Конспект по немецкому языку 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

· познакомиться с общеупотребительными фразами (приветствие, прощание).

Задачи урока:

1) сформировать у детей представление о немецком языке;

2) вызвать у детей интерес к изучению немецкого языка.

Ресурсы: учебник М.М. Аверин Горизонты. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015., карта мира, проектор, мультимедийная доска, карточки с алфавитом и фразами приветствия и прощания.

Guten Tag, Kinder! Здравствуйте, ребята! Setzt euch ! Присаживайтесь! Ich hei ß e Natalia Igorevna . Меня зовут Наталья Игоревна. Мы вместе с вами начинаем изучать новый для нас предмет – немецкий язык. А в каких странах говорят на немецком языке? (ответы детей, страны показываются на заранее вывешенной карте).

Ребята, а что вы знаете о Германии? (ответы детей).

Хочу обратить ваше внимание, что немецкий язык отличается от английского, поэтому я прошу быть внимательными.

Изучение нового материала

Для начала мы разберем немецкий алфавит. Написание у него практически такое же, как у английского, но большинство букв произносятся иначе (на слайде изображен немецкий алфавит, дети же получают карточки не только с немецким алфавитом, но и с записанным по-русски звуком).

Hört zu! Послушайте !

Noch einmal! Еще раз!

Hört zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! А теперь слушайте и повторяйте ! Все хором !

Noch einmal! Еще раз !

А кто сможет прочитать нам весь алфавит самостоятельно?

Jetzt haben wir eine Turnpause . Сейчас у нас физминутка. Steht auf ! Встаем! H ö rt zu und sprecht mir nach! Слушайте внимательно и повторяйте за мной! 1, 2, 3, 4, alle, alle turnen wir! 1, 2, 3, 4, alle, alle springen wir! (2 раза ).

Кроме алфавита нам сегодня еще нужно познакомиться с общеупотребительными фразами – такими как Guten Tag, Hallo, Guten Morgen, Guten Abend, Ich heiße, Tschüs!, Auf Wiedersehen! Их вы можете увидеть на слайде. Перепишите их, пожалуйста, себе в тетрадь.

Hört zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! А теперь слушайте и повторяйте! Все хором!

А теперь давайте попробуем прочитать эти фразы сами!

Алфавит на листочках, мультимедийная доска, учебники

Постановка домашнего задания

Die Hausaufgabe . Домашнее задание. Ребята, дома вы должны будете выучить фразы и алфавит, с которыми мы сегодня познакомились.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по немецкому языку для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по немецкому языку 5 класс.

  • Все 3156
  • Уроки 995
  • Презентации 760
  • Тесты 377
  • Планирование 217
  • Мероприятия 258
  • Прочее 549

Нажмите, чтобы узнать подробности



Методический опыт. В данной разработке делюсь собчтвенным практическим опытом проведения уроков немецкого и английского языков.


На уроке дети рассказывают о своём родном городе Изобильном, о улицах, где они живут. Выполнены красивые коллажи и презентации о любимых уголках родного города.


Данная работа рассчитана для учащихся 5 классов,которые начали изучать немецкий язык в качестве второго иностранного. содержит методические подсказки и рекоменддации для учителей немецкорго языка


Обучение диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.


Урок обобщения и систематизации знаний. Технологическая карта разработана в соответствии с новыми требованиями.


В данном документы собраны карточки по теме "meine Stadt". Можно использовать эти карточки в качетстве небольшой речевой разминки в начале урока. Карточки можно разрезать и предложить уче.



Вводный урок для начинающих изучать второй иностранный язык - немецкий. На уроке систематизируются знания учащихся об особенностях иностанных языков.



Автор: Чернышева Елена Николаевна

Организация: МБОУ гимназия №3

Населенный пункт: Липецкая область, Грязинский МР, г. Грязи

Технологическая карта урока.

Класс: 5

Предмет: немецкий язык

Год обучения: 4

Образовательная концепция:

-развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;

-использование аутентичных материалов;

-знакомство учащихся со страной изучаемого языка;

-вовлечение учеников в творческую, в том числе проектную деятельность.

Место урока в блоке уроков по теме: 8 из 10 уроков.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Основное содержание темы: описание старого немецкого города, типичных для него архитектурных сооружений.

Данный урок является обобщающим в изучении темы. Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. В начале урока имеет место актуализация имеющихся знаний учащихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование усвоенного лексического материала в различных учебных ситуациях.

При организации урока используются следующие методы обучения:

-словесные, коммуникативные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие.

При планировании урока используются различные формы организации познавательной деятельности, а именно: парная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Данный урок спланирован с учетом личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода с использованием элементов проектной деятельности. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных учебных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Его можно использовать в любой школьной дисциплине. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности школьника, его творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса.

В методике преподавания немецкого языка проектная деятельность занимает особое место, так как способствует развитию исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; воспитывает способность к обучению и рассуждению. На своих уроках, а также во внеурочной деятельности я использую возможности технологии проектного обучения, так как это позволяет мне наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, то есть реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, планировать деятельность по формированию основных видов УУД. Уроки с применением проектной деятельности являются увлекательными, яркими, запоминающимися.

Реализации воспитательной, образовательной и развивающей целям способствует следующее:

-создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие особой романтической атмосферы старого немецкого города (воспитательный аспект);

-расширение общего кругозора школьников (познавательный аспект);

-развитие мышления, памяти, умения высказываться о явлениях окружающей действительности (развивающий аспект);

-расширение возможностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладение новой страноведческой информацией.

Основными практическими задачами являются:

-учить описывать старый немецкий город, город вообще;

-учить выражать свое мнение в рамках тематики данной темы;

Данный урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

-совершенствовать умения воспринимать текст на слух с электронного носителя;

-использовать лексику по теме в монологическом высказывании;

-продолжить работу со страноведческой информацией.

Средства обучения: компьютер, проектор, карта Германии, опорные слова, творческие проектные работы учащихся.

Предварительное домашнее задание: творческий проект может быть предложен ученикам в начале изучения темы, а именно нарисовать на альбомных листах старый немецкий город с описанием его достопримечательностей или сделать макет старого немецкого города.

Этапы урока:

I. Мотивационно-целевой компонент урока. Начало урока.

-Guten Tag, meine Kinder! Ich freue mich, euch zu sehen! Wie ist eure Stimmung? – gut, prima, klasse und …

Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем, читают на немецком языке тему урока и сообщают, что речь пойдет о немецком городе, о достопримечательностях городов Германии.

На доске написаны глаголы на немецком языке, с помощью которых ученики могут сформулировать задачи урока (wissen, zeigen, erzählen, wiederholen, beschreiben, antworten, können …)

Учитель: ребята, посмотрите на эти глаголы и сформулируйте цели нашего урока.

Ученики, глядя на тему урока, на глаголы, на карту Германии, на фото городов, сообщают: Heute in der Stunde erzählen, beschreiben, wiederholen wir.

II. Этап совместного планирования.

Учитель: А что нам нужно, чтобы уметь описывать немецкий город, рассказывать о его достопримечательностях?

Ученики: нам нужны слова и выражения, которые мы уже выучили, а также карта Германии.

III. Этап реализации планов.

Назовите (слайд №3) из каждой строки одно лишнее слово, которое выпадает из данного логического ряда:

1: das Rathaus, das Dorf, die Kirche, das Schloss, die Burg
2: der Flamingo, das Känguruh, die Zebra, der Park, der Papagei
3: der Baum, die Bank, die Post, die Apotheke, die Bibliothek
4: der Zirkus, das Theater, der Fluss, das Kino, das Museum

2) Учитель: у меня в руках опоры со словами, которые помогут вам составить фразы и выражения, а затем и предложения.

- Wie kann eine Stadt aussehen? (на опорах слова по теме: romantisch, nett, modern, freundlich, schön, bunt, klein, alt, groß, nicht schön…)

3) Учитель: а теперь, ребята, для выполнения следующего задания вам нужно организовать 3 группы. Учитель раздает каждой группе карточки с опорными словами. Ученики должны описать предложенный на слайде город Германии.

Идет работа в группах, ученики сами выбирают консультанта в группе, который руководит работой группы, работа проходит в сотрудничестве детей друг с другом. Затем группа выбирает одного отвечающего ученика.

- Wie findet ihr diese (jene) deutsche Stadt? (слайды №4, №5)

Muster: Ich finde diese (jene) Stadt…

Kinder, nun ist unsere Sportpause!

5) Ученики продолжают работать в группах. Учитель: Wir beschreiben die Stadt weiter. So sehen die deutschen Städte aus. (слайды № 6, 7, 8, 9, 10)

  • Was gibt es in der Stadt? Was kann in einer Stadt sein?

Группа обсуждает задание, затем выбирает одного ученика для ответа.

6) Beschreibt bitte zum Beispiel das Rathaus, das Schloss, die Burgruine, den Zoo! (слайды № 11, 12, 13, 14)

- Was findet ihr besonders schön, romantisch in einer deutschen Stadt?

Каждая группа демонстрирует свой вариант ответа.

8) Защита проектов в группах.

Учитель: ребята, на прошлом уроке вы получили задание подготовить рассказ о том, как выглядит старый немецкий город. Теперь я попрошу вас продемонстрировать ваши творческие проекты. Дети в группах демонстрируют свои творческие проектные работы, выставляют друг другу оценки (учитель выступает в роли консультанта).

Wovon sprechen die Menschen in der Stadt? (слайды №15, 16)

1. Ist das hier eine Apotheke?
a) Bis bald!
b) Freut mich!
c) Danke
d) Ich weiß nicht

2. Woher kommen Sie?
a) nach München
b) auf der Straße
c) aus Hamburg
d) sehr interessant

3. Wie geht es Ihnen?
a) Freundlich
b) danke, gut
c) Danke schön
d) ja, stimmt

4. Schönes Wetter, nicht wahr?
a) es ist sehr fleissig
b) ich finde sie romantisch
c) ich bin hier fremd
d) ja, sehr!

IV) Заключительный этап урока. Аналитический.

Этап рефлексии.

Ich bin mit unsere Zusammenarbeit_(zufrieden, unzufrieden).

Wir haben sehr_(gut, viel, fleißig, aktiv) gearbeitet.

Учитель: Alle haben daran aktiv teilgenommen.

Так как это обобщающий урок, домашнее задание не дается.

Использованная литература:

2. Бим И.Л., Садомова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык книга для учителя 5 класс;

4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –
М.: Аркти, 2003.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные: создать условия для систематизации знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме;

Личностные: используют знания и умения для осознания себя ценной частью многоликого изменяющегося мира; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Регулятивные: определение темы урока с помощью учителя и самостоятельно; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи;

Познавательные: овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулируют несложные выводы;

Коммуникативные: участвуют в беседе на элементарном уровне; умеют дружить, уступать, убеждать; проявляют устойчивый интерес к общению и групповой работе.

Ресурсы урока: презентация, карточки, раздаточный материал.

Организация пространства: фронтальная, групповая работа.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, картинки.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный этап.

Цель: организация обучающихся на работу.

Учитель приветствует обучающихся.

- Wie geht es dir?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!

- Heute zu uns in den Unterricht kam der Gast. Schauen Sie auf die Folie. Lasst uns mit ihm vertraut zu machen. Antworten Sie auf seine Fragen.

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (гость из Германии), побуждая обучающихся догадаться о теме урока, отвечают на вопросы гостя.

- Welches Thema des Unterrichts heute?

Обучающиеся приветствуют учителя.

Обучающиеся догадываются о теме урока

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая зарядка.

2) развитие умения чтения вслух.

познавательные УУД (моделирование)

Lösen SieKreuzwort!

Учитель предлагает прикрепить на доску полученные кроссворды.

Обучающиеся выполняют кроссворд

Обучающие называют слова и значение слов.

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

Метод создания проблемной ситуации.

3.Основная часть.

коммуникативные и регулятивные УУД

- Früher mussten die Menschen die Tageszeiten mit Hilfe der Sonne bestimmen. Heute hat jeder eine Uhr. Seht bitte die Bilder an und sagt: „Wie spät ist es?“

Обучающиеся отвечают на вопросы

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

4.Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся

личностные, коммуникативные УУД

-Spielen wir!.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, bitte sitzen sich.

Обучающиеся демонстрируют действия.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

5. Организация тренировки грамматического навыка.

- Lassen Sie uns spielen. Spiel "Krokodil"

Учащиеся должны сами составить предложения.

Обучающиеся по одному выходят и показывают для своей группы с помощью жестов и мимики действия, указанные в карточке.

Специально для учителя немецкого языка. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по немецкому языку 5 класс.



Разное


Разработка открытого урока


Уроки

План-конспект открытого урока 5 класс. Тема " Жизнь в деревне Германии раньше и сегодня". Тип урока - урок по овладению продуктивными видами


Контрольная работа Spotlight 5 Module 8


Проверочные работы


Каталог мультфильмов на немецком языке, подходящие для работы с младшими школьниками 2-6 классы.


Разное

Вам представленны мультфильмы для разнообразия работы на уроках немецкого языка с использованием кинотренинга.


Знакомство с немецким языком


Презентации

Данная презентация подготовлена к 1 уроку немецкого языка в 5 классе, УМК "Горизонты". Из презентации учащиеся узнают, что в русском языке е


Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме "Eine alte deutsche Stadt.Was gibt es hier?"


Уроки

урок немецкого языка в 5 классе проводится при обобщении и систематизации лексического и грамматического материала по теме "Старый немецкий город



Проверочные работы

Контрольная работа за 1-е полугодие в двух вариантах. Подготовлена для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Немецкий



Планирование


Проверочная работа по немецкому языку 5 класс


Проверочные работы


Конспект урока по немецкому языку по теме "Животные в России" для 5 класса


Уроки

Данный конспект урока по теме "Животные в России" по немецкому языку для 5 классов будет полезен тем,кто занимается по учебнику "Horizo

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: