Конспект сюжетно ролевой игры строим дом

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 4123 0

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.

I .Задачи:

1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.

2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.

II .Подготовка к игре :

-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

Атрибуты к игре:

- Проект, чертеж строительства;

-Различные строительные материалы;

-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.

III .Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Дети:-Строитель.

Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?

Дети:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

Воспитатель: -Из чего строят дома?

Дети:- Из строительного материала.

Воспитатель:- А кто знает, что входит в строительный материал?

Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д.

Воспитатель:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят.

А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

Дети:-Дом.

Воспитатель: Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он получиться лишь в том случае, если мы будем работать все вместе. Воспитатель: Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.

Воспитатель:

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

Воспитатель:- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

Воспитатель:- Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

Воспитатель:- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Воспитатель: Под конец положим крышу

Ах, какая красота! Дом построен, все довольны!

И закончилась игра.

Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Расширение у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения у труду строителей.

2. Подготовка к игре:

Каски для строителей (оранжевые, белые)

Изготовление строительного кирпича из коробок,

Карта-чертеж (проект, мастерки,

блоки-перекрытия, крыша из проф. настил (заменитель)

Пирожки из гофрированной бумаги.

Накладные для получения материала.

Обучение игровым приемам:

Научить детей читать чертежи (проекты,

Распределять роли самостоятельно или использовать считалки.

Научить пользоваться мастерком, замешивать раствор.

Выполнять последовательно работу.

Сюжеты :

Строительный объект.

Строительная база.

Начальник строительного участка.

Краски строительные, строительный материал

Рассматривает чертеж (план нового дома, определяют какой материал нужен в первую очередь, с чего начинается строительство любого дома. Строители едут в автобусе на объект, кладовщик выдает материал

-соблюдайте техника безопасности,

-рабочие инструменты держите в порядке

- Я бы посоветовал добавить воду в раствор.

-Отправляйтесь на строительную базу за стройматериалом.

Сопутствующие сюжеты и материалы :

-Автобус,- Буфет,-Водитель автобуса,-Кладовщик, -буфетчица,-Руль, -стулья.

Стол, стеллаж с инструментами и материалом. столики, посуда.

Сопутствующие действия:Возит пассажиров. Выдает материал.

Наливает горячий чай с пирожком. Приветствует пассажиров,

4. Ход игры.

Педагог читает загадку.

Воспитанники отгадывают загадку (стройка)

Педагог предлагает детям побыть в роли строителей и построить большой дом для молодой семьи, где будут жить мама, папа, ребенок.

Предлагает распределить роли с помощью считалки. 1-начальник,2-прораб, 3- мастер, 4,5,6,7 –каменщики, 8,9,10,11-монтажники, 12-кладовщик, 13-водитель автобуса, 14- водитель машины, 15-буфетчица.

Дети садятся в автобус и едут на строительный участок. Начальник открывает план чертеж (проект дома) и предлагает прорабу посмотреть. Определяют, какой материал понадобиться в первую очередь.

Начальник участка отправляет машину на базу за красным кирпичом для фундамента, а прораб отправляется к мастеру, дает ему указания по намеченному плану работы. Начальник участка проводит инструктаж по технике безопасности. Прораб дает первое задание по проекту мастеру. Мастер следит за качеством выполнения работ. Каменщики кладут кирпич. Рабочие месят цемент, подают каменщикам.

Начальник участка отправляет машину за новым материалом. Кладовщик по накладной выдает материал. Строители разгружают машину. Прораб объясняет мастеру следующий этап работы. Мастер распределяет задание. Каменщики и рабочие выполняют задание. Мастер следит за качеством работы. Начальник строительного участка и прораб, сверяют работу с чертежом. Автобус привозит на объект монтажников. Начальник строительного участка объясняет прорабу следующий этап работы и отправляет машину за материалом на базу. Прораб дает указание мастеру, а мастер монтажникам. Каменщики уходят на отдых в буфет. Дом построен.

Все строители приводят в порядок территорию около дома. Начальник строительного участка проверяет качество работы дома.

5. Окончание игры

Педагог обращает внимание на большое готовое здание. Интересуется, какие строительные материалы понадобились для строительства дома (закрепляют форму, цвет, количество) так же интересуется какие специальности (профессии) работали на стройке.

6. Оценка игры

Педагог предлагает оценить ход игры, если понравилась игра возьми смайлик с улыбкой, если нет – то возьми смайлика грустного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой

Ознакомление с окружающим:

Создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Подготовка спецодежды для строителей.

Экскурсии в помещение работника по зданию, беседы о работе крановщика, шофера, плотника.

Беседа о стройке.

Обогащение игрового опыта:

Изменение предметно-игровой обстановки:

Создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Атрибуты: Каски, рукавицы, мастерок, кисть, молоток, отвертка и т.д.

Активизирующее общение взрослого с детьми:

способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Строители ждут машину с грузом.

Краткое описание документа:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 037 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2018 791
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Евгения Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.

Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.

Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.

Предварительная работа:

Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”

Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.

Просмотр презентации “Какие бывают дома”.

Ход НОД:

На доске картинки разных домов.

(дети стоят на ковре)

Организационный момент:

Все мы вместе встали в круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)

---- Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?

(о домах) Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)

Воспитатель

--- Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)

-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)

---- Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)

---- Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)

----Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Работа по схеме (Приложение №2)

Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?

(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)

---Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими

---Кто знает свой домашний адрес?

---Как называется наш город?

---На какой улице находится наш детский сад?

---Что находится рядом с детским садом?

---Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

(стук в дверь)

В: ---Кто же это может быть?

У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?

Дети: Да.

В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?

Дом из кирпича – кирпичный

из глины – глиняный

из панели – панельный

из дерева – деревянный

из соломы – соломенный

К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.

В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)

--- Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)

В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?

Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.

---Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)

Что делал каменщик? --- каменщик кладет кирпичи, строит стены.

Что делал плотник? --- плотник устанавливал двери, окна, пороги.

Что делал маляр? --- красил стены, белил потолки.

Что делал электрик? --- прокладывает провода.

Что делал сантехник? --- устанавливал нам раковины, унитазы.

Что делал отделочник? --- отделочник клал керамическую плитку на стены.

В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)

В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.

Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)

Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)

Пальчики – мальчики, вы строители.

На стройке поработать ли не хотите вы?

Этот пальчик цемент засыпает,

Этот пальчик песок засыпает,

Этот воду добавляет,

Этот включает бетономешалку.

Чтобы раствор был похож на сметанку.

В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.

Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.

По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.

3 строят из гальки

3 строят из геометрических фигур

3 строят из бобочков

(во время работы звучит спокойная музыка)

В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.

Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.

--- Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме , а если нет- то не зажигайте.( на доске дом с пустыми окошками)

(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)

Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

В: Мы с вами дружно потрудились . Давайте построим пирамиду дружбы

(дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: спасибо, до свидания)

Читайте также: