздники в России устраивают карнавалы.

– Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале - шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Давайте посмотрим это замечательное зрелище.

П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

К: сотрудничество в поиске и выборе информации.

– В чём отличие карнавала от других праздников?

– Какие карнавальные костюмы у вас были раньше?

– Какой костюм хотели бы надеть на праздник?

– Рассмотрите карнавальные костюмы. Каковы их особенности (цвет, форма, украшения)? Как видите, для создания карнавальных костюмов не обязательно использовать дорогие материалы. Гораздо экономнее воспользоваться разными подручными материалами. Ведь карнавальный костюм надевается всего лишь один раз.

Повторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

- Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллажа.

-Оценивать ваши работы буду по следующим критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

К.: построение речевого высказывания.

VII. Включение в систему знаний

- Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой яркий, праздничный костюм.

- Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

- Желаю вам удачи!

VIII. Рефлексия деятельности

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Какое у вас настроение?

- Довольны вы результатом своего труда?

- Кому бы вы хотели подарить свою работу?

- Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо?

- Почему у вас всё получилось?

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IX.Домашнее задание

Объясняет задание:

– Найдите иллюстрации карнавальных костюмов.

– Принесите на следующий урок: прочную нить или леску длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Карнавал, крахмал, кулиска

Образовательные
ресурсы

Наглядно-демонстрационный
материал

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; у мальчиков: белая рубашка, брюки; бумага, карандаш, копировальная бумага, линейка, заранее накрахмаленная ткань, ножницы, иголки, нитки, напёрсток, тесьма, декоративный шнур; у девочек: джемпер, пышная юбка; тонкая пластиковая скатерть (клеёнка), ножницы, линейка, карандаш, тесьма, булавки, иголки, нитки, напёрсток, декоративный шнур

Продолжение табл.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; научатся работать с выкройкой, создавать карнавальные костюмы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавале и карнавальных костюмах; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.


Этот красочный урок знакомит с самыми популярными карнавалами в мире. Рассказывается, какую одежду надевают на карнавалы.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Одежда для карнавала"

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Сегодня у нас с вами урок посвящён карнавалу и одежде, которую надевают на этот красочный праздник.

Карнавал – это весёлый праздник с переодеванием, уличными шествиями, театрализованными представлениями, заводными песнями и танцами.

Отличительной особенностью карнавала от других праздников являлось то, что в этот день рабам разрешалось веселиться вместе со своими господами, сидеть с ними за одним столом. И для того, чтобы предрассудки не портили настроение, все наряжались в маски. Так не было видно, кто господин, а кто раб.

Прообразом карнавала считается праздник Римские Сатурналии. Этот праздник был связан с окончанием сельскохозяйственных работ и длился несколько дней. Люди делали то, что не могли сделать в обычной жизни. Власть переходила к выдуманному королю, низшие сословия становились высшими. Всё это сопровождалось весельем, песнями, плясками и переодеваниями. Обязательным атрибутом была маска. В дни праздника все отдыхали: школьники освобождались от уроков, преступников запрещалось наказывать, общественные дела приостанавливались.

Спустя время традиции карнавала распространились по всей Европе. Самая главная часть любого карнавала – шествие по главным улицам города. Эта традиция сохранилась и сейчас.

Давайте рассмотрим самые популярные современные карнавалы мира и какие костюмы надевают в этот день.

Венецианский карнавал. Этому празднику присуща мистика и таинственность. Каждый год венецианский карнавал проходит под особой темой, например, накормить планету, энергия для жизни. Это представление захватывает дух как местных, так и приезжих.

Венеция известна своими легендарными разнообразными масками. Их делают из разных материалов, украшают перьями, камнями, тканью, красками и тому подобным.

Чаще всего маску дополняют длинной накидкой с капюшоном, подбитой яркой тканью.


Также костюм на карнавал может состоять из чулок, жабо, напудренных париков, камзолов и кринолинов с декольте – всё как в семнадцатом-восемнадцатом веках.

Во время венецианского карнавала проводится много мероприятий, в том числе и маскарадные балы. Они проводятся в старинных дворцах и палаццо.

Бразильский карнавал. Столицей шествия этого карнавала является город Рио-де-Жанейро. Праздник длится 4 дня и 4 ночи. Основная особенность карнавала – это парад школ самбы. Самба – это зажигательный танец, в основу которого входят специфические, характерные только для этого вида танца движения бёдрами. Лучшие школы самбы соревнуются на аллее длиной около семисот метров. У каждой группы танцоров есть своя тема, исходя из которой оформляются их площадка и костюмы. Так как в Бразилии во время карнавала очень жарко, то костюмы в основном, особенно у танцовщиц, довольно открытые, но в то же время они могут весить 10 кг, а то и больше.

Головной убор костюма украшается стразами, пайетками, перьями. Именно в Бразилии перья являются отличительной особенностью карнавального костюма. Большое количество перьев означат свободу от невзгод и жизненных трудностей.


К спине танцовщицы прикрепляют хвост. Он состоит из проволочных каркасов и ткани, перьев – всё это украшается огромным количеством стразов, бисерин, стеклярусом. Девушки танцуют в туфлях или босоножках на высоком каблуке, сапогах-ботфортах. Обувь, как и сам наряд, щедро расшита кристаллами или бисером.

Карнавальный костюм должен сверкать и переливаться, быть ярким и создавать фееричную атмосферу.

Кёльнский карнавал. Грандиозное карнавальное шествие проходит по центральным улицам и площадям города. За несколько месяцев до праздника, организаторы придумывают трех главных персонажей и лозунг карнавала – песню, с которой пройдёт шествие. Традиционно персонажами являются принц, крестьянин и дева. Длится карнавал 6 дней. Костюмы на кёльнский карнавал надевают самые разнообразные. Люди вдохновляются какими-то знаменитыми персонажами из фильмов и сказок или ассортиментом кондитерских магазинов. Часто выбирают костюмы единорогов, русалочек и супергероинь. Среди популярных мужских костюмов – разносчик газет, директор цирка, астронавт, а также костюмы полицейских, лётчиков, капитанов, гладиаторов, викингов и так далее.


А клоун в костюме из отрепьев – это традиционный народный вариант.

Те, кто не успел подготовить костюм на карнавал, могут обойтись большим красным носом и каким-то интересным головным убором.

Карнавал в Ницце. Праздник длится 2 недели. Главной особенностью являются огромные куклы из папье-маше. На карнавале в Ницце можно увидеть настоящие цветочные шествия. Примерно 20 платформ украшают свежими цветами. Это очень красиво. Во время шествия тысячи цветов летят в толпу. Кроме шествия, в котором участвуют актёры, акробаты и музыканты, праздник сопровождается концертами и фейерверками. Не обходится карнавал и без конфетти. Конфетти – это разноцветные кружочки мелкого размера, которые сбрасывают сверху или осыпают ими друг друга на праздничных мероприятиях. Обязательно необходим костюм. В Ницце существует правило: если одет соответствующим образом – гуляй и наслаждайся всеми представлениями бесплатно!

Костюмы на карнавале самые разнообразные, всё зависит от темы и фантазии людей.

Карнавал в России отличается от карнавалов в Бразилии или же Венеции. Первое, что напоминает нам о карнавале в истории культуры России, – это скоморошество. Скоморохи известны с XI века, но наибольшую популярность приобрели в XV-XVII веках. Скоморохи – это бродячие артисты, музыканты и балаганщики, которые путешествовали по городам, устраивая весёлые представления и забавляя уставших от привычного быта людей. Народ просто обожал шествия скоморохов, которые несли с собой смех, радость и веселье. Такие шествия обычно проводились во время больших праздников: Святки, Масленица, праздник весны, праздник Ярилы или Троица, Ивана Купалы.

Настоящий карнавал пришёл в Россию во времена царствования Петра I. А при Елизавете Петровне вошло в моду перевоплощение в другого человека посредством костюма и смены поведения. Масок в то время ещё не надевали. Они появились при Екатерине II.

В наши дни карнавал кажется совсем далёким от традиций императорских дворов и народных шествий. Сейчас больше популярны костюмированные вечеринки для взрослых и детские праздники. Также карнавалы, в некотором роде, проходят в рамках Дня города. Пока они не столь массовые, как в Европе, однако тоже красочные и придают праздничное настроение.

Костюмы можно купить или сделать самому из того, что есть под рукой. В качестве основы костюма можно использовать обычную одежду или старые занавески, покрывала, скатерти, декоративные ткани, бумагу, картон и так далее. А для украшения использовать пуговицы, пряжи, цепи, перья, кружева, бисер, пайетки, новогоднюю мишуру и тому подобное.

Некоторые детали костюма, которые выполнены из ткани, порой необходимо сделать более жёсткими, придать им форму. Для этого нужно использовать крахмал.

Крахмал – это безвкусный порошок белого цвета без запаха. В горячей воде крахмал набухает (растворяется), образуя раствор – клейстер.

Рассмотрим последовательность действий накрахмаливания ткани.

Покупаем в магазине пачку картофельного крахмала.

Разводим, например, одну столовую ложку крахмала в стакане холодной воды.

Постоянно помешивая, добавляем горячей воды до одного литра.

Тщательно перемешиваем, чтобы избавиться от сгустков. По консистенции клейстер должен быть тягучим и прозрачным.

В готовый тёплый раствор кладём изделие, которое нужно накрахмалить. После обработки одежду аккуратно отжимаем. Изделие должно отлежаться в течение нескольких часов, после чего его следует прогладить утюгом.

Сегодня наш урок получился очень красочным. Я надеюсь, у вас получится когда-нибудь побывать на знаменитых карнавалах мира. А сейчас нам пора прощаться. До скорой встречи, друзья!

Читайте также: