Конспект урока по литературному чтению 2 класс перспектива

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ребякова Марина Владимировна,

учитель начальных классов

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: создание на уроке условий для активной познавательной деятельности обучающихся по усвоению и различию текстов различных жанров.

Обучающие:

- познакомить учащихся с лирическими и прозаическими (художественными и научными) текстами о животных;

- учить сравнивать различные виды текстов;

- учить различать произведения разных жанров.

Развивающие:

- развивать умение чувствовать и понимать настроение автора, героя и передавать это при чтении;

- формировать умения работать с книгой;

- развивать творческие способности путем поиска материала о животных.

Воспитывающие:

- умение участвовать в коллективной беседе;

- воспитывать чувства сострадания, сопереживания к животным.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

Климанова Л.Ф. Литературное чтение : Учебник для 2 класса. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2012- 159 с. – (УМК Перспектива).

Слайды с изображением зайцев, опорные слова, иллюстрации.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля .

1 . Оргмомент.

2. Речевая разминка. Упражнения на дыхание:

-Вдох. Счёт на выдохе индивидуально.

Развитие голосового аппарата.

-Произнести скороговорку с различной громкостью :

Вымыли мышки миски для мишки.

а) тихо; умеренно; громко;

б) медленно; умеренно; быстро.

- Для чего это делали? (говорить чётко, правильно)

3. Проверка домашнего задания.

Вывод по подготовке.

4.Стадия вызова. Пробуждение интереса к теме.

- Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под ёлкой

Он так замерзает,

Что летом шубейку

Свою не снимает.

Актуализация.

- Возьмите листы на парте и заполните информацию, которую вы знаете о зайце. Можно работать в паре с соседом по парте.

трусливый - ЗАЯЦ - зверь

- Прослушать мнения детей, отразить на доске информацию.

- Хотите узнать больше?

- Как мы это сделаем?

Определите задачи на урок. (Будем читать произведение о зайце.)

5.Осмысление. Получение новой информации.

- Вы – фотокорреспонденты. Что делает фотокорреспондент?

Фотокорреспондент: - наблюдает,

Тема урока: Нелегко снимать зверей…

2. Чтение текста учеником вслух.

6. Сравнение текстов.

- Чем тексты похожи?

- Обратите внимание на то, как в каждом тексте рассказывается о зайце.

Чтение учащимися по четверостишию.

- Что это за текст? (стихотворение)

Физкультминутка.

7. Вопросы по содержанию: о теме и проблемах

- О чём произведение?

- Почему оно так называется?

- От чьего лица написано стихотворение? (А)

- Какие вопросы возникли при слушании?

- Как ты представляешь себе встречу с зайцем? (Ч)

- Где и когда происходит событие?

- С чего всё началось?

- Как развивается действие?

- Какой эпизод при чтении взволновал больше всего? Зачитайте.

- Кто действует в произведении? (Г)

- Каким мы видим зайца?

- Найдите в тексте слова, которые помогают представить зайца.

- Опиши его друг другу.

- Какое настроение вызывает заяц? (Словарь настроений)

- Что вызывает это стихотворение? (чувства, эмоции)

- Какие? (переживание, сочувствие, сопереживание)

- Предлагаю уточнить значение слов: сочувствие, эмоции.

- Почему возникают чувства? (авторское произведение)

- Что думает о зайце автор? А ты? (А---Г---Ч)

- Какие чувства испытывает? А ты?

- Можно ли сказать, что заяц нам нравится?

Это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ текст

ПОМЕТЫ: уже знал V , новая информация +, думал иначе -,

нужна дополнительная информация ?.

- Какие чувства испытывали при чтении этого текста? (З) (чувств нет)

- Какой это текст, как вы думаете?

- Что содержит научный текст? (факты, сведения, информацию)

Вывод: Какие виды текстов вы узнали?

Физкультминутка.

8. Поиск информации. Рефлексия .

Работа в группах.

1группа: размер зайца;

2 группа: враги зверька;

4 группа: 2 ученика книги с выставки делят на группы – художественная и научная книга.

Сбор информации.

Выслушивание детей. Посмотрите, сколько фотографий сделали. Одновременно дети просматривают слайды с изображениями зайцев в разное время года.

9.Обобщение. Анализ.

- Какой текст помог узнать о зайце?

- Что узнали о зайце? (прикрепите + в том месте, где для тебя было открытие нового на уроке)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со вступлением во 2-й части учебника, ввести новый раздел, добавить понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; напомнить учащимся сказки А.С.Пушкина; совершенствовать навыки выразительного правильного и беглого чтения; прививать любовь к чтению.

  • Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела;
  • Выделять и называть волшебные события и предметы в сказках

Тип урока: изучение нового материала

  • Учебник ПЕРСПЕКТИВА, Литературное чтение, 2 класс, 2-я часть;
  • Презентация;
  • Портрет А.С.Пушкина;
  • Книги писателя.

Содержание урока. Деятельность учителя.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок чтения у вас проведу я. Меня зовут – Анастасия Дмитриевна!

-И так, давайте начнём урок.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Практич.: знакомство со 2-й частью учебника, слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.: чтение, ответы на вопросы, слово учителя.

- сегодня на урок вы принесли 2ю часть учебника чтения. Давайте рассмотрим обложку и условные обозначения. Отличаются ли они от тех, что были в 1-й части? ( Условные обозначения те же самые )

- Откройте содержание учебника (стр.156-159). Посмотрите, сколько разделов в этой части учебника. ( 6 )

- Как вы думаете, какие темы мы будем изучать?

- Сегодня мы открываем первый раздел учебника. Откройте учебник на стр.4 и прочитайте, как он называется. ( Чудеса случаются )

- Как вы думаете, какие произведения помещены в этом разделе? (… )

- Прочитайте на стр.4, с каким понятием мы будем работать в этом разделе. ( Литературная сказка )

- Значит какая тема урока? ( Литературная сказка )

- Как вы думаете, какие сказки называются литературными?

Сравнивать и отмечать, что условные обозначения те же самые.

Предполагать тему урока.

К: участвуют в учебном диалоге; осуществляют поиск по учебнику необходимой информации; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

- Для того что бы правильно ответить на этот вопрос, давайте прочитаем диалог Вани и Ани по ролям.

- О чем говорят дети? Как вы поняли их диалог? Какие бывают сказки?

-…, прочитай, как нам объясняет этот диалог профессор Самоваров.

- Так какие сказки называют литературными? ( Которые, написал автор, а не народ )

- Приведите, пожалуйста, примеры литературной сказки.

Слушать учителя, читать учебник, отвечать на вопросы и говорить свои предположения.

П:; дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

Решение частных задач

Словес.: чтение, ответы на вопросы, слово учителя.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в сыщиков. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Когда я шла к вам на урок, то нашла записку, на которой, что-то зашифровано. А что тут зашифровано я не могу понять, вы мне поможете? (сопоставить букву с числом.)

1 8 5 7 12 1 9 4 11
12 5 11 3 5 5 2 6 14
10 13 15 7 6 9

А – 1 И – 6 Р – 11

В – 2 К – 7 С – 12

Г – 3 Л – 8 У – 13

Д – 4 Н – 9 Ч – 14

Е – 5 П – 10 Ш – 15

Кто готов, поднимает руку. И так давайте проверим, правильно ли вы разгадали шифровку.

( Александр Сергеевич Пушкин )

- Молодцы! Какие сказки Александра Сергеевича читали вы сами или читали вам?

- Сказки Пушкина народные или литературные? Почему? (Литературные, потому что эти сказки писал сам Пушкин)

- Рассмотрите иллюстрации книг, какие сказки мы не назвали?

- Молодцы, хорошо, знаете сказки. Сколько их?

- Сейчас давайте продолжим играть в сыщиков. На обратной стороне есть кроссворд с вопросами, давайте мы его тоже разгадаем.

  1. Тот, кого проучил Балда.
  2. Дерево, где висит златая цепь, по которой ходит кот учёный.
  3. Тот, кто предупреждал Додона об опасности.
  4. Персонаж, который грызёт непростые орешки.
  5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
  6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.

- А теперь слушайте меня внимательно, так как потом я буду задавать вопросы.

Александр Сергеевич Пушкин – родился в июне 1799года в Москве. Ещё мальчиком писал стихи, которые очаровывали даже знаменитых поэтов. Пушкин владел не только русским языком, но и французским. В его семье было принято говорить по-французски.

У Александра Сергеевича было много друзей. Самым близким и самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Радионовна. У неё он с малых лет учился живому народному языку, от неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

Пушкин принёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбка, Царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом он высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Пушкин женился на одной из красавиц Москвы, на Наталье Николаевны Гончаровой, тем самым вызывала зависть недругов.

На дуэли Пушкин был тяжело ранен. Жизнь великого поэта оборвалась, а книги его остались. Благодаря Александру Сергеевичу Пушкину русская литература стала одной из величайших в мире.

- А теперь я проверю, как вы меня внимательно слушали.

Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)

  • В каком году родился Пушкин? (в 1799г.)
  • Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски? (в его семье говорили по-французски)
  • Сколько всего сказок написал Пушкин? (Пять)
  • Перечислите эти сказки.

Молодцы ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете сказки Пушкина.
- А какая сказка у вас любимая и любимый фрагмент из этой сказке? Кто хочет прочитать?
- Какие вы молодцы! И перейдём к следующему заданию: вам будет необходимо продолжить следующую строчку из сказки. Внимание на экран.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

Поурочные разработки 2 класс `Перспектива`

Татьяна Ковалевская

Галина Ларина


Галина Ларина

Лана Михайлова

Вита Бегу

Ольга Пианицына

Ольга Фирсова

Анастасия Кузьминых

Оксана Шебештина

Таня Лакомкина

Наташа Морковкина

А может у кого-то есть поурочные разработки для 2 класса по программе "Школа 21 века"? Поделитесь, пожалуйста

Рина Алеева

Школа России 1 класс

Светлана Лебедева

Инна Карандеева


Инна Карандеева

Ольга Прилукова

Как же я благодарна этой группе!! Спасибо Вам за ваш труд и отзывчивость.

🙏

1 класс "Перспектива" нужны поурочные разработки









5825122 5820716 5820445 5814715 5808982 5806436 5785395 5782230 5779310 5762660 5753181 5736904 5731012 5730999 5720271 5686257 5679568 5671680 5667366 5657527

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока литературного чтения 2 класс, УМК

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.

Тема: Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; ввести нравственные понятия: семья, согласие, ответственность; познакомить учащихся с произведениями Р.Рождественского, Ю.Энтина, Б.Заходера; воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворению.

I . Мотивация к деятельности

II . Актуализация знаний

Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело.

- Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

- А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.

- О чем это стихотворение? Какую мысль хотел донести до нас автор?

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Предположения детей.)

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел.

IV . Работа по теме урока

- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

- Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся. (Предположения детей.)

- На с.68 прочитайте понятия, которые мы должны усвоить на этих уроках. (Согласие, семья, ответственность.)

- Как вы их понимаете? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, действительно ли слова Родина, мать, отец, семья – главные для каждого человека? (Высказывания учеников.)

Диалог Ани и Вани

- Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 68.

- Какие чувства возникли у вас?

Семейные традиции

- Прочитайте на с. 69, что говорит нам профессор Самоваров.

- Прочитайте слова с корнем –род-. Посмотрите как много их в русском языке.

(Дети читаю слова Родина, родственник, народ, родня, родители, род, родной.)

- Расскажите о традициях вашей семьи. Если затрудняетесь ответить, то составьте несколько предложений о самых близких вам людях.

V. Физкультминутка

Выпрямила спинку, шейку

И уселась на скамейку.

VI. Продолжение работы по теме урока

- Теперь мы будем читать стихотворение о самом близком всем человеке.

- Кто это, как вы думаете?

- Прочитаем автора первого стихотворения на с.70. Что вы о нем знаете?

Материал для учителя

Рождественский Роберт Иванович, (1932 -1994), русский советский поэт

Родился в селе Косиха Алтайского края, в семье военнослужащего. После того как родители ушли на фронт, воспитывался в детских домах. В 1950-1951 учился в Петрозаводском университете на филологическом факультете, затем в 1951-1956 в Литературном институте.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как прочитаете эти строчки, какие слова хочется выделить голосом?

- Какие чувства вы испытали, читая стихотворение?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Прочитайте, какое следующее стихотворение мы будем читать? Кто его автор?

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

- Как вы понимаете последние строки?

- Понравилась вам песня?

-Прочитайте отрывок из нее выразительно.

- Как вы думаете, какое оно – смешное, грустное, поучительное или шуточное?

- Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

VII . Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя…

- Сегодня я сумел…

VIII . Подведение итогов урока

- Послушайте еще одно стихотворение о маме. Закончите его. Отражает ли оно ваши мысли?

Читайте также: