Конспект по математике цифра 4 большой поменьше самый маленький

Обновлено: 06.07.2024

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

- Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

- Какое число следует за числом 4, 7, 5?

- Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

- Покажите соседей числа 3, 7.

3) Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

- Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

- Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

- Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

- Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

- Как получили 4? (3+1)

- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

- Когда переставляются части, результат не изменяется.

- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Знакомство с цифрой 4

- Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

- На что похожа эта цифра?

- Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

- Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

- Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

8. “Мыслительная минутка”

- Сколько туфелек потеряла Золушка?

- Сколько времён года вы знаете?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

- Какой четвёртый день недели?

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

- Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

- С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

- А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

• Закрепить умение считать в пределах 4

• Учить соотносить цифру с количеством предметов

• Учить сравнивать предметы

• Закрепить знания о геометрических фигурах

Демонстрационный материал :

• Снеговичок (игрушка)

• Карточки с цифрами

Раздаточный материал :

• Листы с нарисованными на них шариками разного цвета

• Карточки0 картинки (львы, обезьяны)

Звучит музыка о зиме. Раздается стук в дверь. Педагог открывает дверь.

-К вам пришел Снеговичок и принес красивую коробочку.

Заглядывает в коробочку и говорит:

-В ней лежит что-то интересное для вас.

Достает снежинки и загадочно смотрит на детей.

Цель: Познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4.

Содержание: Педагог предлагает детям посчитать снежинки. Выставляет их на наборное полотно.

-Сколько больших снежинок принес Снеговичок? (три).

-Сколько маленьких снежинок? (одну).

-Давайте посчитаем. Сколько всего снежинок? (дети считают и называют число 4)

-Как получили число 4? (Это 3 и 1)

Педагог выставляет карточки с цифрами (3+1=4) и поощряет детей.

-А знаете ребята, Снеговичок хочет научиться считать, как вы. Давайте считать вместе.

Цель: учить считать по порядку (прямой счет, зрительно запоминать цифры.

Дети ставят локти на столы и начинают считать под руководством педагога (1- делают хлопок в ладоши и проговаривают, педагог в это время выставляет карточку с цифрой 1 на наборное полотно;2- делают хлопок в ладоши и проговаривают, педагог выставляет карточку с цифрой 2 на наборное полотно и т. д. до 4). На наборном полотне выставлены цифры 1, 2. 3, 4.

–Какое самое маленькое число вы назвали(1)

-Какое самое большое число? (4)

-Правильно! Число 4 Больше чем число 3, потому что цифра 4 стоит после цифры 3 или за ней. А вот число 3 меньше чем число 4, потому что цифра 3 стоит перед цифрой 4.

-Снеговичок шепнул мне. Что у него в коробочке что-то интересное для вас.

Педагог заглядывает в коробочку и с улыбкой достает оттуда листы с нарисованными на них шарами. И сообщает:

Педагог раздает листы детям.

-Сколько красных шариков? (3)

-Сколько желтых шариков? (4)

- Каких шаров больше? (желтых)

-Что надо сделать, чтобы красных шаров стало столько же, сколько желтых? (дорисовать один красный шар)

-Дорисуйте и раскрасьте. (Дети выполняют задание).

Когда все выполнят работу, педагог показывает образец работы, выполненной Снеговичком.

- У Снеговичка получилось так, а как у вас? (Дети сравнивают свою работу с образцом и контролируют себя).

-Сколько красных шаров? (4).

-Сколько желтых шаров? (4).

-Что можно сказать о красных шарах? (их столько же, сколько желтых).

- Что можно сказать о желтых шарах? (их столько же, сколько красных).

-Как сказать по-другому? (желтых и красных шаров поровну).

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столики.

Педагог заглядывает в коробку и достает оттуда геометрические фигуры.

Цель: учить соотносить геометрические фигуры между собой по величине.

-Снеговичок положил на столик забавные картинки. Он хочет. Чтобы вы поиграли с ним. Расположите эти картинки, начиная с самой большой. Но у Снеговичка есть условие: кто выполнит правильно, тому он подарит все картинки. (Тихо звучит музыка о зиме).

Дети выполняют задание, играя с картинкой.

Снеговичок доволен, как вы играли. Он рад, что вы справились со всеми играми. Ему пора в другой детский сад к ребятам. Давайте скажем ему спасибо за предложенные игры и подарки (Спасибо)

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Конспект НОД по теме: "Число и цифра 4. Круг. Большой, поменьше, самый маленький".

Задачи: Обучающие:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр, писать цифру 4, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2,3.

Формирующие: формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная среда: тетради, карандаши, счетный материал, геометрические фигуры, цифры 1,2,3,4, счетные палочки

Итог.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.(Сиротюк)

Сегодня к нам в гости пришел кот Василий. Он вам нес цифры и фигуры, но по пути к вам случилась беда - он их рассыпал . Давайте поможем ему разложить цифры и фигуры по порядку, а под каждой цифрой положим столько фигур, сколько эта цифра обозначает. (Соотнесение цифры и количества.)

- Молодцы, вы помогли коту Василию разложить все правильно! А теперь давайте посчитаем от 1 до 4 и обратно.

- Ребята, мы с вами собрали цифры, разложили их по порядку, посчитали. Сейчас я вам хочу предложить послушать стихотворение.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

В домике у кошки.

Задания и вопросы

· Сколько окошек в домике у кошки? (4)

· Из каких цифр получилось число 4?

· Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

· Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)

· Прочтите запись: 3+1=4 ( три плюс один равняется четырем)

Дать детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

Предложить детям пересчитать предметы и записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.

· Какую цифру написали в квадрате под игрушками и почему?(Четыре, потому что четыре груши)

· Под грибками? (Три, потому что три грибка)

· Под огурцами? ( Два, потому что два огурца)

Предложить детям ответить на вопрос кто больше?

Маленький слон или большая мышка?

Маленький бегемот или большой муравей?

Маленький ослик или большой зайчик?

Маленький жираф или большая лиса?

Физкультминутка.

1,2 – стоит ракета.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет.

И на месте походили.

Задания и вопросы

Сравните два рисунка и раскрасте столько квадратов, сколько найдете

отличий между картинками

Сколько квадратов закрасили? (4)

Назовите четыре отличия. ( На одной картинке солнышко есть, на другой – нет; на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет; на одной ежик слева, на другой – справа.)

Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

Задания и вопрос

Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты/Цель: знакомство с цифрой 4; раздел - величина предметов; развитие внимания.

Тапсырма/Задачи:

•учить отгадывать математические загадки на основе зрительно- воспринимаемой информации;

• познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;

• находить цифру 4 среди множества других цифр;

• учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера

• способствовать развитию зрительного внимания;

• воспитывать умение точно выполнять задание.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький.

Билингвалді компонент/Билингвальный компонент: төрт - четыре, үлкен - большой, қар - снег, ақ; - белый, балық - рыба.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУ ДО Быковский Центр Развития Творчества Детей и Юношества

Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения

Подготовила: педагог дополнительного образования

Груздева Елена Салаватовна

Программные задачи

Количество и счет: ознакомление с цифрой 4.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели занятия:

Учить

· Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

· Находить цифру 4 среди множества других цифр;

· Обводить цифру 4 по точкам;

Знакомить: с цифрой 4 как знаком числа 4.

Способствовать: развитию зрительного внимания.

Ход занятия:

На доске картинка с домом.. Читаю детям загадку

Я рисую кошке дом:

Дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

В домике у кошки.

Сколько окошек в доме? (Четыре)

Как вы это узнали? (Три внизу и одно наверху, 3 и 1 будет 4)

Молодцы, а теперь посмотрите в свою книжечку и отгадайте загадку:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (Четыре)

Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает!
Блюмкин

Посмотрите в тетрадочку, давайте потренируемся писать цифру 4! Пишем и проговариваем.

Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку, встаем рядом со столами.

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу!

Раз! Два! Три! Четыре!

Раз! Два! Три! Четыре!

На доске рыбки разного размера(большая, поменьше, самая маленькая). Задаю детям вопросы и указываю на предмет. Какого размера эта рыбка? (Самая большая) Какого размера эта рыбка? (Поменьше) Какого размера эта рыбка? (Самая маленькая). Посмотрите к себе в тетрадочки и дорисуйте в прямоугольнике в середине рыбку побольше, чем первая, а в прямоугольнике справа самую большую рыбу. А в этом прямоугольнике нарисуйте миску побольше, чем миска в первом прямоугольнике. А в третьем нарисуйте самую большую миску!

Как вы здорово справились с заданием!

А теперь послушайте загадку:

Меня не растили,

Из снега лепили.

Посмотрите в тетради. Снеговики здесь похожи, но чем-то различаются, давайте посмотрим, чем. Кто увидел?

(У одного снеговика есть кисточка на колпачке, у другого нет) Правильно, рисуем в прямоугольнике кружок.

(У одного снеговика две пуговки, у другого одна) Молодец, рисуем еще один кружок.

(У одного есть нос, у другого нет) Рисуем третий круг

(У одного метла слева, у другого справа) Рисуем еще один круг.

Ребята, сколько отличий вы нашли? (Четыре)

Давайте с вами проверим, правильно ли выполнили задания! (Показываю лист с правильно выполненным заданием)

В первом задании у вас должно быть нарисовано 4 кружка

Во втором цифра 4 спряталась вот здесь, все цифры 4 должны быть обведены.

В третьем задании в середине должны быть рыбка и миска побольше, чем нарисованные, а в прямоугольнике справа самые большие.

Читайте также: