Строим вещи изо 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

1 Урок 1 ИЗО, 1 класс

5 Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные дома, И радовать людей Своим присутствием всегда. Живем мы вместе, дружно. Волшебниками все считают нас. И мы придем, когда кому-то нужно, И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.

6 В одной сказочной стране, которая находится в нашей голове и называется эта страна Фантазия живут 3 волшебника - з мастера и вмести они трудятся и украшают этот мир, давайте познакомимся с ними по ближе?

7 МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ МАСТЕР УКРАШЕНИЯ МАСТЕР ПОСТРОЙКИ

8 Мастер изображения учит нас видеть, ведь что бы что то нарисовать нужно это вначале представить и увидеть в своем воображение

10 Загадки 1) Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно…. 2) Палочки волшебные Есть у меня, друзья, Палочками этими Рисует детвора: Башню, дом, и самолет, И большущий пароход!

11 Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем для рисования… Два кольца, Два конца, А посередине гвоздь.

12 Над бумажным над листом Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота.

13 Физкультминутка Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь.

14 Гуашевые краски Акварельные краски Фломастеры

15 Карандаши Кисти и палитра Восковые мерки Пластилин

16 Клей Ножницы Белая и цветная бумага

17 Угадай чем это нарисовано?

24 Предлагаю посмотреть мультфильм и преступить к выполнению творческого задания


- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

Предметные:

- познакомить с техникой выполнения домиков из пластилина;

- применение практических приемов;

Содержимое разработки

Урок в 1 классе.

Подготовила: учитель изобразительного искусства

Никоненкова О.В.

Планируемые результаты:

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- познакомить с техникой выполнения домиков из пластилина;

- применение практических приемов;

Оборудование урока:

- для учителя: презентация, пластилин

- для учащихся: пластилин

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок ИЗО начнем.

Ребята, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.

Раскрывая вновь карту России,

Нахожу там я город, милый душе,

Замечательный город в Сибири,

Что находится на Ангаре.

Какой город на них изображен?

Скажите, кто воздвигает такие красивые здания? (строители, архитекторы)

- Сегодня на уроке мы побываем в роли архитекторов и строителей.

А кто такие архитекторы?

Архитектор – проектирует здания (Придумывает).

Строитель - строит здания.

Подумайте, чем же мы будем заниматься на уроке?

III. Введение в тему урока.

-А какие еще города вы знаете?

-А это города реальные или сказочные?

А какой сказочный город мы видим на слайде.

Рассмотрите иллюстрации с изображением сказочного города. Что вы видите на картинке? Какие дома в городе?

Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки.

«Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома.

По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

Что понравилось вам в Солнечном городе?

Захотелось ли вам побывать в таком городе?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.)

– Можно сделать из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина.

– Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.)

– Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде грибочка, то весь дом коричневый, а шляпка-крыша красная или пятнистая.)

Какие детали еще слепили дети? (Ступеньки, окна, труба, столики, скамейки.)

· У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.

· Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:

пол – приседает;

потолок - тянется вверх;

стены - разводит руки в стороны;

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Сможем ли мы построить настоящий город?

МАКЕТ - модель чего-либо, воспроизведенная обычно в уменьшенном виде.

2. Инструктаж по выполнению работы.

– Чтобы построить НАШ город из пластилина, вам необходимо работать дружно

– Подумайте, какие дома вы хотите видеть в нашем городе.

– Возьмите коробку из-под конфет – это будет территория нашего города.

– Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показывает).

– Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.

– Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.

2. Самостоятельная работа.

V. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Придумайте название нашему городу.

– Что нового узнали на уроке? (Кто такие архитекторы, из чего можно построить город).

– Чему учились на уроке? (Быть архитекторами, придумывать и строить город из пластилина.)


-75%

между сказкой и работой на у роке. Изложить доступно, материал для 1 класса.

Методы урока: обьяснительно - иллюстративн ый, практический.

Оборудование: для учителя : наглядные поделки детей прошлых лет (домики). На доске

– виды сказочных домиков, виды у зоров, форм окон, крыши. Шаблоны – к руг и полкру га.

Из картона – нарисованная сказочная улица. Для наглядного показа своя коробочка,

для учащихся: 4 коробка или маленькая коробочка, цв. бума га, клей,

б) Закрепление пройденного на у роке. Домашнее задание

Навожу дисциплину в классе , обращаю внимание детей на себя, Представляюсь.

Учитель - Ребята, давайте с вами отправится в страну Фа нтазию.

(Дом Винни - Пуха, дворец Снежной королевы, телефонная бу дка Чеб урашки, теремок,

Учитель - Захотелось ли вам побывать в таком городе?

Учитель - Какие здания, кроме жилых домов, можно встретить в любом городе, даже

Учитель - Как можно использовать для постройки домиков разные коробочки и

Дети – придумать свое у крашение, свои цвета, обклеить вокру г цветной бумагой.

Учитель – у кого нет коробочки, я сейчас покажу, как можно сделать из бу маги или

(Беру вырезанный прямоу гольник и показываю, как его можно скру тить.)

Учитель - коробочки возьмем за основу , обклеив их цветной бум агой;

Подробно объясняю, как можно обклеить домик и украс ить его.

Пофантазируйте и придумайте здания для ваше го города: магазины, дома, театры.

Учитель – главные части дома уже есть — стены, а чего нам не хватает?

Учитель - окна могут быть разной формы и размера. Все зависит от задуманного образа.

Учитель - Двери в доме обычно похожи по форме на окна, но больше по размеру .

Теперь, когда мы знаем, какие бу дут стены и крыши, и окна, стоит подумать о важных

После моего подробного описания работы, ребята присту пают, если есть вопросы или что -

то не понятно, вызываю к доске или показываю как надо делать.

Если возникают вопросы, делаю и объясняю всем как надо, то есть поэтапно с

Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класса по программе Б.М. Неменского. Развитие конструктивного изображения и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для наших бытовых вещей, а Мастер Украшения ему помогает их украсить. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Задание: конструирование из бумаги упаковок и их украшение.



Целевая аудитория: для 1 класса

К сожалению, конспект, раскрывающий методику проведения урока, отсутствует. Презентацию перед показом желательно доработать. На слайдах с вопросами по выбору той или иной формы необходимо добавить визуализацию правильного ответа.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: