Индивидуальная модель здорового образа жизни обж конспект

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по ОБЖ

Тема: Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

1 курс, группа № 12к, дата проведения: 08.04.2014 г.

Цели: 1) формировать у студентов ценностное отношение к собственному здоровью (пропаганда здорового образа жизни);

2) создать условия для развития мыслительной деятельности, памяти, воображения, связной устной речи;

3) воспитывать личную заинтересованность в ЗОЖ.

Тип урока: проверка и оценка знаний.

Формы и методы: обсуждение

проблемный с элементами исследования

решение ситуационных задач

Межпредметные связи: обществознание.

Обеспечение урока: интерактивная доска, презентация, видеоролики, рабочая карта к уроку, раздаточный материал.

Организационный момент урока.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Командир группы, отчитайтесь, кто отсутствует на уроке. Спасибо. У каждого на парте лежит рабочая карта урока, приготовьте письменные принадлежности.

Ответы будут оцениваться по следующим критериям (СЛАЙД №1).

Мотивационный момент урока. Целеполагание.

1) Что вы, в первую очередь, желаете себе? (здоровье)

2) Что вы желаете своим близким и родным? (здоровье)

3) Что вы желаете даже врагам? (здоровье)

Как вы уже догадались, речь сегодня на уроке пойдёт о том… (СЛАЙД №2).

Используя опорные фразы, сформулируйте цели урока (СЛАЙД №3).

Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, особенно в период молодости. Очень хотелось бы, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько ЗОЖ вы сами ведёте и наметили пути совершенствования своего здоровья.

В качестве эпиграфа выбраны слова американского писателя Вашингтона Ирвинга (СЛАЙД №4). Подумайте и попытайтесь ответить, как эти слова связаны с темой нашего урока. В конце урока мы к ним ещё вернёмся.

3. Актуализация знаний.

1. Что такое ЗОЖ? (СЛАЙД №5)

2. Что такое здоровье человека? (СЛАЙД №6)

3. Как известно, здоровье человека состоит из 4-х факторов, на что приходятся 50%, 10%, 20% и ещё 20% ? (СЛАЙД №7)

4. Какой вывод из вышеперечисленного можно сделать? (из этого распределения следует вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как зависит оно от наследственности, факторов окружающей среды, от образа жизни (поведение, его привычки, поступки, стремлений, пристрастий)

5. Глядя на следующий слайд (СЛАЙД №8),перечислите основные составляющие здорового образа жизни.

(питание, отказ от вредных привычек, эмоциональное состояние, занятие спортом и физкультурой, личная гигиена.)

6. Что ещё можно отнести к составляющим ЗОЖ?

(экологическое поведение - осознанное отношение к окружающей среде, сексуальное воспитание, безопасное поведение в быту, на улице, в учебном заведении.)

7. Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

1)Модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не использовать наркотики, заниматься спортом.

2)Только ведение ЗОЖ даст возможность создать семью и иметь здоровых и желанных детей.

3)Здоровье - это ценность в любом возрасте для каждого человека.

Самостоятельная работа студентов.

Подберите слова-антонимы, связанные с тем, если человек не будет вести ЗОЖ

2.Соберите пословицу Слайд №10

Как вы понимаете данное выражение?

3.Разминка (связь с профессией) Слайд №11

Ребята, как мы уже с вами выясняли, одной из составляющей здорового образа жизни является психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение.

Каждая профессия имеет свою специфику. Вы будущие коммерсанты. Вам много предстоит работать с людьми, клиентами и т.д.

Мы почему-то забываем, что в нашем мозгу заложены возможности радовать себя, не ожидая чуда появления этого чувства со стороны. Способ чрезвычайно прост, его основа - улыбка. Как только проснулись - улыбнитесь. Подумайте о чем-нибудь приятном в наступающем дне и снова улыбнитесь. Улыбайтесь и по вечерам перед отходом ко сну. Из всех телесных движений смех – самое здоровье: он активизирует и бодрит весь организм.

Представьте на миг, что вы президент страны, что бы предприняли или создали для программы по здоровому образу жизни (работа выполняется на листочках)

1)содержи тело в чистоте

2)хорошо и правильно питайся

4) если плохо, обратись к родителям или врачам

5)осознанно заводи друзей.

(исходное слова ЗДОРОВЬЕ)

7.Ребята, что такое мотивация?

(побуждение к чему либо)

А в нашем случае? (реализация своих жизненных планов)

Впишите в лепестки цветка всё то, что бы вы хотели, чтобы было у ваших родных и близких Слайд №15

5. Подведение итогов.

В лесу ли, в поле или у воды

Читаем мы звериные следы.

Вот лисий след петляет меж ветвей –

Лиса наивна в хитрости своей.

Вот след кабаньих кованых копыт,

А вот и дуб, что кабаном подрыт.

Вот быстрой белки тянется следок.

Вот на сосне медвежьей шерсти клок.

Тут лось лежал, а здесь косой дрожал.

А там ягненка серый волк задрал.

Любой охотник знает наперед,

Что зверь нигде бесследно не пройдет.

Лишь ты, чудак, живешь ни так, ни сяк.

Жизнь для тебя, что ломаный пятак.

Какой же ты оставишь в жизни след?

Ведь без следа и человека нет!

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет

Ищите свой ответ!

Б) Давайте вернёмся к эпиграфу. Что же значат эти слова? Согласны ли вы с автором этих строк? СЛАЙД №17

Домашнее задание.

Б) подобрать поговорки, пословицы, крылатые выражения о здоровье. СЛАЙД №19

Умеренное питание. Режим дня. Двигательная активность. Закаливание . Личная гигиена. Грамотное экологическое поведение. Умение управлять своими эмоциями. Отказ от вредных привычек. Здоровый Образ Жизни

Умеренное и сбалансированное питание Полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда.

Правила рационального питания 1)Разнообразие 2)Поддержание веса в норме 3)Учет интенсивности физических нагрузок

Режим дня Составляется строго индивидуально на основании личных данных

Достаточная двигательная активность Режим труда и отдыха Режим занятий физической культурой

Закаливание Воздушное Солнечное Водное Принципы закаливания Постепенность Продолжительность Постоянство

Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена зубов Гигиена волос Правила туалета Гигиена одежды и обуви

Грамотное экологическое поведение Осознанное отношение к окружающей среде Минимально вредное влияние на её состояние

Умение управлять своими эмоциями аутотренинг саморегуляция самовнушение

Отказ от вредных привычек Преодоление ошибочных правил Желание быть, как все Преодоление комплекса неполноценности Желание занять лидирующие позиции Преодоление тяжелого микроклимата (голод, нищета)

Предварительный просмотр:

вступительного урока по ОБЖ на 1-ом курсе. (Приложение №4)

Тема : Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)

ЗОЖ - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (Ответы учеников). Конечно Здоровый Образ Жизни. Этому и будет посвящен наш сегодняшний урок.

1. Проверка домашнего задания.

2. Изучение новой темы.

Урок начать с вопроса - ребята, как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы учеников).

А сейчас мы систематизируем наши знания и запишем в тетрадях:

Компоненты здорового образа жизни:

Включить слайд №2 (Учащиеся запишут в тетрадях)

умеренное и сбалансированное питание

достаточная двигательная активность

грамотное экологическое поведение

умение управлять своими эмоциями

отказ от вредных привычек

Включить слайд №3,4 ( Учащиеся запишут в тетрадях)

А теперь рассмотрим эти компоненты более подробно.

Умеренное и сбалансированное питание. Означает полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда. Существует три правила рационального питания:

питание должно быть разнообразным (комментировать-в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ – белки, жиры, углеводы, фрукты и овощи.)

поддержание своего веса в норме.

учет в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

Включить слайд №5. Слайд комментировать.

Включить слайд №6 Слайд комментировать

Достаточная двигательная активность . Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой. Правильный режим учебы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течении длительного времени.

Включить слайд №7 Слайд комментировать

Закаливание. Включает в себя воздушное, солнечное, водное. Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям.

Включить слайд №8

Личная гигиена. Гигиена кожи, зубов, волос это и есть личная гигиена. Также она включает в себя правила туалета, гигиену одежды и обуви.

Включить слайд №9

Грамотное экологическое поведение. Состоит из осознанного отношения к окружающей среде, как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на ее состояние.

Включить слайд №19

Умение управлять своими эмоциями. Включает аутотренинг, само регуляцию, самовнушение.

Включить слайд №11 ( Учащиеся запишут в тетрадях)

Отказ от вредных привычек. (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил:

Желание быть, как все.

Преодоление комплекса неполноценности

Желание занять лидирующие позиции

Преодоление тяжелого микроклимата (голод, нищета).

На протяжении всей жизни вы будете возвращаться к этим составляющим ЗОЖ.

3. Работа в парах. (закрепление)

Выберите себе на пару один критерий ЗОЖ. Обсудите его друг с другом и предложите более конкретные правила поведения.

Обсудить с классом, а оставшиеся рассмотреть вместе.

4. Проверка усвоенных знаний.

- тест из 5 вопросов. (приложение 5).

Теперь поменяйтесь с соседом по парте, возьмите цветную ручку и сделайте взаимопроверку и поставьте оценку. (озвучить разбалловку) (приложение 6).

- передайте с последних парт вперед.

5. Закрепление по теме: Игра Синквейн. (приложение 7).

Синквейн – это пяти строчный стих.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

существительное название - Зарядка

2 прилагательных – сильный, здоровый

3 глагола – оздоравливает, закаляет, бодрит.

Фраза – зарядка — это заряд бодрости и настроения.

6. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

А теперь подведем итоги урока. Откройте дневники. (сказать оценки по тесту).

Здоровье- неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (Ответы учеников). Конечно Здоровый Образ Жизни. Этому и будет посвящен наш сегодняшний урок.

1. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка.

Сесть ровно, положить руки на колени. Выполнить повороты головы влево – вправо под счет возвращаясь в И.П.

2. Изучение новой темы.

Тема нашего урока: «ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная

- ребята, как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы учеников).

А сейчас мы систематизируем наши знания.

А теперь рассмотрим эти компоненты более подробно.

  • Умеренное и сбалансированное питание. Означает полноценный прием пищи людьми с учетом их пола, возраста, характера труда. Существует три правила рационального питания:
  1. питание должно быть разнообразным ( в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ – белки, жиры, углеводы, фрукты и овощи.)
  2. поддержание своего веса в норме.
  3. учет в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

На протяжении всей жизни вы будете возвращаться к этим составляющим ЗОЖ.

Физкультминутка.

Встать ровн. Повороты головы вперед-назад, вправо-влево, обязательно возвращаясь в и.п.

3. Работа в парах. (закрепление) включить музыку.(приложение 3, приложение 4).

Выберите себе на пару один критерий ЗОЖ. Обсудите его друг с другом и предложите более конкретные правила поведения.

Обсудить с классом, а оставшиеся рассмотреть вместе.

4. Проверка усвоенных знаний.

- тест из 5 вопросов. Включить музыку.(приложение 4, приложение 5).

Теперь поменяйтесь с соседом по парте, возьмите цветную ручку и сделайте взаимопроверку и поставьте оценку.(озвучить разбалловку) (приложение 6).

- передайте с последних парт вперед.

5. Закрепление по теме: Игра Синквейн. (приложение 7).

Синквейн – это пятистрочный стих.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

2 прилагательных – сильный, здоровый

3 глагола – оздоравливает, закаляет, бодрит.

Фраза – зарядка это заряд бодрости и настроения.

Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

А теперь подведем итоги урока. Откройте дневники. (сказать оценки по тесту).


Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ: 1. физическое здоровье – это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается. 2. психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств. 3. нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются: сознательное отношение к труду; овладение сокро­вищами культуры; активное неприятие нравов и привычек, про­тиворечащих нормальному образу жизни.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ:

1. физическое здоровье – это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается.

2. психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств.

3. нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются:

2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА:

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: соблюдение режима дня; рациональное питание; закаливание; занятия физической культурой и спортом; хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

− употребление алкоголя, наркотиков;

− эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

− неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: 1. Что такое здоровье; 2. Что такое здоровый образ жизни; 3. Какие виды здоровья существуют; 4. Раскройте понятие физическое здоровье; 5. Раскройте понятие психическое здоровье; 6. Раскройте понятие нравственное здоровье; 7. Назовите отличительные признаки нравственного здоровья; 8. Что следует понимать под здоровым образом жизни; 9. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека; 10. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья; 11. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

1. Что такое здоровье;

2. Что такое здоровый образ жизни;

3. Какие виды здоровья существуют;

4. Раскройте понятие физическое здоровье;

5. Раскройте понятие психическое здоровье;

6. Раскройте понятие нравственное здоровье;

7. Назовите отличительные признаки нравственного здоровья;

8. Что следует понимать под здоровым образом жизни;

9. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека;

10. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья;

11. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья.

Домашнее задание: 1. Конспект 1.1. 2. Самостоятельная работа: проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности. Запишите результаты анализа в тетрадь для самостоятельной работы .

Домашнее задание:

2. Самостоятельная работа: проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности. Запишите результаты анализа в тетрадь для самостоятельной работы .


-75%

Читайте также: