Звезды и планеты конспект
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
10.09.2018. Окружающий мир
Образовательная: формировать у детей знания о звезде по имени Солнце, о том, что Солнце является источником света и тепла;
Развивающая: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
1.Организация начала урока
- Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, присаживайтесь.
2.1. Создание проблемной ситуации
- Чтобы узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, послушайте внимательно стихотворение.
Солнце – монетка, - скупой проворчал,
- Нет, сковородка! – обжора вскричал.
- Нет, каравай, - хлебопек произнес.
- Компас,- сказал убежденно матрос.
- Солнце – звезда, - астроном объявил.
- Доброе сердце,- мечтатель решил.
- Вы внимательно слушали стихотворение? Скажите, почему его герои сравнивают солнце с такими разными предметами? Какое из этих определений правильное?
- Как вы думаете, о чём сегодня наше занятие? (Сегодня мы будем говорить про солнце и звезды)
3. Изучение нового материала
3.1. Беседа с использованием учебника.
- Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать - есть ли жизнь где-нибудь еще? Я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в космическое пространство. Готовы? Тогда отгадайте мою загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица (Звезды на небе).
- Правильно, это звездное небо. Сейчас мы вместе посмотрим карту звездного неба. На ней, кроме звезд, имеется много созвездий: Водолей, Рак, Большая и Малая медведицы и др.
- Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему? ( Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце.)
- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть звезды днем.
- А сейчас следующая загадка:
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … (Солнце.)
- Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас, но намного ближе других звезд к Земле. Поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Солнце, как и все звезды – раскаленный газовый шар, обладающий огромной энергией.
- Проведем опыт: представьте, что желтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках - планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
- Правильно, Солнцу помогает вечное движение. Если солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
4. Закрепление изученного материала
4.2. Составление карты Солнечной системы
- Сейчас мы с вами составим карту Солнечной системы.
- В центре нашей галактики расположена самая большая звезда – планета – Солнце. Ищем большой желтый круг и прикрепляем в центр нашей схемы.
- Сколько планет вокруг Солнца. Правильно, вокруг Солнца движутся 8 больших планет.
Первая и самая маленькая во всей солнечной системе – Меркурий , он расположен ближе всех к Солнцу ( Дети прикрепляют ). Вторая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками - Венера. Третья - на ней мы живем с вами. Правильно, Земля.
Четвертая от Солнца - красноватая звезда Марс. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Пятая самая большая планета – Юпитер, состоит из жидкости и газа . Шестая планета - Сатурн. Наиболее удаленные от Солнца планеты, а, значит, самые холодные и малоизвестные людям - Уран и Нептун. Седьмая планета изо льда и газа - Уран. Восьмая – Нептун больше Урана и темно- синего цвета.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
5. Обобщение и систематизация знаний
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
.Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине – космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznaniyu_zvezdy_i_planety.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию
Образовательные: дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине – космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.
Развивающие: развивать поэтический слух, мышление, воображение, умение слушать взрослого и слышать друг друга.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Категория обучающихся: воспитанники подготовительной группы.
Оборудование и программное обеспечение:
- мультимедийное оборудование;
- программа Microsoft Word;
- программа PowerPoint.
Звучит негромкая музыка, воспитатель начинает рассказ, в процессе которого демонстрируются кадры презентации.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию в музей космонавтики.
За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух.
В голубой станице
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
Маляр без кистей.
Воспитатель. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
Воспитатель. Послушайте следующую загадку:
На планете чудеса:
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Земля - это огромный твердый шар не слишком горячий, но и не слишком холодный. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть суша, вода и воздух. Земля вращается вокруг своей оси. За счет этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счет этого вращения происходит смена времен года.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он упорно и настойчиво шел к своей главной цели – созданию корабля, пилотируемого человеком.
Дети, а вы знаете, кто первым побывал в космосе?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет.
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
А кто первый космонавт?
Дети. Первый космонавт Юрий Гагарин.
Ребенок. Полетел! Полетел!
Средь космических тел
Он промчался высоко – высоко…
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин.
Воспитатель. 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них в чем – то был первым: первая женщина – космонавт Валентина Терешкова, первый полет двух космонавтов – Алексея Леонова и Павла Беляева, первый выход в открытый космос – Алексей Леонов.
Мы в ракеты быстро сели,
(дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели.
(дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг не мало!
(дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала.
(дети соединяют большой и указательный палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырех пальцев (больших и указательных правой и левой рук) показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
(дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движения в невесомости)
Все совсем не так как дома.
(дети выполняют круговые движения руками)
Чтоб не скучать нам без друзей.
(дети поднимают указательный палец)
Воспитатель. Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- На какой планете мы живем?
- Источник жизни на земле?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему ее называют голубой планетой?
- Первый космонавт планеты?
- Первая женщина – космонавт?
- Кто первый вышел в открытый космос?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Как готовятся космонавты к полетам?
- Как живут космонавты в ракете?
- Во что одеты космонавты?
- Что едят космонавты?
Воспитатель. Интересно, а мы можем стать такими как Гагарин? Что нам для этого надо?
Дети. Конечно, для этого мы должны быть здоровыми и воспитывать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие и любовь к Родине.
Ребенок. Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.
Список используемой литературы.
Бороздин В.П. Звездолетчики. Детгиз. М., 1963.
Венок Гагарину: Сб. стихотворений. М., 1984.
Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. М., 1979.
Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. М., 2011.
Цель: формировать представление детей о звёздах, о Солнце, о солнечной системе, о Земле и других планетах СС.
Задачи:
- развивать умение сравнивать по характерным признакам звезду и планету;
- расширять знания о планете Земля, о её месте в СС, об особенностях и отличиях её от других планет СС;
- воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.
- коррекция умственной деятельности;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, лист бумаги с изображением орбит.
Ход урока.Вводная беседа. (Введение в тему)
-Почему люди смотрят на звёзды? (Ответы детей)
-Какие разные цели.
-Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике на с.6.
(Слушаем чтение текста)
- Даже стихи сочиняли о звёздах!
- Почему же люди смотрят на звёзды?( Ответы по тексту учебника)
-Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий. ( Слайд )
-Наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила, разгаданы. А хотели бы вы сегодня побыть астрономами и открыть тайны и законы Вселенной? Сразу все тайны не успеем за урок.
-Какова у нас тема урока?
-Значит, что нам, астрономам, предстоит исследовать?
1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами.
-Каждый из вас смотрел на небо, а что вы там видели невооружённым взглядом, т.е. без специальных приборов и техники?
-Солнце, Луна, звёзды – это небесные тела.
-Астрономы для своих открытий используют телескопы. (Слайд )
-Это основной наблюдательный прибор за звёздами и небом. Его изобрел 400 лет назад англичанин Уильям Гершель. С его помощью открыли много новых космических тел.
-Сейчас современные телескопы совсем не похожи на тот первый телескоп. (Слайд )
3. Совместное открытие. Работа над изучением нового материала.
-У нас тоже есть телескопы.Настройте их и наведите на ночное небо.
-Внимательно рассмотрите небесные тела в свои телескопы.
Окрашен космос в чёрный цвет,
Ни ночи нет, ни дня,
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны,
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
-Что увидели в телескопы? (Звёзды)
-В какое время суток их хорошо видно? (Ночью)
Наступит вечер, темнеет небо и словно драгоценные камни сверкают множество маленьких огоньков. Это звёзды. Но это писатель пишет, а мы- учёные.
-Одинаковы ли все звёзды? Чем различаются? (Ответы детей)
- Изучим звёзды с точки зрения астрономов.
-Сделаем вывод.(Составление кластера)
-Какие мы наблюдали с вами? (Звёзды)Что о них узнали?
-По размеру какие бывают? (Великаны и лилипуты)
Физминутка.
Сопоставление древних и современных представлений о СС.
(Изображение Птолемея и его Вселенная и Н.Коперник и его представление о Вселенной)
- В далёкие времена люди, рисуя Вселенную, помещали планету Земля в центре.
-Это учёный Птолемей и его схема расположения планет.(Два щелчка по слайду)
- А позже, Николай Коперник, родившийся в 15 веке изобразил Вселенную вот так.
-Кто из них был прав?
-Ответ на вопрос вам может подскажет учебник.
-Прочитаем текст учебника(Учебник с.10-11)
Практическая работа.
Вот мы познакомились со всеми членами Солнечной семьи.
Возьмите коробочку, в ней лежат планеты.
- Расположите их на парте в порядке возрастания.
- А теперь расположите их в той последовательности, как они в системе расположены, начиная от Солнца. С обратной стороны есть номер планеты.
Теперь … хором добавляй имя планеты!
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним Нептун, Он восьмой идет по счету,А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.
Итог. Рефлексия.
-Наследующих уроках будете ближе знакомиться с нашей планетой и жителями, её населяющими.А наше исследование подошло в концу. Пора подвести итоги.
-Перед началом научного исследования мы определили цели. Посмотрим, получилось их выполнить. (Слайд )
1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами. Расскажите.
3.Какие космические тела её наполняют?
На схеме ещё остались незаполненные стрелки, значит, что –то ещё есть в космосе? Можно подождать и узнать об этом на уроках сначала окр.мира, потом географии, астрономии, а можно взять энциклопедии, другие книги о космосе и прочитать.
. Исследование нашей Солнечной системы не закончено. Недавно ученые открыли еще одну планету за Плутоном. Планета-загадка. Имя ей еще не дали. А ещё учёные засомневались: Плутон- планета ли? Возможно, кто-то из вас увлечется астрономией, продолжит изучение космического пространства и сделает открытия.
Вы трудились сегодня. Возьмите звёздочку и оцените свою работу.
- Если отлично поработали, в полную силу, то раскрасьте в красный цвет.
- Если хорошо поработали, но могли бы и лучше, то в синий цвет.
- А если вы не удовлетворены своей работой, то в жёлтый.
Покажите звёздочки гостям. Вот какое звёздное небо у нас. На память об уроке вам остаётся макет нашей СС.
Дом. задание. (Слайд )
- Прочитайте дома о Н.Копернике и его научных трудах.(с.11)
- Когда вы рассматриваете ночное небо, что вам представляется? О чём думаете?
Придумайте фантастическую историю про звёздное небо.(с.7)
- Или придумайте, что расскажет о Солнце земледелец, метеоролог. (с.13)
Цель: формировать представление детей о звёздах, о Солнце, о солнечной системе, о Земле и других планетах СС.
развивать умение сравнивать по характерным признакам звезду и планету;
расширять знания о планете Земля, о её месте в СС, об особенностях и отличиях её от других планет СС;
воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.
коррекция умственной деятельности;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, лист бумаги с изображением орбит.
Ход урока..Вводная беседа. (Введение в тему)
-Почему люди смотрят на звёзды? (Ответы детей)
-Какие разные цели.
-Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике на с.6.
(Слушаем чтение текста)
- Даже стихи сочиняли о звёздах!
- Почему же люди смотрят на звёзды?( Ответы по тексту учебника)
-Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий. ( Слайд )
-Наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила, разгаданы. А хотели бы вы сегодня побыть астрономами и открыть тайны и законы Вселенной? Сразу все тайны не успеем за урок.
-Какова у нас тема урока?
-Значит, что нам, астрономам, предстоит исследовать?
1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами.
-Каждый из вас смотрел на небо, а что вы там видели невооружённым взглядом, т.е. без специальных приборов и техники?
-Солнце , Луна, звёзды – это небесные тела.
-Астрономы для своих открытий используют телескопы. (Слайд )
-Это основной наблюдательный прибор за звёздами и небом. Его изобрел 400 лет назад англичанин Уильям Гершель. С его помощью открыли много новых космических тел.
-Сейчас современные телескопы совсем не похожи на тот первый телескоп. (Слайд )
3. Совместное открытие. Работа над изучением нового материала.
-У нас тоже есть телескопы .Настройте их и наведите на ночное небо.
-Внимательно рассмотрите небесные тела в свои телескопы.
Окрашен космос в чёрный цвет,
Ни ночи нет, ни дня,
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны,
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
-Что увидели в телескопы? (Звёзды)
-В какое время суток их хорошо видно? (Ночью)
Наступит вечер, темнеет небо и словно драгоценные камни сверкают множество маленьких огоньков. Это звёзды. Но это писатель пишет, а мы- учёные.
Работа по учебнику.
-Одинаковы ли все звёзды? Чем различаются? (Ответы детей)
- Изучим звёзды с точки зрения астрономов.
-Сделаем вывод.(Составление кластера)
-Какие мы наблюдали с вами? (Звёзды)Что о них узнали?
-По размеру какие бывают? (Великаны и лилипуты)
Сопоставление древних и современных представлений о СС.
(Изображение Птолемея и его Вселенная и Н.Коперник и его представление о Вселенной)
- В далёкие времена люди, рисуя Вселенную , помещали планету Земля в центре.
-Это учёный Птолемей и его схема расположения планет.(Два щелчка по слайду)
- А позже, Николай Коперник , родившийся в 15 веке изобразил Вселенную вот так.
-Кто из них был прав?
-Ответ на вопрос вам может подскажет учебник.
-Прочитаем текст учебника(Учебник с.10-11)
Практическая работа.
Вот мы познакомились со всеми членами Солнечной семьи.
Возьмите коробочку, в ней лежат планеты.
Расположите их на парте в порядке возрастания.
А теперь расположите их в той последовательности, как они в системе расположены, начиная от Солнца. С обратной стороны есть номер планеты.
Теперь … хором добавляй имя планеты!
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним Нептун, Он восьмой идет по счету,А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.
Итог. Рефлексия.
-Наследующих уроках будете ближе знакомиться с нашей планетой и жителями, её населяющими.А наше исследование подошло в концу. Пора подвести итоги.
-Перед началом научного исследования мы определили цели. Посмотрим, получилось их выполнить. (Слайд )
1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами. Расскажите.
3.Какие космические тела её наполняют?
На схеме ещё остались незаполненные стрелки, значит, что –то ещё есть в космосе? Можно подождать и узнать об этом на уроках сначала окр.мира, потом географии, астрономии, а можно взять энциклопедии, другие книги о космосе и прочитать.
. Исследование нашей Солнечной системы не закончено. Недавно ученые открыли еще одну планету за Плутоном. Планета-загадка. Имя ей еще не дали. А ещё учёные засомневались: Плутон- планета ли? Возможно, кто-то из вас увлечется астрономией, продолжит изучение космического пространства и сделает открытия.
Вы трудились сегодня. Возьмите звёздочку и оцените свою работу.
Если отлично поработали, в полную силу, то раскрасьте в красный цвет.
Если хорошо поработали, но могли бы и лучше, то в синий цвет.
А если вы не удовлетворены своей работой, то в жёлтый.
Покажите звёздочки гостям. Вот какое звёздное небо у нас. На память об уроке вам остаётся макет нашей СС.
Дом. задание. (Слайд )
Прочитайте дома о Н.Копернике и его научных трудах.(с.11)
Когда вы рассматриваете ночное небо, что вам представляется? О чём думаете?
Цель: дать первоначальные представления о звездах, созвездиях планетах. Ознакомить с наиболее узнаваемыми в повседневной жизни созвездиями. Формировать представления о Солнце как о ближайшей к нам звезде, и о Луне, как о естественном спутнике Земли.
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца;
- ознакомиться с наиболее узнаваемыми созвездиями;
Работа со взрослыми:
- будут учиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
- наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие Льва, Большой и Малой Медведицы;
- формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Ход урока.
По платку катается,
Людям улыбается. (солнце) 1 слайд
На небе вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды) 2 слайд
- О чем мы будем с вами говорить на уроке?
- Тема нашего урока: Звезды и планеты.
3 слайд
- Ребята, почему говорят, что Солнце светит днем, а звезды – ночью?
- Солнце не просто светит днем, оно само создает день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. Тогда-то и становятся видны звезды, которые светятся гораздо слабее Солнца.
- Давайте с вами представим, что бы было, если бы солнце навсегда исчезло?
Слайд 4
- Солнце – это огромный пылающий шар.
Температура на поверхности Солнца – 20млн градусов.
Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли.
Солнце – шар великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.
Слайд 5
Если поставить Солнце рядом с Землёй, то оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой.
Слайд 6
- От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на земле.
Слайд 7
- Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.
- Ребята, я раскрою вам очень важный секрет. Вы должны запомнить, что Солнце – это звезда! Так оно и есть. Но Солнце кажется нам гораздо больше и ярче, чем другие звезды.
- Как вы думаете, почему?
Слайд 8
- Верно, Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля – одна из девяти планет солнечной системы.
Фильм о планетах
Физкультминутка.
Слайд 9
- Вечером, когда солнце скрывается за горизонтом, мы можем увидеть в небе звезды.
- Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.
Слайд 10
- На ночном небе звёзды мерцают разными цветами: голубым, белым, жёлтым, красным. Белые и голубые звёзды – очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые – холоднее белых. Они как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее солнца.
Слайд 11
По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.
Слайд 12
Звёзд на небе много. И чтобы разобраться в них, люди объединили их в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.
Слайд 13
Созвездие Большой Медведицы.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Работа в тетрадях (зад.1)
- В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами?
- Вспомните, как раньше называли ученых-астрономов?
- С помощью какого прибора звездочеты наблюдали за звездами?
Слайд 17
- Астрономы наблюдают как за отдельными звездами, за созвездиями, так и за луной.
Слайд 18
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталось в небе только
Слайд 19
Ещё в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.
Слайд 20
Слайд 21
На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря, в которых нет ни капли воды. Тёмные пятна – это ровные участки (равнины).
Слайд 22
На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.
Слайд 23
Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. Поэтому Луну называют естественным спутником Земли.
Слайд 24
Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.
Читайте также: