План конспект по пионерболу в 5 классе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока физической культуры

для 5д, 5б класса

Тема урока (занятия): Пионербол

Задачи урока (занятия):

Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Воспитывать чувства упорства в преодолении трудностей

1.2. Способствовать достижению личностно значимых результатов при выполнении двигательного действия

Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. Умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД – Р)

2.2. У мение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.3. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся,выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (познавательные УУД – П)

Образовательные (предметные результаты – ПР)

3. 1. Повтор ить правила игры в пионербол

3.2. Учить стойкам волейболиста

3.3. Развивать представление о технике подачи в пионерболе и её значении для успешной игровой деятельности

Дата проведения: 7 . 04.2018

Время проведения: 4 0 мин. 10:00- 10:40, 10:55- 10:30

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Место проведения: спортивный зал

Проводящий: Лопаткина Ксения Анатольевна

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

«Сегодня на уроке нам предстоит, повторить правила игры в пионербол, разучить стоики волейболиста

Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

2.1. Ходьба с заданием

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

На носках, сгибая и разгибая пальцы рук

Спину держать прямо, вперед не наклоняться

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

3-4-ходьба носками наружу

5-6-ходьба носками внутрь

2.2.Бег с заданием

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- в стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

- в стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

Тоже самое левым боком.

- бег по диагонали

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Добегать до боковых линий зала.

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5. Комплекс ОРУ

Фронтальный метод

1 .И.п.- о.с., руки на поясе.

Круговые вращения головой вправо и влево

Исходное положение принять, упражнение вместе со мной начинай..

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2. и.п-о.с руки на поясе

1-встать на носки,руки в замке вверх прогнуться

3-встать на носки прогнуться руки вверх в замке

5-поворот в право руки в стороны

Тянемся как можно выше,спина прямая

3 .И.п. широкая стойка ноги врозь руки на поясе.

1. -Наклон вправо

5-наклон к левой

7-наклон к правой

Колени не сгибаем, тянемся как можно ниже

1-выпад вперёд правой

3-выпад левой вперёд

5-выпад в сторону правой

7-выпад левой в сторону

Выпад глубже,спина прямая

и.п.- средняя стойка,руки на поясе

1- выпад в правую сторону,руки вперёд

3-выпад в левую сторону,руки вперёд

Колени не сгибаем, спина прямая, смотрим вперед

и.п - о.с руки перед грудью

1- мах правой достать левую руку

3- мах левой, достать правую руку

Максимально выполняем мах

Мальчики выполняют 20 приседаний

- Ходьба на месте

Основная часть - 30'

3. Этап закрепления знаний и способов действий

3.1 Повторение правил игры в пионербол

Внимание ребята,сейчас мы повторим с вами правила игры в пионербол.

В пионерболе участвуют две команды, находящиеся по разные стороны сетки. Одна команда может иметь от 3 до 8 игроков Когда удар летит из-за сетки от соперников, игрок должен отбить его на сторону противника. Повторять одно и то же действие разрешено не более 2 раз. Если участник не смог отбить удар, при этом допустив касание мяча с телом выше пояса – соперники засчитывают очко. Осуществлять подачу разрешается одной или двумя руками. Подобно волейболу, при подаче не разрешается касание сетки, однако при отбивании удара, такой вариант возможен. Когда одна из команд одержит победу, участники должны поменять свои позиции по направлению часовой стрелки. Побеждает та команда, которая набрала от 10 до 15 очков, при этом, не имея разницу с соперником меньше, чем на 2 очка.

Вспоминают правила игры

Внимание! 1,2 колонна 1 команда(идут на правую сторону) 3,4 колонна 2 команда(идут на левую сторону)

3.3 Учебная игра

(пионербол с элементами волейбола)

Играем в пионербол до 15 очков.

Выбирают более эффективные способы решения задач (Р).

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.2. Объявление задания на дом

в течение недели ежедневно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа (4х5 раз, с отдыхом между сериями до 15 сек.)

принимают и сохраняют учебную задачу (П)

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

6.4. Взаимное прощание, организованный уход из зала

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 831 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2016 766
  • DOCX 27 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место проведения: спортивный зал Раздел: волейбол Тема урока: Нападающий удар. Нижняя боковая подача мяча. Игра пионербол.

Содержание учебного материала

Организационно – методические указания

Построение в одну шеренгу. Приветствие. Строевые команды.

Знакомство с темой и планом урока. Напоминание техники безопасности. Упражнения в ходьбе, беге. ОРУ без предмета.

Выполнить строевую стойку.

Контроль над правильностью выполнения команд.

Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь.

Организация построения класса.

Приветствие учащихся. Организовать игру.

Ознакомить учащихся с целями и задачами урока.

Подача команд, упражнений. Комплексное проведение и повторение общеразвивающих упражнений без предмета, специальных беговых упражнений.

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному.

Дружно приветствуют учителя. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Внимательно слушают, осознают; выполняют команды учителя. Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения цели.

Выдача волейбольных мячей.

Упражнения по передаче мяча в парах/индивидуально.

Нападающий удар. Нижняя боковая подача мяча.

Основное внимание – безопасность на уроке.

Учащиеся и учитель осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания.

Правильное выполнение упражнений достигается многократным повторением с учетом допущенных ошибок.

Упражнения выполняются в спокойном темпе, не спеша.

Выполнение наиболее рационального построения класса для выполнения учебных задач урока. Подача команд.

индивидуально/в парах, контроль над выполнением упражнений учениками. Формирование у учащихся реализации уже полученных умений и навыков.

Выполняют упражнения. Класс делится на пары, учащиеся встают напротив друг друга. Выполняют передачи мяча, упражнения по нападающему удару, нижней боковой подаче мяча. Развитие навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений. Соблюдение правил выполнения двигательного действия. Умение регулировать свои действия. Оказывать моральную и посильную помощь в поддержке сверстников.

Обобщение и закрепление пройденного материала

Применение полученных знаний на практике.

Учащиеся/учитель осуществляют контроль для установления правильности выполнения задания.

Напоминание учащимся правил игры и того, что нужно уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Команды учащимся на выполнение игры, с учетом анализа допущенных ошибок.

Создание положительного эмоционального фона при выполнении конкретных заданий учителя. Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении заданий.

Учащиеся играют с учетом анализа ошибок.

Учащиеся ориентируются на лидеров.

Игра выполняется в спокойном темпе, не спеша. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий учителя. Работа в группе, поддержка сверстников и взаимодействие с ними, игра по правилам. Сохранять учебную цель и задачи. Самоконтроль.

Итоги урока. Рефлексия

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока.

Отметить класс за внимательность, дисциплинированность, активность. Победителей в игре похвалить за победу, а проигравших за волю к победе и старание, чтобы стимулировать детей к проявлению у них в дальнейшем двигательной инициативы и желания заниматься физкультурой.

Самостоятельно провести анализ техники выполнения волейбольных элементов, разобрать допущенные типичные ошибки. Повторить новые полученные знания. Участие в обсуждении и выражение своего мнения об итогах урока. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Организованный выход из спортивного зала.

Конспект урока по физической культуре. Игра

2. Выполнение норматива сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.

3. Отработка навыков игры в Пионербол.

Задачи урока (занятия):

1. Воспитательные (личностные результаты – Л)

1.1. Сохранять, укреплять здоровье детей.

1.2. Пробуждать потребности в здоровом образе жизни.

2. Развивающие (метапредметные результаты):

2.1. Развивать у детей гибкость и выносливость.

2.2. Развивать память и внимание.

2.3. Развивать мышцы рук и спины, способствуя пластичности тела.

3. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. Закрепить технику выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лёжа (отжиманий от пола).

3.2. Способствовать улучшению координации, тренировке глаз, развитию боевого командного духа в игре Пионербол.

Дата проведения: 17.10.2018 г.

Время проведения: 40 мин. (8.55- 09.35)

Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольный мяч, кубик.

Место проведения: спортивный зал СОШ № 35.

Используемая литература:

Проводящий: Костина Дарина

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

2.1. Ходьба с заданием

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- ходьба на носках с перекрещиванием рук перед собой

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

- ходьба в полу-приседе, руки за спину.

- ходьба в полном приседе, руки за голову, кисти в замок.

- ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

2.2.Бег с заданием

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- бег со сменой направления по свистку

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

-подскоки на левой, правой ноге

- бег приставным шагом вперед правой ногой, руки в стороны

- бег приставным шагом вперед левой ногой, руки в стороны

- бег с захлестыванием голени

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

Перестроение из колонны по одному в колонну четыре.

Выполняется поворотом налево в движении.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Освоение техники сгибания и разгибания рук в упоре лёжа (отжиманий от пола)

Сгибание и разгибания рук в упоре лёжа.

И. п. - упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибания и разгибания рук в упоре лёжа фиксируемых счетом учителя.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью кубика, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 1 секунду.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- нарушение требований к исходному положению;

- нарушение техники выполнения испытания;

- отсутствие фиксации на 1 секунду исходного положения;

- превышение допустимого угла разведения локтей;

- разновременное разгибание рук.

Формировать мотивацию учебной деятельности (Р, П). Формировать способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха при обучении (Л).

Читайте также: