Рисование штампами конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампов);
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выбирая композиционное решение;
- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к художественным занятиям;
- формировать элементарные экологические представления и простейшие формы экологического сознания;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.



Материалы:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
кусочки утеплителя (пенополиэтилен)
ножницы
зубочистки
крышечка от баночки гуаши
ватные палочки
гуашь
фломастер чёрного цвета
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски




Утеплитель представляет собой плотный мягкий мелкопористый материал. Он легко режется ножницами, поэтому ему довольно легко придать любую необходимую форму. В данном случае нам необходимо изготовить из него штампы в виде цветка и листочков.
Сначала вырезаем кружочек диаметром 5-6 сантиметров.




Для изготовления держателя штампа хорошо подойдут зубочистки.
Они легко входят в плотный мягкий материал и крепко в нём держатся.



Аналогично изготавливаем штампы листочков. Можно произвольно вырезать их разной формы. В данном случае было выполнено два вида штампов.



Переходим к процессу рисования.
На цветной лист бумаги белой или чуть розовой краской наносим отпечаток ладони.



После того, как ладошка подсохнет делаем поверху оттиск красной краской с помощью крышечки от баночки гуаши. Она идеально подойдёт по размеру для рисования божьей коровки. Окунать штамп удобно в небольшую ёмкость с краской.



После того, как отпечаток просохнет, продолжаем работать над божьей коровкой.
Ватной палочкой обозначаем точки на спинке насекомого и его глазки.
Чёрным фломастером прорисовываем небольшие усики и ножки.
Божья коровка нарисована.



Теперь заполним фон.
Для этого нам потребуются заранее изготовленные нами штампы.
Делаем отпечатки цветов.




А затем заполняем оставшееся пространство отпечатками листьев разной формы. При этом поворачиваем штампы в разных направлениях (горизонтально, вертикально, по диагонали).




Утеплитель, имея пористую структуру, оставляет оттиски листьев с прожилками. Выглядят листья как натуральные.



Завершаем рисунок прорисовыванием серединок цветочков. Выполняем это примакиванием ватной палочкой. Так выглядит рисунок в готовом виде.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка-непроливайка, емкость для использования листьев.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции Левитана “ Золотая осень”, а так же эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Ответы детей (Осень)

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Ответы детей. (Холодно,падают листья, листья меняют цвет,дожди)

Воспитатель: А вам нравится осень?Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Вот, послушайте стихотворение писателя В. Семернина

Кружит последний жёлтый лист

И землю укрывает,

А город скоро станет чист –

Всё ветер подметает.

Ведь в гости осень к нам идёт,

За ней - зима седая.

Дожди и холод нам несёт,

Но так всегда бывает!

Пусть дождь идёт и ветра свист –

Кружит последний жёлтый лист,

На золото похожий.

Воспитатель:Не правда ли, осенью очень красиво! Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему картина бьудет волшебной? (Да-Нет)А потому что рисовать мы ее с вами будем необычным способом-штампом. Что это такое?- Это отпечатывание с каких- либо форм, в нашем случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем с вами делать? Берем в руки клееночку. Кладем на нее наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. (Дети выполняют работу)

Воспитатель:Мы с вами уже почти у цели!А давайте теперь немного передохнем!

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: какие вы все сегодня энергичные!А теперь приступим к продолжению нашей волшебной работы. Теперь мы с вами окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем (В процессе рассказа, воспитатель все показывает) После воспитателя дети выполняют работу.

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их, друг друга хвалят.

Воспитатель задает вопросы : Как же называется техника, в которой мы рисовали (штамповая).Что больше всего вам понравилось (обрисовывать лист краской, прижимать салфеткой, прикладывать лист на лист) А что же было сложнее всего для вас (ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по рисованию с детьми раннего возраста при помощи штампа.

Программные задачи :

-научить изображать предметы округлой формы с помощью штампа; Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимодействия друг с другом. Материалы : Игрушка Зайца, шарик на палочке. Штампы из поролона на прищепке, краска красного цвета, фломастеры черного цвета, салфетки, баночки с водой, листы тонированной бумаги (на каждого)

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, смотрите к нам в гости Зайка пришёл. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель спрашивает у Зайки:

- Что ты, Зайчик такой грустный?

И Зайчик рассказывает, что подул ветерок и у него улетел его любимый воздушный шарик. А может у кого-то из вас есть шарик и мы подарим его Зайке? (Нет) А как же нам помочь Зайчику? Давайте нарисуем для него шарики.

Ушки длинные у зайки, ( пальчики в кулачке )

Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)

Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево )

Веселит своих зайчат . (сгибать и разгибать пальчики )

Практическая работа.

Рисование с помощью штампа шарика. Мы берём штамп и окунаем его в красную краску. Затем прикладываем штамп на лист бумаги и слегка надавливаем. Давайте, нарисуем несколько красных шариков. А ваши мамы помогут нарисовать ниточки к нашим шарикам. (Во время рисования надеваю на палочку шарик)

Воспитатель: Смотрите, ребятки к Зайчику шарик вернулся.

Ребята, что мы с вами рисовали сегодня? (шарики) Правильно, ребята, шарики. Шарики какого цвета? (красные) А для кого мы рисовали шарики? (для Зайчика)

Зайка: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, вы так старались. За это я хочу подарить вам воздушные шарики.

Задачи: Привлечь внимание детей, уточнить и закрепить знание цвета (красный, зеленый, желтый) и формы. Закрепить счет до трех. Повторить знания о пользе морковки. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Дидактическое обеспечение занятия:
-Раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей: штамп (морковка), лист А5, тарелочки с краской (красного, зеленого и желтого цвета), влажные и сухие салфетки.
-Демонстрационный материал: мультимедийный проигрыватель, мольберт, цветочная полянка, коврик, чудесный мешочек (морковка), мячики.

Читайте также: