Сравнение десятков конспект урока в 1 классе

Обновлено: 03.07.2024

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №7 г. Колпашева.

Время реализации урока: 45 минут.

  1. Математика. 1 класс. Н. Б. Истомина Издательство “Ассоциация 21 век” Смоленск 2004г.
  2. Обучающая компьютерная программа-тренажёр по математике “Математика и конструирование”

Слайд № 1 – Орг. момент урока.
Слайд № 2 – Устный счёт.
Слайд № 3 – Дата.
Слайд № 4 - Физминутка.
Слайд № 5 – Актуализация темы урока.
Слайд № 6 - План изучения материала.
Слайды № 7 – 11 Состав числа 10.
Слайд № 12 – Числовой луч.
Слайд № 13 – Запись числа 10.
Слайд № 14 – Физминутка.
Слайд № 15 – Задача 1.
Слайд № 16 – Задача 2.
Слайд № 17 –18 Задача 3.
Слайд № 19 –Организация самостоятельной работы по вариантам.
Слайд № 20 - Завершение урока.

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

    Познакомить учащихся с понятием “десяток”, формировать навык счёта в пределах 10, подготовка к решению задач.
  1. Автоматизация вычислительных навыков.
  2. Развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля.
  3. Развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению.
  4. Воспитывать дисциплинированность, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере.
  5. Воспитание внимательного отношения к окружающей природе.
  6. Формирование коммуникативных и организаторских умений.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для учащихся, авторский медиапродукт, обучающая программа-тренажёр по математике “Математика и конструирование”,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика в 1 классе

Цель урока: Продолжать формировать представление детей о десятках.

• Научить сравнивать десятки, закреплять умение называть, читать, записывать десятки, определять их последовательность; закреплять знание таблицы сложения чисел в пределах десятка ;

• Развивать умение считать десятками, решать задачи; логическое мышление, память, внимание, творческую активность, коммуникативные качества личности;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство гордости за свою страну.

Тип урока: закрепление новых знаний с использованием регионального компонента (р/к), ИКТ, игровой технологии.

Форма урока: урок-игра

Межпредметная связь: познание мира.

1. Орг. момент.

Ребята, давайте повторим с вами правила, которых надо придерживаться:

Глазки смотрят и видят

Ушки слушают и слышат

Сначала думаю потом говорю

Помню что я в классе не один

Уважаю мнение других.

2. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем сравнивать десятки, повторять состав чисел, решение задач и уравнений.

3. Позитивный настрой на работу

– К нам за помощью обратились Зелёные человечки. Они

прилетели к нам из другой галактики на летающей тарелке. Во время полёта произошёл сбой в топливной системе и Зелёные человечки совершили вынужденную посадку на планете Земля, оставили свой летательный аппарат и заблудились. Им очень нужно вернуться на летающую тарелку и восстановить запасы топлива. Ребята, поможем Зелёным человечкам?

Летающей тарелке для полёта необходима звёздная энергия.

Помочь им мы сможем, если зажжём звёзды на маршрутных листах. А зажечь звёзды нам удастся, если выполним все задания.

3. Актуализация имеющихся знаний

Итак, первое задание.

*Прямой и обратный счет в пределах 10.

*Прямой и обратный счет в пределах 20.

*Прямой и обратный счет десятками.

Мы выполнили задание правильно и можем закрасить первую звезду.

- Ребята, как вы думаете , почему появился?

( Зелёным человечкам интересно узнать, где же они оказались? . Мне кажется, нужно рассказать все, что мы знаем о планете Земля.

Наша планета – Земля. Она очень красивая. На нашей планете много

воды: есть реки, моря и океаны. Но всем нам очень нужна пресная вода. Её на Земле не так много. И мы стараемся пресную воду беречь.

Суша планеты Земля разная – есть леса, луга, горы, пустыни. Мы

живем в горах. У нас очень красивая природа.

- Мне кажется, ребята, что Зелёным человечкам необходимо осознать,

полученную информацию. А пока они заняты, мы продолжим выполнять наши задания.

Второе задание.

-Решить примеры на карточках. Проверка выборочно. Мы правильно решили примеры и можем закрасить следующую звезду.

На планете Земля много государств. Люди на нашей планете стараются

жить мирно, но это у них не всегда получается. Мы живем в мирной стране – Казахстане. В Казахстане много областей и городов. Наша родина – город Аркалык.

3. Осмысление нового материала.

Третье задание. Работа с учебником.

Сравнение однозначных чисел и десятков. Задание в учебнике – стр. 176, № 2 -1 столбик. Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.

Мы любим свой город и стараемся содержать его в чистоте и порядке.

В городе есть дома, в которых живут люди, есть школы, в которых учатся дети. Мы учимся в школе номер 17. Учеников учат в школе учителя. Я люблю свою школу, ведь каждый день мы узнаём много нового и интересного.

Физкультминутка.

Четвёртое задание.

Открываем тетради на странице 24. Слушаем внимательно и составляем задачу.

На уроке рисования Сауле нарисовала 5 зеленых человечков, а Аня на

4 зелёных человечка больше. Сколько зеленых человечков нарисовала Аня?

(необходимо записать условие, вопрос, решение и ответ задачи).

Молодцы. Мы правильно решили? Мы можем закрасить следующую звезду.

Давайте продолжим рассказывать нашим гостям о том, куда они попали.

В нашей стране, Казахстане, разнообразен растительный и животный мир. К сожалению, из-за нанесения вреда живой природе, многие растения и животные стали исчезать. Чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники, где нельзя срывать растения и убивать животных. Там можно увидеть, как величаво идет лось, как охотится рысь, как токует тетерев.

4. Закрепление навыков сравнения десятков.

Ребята, Зелёные человечки очень волнуются, скоро ли они попадут на

свой летательный аппарат. И нас ждет последнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа, развивать умения решать задачи, примеры,учить сравнивать десятки.

2. Развивать мышление. внимание,память.

3. Воспитывать доброжелательность, интерес к предмету, познавательную.

Оборудование : ТСО, карточки

Математика 1-3-24

Тема урока: Сравнение десятков

Цель урока: Научить сравнивать десятки

Задачи урока:

1.Закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава числа, развивать умения решать задачи, примеры,учить сравнивать десятки.

2. Развивать мышление. внимание,память.

3. Воспитывать доброжелательность, интерес к предмету, познавательную.

Оборудование : ТСО, карточки

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе. Теперь можете сесть по удобнее.

Тогда отправляемся на представление цирка.

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Какого числа будет цирк ?

Запись в тетради числа и классной работы.

Минутка чистописания

(Продолжаю читать объявление)

- Скажите, что надо для того чтобы попасть в цирк?

Учитель. Верно. Сейчас нам предстоит купить билет.

- Цена взрослого билета… Цены зашифровали. Нам надо разгадать какая цена билета (Дети разгадывают и записывают числа).

Устный счет

Перед вами выступят артисты различных групповых жанров. А какие артисты, мы узнаем если решим выражения.

10 +50=60 2дес. +3 дес.=5 дес.

60 -20=40 9дес.- 4 дес.= 5дес.

30 +40= 70 3дес.+ 4 дес.= 7дес.

80 -30= 50 7дес- 2 дес. = 5дес.

(Дети берут карточки –ответы и узнают какие артисты будут выступать. На доске остаются знаки сравнения)

2. Актуализация новых знаний.

- Посмотрите на доску и скажите какая у нас сегодня тема урока?

3. Объяснение нового материала.

-Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку

Он смешить рожден, похоже,
Веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Самый видный средь артистов.
Пантомим и акробат.
Пародист и юморист он.
Каждый в цирке ему рад!
Голова, как стог соломы,
Рот до самых до ушей,
Нос картошкой, это ж. ( клоун ) -
Очень нужный для детей!

Но у клоунов небольшой спор . они хотят знать у кого больше атрибутов. Поможем им сравнить?

Объяснение темы.

ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление нового материала.

На арене выступает…

работа с учебником

Она приготовила вам задание на стр 166 №3

4дес.* 1 дес 3 дес. +1 дес. * 4дес. -1 дес.

7дес. * 5 дес. 9дес. – 3дес. *4 дес. + 2дес.

5. Закрепление пройденных тем.

Следующими выступает дрессировщик. У дрессировщика для вас задание.

Задача.

На арене выступают 7 тигров . а львов на 3 больше. Сколько львов выступают на арене?

6. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам

Легкий уровень

Запиши числа в порядке возрастания.

70, 30, 20, 40, 100, 60, 50

Средний уровень

50=…дес. 60= …дес. 10= …дес.

80= …дес 100= … дес. 70= … дес.

Сложный уровень

50+30= 60-30= 80+20=

70-30= 20+10= 40-10=

ФИЗМИНУТКА

7. Повторение.

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?


Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает. (змей)

Какое число пропущено.

8. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:


Формировать представления учащихся о круглых числах и их названиях.

Формировать умение обозначать круглые числа двумя цифрами.

Закреплять умение выполнять вычисления в пределах 10.

Формировать умение выполнять сложение и вычитание с круглыми числами в пределах 100 без перехода через десяток.

Формировать представление учащихся о десятичном принципе построения чисел: десять единиц — десяток, десять десятков — сотня.

Познакомить учащихся с числом 100 и формировать умение записывать его тремя цифрами.

Закреплять умения решать тестовые задачи, объясняя выбор арифметического действия.

Закреплять умение работать с информацией, представленной в нестандартном виде.

Формировать интерес к урокам математики и развивать кругозор учащихся.

Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.

Определение количества клеток в фигуре и запись числа цифрами

определение количества монет и суммы денег на рисунке

запись круглых чисел цифрами

заполнение пропусков в равенствах

выполнение сложения и вычитания круглых чисел

установление соответствия между числом и его символической записью.

Десяток, круглое число, число 100, сложение и вычитание десятков в пределах 100.

Читайте также: