Обитатели скотного двора конспект

Обновлено: 03.07.2024

Познание: закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа в пособиях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок.

Ход Нод:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

(Потому что они живут рядом с человеком).

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями со временами года и иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

- Для чего они нужны человеку?

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани. (Показ иллюстраций)

- Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, Йогурт, сыр. )

- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты. )

- Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).

- А можно ли чем - то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров. Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

- Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. (Показать детям пряжу).

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).

- А для чего люди разводят кроликов?

Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во - первых, кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А после осени? (Зима).

Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище.

Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно.

Из всех домашних животных самая не дисциплинированная считается коза, она может заблудиться, поэтому за ней присмотр должен быть особый. Давайте представим, что наша коза заблудилась в лесу.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И головкой потрясём и с начала всё начнём.

- Представила наша коза, что за ней может охотиться серый волк и начала тихо играть. Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в пол голоса.

- А теперь, ребята, тихонько пройдите за столы, и открой свои тетради.

- Ребята, посмотрите на рисунок, который расположен сверху, кого вы там видите? (Домашних животных)

- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.

- Итак, кого вы обвели красным карандашом? (Коза, лошадь, корова, свинья, овца).

- А какие же животные живут и в городе, и в деревне? (Собака и кошка).

У некоторых животных зимой появляются детёныши. У коровы - . (телёнок), у лошади - . (жеребёнок), у свиньи.. - (поросёнок), у овцы - . (ягнёнок), у козы - . (козлёнок), у собаки - . (щенята), у кошки - . (котята).

- Посмотрите на нижний рисунок, на этой же странице. Люди строят для животных специальные дома, которые имеют свои названия.

- Как вы думаете, как называется дом, в котором живут коровы? (Коровник).

- Как называется дом, в котором живут свиньи? (Свинарник).

- А дом, в котором живут лошади и кони? (Конюшня).

- А теперь посмотрите внимательно на картинку и расселите животных по их домам.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (5 это момент все дети берутся за руки.)

- Вот видите, ребята, как мы умеем дружить, вот так же с теплотой, любовью и заботой мы должны относиться к домашним животным.

- А теперь переверните страницу, рассмотрите верхний рисунок.

- Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

- Как вы думаете, может ли кто - то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт загадки.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака).

- Правильно замок может заменить собака.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами цок - цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь).

- Правильно грузовик может заменить лошадь.

Кто рано встаёт,

Деткам спать не даёт? (Петух)

- Правильно часы можно заменить петух.

- Ребята, посмотрите на следующий рисунок.

- Как вы думаете, кто на рисунке лишний?
(Дети могут предложить два варианта ответа: 1 - лось, так как это дикое животное, 2 — кошка, так как она хищник).

- Ребята, так как же домашние животные помогают человеку?

Ответы детей: дают молоко, мясо, шерсть.

- А какое ваше самое любимое домашнее животное, которое живёт с вами в городе? (Кошка, собака).

Движения выполняются в соответствии с текстом.

На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

- Мяу - Мяу! Где же мышки,

Мышки - серые штанишки?

Кошка мышек не нашла

И поспать домой пошла.

Мышки сразу прибежали,

- Где же кошка, пи — пи- пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, о ком мы сегодня беседовали? (О домашних животных).

- Ну что же, а теперь соберите пособия и карандаши, наше путешествие закончилось, можете отдохнуть.

2. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 -6 летв 2 -х частях. Часть 1. - М.: Баласс, 2005. - 80с.: ил.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: BAKO, 2005. - 176с. - (Дошкольникиб учим, развиваем, воспитываем).

4. Метенова Н. М. Доброе утро, малыш! Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. - Ярославль, 2000.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей от домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность.

1. Закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).

2. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа в пособиях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

(Потому что они живут рядом с человеком).

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями со временами года и иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

- Для чего они нужны человеку?

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани. (Показ иллюстраций)

- Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, Йогурт, сыр.)

- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты.)

- Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).

- А можно ли чем - то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров. Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

- Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки. (Показать детям пряжу).

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки).

- А для чего люди разводят кроликов?

Мясо кроликов очень нежное и полезное, а из шерсти кролика можно связать и варежки, и носочки, и шапочки. Они получатся очень пушистыми и тёплыми, единственный недостаток у таких вещей, они долго не носятся. (Показать детям варежки и носки).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пояс лечебный из шерсти собаки. Дело в том, что шерсть собаки лечит больные суставы, и если такой пояс привязать к больной руке или ноге, или на пояс, то боль утихнет. Видите сколько пользы от домашних животных.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?

Во - первых, кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто из домашних животных ему помогает? (Собака).

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А после осени? (Зима).

Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище.

Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно.

Из всех домашних животных самая не дисциплинированная считается коза, она может заблудиться, поэтому за ней присмотр должен быть особый. Давайте представим, что наша коза заблудилась в лесу.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И головкой потрясём и с начала всё начнём.

- Представила наша коза, что за ней может охотиться серый волк и начала тихо играть. Игра выполняется ещё раз, только слова произносятся в пол-голоса.

- А теперь, ребята, пройдите за столы, и возьмите листы с заданиями.

- Ребята, посмотрите на рисунок, который расположен сверху, кого вы там видите? (Домашних животных)

- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.

- Итак, кого вы обвели красным карандашом? (Коза, лошадь, корова, свинья, овца).

- А какие же животные живут и в городе, и в деревне? (Собака и кошка).

У некоторых животных зимой появляются детёныши. У коровы -. (телёнок, у лошади -. (жеребёнок, у свиньи. - (поросёнок, у овцы -. (ягнёнок, у козы -. (козлёнок, у собаки -. (щенята, у кошки -. (котята).

- Посмотрите на нижний рисунок, на этой же странице. Люди строят для животных специальные дома, которые имеют свои названия.

- Как вы думаете, как называется дом, в котором живут коровы? (Коровник).

- Как называется дом, в котором живут свиньи? (Свинарник).

- А дом, в котором живут лошади и кони? (Конюшня).

- А теперь посмотрите внимательно на картинку и расселите животных по их домам.

- А сейчас переверните листок, рассмотрите верхний рисунок.

- Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

- Как вы думаете, может ли кто - то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт загадки.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака).

- Правильно замок может заменить собака.

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами цок - цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадь, конь).

- Правильно грузовик может заменить лошадь.

Кто рано встаёт,

Деткам спать не даёт? (Петух)

- Правильно часы можно заменить петух.

- Ребята, посмотрите на следующий рисунок.

- Как вы думаете, кто на рисунке лишний?

- Ребята, так как же домашние животные помогают человеку?

Ответы детей: дают молоко, мясо, шерсть.

- А какое ваше самое любимое домашнее животное, которое живёт с вами в городе? (Кошка, собака).

Движения выполняются в соответствии с текстом.

На прогулку вышла кошка,

Тихо ходит по дорожке:

- Мяу - Мяу! Где же мышки,

Мышки - серые штанишки?

Кошка мышек не нашла

И поспать домой пошла.

Мышки сразу прибежали,

- Где же кошка, пи — пи- пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут,

Мышки в норку убегут.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, о ком мы сегодня беседовали? (О домашних животных).

- Ну что же, а теперь соберите пособия и карандаши, наше путешествие закончилось, можете отдохнуть.

Макет скотного двора для группы детского сада

Макет скотного двора для группы детского сада Макет скотного двора для группы детского сада. Макет создан коллективом группы, при активном участии родителей. Он будет интересен для детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Мухамедина Г.Ж.

Конспект занятия

Средняя группа

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села.

Образовательные задачи:

- Раскрыть представление детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека;

- Закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними;

Развивающие задачи:

- Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Иллюстрации; макеты животных, шерстяная ткань, шерстяные нитки, листы бумаги, цветные карандаши.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентаций;

- словесные: рассказ, вопросы, художественное слово;

- практические: изобразительная деятельность.

Рассматривание иллюстраций и презентаций, беседа по ним.

1. – Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, глазки на меня. Ребята, посмотрите сюда, кого я к вам привела?

- Да, молодцы, а они живут на воле?

- Они живут с человеком. Кто это? Как одним словом можно их назвать?

Дети: Домашние животные.

Дети: В деревне, в селе.

- Верно, могут ли кошка и собака жить в деревне?

- Какие ещё животные там живут?

Дети: Корова, лошадь, коза, свинья, овца.

- А вы сами были в деревне? Кто был, поднимите руки? Вам там понравилось? Вы видели домашних животных? Молодцы. Теперь, Коля, подойди, пожалуйста, ко мне. Слушайте внимательно, Коля будет показывать вам животное, а вы его называть, ясно?

Хорошо, справились, спасибо, Коля. Кто мне скажет, для чего они нужны человеку?

Дети: Они приносят пользу, помогают.

- Верно, для чего нужна лошадь? Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести (показ изображения). Летом её запрягают в телегу, зимой – в сани. Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь?

Дети: Груз можно перевозить на машинах.

- - Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади всё-таки остались?

- Правильно, остались. А как называется это животное?

- Для чего человеку корова?

Дети: Она даёт мясо и молоко.

Дети: Тоже любим.

- Молодцы, но для того, чтобы, например, молоко попало к нам в дом, прикладывается много труда. В любое время года доит коров доярка (показ изображения). Как вы думаете, что происходит дальше?

Дети: Затем шофёр на машине отвозит молоко.

- Куда он его отвозит?

Дети: На молочный завод.

- Правильно, шофёр на машине отвозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие?

Дети: Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр.

Молодцы, верно, а что делают из мяса?

Дети: Колбасу, сосиски, котлеты.

- А как называются магазины, в которых мы покупаем перечисленные продукты?

- А можно ли чем-то заменить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо?

- Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров, вы согласны?

- А теперь вспомните, как называют этих животных?

Дети: Овца и коза.

- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут (показ изображения), и из шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу, нитки (показ ткани, ниток). Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Дети: Носки, шарфы, варежки, свитера, шапки.

- У кого есть дома шерстяные вещи? Какие? Они тёплые?

- А есть другие ткани, кроме шерстяных?

- Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее! Давайте поиграем, на минутку превратимся в козочек!

Давай, коза, попрыгаем ( 3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

И ножками потопаем (3 раза)

- Молодцы, сели. Кого ещё держит возле себя человек в деревне?

- Какова её польза?

Дети: Она даёт мясо.

- Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало какие даже птички любят?

- Может ли человек заменить домашних животных на что-то другое?

- Верно, вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. А теперь слушайте задание: у вас на столах лежат листы. Покажите мне их. Положили перед собой. Вы должны красным карандашом обвести животных, которые живут только в деревне, ясно? Обводим. Всё? Проверим. Вика, называй тех животных, которых обвела. Ребята, все согласны? Вика никого не забыла? Как называются все эти животные, Диана?

Диана: Они живут с человеком.

- Правильно, для чего человек держит возле себя корову, свинью и других животных, Аделина?

Аделина: Они приносят пользу.

- Например, какую, Ксюша?

Ксюша: Лошадь возит тяжести.

- Чтобы домашние приносили пользу, за ними необходимо что делать, Саша?

Да, Во-первых, кормить. Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут где?

- Верно (показ изображения). Кто из домашних животных ему помогает?

- Какое время года наступает после лета?

- А зимой трава есть?

- Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и утепляют своё жилище, так ведь? Домашние животные это могут?

- Домашние животные этого сделать не могут. Кто заботится о них?

- Как? Летом они что делают?

Дети: Косят и сушат траву.

- Да, Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают что?

- Заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней. Как эти дома называются?

Дети: Коровник, свинарник, конюшня.

- Как получились такие слова? Да, коровник от слова корова. В нём и живёт корова, да? А в свинарнике кто живёт? Да, свинья, а в конюшне? Лошадь. Коровники и свинарники ремонтируют и утепляют. Животные плохо переносят сквозняки, поэтому люди заделывают все щели. Всё помещение внутри белят специальной краской, как вы думаете, зачем? Эта краска убивает микробов. Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно. Вот так человек заботится о домашних животных.

- Молодцы, и напоследок давайте вспомним, в каких сказках и стихах говорится о домашних животных?

- Умнички, так бы с вами и беседовала дальше, но наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? О ком мы говорили сегодня? А почему они так называются? Назовите их. Где они живут? Кто о них заботится? Как? Что нового вы узнали на занятии? Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч!

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села.

Образовательные задачи:

- Раскрыть представление детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека;

- Закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними;

Развивающие задачи:

- Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Ход НОД:

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о лесных животных и о том, как они переживают зиму. А сегодня мы совершим путешествие на скотный двор. Скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе?(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Для чего они нужны человеку? (Они приносят пользу человеку, помогают)

-Для чего нужна лошадь?

Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани. (Показ иллюстраций)

- Как вы думаете, может ли человек чем - то заменить лошадь? (Груз можно перевозить на машинах)

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Давайте поиграем, представим, что мы лошадки.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

Для того чтобы молоко попало к нам в дом, прикладывается много труда. В любое время года коров доит доярка. (Показ иллюстраций) Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, Йогурт, сыр. )

- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты. )

- Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный или продуктовый).

- А можно ли чем - то заменить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо?(Нет). Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут (показ изображения), и из шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу, нитки (показ ткани, ниток). Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки? (Носки, шарфы, варежки, свитера, шапки)

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие овечьи шубы считаются очень тёплыми, а также из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки. (Показать детям варежки и носки). А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали (показать детям шаль). И молоко козье считается целебным, помогает тем людям, у которых больные желудки.

- Давайте поиграем, на минутку превратимся в козочек!

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

И ножками потопаем (3 раза)

- Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью) Какова её польза? (Она даёт мясо)

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже птички любят. Какие? (Синички)

- А живут эти животные где в городе или в деревне?

- Могут они жить в городе?

- А какие домашние животные могут жить и в городе и в деревне с человеком?

- А какая польза от кошки и собаки для человека?

- Может ли человек заменить домашних животных на что-то другое? (Нет)

Вот и выходит, что домашние животные приносят много пользы и нечем человеку своих друзей-животных заменить.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, что нужно делать? (Ухаживать за ними)

- Конечно, во-первых, кормить. Летом это сделать легко. Коров, лошадей, коз, овец пасут на лугу или в поле. Кто их пасёт? (Пастух) (Показ изображения) А кто из домашних животных ему помогает? (Собака)

- Какое время года наступает после лета? (Осень).

- А после осени? (Зима).

- А что происходит зимой? Есть трава зимой?

Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и укрепляют своё жилище. Домашние животные этого сделать не могут.

- Кто заботится о них? (Люди).

- А как? (Варианты детей)

Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено. Готовят дома для коров и свиней.

- Как эти дома называются? (Коровник, свинарник, конюшня)

- Как получились такие слова? Коровник от слова корова. В нём и живёт корова. А в свинарнике кто живёт? (Свинья) А в конюшне? (Лошадь) Коровники и свинарники ремонтируют и утепляют. Животные плохо переносят сквозняки, поэтому люди заделывают все щели. Всё помещение внутри белят специальной краской, как вы думаете, зачем? Эта краска убивает микробов. Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно. Вот так человек заботится о домашних животных.

У некоторых животных зимой появляются детёныши. У коровы - . (телёнок), у лошади - . (жеребёнок), у свиньи.. - (поросёнок), у овцы - . (ягнёнок), у козы - . (козлёнок), у собаки - . (щенята), у кошки - . (котята).

Работа с детьми в пособиях по окружающему миру.

- Ребята, посмотрите на рисунок, который расположен сверху, кого вы там видите? (Домашних животных)

- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде, и в городе, и в деревне.

- Итак, кого вы обвели красным карандашом? (Коза, лошадь, корова, свинья, овца).

- А какие же животные живут и в городе, и в деревне? (Собака и кошка).

- Посмотрите на нижний рисунок, на этой же странице. Люди строят для животных специальные дома, которые имеют свои названия.

- Как вы думаете, как называется дом, в котором живут коровы? (Коровник).

- Как называется дом, в котором живут свиньи? (Свинарник).

- А дом, в котором живут лошади и кони? (Конюшня).

- А теперь посмотрите внимательно на картинку и расселите животных по их домам.

Разотру ладошки сильно,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

- А теперь переверните страницу, рассмотрите верхний рисунок.

- Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

- Как вы думаете, может ли кто - то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

-Кто в будке спит, дом сторожит? (Собака).

- Правильно, замок может заменить собака.

- Кто с гривой и копытцами возить грузы не боится? (Лошадь, конь).

- Правильно, грузовик может заменить лошадь.

- Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (Петух)

- Правильно, часы может заменить петух.

- Ребята, посмотрите на следующий рисунок.

- Как вы думаете, кто на рисунке лишний?

(Дети могут предложить два варианта ответа: 1 - лось, так как это дикое животное, 2 — кошка, так как она хищник).

- Ребята, так как же домашние животные помогают человеку? (Дают молоко, мясо, шерсть)

- Умнички. Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? О ком мы говорили сегодня? А почему они так называются? Назовите их. Где они живут? Кто о них заботится? Как? Что нового вы узнали на занятии? Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали.

Читайте также: