Конспект путешествие в типографию в подготовительной группе презентация

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типография - Полиграфическое предприятие, где производится набор и печатание книг, газет, журналов и других изделий.


Печатный процесс Печатная машина Печатник- наносит краску

Печатник- наносит краску

Вы знаете, кто создает материалы для книг?

Вы знаете, кто создает материалы для книг?

Поэты, писатели, художники.

Поэты, писатели, художники.

Профессии работников типографии

Профессии работников типографии

 Наборщик

 Специалист допечати

Специалист допечати

 Печатник

Редактирование Редактор и корректор

Редактор и корректор

Профессия – переплетчик нарезает стягивает и сшивает

Профессия – переплетчик нарезает стягивает и сшивает


КНИГА – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

КНИГА – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в типографию для детей дошкольного возраста.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ТИПОГРАФИЮ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ТИПОГРАФИЮ

Для чего нужны книги, журналы, газеты?

Для чего нужны книги, журналы, газеты?

На чем писали люди в древности?

На чем писали люди в древности?

Письменность на глиняной табличке

Письменность на глиняной табличке

Письменность на каменной табличке

Письменность на каменной табличке

Письменность на бересте

Письменность на бересте

Письменность на папирусе

Письменность на папирусе

Оформление книги в древности

Оформление книги в древности

Каллиграфический почерк

Подбор заставки и иллюстрации

Подбор заставки и иллюстрации

Оформление заглавных букв

Оформление заглавных букв

Печатные станки

Печатный станок Иоганна Гуттенберга

Печатный станок Иоганна Гуттенберга

Печатный станок на Руси Ивана Федорова

Печатный станок на Руси Ивана Федорова

Современные печатные станки

Современные печатные станки

А вы знаете, где печатают книги?

А вы знаете, где печатают книги?

Типография - Полиграфическое предприятие, где производится набор и печатание книг, газет, журналов и других изделий.

Типография - Полиграфическое предприятие, где производится набор и печатание книг, газет, журналов и других изделий.

Вы знаете, кто создает материалы для книг?

Вы знаете, кто создает материалы для книг?

Поэты, писатели, художники.

Поэты, писатели, художники.

Профессии работников типографии

Профессии работников типографии

Наборщик

НАБОРЩИК Набирают тексты на компьютерах. Быстрые, аккуратные и внимательные в своей работе.

Набирают тексты на компьютерах. Быстрые, аккуратные и внимательные в своей работе.

Специалист допечати

Специалист допечати

СПЕЦИАЛИСТ ДОПЕЧАТИ Он должен уметь видеть слабые места в изображениях и текстах, учитывать, как сделаны сложные цвета и их сумму в точке, и многое другое.

Он должен уметь видеть слабые места в изображениях и текстах, учитывать, как сделаны сложные цвета и их сумму в точке, и многое другое.

Печатник

ПЕЧАТНИК Печатник должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, её распределение по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах и офсетных цилиндрах, совмещение цветов при многокрасочной печати, сушку оттисков или подачу противоотмарывающего порошка и ещё многое другое.

Печатник должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, её распределение по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах и офсетных цилиндрах, совмещение цветов при многокрасочной печати, сушку оттисков или подачу противоотмарывающего порошка и ещё многое другое.

Это самая важная работа на послепечатном этапе производства (правда, часто бумагу подрезают ещё и до начала печати). Резчик или доводит продукцию до окончательного вида (если это плакаты, листовки или визитные карточки), или готовит её для передачи на следующий участок типографии.

Когда книги были рукописными или печатались небольшими тиражами, их тетради можно было сшивать иглой вручную, а листы подрезать ножом, зажав в пресс с деревянными винтами.

В настоящее время переплетом книг занимается специальное оборудование, а фальцовщик настраивает машину и наблюдает за её работой.

КНИГА – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

КНИГА – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание


Слайд 2

Древняя письменность на камнях


Слайд 3


Слайд 4

КНИГА ИЗ ПАПИРУСА


Слайд 5

КНИГИ ИЗ ПЕРГАМЕНТА


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

ПЕРВЫЙ ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК


Слайд 9

ФРАГМЕНТ БЕРЕСТЯНОЙ КНИГИ


Слайд 10

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ НА РУСИ


Слайд 11

ПЕРВАЯ ТИПОГРАФИЯ НА РУСИ ПЕРВЫЙ ПЕЧАТНИК – ИВАН ФЕДОРОВ


Слайд 12

СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19

…И МНОГИЕ ДРУГИЕ ПРОФЕССИИ


Слайд 20


Цели: обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения, совершенствовать навык различения второстепенных членов и их видов (согласованные/несогласованные определения, приложения, виды обстоятельств); закрепить навык постановки дефиса при приложениях и запятых при некоторых видах обстоятельств.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки с цифрами.

I. Организационный момент.

II. Обобщение изученного материала.

2. Работа с карточками-цифрами от 1 до 8.

— У каждого из вас набор карточек с цифрами от 1 до 8. На доске записано восемь предложений. Я назову определенное языковое явление, а вы должны поднять номер или номера тех предложений, в которых оно встречается.

Д. 1) Каждая мелочь этого дня врезалась в память. (К. Паустовский.)

2) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей. (М. Лермонтов.)

3) На другой день Пьер приехал проститься. (Л. Толстой.)

4) Гости просили спеть Татьяну ее любимую песню о море.

5 Константи вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую с утра метель.

6) Её преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье. (А. Фадеев.)

7) Милый лес, где я мальчонкой плёл из веток шалаши, где однажды я теленка, сбившись с ног, искал в глуши. (А. Твардовский.)

8) Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочел все надписи на окнах и на стенах: скука меня томила страшная. (И. С. Тургенев.)

В этом предложении есть несогласованное определение. (1, 4, 6.)

В этом предложении есть обстоятельство уступки. (5.)

В этом предложении есть приложение. (2.) Расскажите об употреблении дефиса при приложениях.

В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия. (2, 7.8.)

В этом предложении есть обстоятельство времени. (3 5)

В этом предложении дополнение выражено инфинитивом. (4.)

3. Работа с учебником.

— Запишите предложения из обоих упражнений, подчеркните, каким членом предложения является инфинитив и словоформа с умом.

4. Цифровой диктант.

1 — согласованное определение.

2 — несо определение.

Методику проведения см. в уроке 1.

К о д: 3, 3, 1, 1, 3, 2, 3, 2, 3, 2, 1.

5. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

— Прочитайте внимательно записанные на доске предложения. Не допущены ли в них ошибки?

Д. 1) Деревня — Емельяновка лежала в стороне от проезжих дорог, верстах в трех от Петербурга.

2) Ни чем не примечательная Емельяновка: домов в ней не много, жители мирные.

3) Руки человека подчиняясь его разуму и воле превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню дикарку приносить сладкие плоды.

4) Не смотря на поздний час в доме никто не спал.

5) Колосья ржи как волны колыхались от свежего ветра.

Все ошибки, исправленные учащимися, учитель исправляет на доске красным мелом.

— Запишите правильно эти предложения, подчеркните все дополнения и обстоятельства, укажите, какими частями речи они выражены.

Читайте также: