План конспект час здоровья и спорта 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

- Закройте глаза и прислушайтесь. Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами!

- Подведём итог и узнаем, что же выбрали вы (ребята по очереди говорят, что они выбирают).

- А кто из вас скажет, что значит здоровый образ жизни?

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

На нашем занятии мы попытаемся дать с вами правильный ответ на этот вопрос.

2. Основная часть

- У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.

Слова на листочках: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №4)

- Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. (Слайд №5)

- Молодцы, справились с заданием!

- А что помогает человеку быть всегда здоровым? (дети отвечают). Слайд №6. (правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим).

- Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание

Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

- Молодцы, вы были очень внимательны! (слайд №7) Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!

- А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8)

Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.).

- Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки.

- А вот ещё один опыт. Следующим опытом мы проверим чипсы на натуральность. Мы уже знаем, что в натуральном картофеле есть крахмал. Крахмал – это углевод, он необходим для организма человека. При взаимодействии с йодом он окрашивается в синий цвет.

Давайте капнем йод на дольки картофеля и чипсы.

- Что мы увидели? Мы увидели, что картофель посинел, а чипсы – нет.

- Что нам доказывает этот опыт?

Вывод: картофель – натуральный продукт, чипсы – ненатуральный продукт.

Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.

А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

- Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

1. Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей - нехватка витамина А.

2. Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита - это нехватка витамина В6.

3. Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1. (слайд 10)

4. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простуды - верный признак нехватки витамина С. (слайд 11)

5. Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины. (слайд 12)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. (слайд №13)

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Лист с заданием (у каждой группы)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. (слайд №14)

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность.

Третье правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой.

• Делать утром зарядку – (полезно).

• Пропускать урок физкультуры – (вредно).

• Заниматься плаванием – (полезно)

• Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)

• Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)

• Играть в подвижные игры – (полезно).

• Играть в футбол – (полезно)

• Танцевать – (полезно)

• Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)

• Делать физкультминутки – (полезно)

Физ. минутка. (слайд № 17,18)

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".

Руки вверх, руки вниз.

Крутим шею словно руль.

Ловко прыгай в высоту.

Бегай полчаса с утра.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Но если посмотреть на это с практической точки зрения, можно развить в себе желание делать ее.

• Первое - умеренные спортивные упражнения укрепляют нашу иммунную систему. Все просто, если не будем делать зарядку и заниматься спортом, будем лечиться от болезней!

• Второе - спорт помогает сбрасывать эмоциональное напряжение и вырабатывает

в нашем мозгу антистрессовые вещества.

Давно доказана связь между эмоциональным состоянием человека и его же

- Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье? (слайд №19)

Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане.

(слайд № 20-21)

Следующее правило. Попробуйте догадаться по стихам.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- О каком правиле говорится в этом стихотворении?

Правило здорового образа жизни: если хочешь быть здоров - закаляйся!

- Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (вода)

- При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье. (слайд №22)

Советы по закаливанию организма.

Чтобы быть закалённым, надо:

- Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут;

- Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи;

- Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой.

Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.

От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! (Слайд 23)


Ø Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

Ø Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

Ø Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

Ø Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;

Ø Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;

Ø Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;

Ø Совершенствовать навыки бега, метания.

Ø Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Ø Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.

Оборудование:

Место проведения: спортивный зал.

Содержимое разработки

Конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе

Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович

Цели и задачи урока:

Ø Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

Ø Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

Ø Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

Ø Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;

Ø Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;

Ø Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;

Ø Совершенствовать навыки бега, метания.

Ø Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Ø Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.

Оборудование:

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока здоровья

1) Построение

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

- Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. А в конце урока вас ждет сюрприз.

3) Подготовительная часть урока. “Поход”.

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: (Дети идут в обход по залу.)

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота - залог здоровья”.

1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

- Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

- В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

- А сейчас я загадаю вам загадки, и посмотрим хорошо ли вы знакомы с предметами, которые помогают содержать тело в чистоте. А как еще называют предметы которые помогают нам содержать тело в чистоте? ( предметы личной гигиены).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

Учитель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знакомы с этими предметами.

- Как называется орган, с помощью которого мы дышим? (Легкие)

- А сейчас мы с вами выполним упражнение для укрепления этого жизненно важного органа.

Бульканье: Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы, наполненные на треть водой. В стакан вставлена трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (Повторяют 2-3 раза)

- Скажите, ребята, понравилось вам это упражнение?

- А можно ли делать так же, если вы придете, например, к другу на День рождения, или пойдете с мамой в Макдоналдс или в кафе? (нет, потому что это некрасиво и некультурно)

- Это очень полезное упражнение, но его можно выполнять только дома.

Учитель: А мы продолжаем свой путь. Передвигаются к следующему привалу.

2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!”

- Почему мы должны сказать спасибо зарядке за свое здоровье?

- А сейчас давайте проведем с вами зарядку!

- По кругу на вытянутые руки разойдись!

4) Основная часть часть урока.

3 привал: Здоровьем дорожи – (терять его не спеши)

А сейчас мы поиграем , чтобы укрепить наше здоровье.

Давайте проверим силу своих рук. Класс рассчитывается на 1 , 2. Команды садятся на гимнастические скамейки. У первых игроков в руках по мячу (1 кг). По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками сидящему сзади, тот – следующему, и так, до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, садится первым и передает снова.

- Руки у нас сильные!

- А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги.

Здоровье мы свое укрепили , теперь двигаемся дальше.

5) Заключительная часть урока.

4 привал: Здоровому все здорово!

Упражнение на восстановление дыхания: Надуваем шары: медленно разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик . Шарик надули, ниточкой перевязали, показали, как шарик летает в воздухе, спустили шарик вниз, взяли иголку и проткнули шарик (имитация всех движений с помощью рук).

- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете виды спорта?

Карточки с изображением вида спорта. Учитель выбирает одного водящего, поворачивает его спиной к остальным, вызывает другого ребенка, который выбирает карточку с видом спорта и показывает другим, учащиеся должны с помощью движений и жестов показать какой вид спорта изображен на карточке.?

Подведение итогов.

- Ну, вот и завершился наш поход по стране здоровья! Ребята, вам понравилось?

- Что понравилось больше всего?

- Ребята каким лучше быть больным или здоровым? (здоровым)

- Что должен делать человек, чтобы поддерживать свое здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться)

- Как называется процедура, когда человек, обливается холодной водой, делает зарядку на свежем воздухе, а некоторые даже купаются зимой в проруби? (закаливание)

- Скоро наступят летние каникулы, вы будете купаться, гулять на свежем воздухе, загорать, укреплять свое здоровье. А как правильно укреплять свое здоровье и с чего следует начать, вы узнаете из памяток, которые я вам сейчас раздам. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

- а среди нас есть ребята , у которых крепкое здоровье и которые ни разу не заболели за весь учебный год?. Это…..

- Поприветствуем их аплодисментами!

Построение. Выход из зала.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа предназначен для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развитие стремления вести здоровый образ жизни.

Урок здоровья для 4 класса

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.

3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

- Что такое "Здравствуйте?"

Это слово лучшее на свете, потому что "Здравствуй!" - значит "Будь здоров!"

- А для чего люди здороваются? Они желают друг другу здоровья. Давайте ещё раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

- Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

- Здравствуйте, все! - здравствуйте.

- В разных местах планеты люди по разному приветствуют друзей. Японцы делают поклоны.

Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

Жители Тибета, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом ещё высовывают язык. А в нашей стране мужчины обмениваются рукопожатием.

Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

- Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

- Чтобы быть здоровым, необходимо уметь заботиться о своём здоровье самим.

Сегодня, ребята, мы с вами и отправимся в путешествие по стране Здоровья, чтобы закрепить знания, умения и навыки, и узнать что новое полезное для каждого из нас.

Вы побываете на трёх станциях, где будете выполнять разные задания.

Мы отправляемся в путь. Удачи всем!

Что такое ЗДОРОВЬЕ?

Подумайте, как улучшить своё здоровье. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение - здоровый образ жизни? Что это значит?

Ответы детей фиксируются на доске.

1. Правильное питание;

2. Полноценный сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

6. Соблюдение режима дня.

- Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вы попробуйте продолжить. У вас на партах даны концовки пословиц, соединив обе фразы, мы и получим пословицу.

Кто ходит больше, тот живёт дольше.

Чистота - залог здоровья.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

В здоровом теле .

Существует тысячи болезней.

. здоровье только одно.

Здоровому человеку каждый день

а здоров – берегись.

Лучше дышать свежим воздухом, чем .

- Я веду свой разговор

О полезной пище.

И напомню вам совет,

Он не будет лишним-

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайтесь, что съесть!

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Правильно, ребята, у нас пойдёт разговор о правильном питании.

- Как вы думаете, человек для чего кушает?

- А вы что любите кушать? Наверное, чипсы и кириешки?

- Посмотрите, внимательно на доску и скажите, что изображено?

- На какие группы можно разделить эти продукты?

- Попробуйте правильно расставить все продукты в ряд.

- Молодцы! А как вы думаете, почему мы выбрали все эти продукты?

- Правильно! Потому что они содержат большое количество витамин.

- Что такое витамин?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

- А какие витамины вы знаете? Назовите?

- А в каких продуктах они содержатся?

- Чтобы зренье сохранить,

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет!

- Если быстро ты устал

На уроках засыпая

Жизнь будет веселей!

- А иммунную систему

Будем всем мы укреплять,

И для этого всегда

- Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

- А ещё какой есть витамин?

- Ребята, так что такое правильное питание?

- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.

Жизнь будет веселей!

- А иммунную систему

Будем всем мы укреплять,

И для этого всегда

- Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

- А ещё какой есть витамин?

- Ребята, так что такое правильное питание?

- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.


III. станция - "Спортивная"

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

- Что, ребята? (зарядка)

- Как вы думаете, на какую мы приехали станцию?

- Правильно, на станцию - спортивную!

- Что такое спорт? Кто из вас занимается в спортивных секциях?

Спорт – это здоровье, спортивный человек, значит здоровый.

- Выберите слова для характеристики здорового человека и составьте портрет (записаны на доске).

- А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:

Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач - 1,5 часа в день.

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)

Никогда не болеть;

Вершить добрые дела.

В общем, вести ЗОЖ.

Список использованной литературы.

1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов. Издательство: Белый ветер, 2012 г.

2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006

3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.

4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005.

5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.

6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.

Конспект спортивно – оздоровительного часа во 2 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

: 1. Формировать навык правильной осанки. 2. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса. 3. Развивать координацию движений. 4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 5. Укрепление мышц, формирующих свод стопы. Время проведения: 40 минут. Оборудование и инвентарь: малые мячи, коврики, гимнастические палки, магнитофон.

Читайте также: