Л воронкова танины дела конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Помириться-то они помирились. Но Таня никак не могла забыть Алёнкиных слов, что Таня командир, а не трудится!

Таня пришла из школы, поскорей сделала уроки.

Но только Таня убрала свои тетрадки, бабушка сказала ей:

– Подмети горницу, Таня, а я пока за водой схожу. Изба у нас не убрана. Мать – на молотилке с утра, дед – на конюшне, а я в риге была, лён сушила.

Таня взяла веник, намочила его. Подмела пол чисто, аккуратно, как её бабушка учила.

– Вот и всё. Теперь буду трудиться!

Но пол-то подмела, а половики на крыльце лежат не вытрясенные. Таня вытрясла их, расстелила на полу.

– Теперь всё. Теперь и потрудиться можно. Только вот как?

Тут пришла бабушка с водой. Она поставила тяжёлые вёдра на лавку и сказала:

– Танюшка, там куры всей стаей на меня набросились. Покорми их, пожалуйста!

Таня вышла во двор, созвала кур, дала им корму. И пока они клевали, стояла около них. Задиристых отгоняла, потому что они другим клевать не дают. А слабых и робких в сторонке из рук подкармливала, потому что им совсем мало достаётся корму.

В это время прибежала Алёнка. А следом за ней Митя.

– Таня, скорей собирайся! – закричали они оба сразу. – Ариша в лес зовёт рябину собирать.

Таня не стала спрашивать, зачем собирать рябину. Она поскорей отнесла миску домой, оделась и выбежала на улицу.

Оказалось, ребята-пионеры собрались идти за кормом для птиц, чтобы кормить их зимой. Настя Кузнецова сказала, чтобы маленьких ребятишек позвали, пускай тоже для птиц постараются.

Когда все собрались, Ариша спросила:

– Таня, а что же это наша звёздочка не вся здесь?

Таня посмотрела: Алёнка здесь, Митя здесь, Чайников здесь… А вот Феди Валькова нету. Что за человек такой ленивый!

– А мы вот как сделаем, – сказала Ариша, – в лес пойдём мимо их дома, ты забежишь и позовёшь его.

Ребята взяли с собой кто корзиночку, кто мешочек. Весело было идти всем вместе. Смеялись, пели, шалили. Ну как утерпеть – не потолкаться, не побегать вперегонки, не спрятать чью-нибудь корзинку!

Дёмушка тоже увязался за школьниками. А за ним и Ваня Берёзкин. А уж от них шалостей и озорства было больше всего.

Но пуще всех веселился Снежок. Он бегал, лаял, прыгал, хватал ребят за рукава. А когда кто-нибудь убегал вперёд, так он бросался догонять изо всех сил.

Таня не забыла про Федю и зашла за ним. Федя сидел на крыльце и что-то сколачивал из дощечек.

– Ты что же сидишь? – закричала Таня. – Тебя не звали разве?

– Звали, – нехотя ответил Федя.

– Ну, так вставай, пойдём!

– А чего идти-то? Я птиц зимой овсом кормить буду. Мамка даст.

Но Таня схватила его за руку и потащила с крыльца.

– Всегда ты один сидишь! Все октябрята идут, а ты всё один! Пойдём, всё равно не отпущу!

– Ну ладно, – согласился Федя, – только кепку надену.

Лес был красивый, сквозистый. Сегодня ночью прошёлся по земле морозец, подобрал грязь на дорогах, вставил в лужи ледяные стёкла. До утра светились в небе крупные осенние звёзды. А утром выглянуло солнце, и денёк сложился ясный и чистый, с острым холодком.

Ариша объяснила ребятишкам, что надо собирать красную рябину, которая осталась на деревьях, ягоды калины и семена ясеня, которые жёлтыми кисточками висят на ветках, – эти семена очень любят снегири. Если попадётся репейник, то и репей годится, в нём тоже есть маленькие семечки. Зимой птицы за всё спасибо скажут.

Таня с Алёнкой нашли старую рябину. Листья с неё облетели, а кисти рябины – красные, прихваченные морозцем, ещё висели на ветках.

– Сразу полную корзинку набрали бы, – сказала Алёнка, – да разве достанешь!

– Митя! – закричала Таня. – Чайников! Бегите сюда!

– Зачем ты их зовёшь? – сказала Алёнка. – Ведь это мы нашли.

– Мы нашли, а они достанут, – ответила Таня. – Ты что, забыла? Они же в нашей звёздочке!

Чайников прибежал первым. Он сбросил кепку на землю, на жёлтые листья, и живо взобрался на рябину.

– Привык гнёзда разорять, вот и лазает… – проворчала Алёнка.

Но Гриша не слышал. Он рвал рябиновые гроздья и бросал Тане и Алёнке.

– Лови! – весело кричал он. – Вот обед, вот ужин, ещё обед, а вот ещё ужин!

Осенний день короткий. Не успели ребята оглянуться, а в овражках и в ельниках уже засинело.

– Домой, домой! – на весь лес запела Настя Кузнецова.

И Ариша подхватила:

– Ребятишки, домой, сидит волк под горой!

Много всякого добра набрали – и рябины, и калины, и ясеня, и репья… Всё снесли к Арише на крыльцо и разошлись по домам.

– Ну что, уморился? – сказала Таня Феде Валькову.

– Вот ещё! – ответил Федя и поглядел на Таню ясными глазами, будто только сейчас проснулся.

Ему сегодня было весело, он сыроежку нашёл, наверно, последнюю во всём лесу, калины набрал. И ребята не дразнились. А то всегда дразнят, что он неловкий, да неповоротливый, да соня-засоня. А если бы не дразнились, так он бы всегда с ними ходил.

Таня пришла домой, когда уже зажглись в избе огни. Бабушка собирала ужин.

– Вот и ещё день прошёл, – сказал дедушка, зевая.

И ей стало очень скучно. Наверно, она совсем плохой октябрёнок, всё потрудиться не успевает. А ещё командир!

Утром, придя в школу, Таня сразу побежала искать Аришу. Ариша – вожатая, она скажет, как быть Тане. Но, пока искала, прозвенел звонок. Таня задумчиво села за парту. Пришла Марья Васильевна, поздоровалась со своими учениками. И сразу заметила, что Таня сидит грустная.

– Ты почему, Таня, такая невесёлая? – спросила она. – Уж не заболела ли?

– Нет, не заболела, – хмуро ответила Таня, – а я не тружусь ничего. А ещё командир…

– Давай разберёмся, – сказала учительница. – Таня, подойди ко мне. И давайте все вместе подумаем, как помочь Таниному горю: ведь октябрята всегда должны помогать друг другу!

Все ребята сидели на своих местах. А Таня стояла среди класса, опустив голову, и не глядела ни на кого.

– Ну, так расскажи, Танюша, что же ты делаешь дома, если совсем не успеваешь трудиться?

– Ничего не делаю, – ответила Таня, – только пол подмету, да половики вытрясу, да кур накормлю, да уроки сделаю. А сегодня ещё за рябиной для птичек ходили. А трудиться совсем и некогда.

Марья Васильевна засмеялась и сказала:

– А как же тебе ещё надо трудиться? Может, комбайны водить или трактором управлять? Каждому работа даётся по его силам. Пол подмести и кур покормить – это и есть твой труд. И уроки учить – это твой труд. А уроки ты учишь хорошо – значит, трудишься хорошо. Садись, Танюша, на своё место и не огорчайся.

Таня вернулась на свою парту весёлая. Пускай-ка теперь Алёнка скажет, что она совсем не трудится!

Давайте сначала вспомним краткое содержание рассказа.

В нём мы знакомимся с маленькой девочкой, для которой важно было трудиться и придя со школы, она очень старалась найти занятие, но её отвлекали. Например бабушка попросила подмести в доме пол, затем покормить курочек. И ещё другие дела Таня (это главная героиня произведения) переделала, включая уроки. Но она не воспринимала их как что - то значимое, как труд, и к концу дня стала грустной от того, что снова ничего не сделала.


Рассказ учит читателя не требовать от себя невозможного и заниматься теми делами, которые нам под силу. Вот именно о девочке из рассказа можно сказать, что она в действительности очень трудолюбивая и послушная. Она не перечила бабушке, а безропотно выполняла её поручения и даже своё дополняла, то есть делала то, что от неё не требовалось. Допустим бабуля попросила подмести пол, а Таня ещё и половики вытряхнула и постелила их обратно.

К рассказу подходят пословицы:

Отзыв о прочитанном произвед-ии можно прочитать здесь (нажмите), а тут главная мысль и главные герои. Также, если нажмёте сюда, узнаете, что писать в читательском дневнике.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Главный герой поучительного рассказа Михаила Зощенко "Самое главное" - трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который боялся всего, начиная от пауков и заканчивая чужими мальчишками. Мальчик пытается бороться со своими недостатками и в конце повествования он соглашается с мамой, которая считает самым главным для сына учебу.

Мама Андрюши тоже является главной героиней повествования, и она очень озабочена трусостью сына. Женщина пытается пояснить сыну, что страх можно побороть, для чего нужно быть храбрым, сильным и находчивым. Но самое главное - нужно иметь знания, без этого ничего добиться нельзя. Мама правильно воспитывает своего сына, без криков и грубости, она толково объясняет Андрюше как стать умным и смелым человеком.

Кроме того, в рассказе имеются и второстепенные персонажи, такие как мальчишки-обидчики, Саня Палочкин и люди в лодке, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в жизни человека нет ничего важнее знаний. Именно знания и умения способствуют будущему успеху, а для этого нужно хорошо учиться. Кроме того, рассказ учит нас бороться со своими страхами, быть умными, бесстрашными и сильными.


Персонажи этой сказки - семья с нездоровым микроклиматом. Мать не интересуется мнением сына относительно пополнения "домашнего зверинца", однако требует от него ответственности за свои живые подарки.


Рассказ "Карасик" учит тому, что заботу о живом существе нельзя навязывать. Если человек уже решил возложить на себя ответственность за питомца, то пусть приобретает, или просит зверушку в подарок, но навязанные питомцы - беда для хозяев и трагедия для живности. Так же в произведении есть указание на то, насколько плохо перекладывать свою ответственность на другого, причем, абсолютно беззащитного. Струсив перед наказанием, мальчик не только оговаривает кота, но и потом из-за все той же трусости имитирует желание наказать невинное живое существо. Путь от труса до мучителя очень короткий.

Главные герои рассказа Николая Носова "Телефон" и краткая их характеристика:

1.) Первый герой - это мальчик Миша, очень любознательный, с неуёмной энергией. Ради удовлетворения своего любопытства, готов сломать что угодно. Опять же, сломав одну вещь (в данном случае игрушку), благодаря своей предприимчивости, может придумать и что-то смастерить из этих деталей новое.

2.) Второй герой - это друг Миши, которого, вероятно, зовут Коля. Он более уравновешенный, серьёзный, если за что-то берётся, то делает это аккуратно, тщательно. Также ответственный, ведь, несмотря на то, что с другом проговорил ни о чём много времени, всё же не лёг спать, пока не сделал уроки.

Чему может научиться читатель из прочитанного? Какие выводы можно сделать?

  • во-первых: не просить денег у родителей на покупку любой понравившейся игрушки. (Ребята поступили мудро, накопив деньги самостоятельно с помощью экономии на мороженом и кино)
  • во-вторых: важно ценить и беречь то, что имеем, а не относиться к вещам безответственно.
  • в-третьих: любознательность полезна, но в меру, всему есть предел.


Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):


У Куприна рассказ "Слон" очень трогательный и мне несомненно понравился. У девочки Нади была странная болезнь и неизученная тогда депрессия. Малышку не волновали сладости и игрушки. Родители искренне любили дочь и пошли ей на встречу, когда она захотела живого слона. Это было верным решением т.к Надюша после общения с животным пошла на поправку. Взрослые в рассказе все сделали для здоровья любимой девочки, а здоровье - это самое главное, что есть в нашей жизни. Я считаю, что если у других горе, то им надо помогать, как бы странно не звучали просьбы. Ещё мне понравилась мысль автора, что животные могут быть отличными лекарями. Научиться из рассказа мы можем любви, состраданию, отзывчивости. К прочтению советую.


Краткое содержание сказки: в ней повествуется о княжне, это главная героиня, которая, ослушавшись князя, запретивший ей выходить за пределы терема, пока он будет в отъезде, всё же пошла на речку с совершенно посторонним человеком. Уже в начале читатель может найти уроки для себя: первое, необходимо держать данное слово (чего княжна не сделала, именно поэтому попала в беду); и второе, нередко очень опасно разговаривать с незнакомыми людьми, какими бы милыми они нам не казались, ведь за внешней добротой могут скрываться злые и завистливые!

Далее ведьма (а оказывается это была она той самой "доброй" и "сердечной" незнакомкой) превращает княжну в уточку, а чуть позже, убивает её троих сыновей, которые, также, пострадали именно из-за непослушания (ведь мать предостерегала их от опасности, но они всё-равно поступили по-своему). Здесь мы обращаем внимание на то, насколько важно слушаться советов любящих родителей, ведь они никогда не пожелают вреда своим деткам! В нашей сказке все закончилось благополучно: уточка снова стала княжной, а детей оживили водой, но, к сожалению, в реальной жизни, всё может обернуться трагично, причём, буквально из-за одного непослушания!

Дополнительно можете посмотреть, что написать в читательском дневнике (нажмите), а также:

Нажмите, чтобы узнать подробности

XII Всероссийский Фестиваль Проектов для учащихся и педагогов образовательных учреждений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Томского района

Педагогический проект

Творческая неделя в начальной школе

Авторы: Михновец Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

Никитина Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов

Номинация проекта: педагогический проект

Авторы: Михновец Светлана Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Никитина Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов

Место реализации проекта:

Сроки реализации проекта: март 2018 года

В настоящее время отмечается спад читательской активности большинства школьников, большинство из них читает только то, что предусмотрено школьной программой да и то по указанию учителя. Как сделать так, чтобы дети читали хорошую художественную литературу за рамками школьной программы?

Цель: формирование читательских компетенций через знакомство обучающихся начальной школы с биографией и творчеством Любови Федоровны Воронковой

Повысить уровень преподавания литературного чтения в условиях современной школы;

Способствовать внедрению новых образовательных технологий;

Использовать деятельностный подход в обучении;

Повышать уровень мотивации учащихся к литературному чтению;

Развивать самостоятельность и творчество обучающихся, их кругозор

Содержание проекта

Громкие чтения

Ежедневные коллективные чтения произведений Л.Воронковой на переменах, на занятиях по внеурочной деятельности, по пять минут на каждом уроке литературного чтения.

Выставка книг

Виртуальная выставка обложек, распечатанные листы с рассказами Воронковой.

Биография Л.Воронковой

Презентация по материалам интернета подготовлена Никитиной А.Ю.

Викторина по рассказам В.Воронковой

Составлена по четырем рассказам Л.Воронковой. Материал изложен в интерактивной презентации. Мастер-класс по изготовлению интерактивных презентаций.

Кругосветка

Итоговое внеклассное мероприятие с целью реализации творческих способностей обучающихся и подведения итогов проекта.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся работать в группах, проявляя коммуникативные умения;

Расширится кругозор обучающихся;

Познакомятся с увлекательными произведениями Воронковой и её замечательными героями;

Повысится уровень самостоятельности и творческой активности детей;

Получат возможность оценить нравственные качества героев и проанализировать их поступки;

Критические факторы риска:

Непринятие школьниками идеи, отсутствие понимания со стороны учителей.

Формы реализации проекта:

Обеспечение проекта:

Использована литература из школьной, сельской и домашних библиотек, информация из интернета.

Технология оценки эффективности работы:

Рефлексия, анкетирование, интервью.

Шаги проекта:

Первый шаг (мотивационный) – целеполагание, погружение в проект.

На данном этапе шло осмысление необходимости проведения творческой недели, изучение необходимой литературы, знакомство авторов проекта с творчеством Воронковой. (Оказалось, что ни в школьной, ни в сельской библиотеках нет книг Л.Воронковой, обратились к интернету). Определены цели и задачи проекта, распределена ответственность за мероприятия в рамках творческой недели.

Второй шаг (планирование деятельности).

Вторым шагом была работа по составлению плана проведения творческой недели (Приложение 1). К планированию были привлечены ученики 3-4 классов и все учителя начальных классов.

Третий шаг (деятельность по созданию проекта).

Четвертый шаг (презентация проекта).

Пятый этап (рефлексивно-оценочный)

По окончании мероприятия было организовано коллективное обсуждение, на котором участники проекта поделились впечатлениями от работы над проектом, высказали мнение по поводу своей работы в команде, попытались оценить, сделали выводы.

Итоги реализации проекта:

В ходе проекта:

Педагоги:

Познакомились с биографией и творчеством Любови Федоровны Воронковой

Повысили уровень преподавания литературного чтения в условиях современной школы;

Познакомились с новой педагогической технологий – дискуссия и особенностями ее проведения в начальной школе;

Использовали деятельностный подход в организации внеклассных мероприятий;

Повысили уровень мотивации учащихся к литературному чтению;

Обучающиеся:

Познакомились с биографией и творчеством Любови Федоровны Воронковой;

Нарисовали иллюстрации к произведениям Воронковой и оформили презентацию лучших иллюстраций;

Данный материал можео использовать на уроке во 2 классе по программе 8 вида под редакцией В.В.Воронковой.

ВложениеРазмер
"Хитрое яблоко" Т. Пономарев 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Блинова Олеся Андреевна

Учитель начальных классов

Обучающие: совершенствование навыка правильного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

Воспитывающие: воспитывать доброту, отзывчивость, способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых дел, воспитывать интерес к чтению.

Используемое оборудование : учебник С. Ю. Ильина, учебная презентация, компьютер, экран.

1. Организационный момент:

( Психологический настрой , приветствие, проверка готовности к уроку.)
Прозвенел сейчас звонок, начинать пора урок.

Сели тихо улыбнулись.

- Какое у вас настроение?

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

- К нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

- Ребята, скажите, кокой сейчас у нас урок?

- Почему так решили?

-Чему учимся на уроках чтения?

-К уроку все готовы, а он у нас будет не совсем обычным. Сегодня у нас урок путешествие.

Сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы попадем в страну Читалию. (Дети закрывают глаза, учитель произносит волшебные слова)

(Звучит сказочная музыка).

У: Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию .

2. Речевая разминка

Жители этого города оставили нам задание.

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

(медленно, быстрее, ещё быстрее)

(Работа по выработке интонационно – правильного чтения.)

- Какие знаки препинания вы знаете?

Прочитайте предложения, передавая голосом правильную интонацию:

Петя нарисовал яблоко.

Петя нарисовал яблоко!

- С какой интонацией прочитаем предложение?

Петя нарисовал яблоко?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Какую интонацию в голосе передадим при чтении?

Петя нарисовал яблоко, или грушу.

- Р., что мы повторяли в этом городе?

3. Проверка домашнего задания.

- Мы продолжаем наше путешествие. И следующая остановка…

У: Как вы думаете, что мы в этом городе будем делать?

Д: Повторять, домашнее задание.

У: - Как называется произведение, которое мы читали на прошлом уроке?

- Назовите жанр произведения.

- Кто автор стихотворения?

-Какое стихотворение по настроению?

(Ответы на вопросы по содержанию текста).

- Как мальчик обычно поступал с мусором?

Подтвердите строчками из текста.

- Расскажи, какой сон приснился мальчику.

- Как ты думаешь, откуда берётся мусор на улицах?

- Как нужно было поступить мальчику?

- Скажите, что мы повторили в этом городе?

4. Изучение нового материала.

У: А мы продолжаем наш путь. Какая следующая наша остановка – прочитайте!

У: Что мы будем делать в этом городе?

Д: Узнавать, что-то новое.

В этом городе живёт Татьяна Пономарёва, она хочет познакомить нас с новым произведением.

-Давайте прочитаем, как называется произведение.

Первичное чтение учителем.

- Назовите жанр произведения.

- Кто главный герой рассказа?

- Смог бы Петя съесть все три яблока?

- Жители этого города оставили для нас задание:

(стр. 156, работа по учебнику)

2 задание Физминутка

Только в лес мы вошли,

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Гимнастика для глаз.

- Р., Татьяна Пономарёва предлагает вам самостоятельно прочитать рассказ.

Выборочное, самостоятельное чтение (индивидуально с слабыми учениками).

У: Как называется город, в котором мы были?

-Что вы узнали нового в этом городе?

У: И какой последний город, в который мы попадем?

У: Что мы будем делать в этом городе?

(Ответы на вопросы по содержанию текста, вопрос читает ученик).

- Что нарисовал Петя?

- Кому Петя подарил яблоки? Хорошо ли поступил мальчик? Почему? Как можно назвать Петю?

-Как выглядело яблоко, которое Петя нарисовал в третий раз?

- Почему яблоко стало опять нарисованным? Как поступил Петя на этот раз? Объясни, почему ты так думаешь.

- Чему учит этот рассказ?

У: Вот мы и пришли в страну Читалию . Стражники оставили нам записку, где мы можем найти клад. (Сильный ученик читает на слайде) Клад у вас в классе.

У: Ребята, нам сначала надо вернуться в класс. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

У: Крибли, крабли, бумс. Вот мы и в школе. А теперь ищите клад.

- Что же мы нашли? Пословица.

- Пословица – это мудрое народное высказывание, учат людей делать хорошим поступкам и становить хорошими людьми.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

- Что она означает?

- Что нового узнали на уроке?

-Что было особенно интересным для вас?

7. Домашнее задание:

8. Оценивание детей.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.


Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж.


Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён.

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.


На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ.


План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Предметные: знать содержание рассказа Л.Воронковой, понимать его основную мысль.

Системно-деятельностные : умение сравнивать, сопоставлять поступки и характеры героев, делать выводы и обобщения.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.

Читайте также: