Конспект дискуссии с детьми среднего дошкольного возраста

Обновлено: 06.07.2024

Вид деятельности познавательное развитие детей с элементами художественно-творческих видов деятельности.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Тема:"Я и моя мама"

1.Образовательные задачи:

-Формирование у детей образа мамы.

-Закрепление умение работать по схемам и таблицам.

-Закрепление умения навыка распределять готовые элементы

по всей плоскости равномерно.

-Закрепление навыка аккуратного наклеивания.

2.Развивающие задачи:

-Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника "День матери". -Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.

З.Воспитательные задачи:

-Воспитание доброго .уважительного отношения к своей маме. -Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Материалы и оборудование:

1 .Схемы для составления рассказов о своей маме.

2.Таблйцы "Что умеет делать твоя мама".

З.Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.

4.Лист ватмана для коллективной работы.

5.Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.

6. Клей в баночках.

7.Готовые элементы из цветной бумаги для составления

Методы и приёмы:

1.Словесные-беседа проблемного изложения. Вопросы частично-поискового характера.

2.Наглядные- рассматривание, анализ объекта для работы над композицией. Составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей.

З.Игровые - проведение динамической разминки "Стираем бельё".

4.Практические- изготовление коллективной работы-"Подарок маме".

Предварительная работа:

Беседа "Моя мама".

Рассматривание фотографий своих мам.
З.Составление рассказа о своей маме.

4.Прослушивание и пение песен о маме.

5. Чтение стихов, рассказов о маме.

6.Оформление выставки "Я большому кораблю дам названье

Ход занятия

1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики. присаживаются).

Воспитатель: Ребята , давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это Мама.

Воспитатель: Конечно это Мама скоро будет праздник, который называется "День Матери".

2-ая часть занятия. Основная часть.

Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам?

Дети называют имена своих мам.

2.Составление рассказа по схемам.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и

А как вы узнаете свою маму?

Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.

Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая).стройная (полная),У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы , рыжие (чёрные , светлые) волосы , у неё зелёное платье , чёрные туфли , бусы и серёжки).

Воспитатель: Конечно же ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они , ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.

3. Работа с таблицами.

Воспитатель: А ещё я знаю , что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают , дополняют и составляют таблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим. что умеют делать ваши мамы

Дети повторяют. 4.Физкультминутка."Стираем бельё".

Воспитатель: Ребята , а кто уже научился своей маме помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.

Дети под музыку выполняют следующие упражнения:

Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады , что у них такие замечательные дети помощники.

5.Выполнение практической работы.

Воспитатель: Как хорошо , ребята , что у вас есть такие добрые и любящие вас мамы!

Воспитатель: Ребята , а вы своих мам любите?

Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок?

Воспитатель: Ребята , а как вы думаете , что больше всего любят ваши мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?

Продуктивная деятельность. Аппликация "Букет цветов".

-Составление плана выполнения работы.

3-ая часть занятия. Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.

Последующая работа.

1. Чтение произведений о маме.

2.Фотовыставка "Портреты мам".

З.Акция "Это моя мама".

4.0рганизация сюжетно-ролевой игры "Моя семья".

5. Рассматривание семейных фотоальбомов.

6.Рисование на тему: "Моя мама".

7.0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине "Семья".

8.Работа с родителями: "Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании".

ЛИТЕРАТУРА

Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. - М., 1991

Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду)║ Дошкольное воспитание.- 1994.-N1.-С. 17-19

Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ║ Дошкольное воспитание.-1995- N10.-С. 30-32.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-СПб, 1997

Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: Ст 1/В.Т. Кудрявцев║ Психологический журнал.-2001.-Т. 22.-N5.-С.57-68.

Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей║ Дошкольное воспитание.- 1995.- N9.- С. 52-59.

Литература и фантазия / Сост. Л. Стрельцова.- М. 1992

Литературный энциклопедический словарь / Под общей ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева.- М., 1988.


Полный текст материала Конспект воспитательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста Я И МОЯ МАМА смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Давайте совершать хорошие поступки, говорить близким добрые слова, проявлять заботу. Спасибо за такое познавательное, увлекательное занятие.

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию.

ВложениеРазмер
tehnologiya_provedeniya_diskussii.docx 665.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ

Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемыми стали: дискуссии.

В традиционной отечественной категориальной дидактике дискуссия рассматривалась как одна из возможных форм обучения, но специально не разрабатывалась как педагогический инструментарий педагогических работников дошкольных учреждений. Несмотря на глубокий психологический анализ возможностей диалогового взаимодействия в обучении, в российской педагогике дискуссия как способ построения образовательного процесса, способ работы воспитателя разработана пока недостаточно. В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным.

Дискуссия (от лат.discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Дискуссия обеспечивает активное включение дошкольников в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.

Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании дошкольников.

Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности дошкольников . В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: “мозговой штурм”, “синектика”, “анализ ситуаций” и т.д.

Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую тему, применить имеющиеся знания в процессе совместного обсуждения .

Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества дошкольников, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности дошкольников, их эмоциональной включенности в обучающий процесс.

Влияние дискуссии на личностное становление дошкольников обусловлено ее ценностно-ориентируюшей направленностью, созданием благоприятных условий для проявления индивидуальности, самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции; для формирования умения взаимодействовать с другими, слушать и слышать окружающих, уважать чужие убеждения, принимать оппонента, находить точки соприкосновения, соотносить и согласовывать свою позицию с позициями других участников обсуждения.

Дискуссия с коммуникативной точки зрения всегда полилогична. Но характер этого полилога может быть разным:

Полилог – разноголосие – разногласие, защита каждым своей позиции, своей точки зрения – спор;

Полилог – многоголосие – согласие, взаимодополнение, совместное решение проблемы – диалог.

Технологии проведения обучающих дискуссий направлены на развитие критического мышления дошкольников, формирование у них ключевых компетентностей: социальной, коммуникативной и предметной. Наряду с этим дошкольники овладевают умениями формулировать, высказывать собственное мнение, вести диалог, в целом – дискуссионной культурой.

Цель технологии проведения дискуссий с дошкольниками: развитие критического мышления дошкольников, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры.

Основа технологии – наличие противоречия, проблемы в изучаемом материале. Именно на этом противоречии и выстраивается столкновение мнений, отбираются аргументы для их обоснования.

Структура дискуссии: Выявление и формулирование противоречия, проблемы. Актуализация усвоенных знаний, способов образовательных действий, перенесение их в новую образовательную ситуацию. Обмен мнениями, поиск общего и отличий в позициях; отбор информации по предложенной теме, анализ информации, обсуждение возможных решений обсуждаемой темы, формулирование мнения группы и его коррекция воспитателем по необходимости. Коллективное обсуждение проблемы. Экспертиза. Подведение итогов дискуссии. Рефлексия.

Организация дискуссии предполагает деление группы дошкольников на подгруппы и взаимодействие внутри подгрупп и между подгруппами.

Правила проведения дискуссии:

  • ведущий – воспитатель группы
  • участие родителей в дискуссии,как участников или капитанов подгрупп
  • роли распределяются при обсуждении в подгруппах;
  • каждый участник имеет право высказать свое мнение;
  • точка зрения должна быть подкреплена убедительными аргументами;
  • высказывания только по теме;
  • диалог строится на этических нормах;
  • не повторять формулировок;
  • не прикрываться за мнение других;
  • стремиться к разностороннему исследованию темы дискуссии

Формы организации: игра – дискуссия:

Все дошкольники высказывают свои точки зрения по кругу, как сидят.

Обучающая дискуссия диалогична по самой своей сути — и как форма организации обучения, и как способ работы с содержанием обучающего материала.

Среди наиболее актуальных остается проблема правового воспитания детей дошкольного возраста.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность дошкольников, которые высказывают свою точку зрения на проблему, повышает интерес к правовым знаниям, формирует правовую культуру и правосознание.

Основные задачи воспитателя в ходе проведения дискуссии:

  • Привить и закрепить уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
  • Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  • Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Дискуссия является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность дошкольников, развитие рефлексивного мышления.

Применение дискуссии рекомендуется в том случае, когда дошкольники

обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности в приобретении знаний, в подборе и четком представлении собственных аргументов, в предметной подготовке к теме дискуссии. Именно зрелость игры определяет, может ли ребенок перейти к более сложной деятельности. Зрелый дошкольник уже не играет игрушками, просто ими манипулируя, как младенец. Ему для игры нужны другие люди, которые играют определенные роли, причем обязательно в игре детей присутствуют определенные правила. Зрелый дошкольник любит игры с правилами. И, хотя ему еще трудно смиряться с проигрышами, он уже готов осознать то, что иногда у него что-то не получается.

Взаимодействие в дискуссии с дошкольниками строится не просто на поочередных высказываниях, вопросах и ответах, но на содержательно направленной самоорганизации участников — то есть обращении дошкольников друг к другу для углубленного и разностороннего обсуждения самих идей, точек зрения.

Сущностной чертой дискуссии дошкольников является диалогическая позиция воспитателя, которая реализуется в предпринимаемых им специальных организационных усилиях, задает тон обсуждению, соблюдению его правил всеми участниками.

На первых порах использования дискуссии усилия воспитателя сосредоточены на формировании дискуссионных процедур. Впоследствии в центре внимания воспитателя оказывается не только выявление различных точек зрения, позиций, способов аргументации, их соотнесение и составление более объемного и многопланового видения явлений, но также сопоставление интерпретаций сложных явлений, выход за пределы непосредственно данной ситуации, поиск личностных смыслов. Чем больше дошкольники приучаются мыслить, исходя из контрастных сопоставлений, тем значительнее становится их творческий потенциал.

Игра - Дискуссия уступает изложению по эффективности передачи информации, но высокоэффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.

Цель: в процесссе дискуссии сформировать у детей первоначальные правовые знания

1) В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.

2) развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.

3) воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Оборудование и материалы:

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на работу, право получать зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

Воспитатель сажает детей вокруг стола и предлагает поиграть.Детям раздаются буквы – первая буква имени ребёнка( буквы готовятся заранее).

Воспитатель : Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.У нас у всех есть своё имя.

Едва рождаемся на свет,
Дают родители нам имя,
Есть в каждом имени секрет,
И важно знать, что значит имя!

На свете есть имён немало,
Нам имя, жизни ключ вручает,
Ведь имя – как реки начало,
Оно судьбу определяет!

В любом году, любого века,
Не забывайте никогда:
Даётся имя человеку,
Один лишь раз, и навсегда!( Сергей Кашлев )

Дети поочереди отвечают на вопрос воспитателя ,поднимая заглавные буквы своего имени и называют его.

Воспитатель дискутирует с детьми,задавая вопросы:

Ребёнок : поднимает букву А и говорит Я-Антон.

Игра –дискуссия продолжается . Микрофон передаётся по кругу.

После просмотра воспитатель говорит : Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би?

Воспитатель : « Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. Он не оставил Би-Би без игры,а лишь заменил её на более спокойную. Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают.Они играют с вами.

Дети дискутирую, воспитатель активно участвует в дискуссии и направляет детей на правильное понимание.

Воспитатель: раздаёт детям заранее подготовленные изображения детей разных национальностей. На дискуссионный стол кладётся лист ватмана, в середине заранее приклеен земной шар.

Воспитатель задаёт вопрос детям , к которым прикасались другие дети ладошками : « Что вы почувствовали?

Воспитатель приглашает подойти к себе детей ( называет фамилии,имена)

Воспитатель подходит к каждому из детей и называет их по имени и фамилии и называет национальность ребёнка:

Ани Амбарян, армянка

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Я считаю, что самое главное не только научить детей считать, читать, но необходимо развивать и нравственные качества. В нашем саду уделяют много внимания патриотическому воспитанию, много лет наш сад работал по художественно-эстетическому направлению, всегда уделялось немало внимания работе с семьёй и взаимодействию с семьями воспитанников.А бескорыстная забота о других, сочувствие и сопереживание, милосердие и доброта – это очень важные качества, без которых не может сформироваться настоящая личность.

Я решила, что начать знакомить детей среднего возраста с понятием благотворительность, необходимо с беседы. Беседа первая, вводная.

Цели: Познакомить детей с понятием благотворительность.

Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации.

Ход беседы

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о добре, которое мы можем подарить другим! Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, как стало светло вокруг от ваших улыбок! Возьмите мяч и передавая его друг другу, вспомните все добрые слова и скажите их друг другу.

Дети передают мяч друг другу, говоря добрые слова.

Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых слов вы вспомнили. Садитесь на ковер.

Воспитатель раздаёт детям круги белого цвета. На ковре стоит коробка с карандашами.

Воспитатель: Мир в котором мы живём прекрасен, неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.

Сегодня я хочу вам рассказать, какими качествами должен обладать добрый человек, который способен оказать помощь другим людям и поговорим о благородных поступках людей.

Воспитатель читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, - спросишь ты, –
В доме столько доброты?

Воспитатель: Кому может быть нужна наша помощь?

Воспитатель: Чем вы можем помочь другим людям?

Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела вы можете делать, чтобы помочь другим?

Воспитатель: Можно ли человека заставить быть добрым? Поразмышляйте.

Воспитатель: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Любовь доброго человека, его помощь согревает как лучики солнышка.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто то идёт к нам в гости?

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут Доктор Пилюлькин! О чём таком интересном вы разговариваете?

Доктор Пилюлькин: Ребята, вам повезло, у нас есть родители, которые о вас заботятся, есть друзья. Когда вы заболеете, мама всегда приходит к вам на помощь, лечит вас, утешает. А вы знаете, что есть детки, у которых нет родителей, их некому пожалеть.

Доктор Пилюлькин: Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи. Дети-сироты они ничьи. У них нет родителей, мамы которая может приласкать, когда плохо, грустно, когда болеешь. Они нуждаются в доброте и помощи, заботе.

И мы не должны оставаться равнодушны. Есть такое слово благотворительность. Кто- то из вас знает, что оно обозначает?

Доктор Пилюлькин: Благотворительность само слово, как будто состоит из двух слов слова благо –что по- другому, мы называем добро и слово творить, а по другому мы говорим- делать. И можно так сказать, что благотворительность – это значит благо творить, но чтобы вам было понятнее скажу так, благотворительность-это значит добро делать людям ! Это не значит, что обязательно нужно давать деньги, хотя и это можно сделать, сказать доброе слово, подарить улыбку, оказать человеку любую помощь. Это тоже означает, делать людям добро. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать.

Помощь бывает не только материальной – иногда людям требуется моральная поддержка, чтобы их поддержали, поняли или физическая сила.

Сегодня я предлагаю вам тоже принять участие в благотворительной акции, рядом с вашим садиком есть интернат для детей-сирот. И вы можете им помочь. Ребята сегодня, вы много говорили о том, как можно помочь таким детям. Что бы вы хотели для них сделать?

Доктор Пилюлькин: Можно собрать посылку для детского–интерната: книги, игрушки, развивающие игры, одежду и многое другое.

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами попросить ваших родителей помочь нам собрать и отнести посылку, в детский- интернат, рядом с нашим садом.

Доктор Пилюлькин: Ребята, хотите придумать название для нашей благотворительной акции? (ответы детей)

Доктор Пилюлькин: Замечательное название и понятно, чем вы будете заниматься.К сожалению, мне пора уходить. Я желаю вам собрать посылку для ребят. Я знаю, они будут очень вам благодарны. До свидания ребята! До новых встреч!

Доктор Пилюлькин уходит.

Воспитатель: (рефлексия) У нас был очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других.

Воспитатель: Ребята сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали и предложите им помочь ребятам из детского- интерната. Мы соберем с вами посылку для ребят и попросим кого-то из пап отнести её. Мы сделаем с вами не просто доброе дело, мы сможем сказать, что впервые приняли участие в благотворительной акции, помогая детям-сиротам.

В дальнейшем, я хочу попробовать разработать небольшую систему занятий, которые будут содержать более сложный материал, в соответствии с возрастом и знаниями детей.

образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей первичных представлений о воде, ее свойствах.

Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – цветная, окрашивается, в неё тонут и плавают предметы.

Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Тренировать произношении звуков С, Ш в артикуляционной гимнастике.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к опытам и экспериментам.

Развивать речь, мышление, логику.

Словарь: вода, бесцветная, окрашивается, , цветная, прозрачная, тонет, плавает.

Виды деятельности: игровая, практическая, исследовательская, двигательная, речевая.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Магнитофон, запись волшебной музыки.

Воспитатель в накидке и с волшебной палочкой ждет детей.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – настоящая волшебница, а зовут меня Светлана Викторовна. А как вас зовут? (дети говорят свои имена). Очень приятно познакомиться с вами. Ребята, а вы знаете, чем занимаются настоящие волшебники? (ответы детей) Да, действительно, волшебники делают настоящие чудеса, волшебство. А вы хотите стать настоящими волшебниками? (ответы – да). Тогда одевайте колпачки волшебников, закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя и слушайте волшебные слова.

Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

Посмотрите, что у вас на столах? (ответы детей - пробирки) Как вы думаете, что в пробирках? (ответы детей - вода). Посмотрите, какого цвета вода? (ответы – бесцветная). Возьмите в руку 1 пробирку и встряхните её. Что произошло с водой? (ответы детей - она обрела цвет). Какого цвета вода у тебя, ……. (имена детей). Понравилось вам волшебство, дорогие волшебники? (ответы детей), А хотите я вам открою секрет этого волшебства? (ответы детей). Перед проведением этого фокуса, я окрасила краской пробки ваших пробирок, краски были разные и цвет воды у вас получился разный.

Вывод: вода бесцветная, но её можно окрасить с помощью краски.

Теперь вы можете такой фокус показать дома маме или папе, а ваш воспитатель вам расскажет, как это сделать в домашних условиях.

Ребята, как вы думаете для чего нужна вода? (ответы детей) Что мы делаем с водой? (ответы детей) А животным нужна вода? (ответы детей)

Вывод: Правильно, вода нужна всегда: мы моемся водой, пьем воду, чай, мамы готовят, моют овощи, фрукты, моют посуду, стирают, растения не смогут жить без воды, животные пьют воду.

А хотите поиграть со мной в зверят, которые пошли на водопой?

Дети встают на коврике в круг.

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой топал лосенок – идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисенок – крадутся на носочках

За мамой - ежихой катился ежонок – приседают, двигаются вперед

За мамой – медведицей шел медвежонок – идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата – скачут вприсядку

За мамой – зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат – имитируют шаг волка.

Все мамы и дети напиться хотят – лицом в круг, делают движения языком – лакают.

Ребята, а когда вода идет из крана, как она звучит? ( с – с – с, повторите) Когда кипит чайник , как звучит вода ( – ш – ш – ш, повторите).

Как вы думаете, если бросить камешек в воду, какой звук мы услышим? Хотите проверить? (да)

Пройдите к столам. Возьмите камешки. бросьте камешек в воду, нужно слушать ответ в тишине.

Что ответила водичка? (ответы детей)

Что случилось с камешком? Он плавает или тонет? (дети - он утонул)

Как вы думаете, , почему камешек утонул? (он тяжелый)

Что у вас на тарелочках еще лежит? ( ответы детей - деревянные палочки) Как вы думаете, деревянные палочки будут плавать или утонут? (ответы детей) Хотите проверить? (да)

Дорогие волшебники, что произошло с деревянными палочками? (плавают) Как вы думаете, почему?

Вывод: Ребята, в воде предметы могут плавать, а могут тонуть, те, предметы, которые тяжелые – тонут, легкие – плавают.

Милые волшебники, время волшебства заканчивается. И вам пора превратиться в девочек и мальчиков. Готовы?

Читайте также: