О правильном питании 4 класс 21 век конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Оборудование. Дидактическое лото, карточки с картинками режима дня, солнышко, компьютер, мультимедийный диапроектор, презентация-сопровождение.

1. Создание психологической комфортности на уроке

– Посмотрите на солнышко на доске. Что необычного? (Нет лучиков.)

– Давайте подберём нашему солнышку необычные разноцветные лучи. Каждый лучик отличается настроением, т.е. цветом. Выберите свой лучик и обоснуйте выбор. Какие ассоциации у вас возникли?

(Выбрав лучик, дети подходят к кружкам определённого цвета.)

Примерные ответы учащихся.

– Я выбрал жёлтый лучик, как солнышко. И настроение у меня солнечное, много энергии. Жёлтый цвет – это цвет тепла. Хотелось, чтобы на нашем уроке была тёплая атмосфера.

– А я выбрала зелёного цвета лучик, настроение спокойное. Зелёный цвет– пробуждение природы. Пусть наш урок будет живым.

– Я выбираю синий цвет. Это цвет воды. Хотелось бы получить хоть капельку знаний. Пусть наш урок будет познавательным.

– А я немного тревожусь. У нас необычный урок. У нас сегодня гости. Я выбираю красный цвет. Красный – это праздничный цвет, а всё праздничное запоминается надолго. Пусть наш урок будет запоминающимся.

(На доске появляется солнышко с цветными лучиками, которые предложили дети.)

– Цель нашего урока – сделать урок познавательным, полезным, тёплым, запоминающимся, живым. Тогда в путь!

2. Актуализация знаний

– Сегодня мы продолжим разговор о правилах здоровой жизни, в частности о правильном питании. (Слайд 1, см. Приложение 1).

Первым таким правилом является, как мы выяснили на прошлом уроке, выполнение режима дня.

– Что такое режим дня?

Ученики. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня. (Слайд 2)

– Что необходимо учитывать, составляя свой распорядок дня? (Слайд 2)

Ученики. Ложиться спать не позднее 21 часа.
– Утром отвести время для гимнастики, водных процедур.
– Обязательно правильно и вовремя питаться, отвести время на завтрак, обед, ужин.
– Не забывать об уроках, но и найти время для прогулки.

– Правильно. А зачем нужно соблюдать режим дня?

Ученики. Режим дня необходимо соблюдать, чтобы сохранять правильный ритм работы. Быть здоровыми.

(Дети зачитывают свой режим дня, обсуждают его.)

– А вот Толочёк Вадим постарался и подошёл к выполнению домашнего задания творчески. Составил режим дня в стихотворной форме.

(Слушаем стихотворение Вадима.)

– Давайте подведём итог нашего домашнего задания.

– Немалое значение отводится для сна. Вы в течение недели должны были запоминать или записывать время, когда ложитесь спать, когда встаёте. Какой же вывод вы сделали: достаточно ли вы спите?

– У здорового человека – здоровый сон и здоровый отменный … АППЕТИТ!

Сегодня мы и будем говорить о правильном питании.

– Как вы понимаете слова этого учёного?

– Для начала предлагаю гимнастику для ума. Время раннее и, я думаю, что это слово пригодится.

Выберите лишние буквы на строчке. (Слайд 4)

– Правильно. Это завтрак . Он, ребята, очень важен. Ночью организм поддерживается запасами жира. Если не пополнять, то запасы исчерпаются. Как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

к б Ф ж Ц т Я * *
В А Г Ь З И Ю * * *
с П л Ш д Э й * *

(КАЛЬЦИЙ)

Ф о А б В р * * *
Г Д С Е О Ж * *
з И й Ф к Л *

(ФОСФОР)

М б В д И с * *
Ф А К Ж З Ы *
т П г Н ш Й * * *

(МАГНИЙ)

Ж е А б В и * *
Г К Л Е Н М * *
й Д п Р з О * *

(ЖЕЛЕЗО)

М ю Я ы *
У Е В Ь * *
э О д Щ *

(МЕДЬ)

– Кальций, фосфор, магний, железо, медь (Слайд 5) – эти вещества нужны для строительства здорового организма. Употреблять их нужно в течение всего дня.

– Теперь давайте выясним, в каких же продуктах содержатся эти вещества?

Кальций
Фосфор
Магний
Железо
Медь
молочные продукты банан
рыба мясо кукуруза
рожь овёс яйцо гречиха
яблоко смородина
гречка тыква лук (слайд)

– Ну и, конечно, ни один завтрак, обед, ужин не обходится без этого наиважнейшего продукта.

Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
В нём – здоровье, наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Много рук его растило
Сохраняло, берегло.

Вы правильно говорите. Это хлеб. Что вы знаете о хлебе?

Ученики. К хлебу надо относиться бережно.
– Хлеб необходим организму, потому что он богат растительными белками.
– Хлеб является источниками витаминов В, Е.
– Хлеб способствует правильному обмену веществ.
– Все злаковые культуры богаты магнием.

– Не зря люди ласково называют его ХЛЕБУШКО (Слайд 7), сложили о нём много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Пословицы о хлебе. (Слайд 7)

  • Хлеб – всему голова.
  • Хлеба к обеду норму бери, хлеб – драгоценность, его береги.
  • Плох обед, коли хлеба нет.

4. – А сейчас послушайте небольшую историю.

В одном городе жил-был мальчик. Он очень любил есть куриные яйца. Всегда ел одно яйцо на завтрак. Но однажды он узнал, что в одном курином яйце содержится 12

различных витаминов, особенно А и Д, которые очень нужны растущему организму. И чтобы быстрее вырасти, стал есть яйца и на завтрак, и на обед, и на ужин. Ел, Ел, Ел…

Как вы думаете, ребята, он быстро вырос?

Вспомните девиз нашего урока. (Слова Авиценны) (Слайд 8)

Добавим к этому: всё хорошо в меру. Яйца могут вызвать у человека аллергию, а во-вторых, частое употребление этого продукта способствует образованию в крови клеток, которые суживают сосуды. А это очень вредно. Поэтому 1-2 яйца в неделю достаточно.

Как вы думаете, на каких китах?

(Ответы детей.)

Правильно. (Слайд 9)

– Чему мы посвятили наш урок?

Ученики. Мы посвятили урок правильному питанию.
– Мы узнали о рациональном питании.
– Мы говорили о полезных продуктах, которые необходимы человеку, чтобы быть здоровым.

– Молодцы! Вы успешно справились с заданиями? Оцените свою работу.
– Можно считать, что урок прошел успешно?
– Он проходил в тёплой обстановке?
– Был ли он живым? Почему?
– Запомнился ли он вам полезной информацией? Какой?
– Был ли он познавательным?

6. Домашнее задание

– Ещё раз прочитаете о рациональном питании в учебнике на стр.53–56.
– Составите себе меню рационального питания на один день.
– Спасибо. До свидания!

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

- обучающие: организовать работу по формированию умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания ;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

- воспитательные: прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.

- предметные: учащиеся научатся выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

- личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывают адекватную позитивную самооценку;

- метапредметные: излагают свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваются и приходят к общему решению , оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, групповая.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Начинаем ток–шоу "О самом главном". Заставка

Героями нашей программы являетесь вы, ребята, учащиеся четвёртого класса. Ток-шоу – это телепередача, в которой обсуждается какой-либо вопрос, проблема.

-А про какого человека можно сказать, что он здоров?

-Посмотрите на фотографии. О каких людях мы можем сказать, что они здоровы? Слайд 1

- Почему вы так решили?

-От чего зависит здоровье человека?

Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.

И сразу решил лечь спать.

-Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

-Ребята, как вы думаете, нам самим важно знать, как правильно питаться? Почему?

III. Целеполагание и мотивация.


Учитель : Как вы думаете, какова тема нашего ток-шоу?

- Ребята, задумываемся ли мы, какие продукты вредные, а какие полезные? К сожалению, нет. Как выбрать качественные и безопасные продукты?

-Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

IV Освоение новых знаний

Но сначала скажите, зачем человеку пища?

- Правильно, продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

- А что такое правильное питание?,Как по-другому называют правильное питание?

- Где можно проверить свои знания? (в учебнике)

2. Работа с учебником

- Сравним наши предположения о рациональном, правильном питании с тем, что написано в учебнике. Откройте учебник и прочитайте на странице 65. Прочитайте.

Итак, какое питание называют рациональным?

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

А что нужно организму для нормальной жизнедеятельности?

+белки, жиры и углеводы.

О белках, жирах и углеводах нам расскажут наши эксперты:

О белках расскажет эксперт Антон

О жирах расскажет эксперт Никита

Об углеводах расскажет эксперт Соня

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты . Слайд 5

Работа в группах

Где мы обычно покупаем продукты?

Сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах. Слайд 6

Сейчас вы выступаете в роли покупателей. Итак, представим, что мы в магазине. Слайд 7 Нам нужно купить продукты. Но продукты должны быть полезными. Мы уже знаем, что в продуктах содержатся питательные вещества.

Где можно найти информацию о том, какие питательные вещества и в каких количествах содержатся в тех или иных продуктах? ( на упаковке продукта) Вы сейчас поработаете с упаковками продуктов.

Командиры групп, возьмите подносы с продуктами.

Внимательно изучите упаковки. Посмотрите, сколько белков, жиров и углеводов содержится в каждом продукте. Данные занесите в таблицу.

Что у вас получилось?

(Сводная таблица на экране) Слайд 8

Сделаем вывод: какие продукты богаты белками, какие жирами, углеводами?

Изучили упаковки, а теперь можно положить продукты в корзину.

Физкультминутка для глаз (Собираем продукты в корзину) Слайд 9

Работа в группах

Наше ток-шоу продолжается. И мы перемещаемся в школьную столовую.

Командиры берут подносы. На каждой парте набор продуктов (банан, болгарский перец, йогурт, чипсы, кола, мармелад) и две одноразовые тарелки разного цвета. В одну тарелку сложите полезные продукты, в другую вредные.

А теперь достаньте из тарелок те продукты, которые вы считаете вкусными.

Некоторые из вас выбрали колу. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу.

- Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывают образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка.

- А сейчас понаблюдаем, почему у вас возникают боли в животе, когда вы пьете колу и заедаете конфетой.

Проведем опыт: Слайд 10

Или: наливаем газ.воду в стакан. Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки стакана. Вот так же они цепляются и за стенки нашего желудка, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит.

Сделаем вывод: можно ли пить газированные напитки?

- Нальем в стаканчик воды и опустим туда чипсы, осторожно перемешаем. Что вы видите? (вода становится жирной, это значит, в них содержится много жиров, которые обволакивают стенки желудка и не дают ему работать)

Сделаем вывод: Можно ли есть чипсы?

Какой вывод из обоих опытов мы сделаем?

(Не всегда то, что вкусно - полезно).

Помня о здоровом образе жизни, пора отдохнуть.Приглашаю провести весёлую подвижную паузу

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Пришло время перерыва. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте, что и нам в класс могут привезти заказ. Платить за еду не нужно, у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню – выбирайте, что хотите заказать. Слайд 11

  1. Салат из капусты
  2. Салат из свеклы
  3. Борщ
  4. Суп куриный с лапшой
  5. Котлеты с гарниром
  6. Чипсы картофельные
  7. Шашлык
  8. Компот из сухофруктов
  9. Кисель из клюквы
  10. Шоколадный батончик
  11. Кола

-На листочках на парте запишите ваш заказ.

-Что вы выбрали? Почему?

Помните, что нужно внимательно выбирать не только продукты в магазине, но и готовые блюда в столовой или кафе.

V Самостоятельное использование полученных знаний

Ребята, у вас на парте листочки с утверждениями. Если вы согласны с утверждением, закрашиваете кружочек зеленым цветом, если не согласны – красным.

Наша пища состоит из белков, жиров и углеводов

Полезно есть много сладостей

Чтобы быть здоровым, нужно все время есть и смотреть телевизор

Если человек постоянно переедает, он быстро поправляется, становится полным

-Проверьте себя по слайду 10

Кто сделал правильно? Кто допустил ошибки?

VI. Подведение итогов

Наше ток-шоу подошло к концу.

Что нового вы узнали? Какое питание является правильным?

Наш разговор о правильном питании завершается. Я надеюсь, что ваших знаний об этом стало гораздо больше.

Ребята, вы должны помнить, что наше здоровье зависит не только от правильного питания, но ещё и от других составляющих, о которых мы будем говорить с вами на следующих уроках.

Надеюсь, что наш урок не пройдёт для вас даром и вы будете внимательно относиться к своему питанию.

В эти осенние дни нам не хватает солнца. Я приготовила для вас небольшой сюрприз – маленькое солнышко.
Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Круглый, вкусный "витамин",
Это сочный .
(АПЕЛЬСИН)

Ребята, апельсины очень полезны, а вот почему, об этом мы узнаем на следующем уроке.

VII. Домашнее задание (На выбор) Слайд 12

1.Нарисовать, каким вы представляете меню здорового человека

2.Написать, каким должно быть меню здорового человека

3.Составить меню на неделю, состоящее из полезных блюд.

У вас на столе лежит карточка с буквой Я. Напишите, что вы готовы делать, чтобы ваше питание было правильным.

Урок проводится в 4 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Урок является логическим завершением большой подготовительной работы учащихся. Ребята исследовали проблемы организации здорового сна и правильного питания. Они подготовили выводы и рекомендации одноклассникам по изученным вопросам.

доровый человек - здоровый сон
доровый человек - здоровый сон

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

Разработка интересная, информация полезная и очень важная для ребят. Не совсем понятно, для чего презентация и конспект помещены в отдельные архивы, а те в свою очередь находятся в одном архиве. Очень плохо, что нет фона в презентации, отсутствует оформление. Данный материал к уроку для 4 класса, а значит, очень важна зрелищность презентации.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Конспект урок составлен для УМК "Школа XXI века" по Сингапурской системе обучения, гдг подробно описываются применяемые структуры.

Описание разработки

Цели:

формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для человека;

развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно - следственные связи, расширить кругозор учащихся;

воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, тетради, продукты для опыта.

Ход урока.

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости.

Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

II. Проверка домашнего задания.

1. (Слайд № 2) Давайте представим, что наступил вечер.

(Слайд № 3) Садится солнце.

(Слайд № 4) Все люди готовятся ко сну.

Кто желает ответить на этот вопрос? (Ответы детей)

(Во время сна отдыхают все органы – мышцы, сердце, желудок, печень и другие. Особенно необходимо отдыхать мозгу, чтобы человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать. )

(Слайд № 6) КЛОК БАДДИС

Все встаньте, задвиньте стульчики и встретьтесь с другом, не забудьте с ним поздороваться. Первым начинает тот, у кого светлее волосы. Каждому участнику дается 30 секунд. Время первого участника пошло. … Время закончилось. Не забудьте поблагодарить друга.

Время второго участника…

- …, что ответил на этот вопрос твой друг?

- У кого есть добавление?

3. А сейчас послушаем Еву и Аделину, они подготовили дополнительный материал.

Ева. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому дети должны спать значительно больше, чем взрослые.

Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 21 часа.

Аделина Г. Именно во время сна старые клетки удаляются, замещаются новыми. Организм выводит те вещества, которые дают усталость, и заряжает энергией мышцы. То есть во сне организм сам лечит себя, причем без всяких лекарств!

Если человек болеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря же говорят: "Сон – лучшее лекарство". Так что если вы заболели или чувствуете слабость во всем теле – совет №1: больше спите!

(Слайд № 7) "Сон – лучшее лекарство")

презентация о правильном питании

III. Проблемная ситуация

Письмо от мальчика Миши.

Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

Потом пил Колу с тортом, ел конфеты - шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.

И сразу решил лечь спать. . .

Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

Даю подумать 3 - 5 секунд.

(Слайд № 8) ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому участнику дается 30 секунд на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)

- А теперь на этот вопрос ответит. . .

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.

Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.

- Кто думает, что все это вредно.

- Тогда какой же вопрос у вас возникает?

(Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?)

- Догадались о теме нашего урока?

(Ответы детей: Правильное питание)

- Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.

IV. Физминутка

- А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.

V. Решение проблемной ситуации – новая тема.

- Правильно, продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №2)

- Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)

3. Работа по учебнику.

- А сейчас сравним наши предположения о рациональном питании с тем, что написано в учебнике. Откройте учебник стр. 54 и прочитайте о рациональном питании. (Дети читают)

- В чем же заключается рациональное питание? Прочитайте мне.

(Читают: рациональное питание заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался)

4. – Правильное питание – это условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Все внимание на экран.

- А сейчас назовите мне только полезные продукты. (Ответы детей)

- Назовите неполезные продукты. (Ответы детей)

- А почему вы решили, что они неполезные? (Ответы детей)

- Неполезных или как мы говорим вредных продуктов много. Например, один из компонентов пепси - кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых приводят к заболеванию внутренних органов.

5. – Что бы правильно питаться, нужно выполнять три условия: умеренность, разнообразие и режим. (Слайд № 11)

- А что это значит: умеренность, разнообразие и режим.

(Слайд № 12) СИНГЛ РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №1) Время :2 минуты (Можно дать добавочное время)

- Кто желает ответить на этот вопрос ? (Ответы детей)

- Умеренность – не переедать.

Режим – питаться в одно и тоже время. (завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник и ужин)

Разнообразие – это значит есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.


-75%

Тема урока : О правильном питании.

• формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для человека;

• развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;

• воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, тетради, продукты для опыта.

Ход урока.

I. Психологический настрой.

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости.

Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

II. Проверка домашнего задания.

1.(Слайд № 2) Давайте представим, что наступил вечер.

(Слайд № 3) Садится солнце.

(Слайд № 4) Все люди готовятся ко сну.

Кто желает ответить на этот вопрос? (Ответы детей)

(Во время сна отдыхают все органы – мышцы, сердце, желудок, печень и другие. Особенно необходимо отдыхать мозгу, чтобы человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать.)

(Слайд № 6) КЛОК БАДДИС

Все встаньте, задвиньте стульчики и встретьтесь с другом, не забудьте с ним поздороваться. Первым начинает тот, у кого светлее волосы. Каждому участнику дается 30 секунд. Время первого участника пошло. … Время закончилось. Не забудьте поблагодарить друга.

Время второго участника…

-, что ответил на этот вопрос твой друг?

- У кого есть добавление?

3. А сейчас послушаем Еву и Аделину, они подготовили дополнительный материал.

(рассказ учащихся)

Ева. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому дети должны спать значительно больше, чем взрослые.

Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 21 часа.

Аделина Г. Именно во время сна старые клетки удаляются, замещаются новыми. Организм выводит те вещества, которые дают усталость, и заряжает энергией мышцы. То есть во сне организм сам лечит себя, причем без всяких лекарств!

Если человек болеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря же говорят: "Сон – лучшее лекарство". Так что если вы заболели или чувствуете слабость во всем теле – совет № 1: больше спите!

(Слайд № 7) "Сон – лучшее лекарство")

III. Проблемная ситуация

Письмо от мальчика Миши.

Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.

И сразу решил лечь спать.

Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

Даю подумать 3-5 секунд.

(Слайд № 8) ТАЙМД РАУНД РОБИН. Каждому участнику дается 30 секунд на обсуждение этого вопроса. Начинаем с участника №3… (далее по кругу)

- А теперь на этот вопрос ответит.

(Ответы детей)

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.

Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.

- Кто думает, что все это вредно.

- Тогда какой же вопрос у вас возникает?

( Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться)

-Догадались о теме нашего урока?

( Ответы детей: Правильное питание)

- Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании.

-А чтобы мы с вами продолжили хорошо работать, нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшим его работоспособность. Для этого мы должны подвигаться, выполняя различные движения.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Все встаньте, задвиньте стульчики, лидером в каждой команде будут участники под №3.

(Дети под музыку выполняют различные движения, повторяя за лидером. После паузы лидер меняется)

V. Решение проблемной ситуации – новая тема.

(Ответы детей)

- Правильно, продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №2)

- Кто желает ответить на этот вопрос? (Ответы детей)

3. Работа по учебнику.

-А сейчас сравним наши предположения о рациональном питании с тем, что написано в учебнике. Откройте учебник стр. 54 и прочитайте о рациональном питании. (Дети читают)

- В чем же заключается рациональное питание? Прочитайте мне.

( Читают: рациональное питание заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался)

4. – Правильное питание – это условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Все внимание на экран.

- А сейчас назовите мне только полезные продукты. (Ответы детей)

- Назовите неполезные продукты. (Ответы детей)

- А почему вы решили, что они неполезные? (Ответы детей)

- Неполезных или как мы говорим вредных продуктов много. Например, один из компонентов пепси - кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых приводят к заболеванию внутренних органов.

5. – Что бы правильно питаться, нужно выполнять три условия: умеренность, разнообразие и режим. (Слайд № 11)

- А что это значит: умеренность, разнообразие и режим.

(Слайд № 12) СИНГЛ РАУНД РОБИН (обсуждение по очереди, начинает участник №1) Время :2 минуты (Можно дать добавочное время)

- Кто желает ответить на этот вопрос? (Ответы детей)

- Умеренность – не переедать.

Режим – питаться в одно и тоже время. (завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник и ужин)

Разнообразие – это значит есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

Для нормальной деятельности организму требуются так же белки, жиры, углеводы. Вспомним, в каких продуктах они содержатся и для чего они нам нужны.

Рост детского организма обеспечивается образованием клеток и тканей, что происходит за счет белка.

Важнейшие источники белка: сыр, мясо, рыба, яйца, молоко, печень.

Аделина Л. Жиры – основной источник энергии. Жиры также разделяют на две группы: животного и растительного происхождения. Жиры способствуют выработке иммунитета. Они откладываются про запас, который используется при недостатке пищи и затратах энергии. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане.

Алина Углеводы – источник энергии для мышечной деятельности. Служат резервом питательных веществ в организме. Если человек выполняет физическую работу, то эти запасы быстро иссякают, а затем превращаются в сахар, чтобы восполнить недостаток в энергии. Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа, овощи, фрукты, ягоды.

Мы все хотим быть здоровыми. Для этого мы должны правильно соблюдать режим дня, питаться, стараться, чтобы у нас был здоровый сон.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Слайд №14)

- Откройте тетради и запишите в столбик как можно больше слов для характеристики здорового человека. Время 1 мин.

- Проведите черту после своего последнего слова. Встаньте, задвиньте стульчики, найдите пару, пообщайтесь и запишите новые слова.

- Какие слова вы записали? (Дети зачитывают слова)

V Итог урока. Парковка.

- Наш урок заканчивается. Подведем итоги.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? (Ответы детей)

- Что нового вы для себя взяли с урока? (Ответы детей)

Напишите на билетиках на выход свои впечатления об уроке и вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы и на перемене приклейте к парковке. На следующем уроке я отвечу на все ваши вопросы.

VI Домашнее задание

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

- Спасибо за урок.

Правильно питаемся — растем и улыбаемся. Презентация о питании в детском саду. Презентация о питании в детском саду. Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает.

Читайте также: