План конспект пробного урока музыки
Обновлено: 07.07.2024
Задачи:
Воспитательная: Воспитание любви к классической музыке, Воспитание эстетического вкуса, Воспитание патриотизма, интереса к истории своей Родины.
Развивающая: Развитие аналитического мышления, Расширение словарного запаса. Развить интерес к изучению музыкальной литературы
2.Беседа по теме урока.
4.Слушание арии Князя Игоря.
Оборудование: Компьютер, проектор, аудиозаписи, фортепьяно.
План Задачи Ход урока Методы
1.Организационный момент Организовать и нацелить детей на урок У: Добрый день! Я рада вас приветствовать! меня зовут Энже Захидовна, сегодня ваш урок вести буду я. Словесный.
2. Беседа по теме урока.
4.Слушание арии Князя Игоря.
Познакомить с сюжетом оперы. Ввести понятие драматургия.
Воспитывать культуру слушания.
Сравнительный анализ. Развивать аналитическое мышление.
Сравнительный анализ. Активизация мыслительной деятельности.
Развитие вокально-хоровых навыков.
Подведение итога урока. Сегодня я бы хотела познакомить вас с великим русским композитором, учёным— HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BA" \o "Химик" химиком и медиком. Участником "Могучей кучки" Бородиным Александром Порфирьевичем.
Какие фамилии вам знакомы?
Что такое опера?
У:Опера музыкально-сценическое театральное действие, в котором используют пение и речетатив.
Может кто-нибудь знает на какой сюжет была написана опера? О чем там говорится?
Поэма была посвещена не победам, а поражению, в результате которого князь Игорь был пленен а его дружина уничтожена.
Как вы думаете что такое драматургия?
Драматургия оперы- это музыкальная система выразительности средств и приемов воплощения драматического действия.
Послушаем арию князя Игоря, и обратите вимание на смену образов. О чем поет Князь?
(Благородная мелодия, полная глубокой думности и красоты связана с воспоминаниями о Ярославне, любимой подруге. князь переживает за свою дружину.Он хочет вырваться из плена и защитить их.
Во2 действие Бородин рисует стан кочевников. Послушайте и обратите внимание на характер музык, то как композитор описывает врагов руси и на то как меняется музыка.
Поэтичный образ жены князя особенно выражается в 4 действие оперы. Здесь композитор показывает Ярославну как любящую жену готовую ждать своего мужа.Обратите внимание на вступление которое как будто возникает из пустоты. Определите характер музыки и интонацию в которой она написана.(песня плачь)
О чем поет Ярославна?
Какую оперу мы сегодня прошли?
Опишите мне Князя Игоря. Каким показал его композитор?
О чем пела Ярославна и кем она приходится князя Игорю? Словесный. Наглядно-зрительный.
Наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой. Проблемный словесный.
Наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой. Проблемный словесный.
Наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой. Проблемный словесный.
К подготовке урока мы пытались подойти творчески(оформление наглядностей, разнообразие методов и приемов, создание благоприятной атмосферы).Мной учитывались предложения и замечания, которые были отмечаны на прошлом уроке.
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока музыки, 2 класс | 26.86 КБ |
Коспект урока музыки, 1 класс | 22.2 КБ |
Конспект урока музыки, 3 класс | 24.1 КБ |
Конспект урока музыки, 4 класс | 23.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Гальченко Регина, 40 группа,2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Учитель музыки: Михайлова А. В.
Образовательная цель: Продолжить знакомить ребят с музыкальной культурой. Познакомить их с театрами оперы и балета. Рассказать про волшебную палочку дирижёра.
Метапредметные: Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций в жизни современных людей;
Личностные: Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки.
1. Организационный момент (5 минут)
2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)
3. Изучение нового материала – слушание. (15минут)
4. Пение(10 минут)
5. Рефлексия (5 минут).
(По музыкальному приветствуем друг друга распеванием, поём еще одно распеванием, что бы подготовить голосовой аппарат к работе).
- Ребята, здравствуйте, меня зовут Регина Андреевна, и сегодня я буду проводить урок музыки.
- Кто- то из вас может мне сказать, какая тема у вас была на прошлом уроке?
- А знаете ли вы, что такое театр, самый настоящий театр?
- Ребята, театр, как вы уже поняли, бывает детский музыкальный. Как мы можем его охарактеризовать?
- Были ли вы когда – нибудь в Москве, может с мамой и папой, а может с бабушками и дедушками?
- Может вы и видели там этот красивый театр, ну а если и не удалось вам ещё повстречаться с ним, вы можете увидеть его тут. Взгляните на слайд.
- Ребята, а вы слышите звуки? Что за звуки, не может быть, именно эти звуки доносятся с театра. Давайте прислушаемся и подумаем, что за музыка звучит в каком темпе, а может это марш или же мягкая вальсовая мелодия?
- А есть не только мультик с таким названием, есть ещё и балет, который исполняется в театрах оперы и балета, а может кто – то знает, кто его написал?
- Его написал П. И. Чайковский – великий композитор. Послушаем его ещё раз , а затем подумаем, в каком ритме и динамике было написано это произведение?
- Верно, ребята, ритм плавный, медленный, нежно переходящий, сначала он звучал на пиано, а затем перешёл на форте. Т.е. сначала он звучал тихо, а потом всё ярче и ярче.
- Лучшие музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов.
- Но из – за тяжёлого труда, это же не легко каждый день, что – то сочинять, менять, придумывать, они тоже любят отдыхать, вот и нам театр предлагает не много отдохнуть. Давайте мы встанем со своих мест и потанцуем вместе со всеми. Внимательно следите за моими движениями и за музыкой, старайтесь в точности всё повторять за мной, только будьте внимательны, музыка с каждым разом ускоряется.
- Верно, ребята, звучит другая мелодия, а как вы считаете, можно назвать эту музыку вальсом?
- А как мы можем понять, что звучит именно вальс? Давайте прослушаем его ещё раз и подумаем, с помощью каких средств выразительности автор передаёт нам эти красоты в музыке?
- Да, ребята, в вальсе присутствует трёхдольный ритм, это и задаёт вальсу красивые переливы и нежные распевания. Этим вальс отличается от других произведений.
- Всех представителей Театра Оперы и Балета мы с вами назвали, но самый главный человек, работающий в этом удивительном месте, это дирижёр.
- Кто знает, кто такой дирижёр?
- Верно. Он явно подвижную и лёгкую мелодию изображает.
- А давайте мы с вами представим себя очень большим хором, а я буду вами дирижировать, а вы внимательно следите за моими руками и исполняйте песню, но для начала мы с ней познакомимся. Послушайте её, потом мы с вами её исполним.
Методы и приемы
Скачки вверх и вниз
Ритм мелодии (восьмые паузы, залегованные ноты, целые, половинные ноты, восьмые).
Помощь инструмента, хормейстерский жест.
Артикуляция, проговорить текст, трудные места.
- Какой мы хороший хор, очень красиво спели. Думаю, когда мы станем взрослее и будем профессиональней подходить к музыке, то нас обязательно возьмут в большой театр. А пока, мы все должны делать домашнее задание, вам дома нужно будет найти оперу М. И. Глинки и продирижировать её, как настоящие дирижёры.
-Ребята, на этом наш урок подошёл к концу, все свободны!
- Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
- Мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- предметные : учащиеся получат возможность сравнивать музыкальные произведения
- метапредметные :
Познавательные УУД : учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения,
Регулятивные УУД : учащиеся получат возможность выражать собственное мнение и суждение о музыкальном произведении,
Коммуникативные УУД : учащиеся получат возможность общения с преподавателями и одноклассниками по вопросам музыкальной культуры
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Николаевна, сегодня урок музыки проведу я.
- Ребята, а когда вы ходили в садик вы выступали в каких-нибудь сказках?
- Как назывались эти сказки?
- Театр связан с музыкой, он создан для того, чтобы люди с детства учились понимать и любить музыку.
II . Деятельностно-операционный этап
1.Установка на слушание :
- Ребята, в Москве есть театр, который создан Натальей Ильиничной Сац.
- Какие герои участвовали в сказке?
- Какие музыкальные номера вы услышали?
Цель: создать благоприятные условия для составления у обучающихся представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.
Воспитательные:
Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;
Воспитание интереса к исполнительской деятельности;
Воспитание интереса и уважительного отношения к культуре своего и других народов.
Образовательные:
Закрепление и расширение полученных ранее представлений об интонационном своеобразии музыки народов Востока через знакомство с музыкальными образами в творчестве русских композиторов;
Формированиеумения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Расширение кругозора обучающихся;
Формирование интонационно-образных связей музыки с литературой и изобразительным искусством.
Развивающие:
Развитие умения определять характер музыки;
Развитие интереса к исполнительской деятельности;
Развитиемузыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости.
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий:
ЛичностныеУУД:
2. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
Формирование умения анализировать музыкальное произведение;
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;
Регулятивные УУД:
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные УУД:
Формирование умения вести диалог с учителем;
Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке:фронтальная, групповая.
Оборудование и оформление:
Музыкальное оформление: компьютер, аудиозаписи.
Музыкальный материал:
Виды музыкальной деятельности на уроке:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Определение цели и задач урока;
Определение структуры урока;
Подбор методической литературы и музыкального материала;
Подготовка музыкальных произведений;
Подготовка наглядного материала.
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:
Организация начала урока – 4 мин.
Приветствие –1 мин.
Проверка готовности – 1 мин.
Мотивация к учебной деятельности – 1 мин.
Повторение предыдущей темы: 2 мин.
Актуализация знаний: 2 мин.
Открытие новых знаний: 21 мин.
1. Работа с учебником. 3 мин.
2. Музыкально – слушательская деятельность - 4 мин.
3. Беседа – 3 мин.
4. Музыкально-слушательская деятельность – 4 мин.
5. Беседа – 3 мин.
5. Музыкально-исполнительская деятельность – 5 мин.
Рефлексия: 2 мин.
Итоги урока: 2 мин.
Домашнее задание: 1 мин
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
I. Организация начала урока:
1. Приветствие:
У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я – Светлана Романовна. Подровнялись.
2. Проверка готовности.
Слайд
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
3. Мотивация к учебной деятельности.
У.: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на Восток, чтобы окунуться в мир восточной музыки. Но прежде чем мы приступим, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке.
4. Повторение предыдущей темы:
У.: - Итак, а теперь давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? С какой оперой вы познакомились? Назовите ее автора?
У.: - Напомните мне, пожалуйста, что такое опера?
Д.: - Опера – это музыкальное произведение для театра, главными исполнителями в котором являются певцы и симфонический оркестр. Слайд.
5. Актуализация знаний:
У.: - Ребята, обратите внимание на слайд, какую фразу вы видите?
Д.: - Волшебное заклинание с просьбой что-либо открыть.Слайд
У.: -Вспомните, из какой сказки эта фраза?
У.: - Молодцы! Сегодня это заклинание откроет нам тайну Восточной музыки. Слайд
II. Открытие новых знаний
1. Вступительное слово учителя
Слайд
По горячим пескам и по знойной равнине,
Там, где небо дарит миру восход,
Где отсутствие красок на бледной картине,
Я тебя позову на восток.
И в пустыню, всё дальше, дорогою длинной,
Своё сердце познать и понять эту жизнь,
По нехоженым тайным тропам бедуинов,
К океану, встречая в пути миражи.
У.: - Ребята, прозвучало ли в этом стихотворении какое-нибудь не знакомое для вас слово? Например, вы знаете, кто такие бедуины?
У.: - Бедуины – это жители арабских стран, которые кочуют по пустыне. Предлагаю вам посмотреть несколько изображений на слайде. Слайд
2. Работа с учебником
У.: - Откройте учебник на стр. 102-103, внимательно прочитайте текст. Какое произведение мы сегодня послушаем?
У.: - Правильно, молодцы!
3. Музыкально-слушательская деятельность. Слайд
У.: - Ребята, а теперь давайте просмотрим фрагмент из этой оперы, чтобы ответить на вопрос, какая эта музыка по характеру.
У.: - Кто исполняет этот хор?
Д.: - Восточные девушки
Д.: - Персидские девы манят путников пленительным пением.
У.: - Как им это удается? В чем особенность их пения? Слайд
Д.: - Напевное, неторопливое, мягкое, нежное, убаюкивающее, мечтательное, волшебное, завораживающее…
У.: - Восточные девушки завораживают путников не только волшебным пением, но и необычными танцевальными движениями.Какими вы их видите? Как они двигаются?
Д.: - Мягкие, плавные движения; легкая одежда из шелка; загадочный взгляд…
У.: - Представьте, что вы оказались среди героев Восточных сказок. Каким вы себе представляете Древний Восток? Какие картины у вас возникают при упоминании этого слова? Без чего он невозможен?
Д.: - Верблюды, песок, шумный рынок, ковры с узорчатым орнаментом…
Серия живописных восточных картин. Слайд
У.: - Мы познакомились с музыкой Востока, где мелодия рисует изящные узоры, а как вы думаете, в какой стране музыка отображается в звоне мечей, а танец выражает яркий темперамент народа? (Армения). Слайд
У.: - Армения – это не просто страна, она стала вдохновением для музыкального композитора Арама Хачятуряна, с которым нам сейчас предстоит познакомиться.
Слайд
6. Музыкально-слушательская деятельность.
У.: - Как бы вы назвали этот танец?
Ответы обучающихся
У.: - Я уверена, что вы не раз слышали эту музыку. Этот танец так и называется “Танец с саблями”. Скажите, ребята, какая музыка по характеру?
Д.: - Музыка очень весёлая, энергичная, яркая…
У.: - Вы отлично справились с заданием. Молодцы!
8. Музыкально-исполнительская деятельность
9. Закрепление
Слайд
У.: - А теперь давайте сравним, чем отличается музыка Востока от музыки Армении. Что характерно для музыки Востока, а что для музыки Армении?
Д.: - Восток: нежная, тонкая, изящная, пленительная, мягкая, задумчивая, мечтательная. Армения: темпераментная, жгучая, страстная…
III. Рефлексия
У.: - Так как вы думаете, почему же русские композиторы при создании своих музыкальных произведений использовали восточные мелодии, песни и танцы?
Д.: - Чтобы придать таинственность, сказочность, волшебство, фантастическую нотку…
IV. Итоги урока
У.: - Так что же интересного, нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Д.: - Узнали, почему на восточные темы писали свои произведения русские композиторы; узнали, как понимать выражение русский Восток…
У: - С какими произведениями мы сегодня с вами познакомились? Назовите их? Кто их автор?
У.: - Спасибо, ребята, за хорошую работу, за творческий подход, за старание. Вы были внимательны, общительны. Вы настоящие ценители музыки.
Читайте также: