Конспект занятия рассказывание сказки теремок в 1 младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : Создать радостное настроение от восприятия сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог упражнять в словообразовании: терем – теремок, мышка – норушка, лисичка – сестричка и т.д. Формировать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: Корзинка, настольный театр, текст сказки, картотека загадок

- По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла!

- В корзиночки спрятались животные, хотите, чтобы они к нам вышли?

- Как отгадаете загадки, так они сразу и появятся.

1. Маленький беленький по лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык - тык. (Зайчик)

(После того как дети отгадают, выставляется зайчик)

2. По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

(После того как дети отгадают, выставляется лягушка)

3. Кто зимой холодный, ходит злой голодный. (Волк)

(После того как дети отгадают, выставляется волк)

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

(После того как дети отгадают, выставляется лиса)

5. Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

(После того как дети отгадают, выставляется медведь)

6. Кто под полом таится, кошки боится. (Мышка)

(После того как дети отгадают, выставляется мышка)

- Вот корзиночка пуста, а у нас много гостей.

- Ребятки, а где живет мышка? (В норке)

- Где живет лягушка? (В болоте)

- Где ребята живет зайчик? (Под кустом)

- Где живет лиса? (В норе)

- Где живет волк? (В логове)

- Где живет медведь? ( В берлоге)

- Ребята мы тоже умеем делать теремок. Сделайте большой круг.

(Дети встают в круг)

На поляне теремок (Руки над головой в виде крыши)

На дверях весит замок (Скрещиваем руки в замок)

Из трубы идет дымок (Показываем руками)

Вокруг терема забор (Изображаем забор руками)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук, (Стучим по коленкам)

Открывайте я ваш друг.

(Дети присаживаются на стульчики)

- Сейчас я вам расскажу сказку, а звери мне помогут ее показать.

Пустили лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером.

Пустили и медведя в теремок. Медведь полез на теремок, теремок и развалился, а звери все разбежались по лесу.

После рассказа и показа.

- Вот такая замечательная сказка о дружных животных

- Ребята как сказка называется? ( Теремок)

- Назовите, кто поселился в теремочке? (Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.)

- Как просились звери в теремок, что они говорили? (Пустите меня в теремок)

- Назовите, какие у каждого зверька прозвища? (Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, зайка побегай-ка, волчок – серый бочок, Медведь – громко реветь.)

- развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

- формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приемы:

- наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;

– электронные иллюстрации к сказке;

- физкультминутка по сказке;

- беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;

- обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитофон, ноутбук, проектор электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Вводная часть (приветствие, дидактическая игра, игровой момент);

Основная часть (рассказывание, рассматривание электронных иллюстраций, физкультминутка);

Заключительная часть (беседа по сказке, сюрпризный момент, прощание).

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Цель: сплотить коллектив, формировать умение преобразовывать в уменьшительно-ласкательную форму имена, расширять словарный запас у детей.

Ход игры: Дети называют себя по имени, затем придумывают ласковую форму имени для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель проводит в группу Медведя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята

Ответ детей: Здравствуй Мишка

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я — лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я — зайчик-побегайчик.

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я - лисичка-сестричка.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я - волчок - серый бочок.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

— А я - медведь косолапый.

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Понравилась сказка?

Воспитатель: Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка. Проводится физкультминутка.

1. Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на коврик. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Теремок.

Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные) : В поле.

Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Мышка-норушка

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Построили новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.

Воспитатель и дети заглядывают в пакет, который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми.

Мишка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.

Воспитатель: До свидания Мишка

Ответ детей: До свидания, Мишка

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Учить отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: шапочки для драматизации колокольчик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, беседа по сказкам.

Методы и приемы:

Наглядный: показ сказки детьми.

Словесный: беседа по содержанию сказки; вопросы к детям, уточнение, поощрение.

Словарная работа: пищит, кричит, рычит, прискакала, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, эстетическое развитие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Колокольчик наш звенит

В сказку нас он всех зовет.

Возьмемся за руки и пойдем туда, куда колокольчик нас приведет.

- По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем .

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

- На поляночке лесной стоит домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик? (Теремок.)

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок не высок. (Дети садятся на стульчики.)

- А кто же там живет?

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами,

Сказка, сказка приходи!

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит у дверей остановилась и пищит: - Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Никто не отвечает. Стала мышка одна жить.

- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- Иди ко мне жить. Стали они жить вдвоем.

Прискакал зайчик-побегайчик: - Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить.

- Стали они жить втроем.

- Вот бежит лисичка

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

- Ступай к нам жить. Стали они жить вчетвером.

- Бежит волчок-серый бочок : кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить. Стали они жить впятером.

- Идет медведь косолапый:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

- Я, медведь косолапый, я большой , можно я на крыше буду жить.

Залез медведь на крышу и раздавил теремок. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали они жить поживать и добра наживать.

(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)

- Кто жил в теремке?-

- Кто первой пришла к теремку? (мышка). Она какая? (Маленькая)

- А кто большой? (Медведь.) Молодцы.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки опусти.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три, раз, два, три.

- Драматизация сказки детьми. Надеваем шапочки персонажей – зверей сказки.

Воспитатель спрашивает у детей, кто есть кто:- Я мышка-норушка и т.д.

- Вот и солнышко заходит,

С собой сказочку уводит.

Вы сегодня молодцы,

Постарались от души.

Сказку рассказали, в игру поиграли.

Как называется сказка, которую вы слушали?

Какие звери жили в теремке?

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать.

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Артикуляционная гимнастика в старшей и подготовительной группах

Артикуляционная гимнастика в старшей и подготовительной группах Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых и определенной целью подобранных упражнений, способных укреплению мышц.

Применение визуальной поддержки для детей РАС в коррекционной группе

Применение визуальной поддержки для детей РАС в коррекционной группе Аутизм – неврологическое расстройство, для которого характерны трудности социального взаимодействия и коммуникации.


Комментарии

В блогах

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.




Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.
(Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза. Вдруг, резко, воспитатель останавливается, на пути мешок.)
Воспитатель: Ехали – ехали на мешок наехали,

А мешок - то не простой, он волшебный – вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк).
Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).




Воспитатель: Вот сколько много домиков у нас получилось.
Стоят в волшебном лесу теремки,
Как красивы, хороши!
Без веселья в лесу нельзя,
В теремках живут друзья!




Ходят друг к другу в гости, пьют чай с мёдом!
Мышка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим друзьям. Мы очень благодарны вам и приготовили вам небольшой сюрприз!
Воспитатель: А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам. (Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза.)
Воспитатель: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Всем спасибо! До свидание!

Читайте также: