Дети инвалиды и дети с овз конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей, подростков с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении.

Инвалидность, ОВЗ у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

СЛАЙД 2 самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Индивидуальный подход определяется наличием индивидуальной программы обучения, которую вы составляете. А также у нас есть программа индивидуального психологического сопровождения.

Цель программы:

- формирование эффективной системы поддержки детей- инвалидов,

- интегративное ( Комплексное) включение детей-инвалидов в образовательную среду, в социум;

- социально-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами;

- социально-психологическая адаптация и реабилитация детей инвалидов.

Задачи программы психолого-педагогического сопровождения:

- предупреждение возникновения проблем

- помощь (содействие) ребенку в решении

актуальных задач развития, обучения,

социализации: учебные трудности, проблемы с

выбором образовательного и профессионального

маршрута, нарушения эмоционально-волевой

сферы, проблемы взаимоотношений со

сверстниками, учителями, родителями;

- психологическое обеспечение образовательных

компетентности (психологической культуры)

учащихся, родителей, педагогов.

Ожидаемые результаты

-Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий;

- успешное интегративное включение детей инвалидов в образовательную среду, в социум;

- успешная социально-психологическая адаптация;

- совершенствование системы выявления и учета и сопровождения детей-инвалидов;

- повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий.

СЛАЙД4 Основные направления системы психолого-педагогического сопровождения

К основным направлениям системы психолого-педагогического сопровождения относятся :

- диагностика ( индивидуальная , групповая ) - углубление психолого-педагогического изучения

обучающихся , социальной адаптации ;

- консультирование - оказание помощи обучающимся , их родителям ( законным

представителям ) в вопросах развития , воспитания и обучения посредством психологического консультирования ;

- коррекционная и развивающая работа - активное воздействие на развитие личности и

индивидуальности ребенка , развитии их особенностей и склонностей ;

- психологическое просвещение - формирование потребности в психологических знаниях ,

желания использовать в интересах собственного развития ; создание условий для полноценного

развития и самоопределения обучающихся , воспитанников на каждом возрастном этапе .

СЛАЙД 5 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Психологический блок

2. Предметно — образовательный блок

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Цель: Создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье).


ПРЕДМЕТНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Цель: Организация обучения детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.

Ответственные: Классные руководители

Формы деятельности классного руководителя

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их учет при организации учебной деятельности.

Контроль за функциональным состоянием обучающихся в динамике учебного дня, недели, четверти, года в целях предупреждения возникающего переутомления.

Изучение и использование в работе рекомендаций специалистов.

Сбор информации о летнем отдыхе обучающихся.

Изучение жилищно — бытовых условий обучающихся.

Сбор информации о занятости обучающегося во внеурочное время.

Обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно- оздоровительных и иных досуговых мероприятиях, проводимых в школе и городе.

Посещение ребенка на дому (по мере необходимости).

Совместная деятельность классного руководителя с учителями – предметниками.

Беседы с родителями.

Создание условий, способствующих развитию индивидуальности обучающихся.

Содействие в организации летнего отдыха.

Дети с ограниченными возможностями, как правило, не могут долго продолжать одну и туже деятельность, не могут принимать участие во всех процессах группового обучения, вследствие хронических заболеваний или их последствий, поэтому они требуют индивидуальной воспитательной работы и специального отношения

СЛАЙД 7 . Специальные методики для обучения детей с ОВЗ

В целом в школе педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.

Педагогом используются следующие методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

СЛАЙД 8. Перемена видов деятельности

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. ( жетоны, наклейки)

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

- Использование системы оценок достижений учащихся.

СЛАЙД10 Активные методы рефлексии

1) рефлексия настроения и эмоционального состояния;
2) рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);
3) рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

СЛАЙД11 Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.

Поэтому для педагога- определяющим фактором в работе с такими детьми должно стать восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Ребёнок должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий.

СЛАЙД 12Рекомендаций, которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с таким ребёнком.

создавать атмосферу доверительного общения для того, чтобы ребёнок мог совершенно свободно выражать любые проблемы и чувствовать себя причастным к происходящим с ним событиям;

уметь внимательно слушать и анализировать рассказ ребёнка о событиях своей жизни;

чутко реагировать на малейшие изменения в поведении, не преуменьшать и не преувеличивать опасности, связанной с возникающими изменениями;

владеть различными технологиями реабилитации;

формировать социально-психологическую среду с наименьшими ограничениями, используя весь комплекс компенсирующих условий.

Одна из главных задач в работе с детьми-инвалидами , детьми с ОВЗ – это создавать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы развивать способности, данные ему от природы.

Реабилитация носит социальный характер, так как её реализация происходит в конкретных социальных условиях и направлена на достижение социального уровня активности личности. Применительно к ребёнку-инвалиду его социальная активность может достаточно полно выражаться в творческой деятельности. Творчество есть благодатная почва для самореализации, самостоятельности, активности, уверенности в собственных силах, адекватной самооценки больного ребёнка.

Следует отметить, что использование искусства как реабилитационного метода наиболее доступно для социального педагога, поскольку специальных медицинских знаний при этом не требуется. Следовательно, педагог может использовать арттерапию в реабилитационной деятельности.

Термин “арттерапия” по определению Е. И. Холостовой – это способы и технологии реабилитации лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественной деятельности.

Основными видами арттерапии являются:

Иппотерапия – это комплексный многофункциональный метод реабилитации, представляет собой занятия инвалидов верховой ездой на лошадях по специальным методикам, различающимся в зависимости от заболевания клиента и задач, для решения которых она используется.

Основные методы достижения цели процесса психолого-педагогического сопровождения

семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями:

• психологическая поддержка родителей в приобретении им знаний, умений и навыков, необходимых для организации здоровой жизнедеятельности их ребенка;

• консультирование родителей и других членов семьи о процессе психофизического развития ребенка и убеждение их в правильности действий специалистов сопровождения, которые помогают в формировании у детей толерантности, ответственности, уверенности, способности к интеграции и социализации

Целью данной НОД является формирование у дошкольников толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_deti_s_ovz_kakie_oni.docx 23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Знакомство с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.

Исключение формирования чувства превосходства над людьми с ОВЗ.

Развитие нравственных качеств через обогащение социального опыта детей.

Формирование представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Воспитатель показывает детям несколько слайдов.

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?

(Об инвалидах другими словами, о людях с ограниченными возможностями здоровья)

- А как вы смогли понять, что это инвалиды? (Инвалидные коляски или инвалидные кресла)

2. Рассказ воспитателя о детях инвалидах.

- Иногда бывает так в жизни, что дети рождаются инвалидами, а иногда дети попадают в какую-то беду и становятся инвалидами. Они еще совсем мало прожили лет, но на их плечи выпало много страданий и боли. Но эти дети такие же, как и все, только у них ограниченные возможности здоровья.

-Этот мальчик не может ходить, у него больные ножки, он передвигается на инвалидном кресле.

- Этот ребенок глухонемой. Он ничего не слышит, и не умеет говорить. Он живет в полной тишине. Что бы общаться с ним мама использует язык жестов, т.е. показывает слова руками. Если мы с вами закроем уши, то сможем на несколько секунд представить, как это трудно жить в полной тишине.

- Этот ребенок слепой. Он ничего не видит. Это тоже очень трудно жить, ничего не видя вокруг. Закройте глаза и вы поймете, как это плохо.

Воспитатель предлагает детям несколько заданий.

У слепых людей есть помощники – собаки-поводыри. Слайд.

Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
Все думали, что они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Все их не любили! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
- А как выдумаете, можно ли смеяться над такими людьми?

Как можно назвать человека, который смеется над инвалидом (Жестоким, безжалостным, бесчувственным, злым, невоспитанным, значит, в детстве его не научили сочувствовать чужому горю)

Слайд (дети не принимают в игру ребенка с ОВЗ). Беседа.

- Кого мы видим на этом слайде?

- Как бы вы поступили?

-А какую бы вы предложили игру, зная, что мальчик не может ходить?

- Представим другую ситуацию. Мама везет на инвалидном кресле ребенка с ограниченными возможностями здоровья, перед ними закрыта дверь. Как бы вы поступили?

- Другая ситуация. Ребенок-инвалид уронил игрушку, а мама не заметила. Как нужно поступить?

- Другими словами: вы предложили бы помощь. Молодцы. Я вами горжусь.

- Ребята, в ходе нашей большой беседы мы с вами обсудили три главных правила. Мы должны их закрепить.

Слайд. 1 правило. Никогда нельзя смеяться над детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд. 2 правило. Принимать в игру. Они такие же как и мы.

Слайд. 3 правило. При необходимости нужно оказать помощь.

Глаза больных детей

Что может быть тревожней?

Когда беду они не в силах превозмочь.

Увидев раз забыть их не возможно.

Попробуй им хоть чем-нибудь помочь.

Представим, что мы с вами гуляем в парке и встречаем ребенка с ограниченными возможностями. Что бы вы ему сказали? Что бы вы сделали?

(Поздороваться. Познакомиться. Поинтересоваться, как дела. Сделать комплимент, например: какая у тебя интересная игрушка. Или просто улыбнуться.

Поинтересоваться, чем увлекается, чем любит заниматься, какие мультфильмы смотрит, какие книги читает.

Предложить помощь. Угостить конфеткой. Подарить книжку или игрушку. Предложить вместе поиграть.)

- Дети, а как вы понимаете слово сочувствовать? Сочувствовать – это значит понимать, как другому человеку плохо, больно, грустно. Сочувствовать – это значит чувствовать настроение другого человека. Мы с вами должны обязательно научиться сочувствовать близким и окружающим нас людям.

- Ребята, на слайде вы видите иллюстрацию из сказочной истории. Вы можете вспомнить автора и название?

-Как звали главную героиню?

- Что волшебное было у Жени?

- На что потратила Женя шесть лепестков?

- Мое самое любимое место в этой сказочной истории, это когда Женя загадывает последнее седьмое желание. И я хочу вам его еще раз почесть.

Чтение отрывка. Вопросы.

Эта сказочная история с настоящим счастливым концом!

Среди людей с ограниченными возможностями здоровья есть люди с сильным характером, упорством, трудолюбием. Они ставят перед собой трудные задачи и достигают их.

- Эта девочка учится в школе в 1-м классе и получает 4 и 5.

-Эти дети любят рисовать

-Эта девочка занимается музыкой.

-Ребята, а кто из вас знает эту девушку?

-Её зовут Юлия Самойлова. Она будет выступать на международном музыкальном конкурсе Евровидение-2018 в Португалии в городе Лиссабоне, отстаивать честь нашей страны России.

-Эти дети занимаются спортом. А когда они вырастут, то будут участвовать в Паралимпийских играх.

- Кто знает, что такое Паралимпийские игры? Четыре года назад в городе Сочи проходили зимние Паралимпийские игры.

Это наша сборная команда, она достигла больших побед. Назовите виды спорта. (Хоккей, лыжный спорт, керлинг).

-Это фото с открытия игр. Это был настоящий праздник. Танцевальные пары выступали перед зрителями. В честь спортсменов был дан салют. А в завершении на стадионе участники праздника построились так, что получилось одно большое сердце. Как вы думаете, что это обозначает? (любовь, добро, мир)

Пока вы будете подписывать открытки, я включу песню в исполнении Юлии Самойловой.

- В конце нашей встречи хочу пожелать всем уметь сочувствовать близким и окружающим, быть внимательными к чужим проблемам, чужому горю. Берегите себя и своих близких.

Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.

Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.

Содержится в разделах:

Использование элементов детской йоги на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога с детьми ОВЗ (йога-терапия) Использование элементов детской йоги на коррекционно – развивающих занятиях педагога – психолога с детьми ОВЗ (йога - терапия. Подготовила: Педагог – психолог Печкурова Е.А. Г.о. Тольятти Развитие детей с ОВЗ является сложной и трудоемкой коррекционной работой, которая включает.

Инновационные технологии на занятиях по ручному труду для дошкольников с ЗПР В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений активно внедряют в свою работу современные инновационные технологии. Использование таких технологий предполагает внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных улучшенных идей. Реализация.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Предварительная работа
С педагогами:
• Анализ литературы и интернет ресурса;
• Планирование и разработка конспекта;
• Составление конспекта;
• Подбор атрибутов, изготовление видео презентации. [/i][/i]

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
(дети встают в хоровод)
Воспитатель:
Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! И скоро в нашем детском саду откроется группа, которую будут посещать дети-инвалиды.
Показ презентации про детей-инвалидов
Воспитатель:
1 Ребенок:
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды,
На себе они перенесли,

Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы - это грех
2 Ребенок:
Сколько раз их матери украдкой,
Уводили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным -
Прочь всегда их гнали взглядом злобным!
3 Ребенок:
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-Ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных!
4 Ребенок:
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

  • Формирование адекватных форм поведения.
  • Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • расширить знания о диких животных,
  • развивать произвольное поведение

Занятие предполагают деление на два блока:

  1. Гармонизация личности.
  2. Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

  • коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
  • творческие игры и задания;
  • оздоровительные игры и упражнения;
  • беседа с ребёнком;
  • психогимнастические этюды;
  • релаксационные паузы и моменты;

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.

Предполагаемые результаты

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • психокоррекция поведения ребенка;
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Содержание занятия

Звучит расслабляющая музыка.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения

Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.

- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.

Психолог: У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.

3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке

/катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.

/прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,

/катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

/прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.

/положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,

/вести по ладошке/

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

/гладить шаром каждый палец/

Психолог. мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.

(звучат звуки природы)

Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.

Психолог: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс. У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь,какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.

Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.

6. Игры с песком

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").

Психолог: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика “Паучок”

(Руки скрещены, пальцы каждой руки“бегут” по столу

А за ним ходили детки.

По предплечью, а затем по плечам обеих .рук)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

(Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(“Паучки” ползают по голове.)

Психолог: Наши паучки попали в чудесную страну.

«Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Читайте также: