Конспект занятия по аппликации в средней группе кораблик

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Батманова Л.И

Цель: Закрепление общих понятий о водном виде транспорта; основных частях корабля; упражнение детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развитие внимания, воображения, сообразительности.

Задачи в интеграции образовательных областей:

- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

- Воспитывать интерес к занятиям аппликации, воспитывать желание добиваться хорошего качества изображения.

- Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением;

- Способствовать развитию у детей познавательной активности.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым;

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали.

- совершенствовать двигательную активность, ловкость, формировать умение соотносить движения с текстом.

- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

Материал : Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, картон, клеенка; рисунки морских судов, маяка, капитана; раздаточные листы с образцом кораблика,, памятки по работе с ножницами, клеем и кисточкой; аудиозапись морского прибоя, презентация с видами кораблей.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие придет гость, а узнать какой нам поможет загадка.

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Дети: Капитан.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель : Скажите, как вы считаете, какими качествами обладает капитан?

Дети: Капитан Смелый, отважный, отзывчивый, умный …

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя.

(Дети слушают шум прибоя)

Воспитатель: А теперь давайте откроем глаза! Ой кто ты?

1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

2. Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

3Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

На интерактивной доске появляются картинки с видами транспорта, угаданными детьми.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом катер, подводную лодку, теплоход?

Дети: Теплоход, подводная лодка катер — это все водный вид транспорта.

Воспитатель: А какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Дети: (перечисляют виды водного транспорта)

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем, а капитан покажет нам как это сделать.

Я на мостике стою, (Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки на поясе,)

Волны плещутся слегка, (Имитируют волну руками,)

Качка тихая пока, ( Качаются из стороны в сторону,)

И от качки все упали ( Присели, )

За канат держусь я крепко (Имитируют, что держат канат,)

Вот сорвало ветром кепку. (Держат кепку.)

Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в путешествие по волнам, но для этого нам с вами потребуется корабль.

На интерактивной доске показывается показ изображения кораблика.

Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

Дети : прямоугольник, круг, трапеция.

Воспитатель: Назовите какие предметы вокруг нас имеют такую форму?

Дети: Окно- прямоугольное; часы- круглые; доска- прямоугольная и т. д

Воспитатель: Проверьте, у вас на столах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, картон.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу -

Влево, вправо, за корму.

(Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен закрыт)

Воспитатель: Перед вами набор цветной бумаги. Подумайте как будет располагаться ваш корабль? Сделайте корпус корабля из прямоугольника, у которого срежьте с двух сторон углы. Над корпусом будет палуба – в один или в два яруса. Затем – труба, или две. После того, как вы приклеите основные части корабля, добавьте недостающие детали – иллюминаторы, якорь, спасательный круг, трубу и т. д.

(Выполнение работы воспитанниками под звуки воды)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем к доске и покажем капитану какие красивые корабли у нас получились!

Дети выходят со своими работами.

Капитан : Очень крепкие и надежные корабли у вас получись. На таком надежном корабле не страшно отправится в дальнее плавание. Я прощаюсь с вами, а за ваши корабли я каждому из вас дарю морскую ракушку! До свидания!

Воспитатель: До свидание капитан!

Капитан Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Вы отлично потрудились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Закрепить у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображение на листе бумаги, формировать интерес и положительное отношение к аппликации, закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.

Необходимые материалы и оборудование: Картон (1/2 листа), готовые детали для кораблика, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Воспитатель Захарченко Татьяна Николаевна

Программное содержание: Закрепить у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображение на листе бумаги, формировать интерес и положительное отношение к аппликации, закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.

Необходимые материалы и оборудование: Картон (1/2 листа), готовые детали для кораблика, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Светлана Сирена (Котляр)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Ответы детей. Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ответы детей.

На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.


Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат заготовки нашего корабля. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на картон и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.


Дети выполняют задание

Воспитатель: У нас есть кораблик, теперь нужно сделать волны. Приложите волны, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, сначала белую, а на неё синюю.

Получилось? Тогда приклеивайте волны.

Дети выполняют задание.


Воспитатель: Вот и готова наша картина. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились. Устроить выставку детских работ.

Автор : Ефремова Виктория Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 98 г. Миасс
Программное содержание:
Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: вырезать прямоугольные предметы по линиям - разметкам, а так же срезать углы у прямоугольников, соединять детали по образцу и показу воспитателя. Развивать моторику рук, воображение, чувство композиции, вызвать интерес к созданию образа. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Раздаточный материал:
- бумага для акварели;
- голубая акварельная краска;
- кисть;
- белая, синяя и жёлтая цветная бумага;
- ножницы;
- Клей ПВА, кисти для клея, салфетки;
- фломастеры разных цветов.
(Подделку можно упростить, изготовить аппликацию в несколько этапов или вместо листа акварельной бумаги взять лист голубого картона)

Первое что нам нужно сделать это, взять лист акварельной бумаги и до


половины закрасить голубой краской (дать немного подсохнуть)

Пока акварельная краска подсыхает, подготавливаем все необходимое для аппликации. Когда краска подсохла, наклеиваем к фону половину листа синей бумаги.

Отрезаем полоску жёлтой бумаги примерно 4-5 см шириной. Приклеиваем её в нижней части листа.


Берём квадрат белой бумаги примерно 10*10 см (заранее приготовленный). Разрезаем его на два треугольника. У одного треугольника, срезаем уголок. (угол который 90 градусов)


Приклеиваем треугольник со срезанным углом на синий фон – это будет сам кораблик, затем треугольник, который остался целым – это будет парус.

Из жёлтой бумаги вырезаем (по разметке) круг – солнце и приклеиваем над корабликом. Фломастером нарисуем мачту, украсим парус.



Воспитатель: - Наши кораблики готовы! Мы славно поработали и теперь можем отправляться в путешествие.

Воспитатель зачитывает стихотворение.
Пришел сегодня я к реке,
Кораблик у меня в руке.
Пускай в страну чудес плывет
Друзьям привет передает
Он повидает много стран,
Он вдаль уйдет за океан,
На встречу айсбергам и солнцу,
Но обязательно вернется!
М. Пиудунен



Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 4 лет.
Цель:
Изготовление объемной аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
-закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
- развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.
Санитарно-гигиенические требования
1. Источник света должен находиться слева.
2. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых.
Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
3. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.
4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
5. Сними рабочую одежду.
6. Все принадлежности убери.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- работать с ножницами осторожно;
- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;
- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
- при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу;
- хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).
Техника безопасности при работе с клеем:
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если она потребуется;
- используй то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;
- после работы клей плотно закройте и уберите;
- вымойте руки и рабочее место с мылом.
Для работы нам понадобится:
--ножницы,
- клей,
-цветная бумага.



Основанием для объемной аппликации будет плотный лист бумаги голубого цвета формата А4.



Один край 1/3 части листа бумаги синего цвета вырезаем волной.






Из бумаги белого цвета вырезаем тонкие полоски и накручиваем их ножницами как показано на фото.



Теперь вырезаем парус кораблика, далее нижний край и верхний край сгибаем как показано на фото.



Собираем нашу композицию.
На основание изделия наклеиваем море.




Далее приклеиваем парус, на места сгибов тонким слоем наносим клей.

Читайте также: