Конспект занятия мой дом моя крепость

Обновлено: 06.07.2024

Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной среды дома в жизни человека.

-Познакомить детей с историей жилища;

-систематизировать знания детей о домах и их видах.

Развивать речь, творческое воображение детей.

Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Оборудование: презентация, альбомные листы, карандаши.

  1. Беседа о доме.
  2. Проблемная ситуация.
  3. Рассказ воспитателя о разных видах жилищ человека.

5. Проблемная ситуация.

1. Беседа о доме. (слайд 1)

  • Мы с вами живём в поселке Каджером и дома у всех разные.
  • Посмотрите на фото домов, которые есть в нашем посёлке. (Слайды с 3 по 16 ).
  • Чем они отличаются друг от друга?

-Правильно. Одни дома построены из бетона, другие из кирпича, у них разное количество этажей, наши дома разного цвета.

  • Дети, я хочу рассказать вам о деревенском доме.

Деревенские дома отличаются от городских своей архитектурой. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. У дома было деревянное крыльцо со ступеньками.

Обогревались дома русской печкой, она давала тепло зимой, на ней готовили еду. По вечерам старики, забравшись на печь погреться, рассказывали детям сказки.

  • Посмотрите на слайде внутреннее убранство избы. (слайд 20)
  • А кто из вас был в деревенском доме?
  • Деревенские дома бывают деревянными и глиняными.
  • Камень, глина, кирпич, дерево полезны для здоровья человека, так как они считаются экологически чистым материалом. Вот какие разные деревенские и городские дома.
  1. Проблемная ситуация. (Слайд 22)
  • Ребята, а всегда ли были дома, как вы думаете? 1
  1. Рассказ воспитателя о разных видах жилищ человека.

Домом древнего человека служила пещера.

Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего?

  • Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. На землю они клали подстилку из сухих листьев и потом на них стелили шкуры животных. Стены пещер древние люди украшали рисунками. (слайд 24)

(Слайд 25) -Во время охоты люди жили в палатках. Палатка древнего человека - это палки,

скрепленные вверху и покрытые шкурами животных. У индейцев до сих пор есть такие палатки, их называют типи. Это древнее жилище человека, сохранившееся до наших дней

  • Деревянные стойки вбивались в землю по кругу, а вверху связывались кожаным ремнём. Снаружи всё покрывали сшитыми шкурами, чаще из бизона. Они были прочными, и через них не протекала вода.
  • А вы знаете, как называется это жилище?
  • Это тоже жилище индейцев - вигвам. Чем оно отличается от типи?
  • У вигвама прямые стены и куполообразная крыша в отличие от типи. Сверху шкур снаружи вигвам обшивали корой берёзы, которую соединяли при помощи костяной иглы и тонких кожаных ремешков. А зимой внутри вигвама каркас из дерева и на него вешали чехол из пушистых звериных шкур.

В нашей стране на Севере тоже сохранились древние дома. Может быть вы слышали о домах из снега?

Существует ещё один вид жилища - чум.

Чум - переносное жилище у народов Сибири. Каркас в виде конуса из жердей, покрытый зимой оленьими шкурами, и парусиной или берестой летом. Ещё вид - юрта. (Слайд 29)

Юрта - переносное жилище из войлока у народов Азии. Круглое в плане с куполообразной крышей. Стены составлены из решёток, крыша - из шестов, верхними концами соединённых в центральный обруч, обрамляющий свето- дымовое отверстие над очагом. Каркас юрты кроется войлоком.

Сакля - жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

В жаркйх сырых местах строят дома на сваях. Двух - или трехметровые сваи, на которые ставят дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон обычно не делают, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток.

В средние века люди воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки — крепости. Они строились из камней или кирпичей, у таких построек были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали стены из камня, окошки у такого жилища были маленькие.

  • Как вы думаете, почему сейчас не строят такие замки?
  1. Физкультминутка (слайд 33)
  2. Проблемная ситуация (слайд 34)
  • Ребята, представьте, что вы оказались на необитаемом острове, где всегда тепло и растут пальмы и различные цветы. Но бывают сильные дожди. Из чего бы вы построили себе дом?

- Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из различных материалов.

7.Чудо – домики. – Как называется профессия людей, которые строят дома? (ответы детей)

– Что нужно сделать, прежде чем строить дом? (ответы детей)

(Дом надо придумать и нарисовать).

- Человек, который придумывает новые дома ,называется архитектором. Бывают дома необычные.

(слайды с 36 по 39)

8. Рисование дома.

(дети садятся за столы, рисуют)

Какие прекрасные дома у вас получились! И как, наверно, в них будет хорошо жить. Пусть у каждого из вас будет тёплый, светлый, уютный дом. А вы берегите и любите свой дом. (слайд 41)

1. Скорая помощь для воспитателя: конспекты занятий и других мероприятий в ДОУ по образовательным областям.Н.В. Елжов. – Ростов- на-Дону: Феникс , 2013г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи:

Образовательная: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.

Коррекционная: развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Воспитательная: формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род.

Оборудование: компьютер, конверты с заданиями.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь голубому мирному небу. Повернитесь к гостям и подарите им свои добрые, солнечные улыбки. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

- А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

- Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Работа с темой.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

Мы о самом-самом главном

Поведем сейчас рассказ.

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? – Мама!

Кто ещё живет в домишке?

Папа, дочь, сынишка.

Отвечайте мне друзья –

Вместе кто они? – Семья!

- Итак, какова же тема нашего занятия?

- Верно, сегодня наше занятие посвящёно самому дорогому, что есть на земле – семье.

- Что же такое семья?

- Для чего нам нужно поговорить на эту тему?

- А как вы думаете, почему люди живут семьями ? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить … ).

- А без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья? (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях строятся на любви.

- Подумайте, может ли человек жить без семьи?

- Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?

Дом как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.

Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом-
Это твой дом!

- Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

- Как вы считаете, что такое семейное счастье? Приведите пример из жизни. Вспомните самые счастливые события в вашей семье и расскажите нам о них.

- Как относятся члены семьи друг к другу в счастливой семье?

- Хотите ли вы создать счастливую семью?

- От кого зависит семейное счастье?

3. Работа в группах.

Задание 1 Какие ассоциации вызывает у вас слово семья?

- Мне хочется узнать, что вы понимаете под этим словом, что оно для вас обозначает.

- Прочитаем. Молодцы, ребята!

- В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить свою единственную и неповторимую половинку и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Давайте попробуем составить перечень качеств, которые необходимы человеку для создания хорошей семьи.

Задание: Выберите качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье и те, которые затрудняют

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.

- развивать внимание, мышление, воображение, речь;

- формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род;

- формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Оборудование и материалы: ладошки из цветной бумаги, конверты с заданиями.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь голубому мирному небу. Повернитесь друг к другу и подарите им свои добрые, солнечные улыбки. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

- А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

- Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

Мы о самом-самом главном,
Поведем сейчас рассказ.

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? – Мама!

Кто ещё живет в домишке?

Папа, дочь, сынишка.
Отвечайте мне друзья –

Вместе кто они? – Семья!

- Итак, какова же тема нашего занятия?

- Верно, сегодня наше занятие посвящёно самому дорогому, что есть на земле – семье.

2. Основная часть

- Что же такое семья?

- Для чего нам нужно поговорить на эту тему?

- А как вы думаете, почему люди живут семьями? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить …).

- А без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья? (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях троятся на любви.

- Подумайте, может ли человек жить без семьи?

- Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?

Дом, как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.

Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым,
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом -
Это твой дом!

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

- Как вы считаете, что такое семейное счастье? Приведите пример из жизни. Вспомните самые счастливые события в вашей семье и расскажите нам о них.

- Как относятся члены семьи друг к другу в счастливой семье?

- Хотите ли вы создать счастливую семью?

- От кого зависит семейное счастье?

- В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить свою единственную и неповторимую половинку и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Давайте попробуем составить перечень качеств, которые необходимы человеку для создания хорошей семьи.

Задание: Выберите качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье и те, которые затрудняют

Физминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Физминутка для глаз- Ребята, мы с вами уже знаем, что есть очень много правил поведения, например, в школе, в театре, на улице и т.д. А есть ли правила поведения в семье? (Да)

- Как они называются? (Права и обязанности).

- Это – очень нужные и важные правила, без которых не сможет существовать ни одна семья.

- Итак, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, предусмотренные законом и государством. Назовите мне их.

Права ребенка в семье

право свободно выражать свои взгляды и мнения

право на образование

право жить с родителями

право на защиту от насилия

- Молодцы, все права назвали верно.

- Ребята, а какие права детей в семье (кроме этих) вы еще знаете и можете назвать? (право на фамилию, имя, отчество, на отдых, на любовь, на ошибку, на помощь, уважение, на лечение…)

- А сейчас мы посмотрим одну историю, которую пришлось наблюдать, совсем случайно.

Ситуация

- Ребята, что вы можете сказать об этой истории? Прав ли мальчик? (Дети высказывают свои мнения).

- Значит, наравне с правами мы всегда должны помнить, о чем? (О своих обязанностях). В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие - то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.

- А сможете ли вы назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять?

Обязанности ребенка в семье

хорошо учиться

помогать по дому

заботиться о старших

стараться самому обслуживать себя

заботиться о младших

- Ребята, как вы думаете, всегда ли дети соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Да, нет).

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Жить в семье и не тужить.

- Ну а сейчас давайте с вами пофантазируем и представим, какой будет ваша семья.

- Перед вами первые буквы слова семья. Подберите к каждой букве признаки – какая ваша семья?

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

М – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

- Ребята, особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции.

- Скажите, какие традиции есть в вашей семье? Как вы проводите время?

• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

• Приглашать гостей и собирать застолье;

• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;

• Собирать и хранить семейные фотографии;

3. Заключительная часть

- Какой мы можем подвести итог?

- Так что же следует помнить, чтобы сохранить семью?

- Про что всегда должны помнить?

- Назовите свои обязанности в семье?

- Что вы сделаете сегодня, когда придёте домой?

1.Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

2. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером.

3. Малыш для старших, как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа- друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

- Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

- Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время.

- Когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему

Автор: учитель начальных

классов Денисова Н.С.

Занятие на тему:

Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.

Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род.

Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Оборудование: компьютер, конверты с заданиями.

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь голубому мирному небу. Повернитесь к гостям и подарите им свои добрые, солнечные улыбки. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

- А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

- Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

Мы о самом-самом главном

Поведем сейчас рассказ.

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? – Мама!

Кто ещё живет в домишке?

Папа, дочь, сынишка.

Отвечайте мне друзья –

Вместе кто они? – Семья!

- Итак, какова же тема нашего занятия?

- Верно, сегодня наше занятие посвящёно самому дорогому, что есть на земле – семье.

- Что же такое семья?

- Для чего нам нужно поговорить на эту тему?

- А как вы думаете, почему люди живут семьями ? (Интереснее, легче, безопаснее, веселее, можно оказать кому-либо помощь или самому попросить … ).

- А без чего (самого главного) не может существовать ни одна семья? (Без любви). Безусловно, ребята, я с вами согласна, все взаимоотношения в семьях строятся на любви.

- Подумайте, может ли человек жить без семьи?

- Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?

Дом как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.

Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом-
Это твой дом!

- Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

- Как вы считаете, что такое семейное счастье? Приведите пример из жизни. Вспомните самые счастливые события в вашей семье и расскажите нам о них.

- Как относятся члены семьи друг к другу в счастливой семье?

- Хотите ли вы создать счастливую семью?

- От кого зависит семейное счастье?

3. Работа в группах.

Задание 1 Какие ассоциации вызывает у вас слово семья?

- Мне хочется узнать, что вы понимаете под этим словом, что оно для вас обозначает.

- Прочитаем. Молодцы, ребята!

- В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить свою единственную и неповторимую половинку и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Давайте попробуем составить перечень качеств, которые необходимы человеку для создания хорошей семьи.

Задание: Выберите качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье и те, которые затрудняют

Читайте также: