План конспект пробного урока музыки

Обновлено: 07.07.2024

Задачи:

Воспитательная: Воспитание любви к классической музыке, Воспитание эстетического вкуса, Воспитание патриотизма, интереса к истории своей Родины.

Развивающая: Развитие аналитического мышления, Расширение словарного запаса. Развить интерес к изучению музыкальной литературы

2.Беседа по теме урока.

4.Слушание арии Князя Игоря.

Оборудование: Компьютер, проектор, аудиозаписи, фортепьяно.

План Задачи Ход урока Методы

1.Организационный момент Организовать и нацелить детей на урок У: Добрый день! Я рада вас приветствовать! меня зовут Энже Захидовна, сегодня ваш урок вести буду я. Словесный.

2. Беседа по теме урока.

4.Слушание арии Князя Игоря.

Познакомить с сюжетом оперы. Ввести понятие драматургия.

Воспитывать культуру слушания.

Сравнительный анализ. Развивать аналитическое мышление.

Сравнительный анализ. Активизация мыслительной деятельности.

Развитие вокально-хоровых навыков.

Подведение итога урока. Сегодня я бы хотела познакомить вас с великим русским композитором, учёным— HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BA" \o "Химик" химиком и медиком. Участником "Могучей кучки" Бородиным Александром Порфирьевичем.

Какие фамилии вам знакомы?

Что такое опера?

У:Опера музыкально-сценическое театральное действие, в котором используют пение и речетатив.

Может кто-нибудь знает на какой сюжет была написана опера? О чем там говорится?

Поэма была посвещена не победам, а поражению, в результате которого князь Игорь был пленен а его дружина уничтожена.

Как вы думаете что такое драматургия?

Драматургия оперы- это музыкальная система выразительности средств и приемов воплощения драматического действия.

Послушаем арию князя Игоря, и обратите вимание на смену образов. О чем поет Князь?

(Благородная мелодия, полная глубокой думности и красоты связана с воспоминаниями о Ярославне, любимой подруге. князь переживает за свою дружину.Он хочет вырваться из плена и защитить их.

Во2 действие Бородин рисует стан кочевников. Послушайте и обратите внимание на характер музык, то как композитор описывает врагов руси и на то как меняется музыка.

Поэтичный образ жены князя особенно выражается в 4 действие оперы. Здесь композитор показывает Ярославну как любящую жену готовую ждать своего мужа.Обратите внимание на вступление которое как будто возникает из пустоты. Определите характер музыки и интонацию в которой она написана.(песня плачь)

О чем поет Ярославна?

Какую оперу мы сегодня прошли?

Опишите мне Князя Игоря. Каким показал его композитор?

О чем пела Ярославна и кем она приходится князя Игорю? Словесный. Наглядно-зрительный.

Наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой. Проблемный словесный.

Наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой. Проблемный словесный.

Наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой. Проблемный словесный.

К подготовке урока мы пытались подойти творчески(оформление наглядностей, разнообразие методов и приемов, создание благоприятной атмосферы).Мной учитывались предложения и замечания, которые были отмечаны на прошлом уроке.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!

ВложениеРазмер
Конспект урока музыки, 2 класс 26.86 КБ
Коспект урока музыки, 1 класс 22.2 КБ
Конспект урока музыки, 3 класс 24.1 КБ
Конспект урока музыки, 4 класс 23.33 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Гальченко Регина, 40 группа,2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Учитель музыки: Михайлова А. В.

Образовательная цель: Продолжить знакомить ребят с музыкальной культурой. Познакомить их с театрами оперы и балета. Рассказать про волшебную палочку дирижёра.

Метапредметные: Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций в жизни современных людей;

Личностные: Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки.

1. Организационный момент (5 минут)

2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

3. Изучение нового материала – слушание. (15минут)

4. Пение(10 минут)

5. Рефлексия (5 минут).

(По музыкальному приветствуем друг друга распеванием, поём еще одно распеванием, что бы подготовить голосовой аппарат к работе).

- Ребята, здравствуйте, меня зовут Регина Андреевна, и сегодня я буду проводить урок музыки.

- Кто- то из вас может мне сказать, какая тема у вас была на прошлом уроке?

- А знаете ли вы, что такое театр, самый настоящий театр?

- Ребята, театр, как вы уже поняли, бывает детский музыкальный. Как мы можем его охарактеризовать?

- Были ли вы когда – нибудь в Москве, может с мамой и папой, а может с бабушками и дедушками?

- Может вы и видели там этот красивый театр, ну а если и не удалось вам ещё повстречаться с ним, вы можете увидеть его тут. Взгляните на слайд.

- Ребята, а вы слышите звуки? Что за звуки, не может быть, именно эти звуки доносятся с театра. Давайте прислушаемся и подумаем, что за музыка звучит в каком темпе, а может это марш или же мягкая вальсовая мелодия?

- А есть не только мультик с таким названием, есть ещё и балет, который исполняется в театрах оперы и балета, а может кто – то знает, кто его написал?

- Его написал П. И. Чайковский – великий композитор. Послушаем его ещё раз , а затем подумаем, в каком ритме и динамике было написано это произведение?

- Верно, ребята, ритм плавный, медленный, нежно переходящий, сначала он звучал на пиано, а затем перешёл на форте. Т.е. сначала он звучал тихо, а потом всё ярче и ярче.

- Лучшие музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов.

- Но из – за тяжёлого труда, это же не легко каждый день, что – то сочинять, менять, придумывать, они тоже любят отдыхать, вот и нам театр предлагает не много отдохнуть. Давайте мы встанем со своих мест и потанцуем вместе со всеми. Внимательно следите за моими движениями и за музыкой, старайтесь в точности всё повторять за мной, только будьте внимательны, музыка с каждым разом ускоряется.

- Верно, ребята, звучит другая мелодия, а как вы считаете, можно назвать эту музыку вальсом?

- А как мы можем понять, что звучит именно вальс? Давайте прослушаем его ещё раз и подумаем, с помощью каких средств выразительности автор передаёт нам эти красоты в музыке?

- Да, ребята, в вальсе присутствует трёхдольный ритм, это и задаёт вальсу красивые переливы и нежные распевания. Этим вальс отличается от других произведений.

- Всех представителей Театра Оперы и Балета мы с вами назвали, но самый главный человек, работающий в этом удивительном месте, это дирижёр.

- Кто знает, кто такой дирижёр?

- Верно. Он явно подвижную и лёгкую мелодию изображает.

- А давайте мы с вами представим себя очень большим хором, а я буду вами дирижировать, а вы внимательно следите за моими руками и исполняйте песню, но для начала мы с ней познакомимся. Послушайте её, потом мы с вами её исполним.

Методы и приемы

Скачки вверх и вниз

Ритм мелодии (восьмые паузы, залегованные ноты, целые, половинные ноты, восьмые).

Помощь инструмента, хормейстерский жест.

Артикуляция, проговорить текст, трудные места.

- Какой мы хороший хор, очень красиво спели. Думаю, когда мы станем взрослее и будем профессиональней подходить к музыке, то нас обязательно возьмут в большой театр. А пока, мы все должны делать домашнее задание, вам дома нужно будет найти оперу М. И. Глинки и продирижировать её, как настоящие дирижёры.

-Ребята, на этом наш урок подошёл к концу, все свободны!

- Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

- Мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- предметные : учащиеся получат возможность сравнивать музыкальные произведения

- метапредметные :
Познавательные УУД : учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения,

Регулятивные УУД : учащиеся получат возможность выражать собственное мнение и суждение о музыкальном произведении,

Коммуникативные УУД : учащиеся получат возможность общения с преподавателями и одноклассниками по вопросам музыкальной культуры

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Николаевна, сегодня урок музыки проведу я.

- Ребята, а когда вы ходили в садик вы выступали в каких-нибудь сказках?

- Как назывались эти сказки?

- Театр связан с музыкой, он создан для того, чтобы люди с детства учились понимать и любить музыку.

II . Деятельностно-операционный этап

1.Установка на слушание :

- Ребята, в Москве есть театр, который создан Натальей Ильиничной Сац.

- Какие герои участвовали в сказке?
- Какие музыкальные номера вы услышали?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать благоприятные условия для составления у обучающихся представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.

Воспитательные:

Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;

Воспитание интереса к исполнительской деятельности;

Воспитание интереса и уважительного отношения к культуре своего и других народов.

Образовательные:

Закрепление и расширение полученных ранее представлений об интонационном своеобразии музыки народов Востока через знакомство с музыкальными образами в творчестве русских композиторов;

Формированиеумения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Расширение кругозора обучающихся;

Формирование интонационно-образных связей музыки с литературой и изобразительным искусством.

Развивающие:

Развитие умения определять характер музыки;

Развитие интереса к исполнительской деятельности;

Развитиемузыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости.

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий:

ЛичностныеУУД:

2. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

Формирование умения анализировать музыкальное произведение;

Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

Формирование умения вести диалог с учителем;

Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке:фронтальная, групповая.

Оборудование и оформление:

Музыкальное оформление: компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

Виды музыкальной деятельности на уроке:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

Определение цели и задач урока;

Определение структуры урока;

Подбор методической литературы и музыкального материала;

Подготовка музыкальных произведений;

Подготовка наглядного материала.

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

Организация начала урока – 4 мин.

Приветствие –1 мин.

Проверка готовности – 1 мин.

Мотивация к учебной деятельности – 1 мин.

Повторение предыдущей темы: 2 мин.

Актуализация знаний: 2 мин.

Открытие новых знаний: 21 мин.

1. Работа с учебником. 3 мин.

2. Музыкально – слушательская деятельность - 4 мин.

3. Беседа – 3 мин.

4. Музыкально-слушательская деятельность – 4 мин.

5. Беседа – 3 мин.

5. Музыкально-исполнительская деятельность – 5 мин.

Рефлексия: 2 мин.

Итоги урока: 2 мин.

Домашнее задание: 1 мин

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я – Светлана Романовна. Подровнялись.

2. Проверка готовности.

Слайд

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

3. Мотивация к учебной деятельности.

У.: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на Восток, чтобы окунуться в мир восточной музыки. Но прежде чем мы приступим, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке.

4. Повторение предыдущей темы:

У.: - Итак, а теперь давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? С какой оперой вы познакомились? Назовите ее автора?

У.: - Напомните мне, пожалуйста, что такое опера?

Д.: - Опера – это музыкальное произведение для театра, главными исполнителями в котором являются певцы и симфонический оркестр. Слайд.

5. Актуализация знаний:

У.: - Ребята, обратите внимание на слайд, какую фразу вы видите?

Д.: - Волшебное заклинание с просьбой что-либо открыть.Слайд

У.: -Вспомните, из какой сказки эта фраза?

У.: - Молодцы! Сегодня это заклинание откроет нам тайну Восточной музыки. Слайд

II. Открытие новых знаний

1. Вступительное слово учителя

Слайд

По горячим пескам и по знойной равнине,

Там, где небо дарит миру восход,

Где отсутствие красок на бледной картине,

Я тебя позову на восток.

И в пустыню, всё дальше, дорогою длинной,

Своё сердце познать и понять эту жизнь,

По нехоженым тайным тропам бедуинов,

К океану, встречая в пути миражи.

У.: - Ребята, прозвучало ли в этом стихотворении какое-нибудь не знакомое для вас слово? Например, вы знаете, кто такие бедуины?

У.: - Бедуины – это жители арабских стран, которые кочуют по пустыне. Предлагаю вам посмотреть несколько изображений на слайде. Слайд

2. Работа с учебником

У.: - Откройте учебник на стр. 102-103, внимательно прочитайте текст. Какое произведение мы сегодня послушаем?

У.: - Правильно, молодцы!

3. Музыкально-слушательская деятельность. Слайд

У.: - Ребята, а теперь давайте просмотрим фрагмент из этой оперы, чтобы ответить на вопрос, какая эта музыка по характеру.

У.: - Кто исполняет этот хор?

Д.: - Восточные девушки

Д.: - Персидские девы манят путников пленительным пением.

У.: - Как им это удается? В чем особенность их пения? Слайд

Д.: - Напевное, неторопливое, мягкое, нежное, убаюкивающее, мечтательное, волшебное, завораживающее…

У.: - Восточные девушки завораживают путников не только волшебным пением, но и необычными танцевальными движениями.Какими вы их видите? Как они двигаются?

Д.: - Мягкие, плавные движения; легкая одежда из шелка; загадочный взгляд…

У.: - Представьте, что вы оказались среди героев Восточных сказок. Каким вы себе представляете Древний Восток? Какие картины у вас возникают при упоминании этого слова? Без чего он невозможен?

Д.: - Верблюды, песок, шумный рынок, ковры с узорчатым орнаментом…

Серия живописных восточных картин. Слайд

У.: - Мы познакомились с музыкой Востока, где мелодия рисует изящные узоры, а как вы думаете, в какой стране музыка отображается в звоне мечей, а танец выражает яркий темперамент народа? (Армения). Слайд

У.: - Армения – это не просто страна, она стала вдохновением для музыкального композитора Арама Хачятуряна, с которым нам сейчас предстоит познакомиться.

Слайд

6. Музыкально-слушательская деятельность.

У.: - Как бы вы назвали этот танец?

Ответы обучающихся

У.: - Я уверена, что вы не раз слышали эту музыку. Этот танец так и называется “Танец с саблями”. Скажите, ребята, какая музыка по характеру?

Д.: - Музыка очень весёлая, энергичная, яркая…

У.: - Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

8. Музыкально-исполнительская деятельность

9. Закрепление

Слайд

У.: - А теперь давайте сравним, чем отличается музыка Востока от музыки Армении. Что характерно для музыки Востока, а что для музыки Армении?

Д.: - Восток: нежная, тонкая, изящная, пленительная, мягкая, задумчивая, мечтательная. Армения: темпераментная, жгучая, страстная…

III. Рефлексия

У.: - Так как вы думаете, почему же русские композиторы при создании своих музыкальных произведений использовали восточные мелодии, песни и танцы?

Д.: - Чтобы придать таинственность, сказочность, волшебство, фантастическую нотку…

IV. Итоги урока

У.: - Так что же интересного, нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Д.: - Узнали, почему на восточные темы писали свои произведения русские композиторы; узнали, как понимать выражение русский Восток…

У: - С какими произведениями мы сегодня с вами познакомились? Назовите их? Кто их автор?

У.: - Спасибо, ребята, за хорошую работу, за творческий подход, за старание. Вы были внимательны, общительны. Вы настоящие ценители музыки.

Читайте также: