О детях и для детей 2 класс школа 21 века конспект

Обновлено: 01.07.2024

2 Сегодня на уроке – Мы будем думать, Размышлять, На вопросы отвечать!

3 Терпение и труд, всё перетрут. Терпение и труд, всё перетрут.

4 па ел Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану па ел Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь. -Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын. Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера.Они были похожи друг на друга. Из карманов вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Н.Н.Носов Рассказы

5 Носов Николай Николаевич (зал – л) + (платок – о)+ а = Носов Николай Николаевич (зал – л) + (платок – о)+ а = заплатка

6 Заплатка - это кусок материи. В основе этого слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок ткани. Образовались слова платок, платье, заплатка. Заплатка - это кусок материи. В основе этого слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок ткани. Образовались слова платок, платье, заплатка.

8 Схематический план Схематический план Солдатские штаны Бобка и мама Заплатка Молодец

Для обобщения и систематизации знаний по теме "О детях и для детей" урок проводится в форме игры "Крестики - нолики". На табло 9 полей:Вспомним!, Скороговорки, Художники,Наборщики, Угадаем, Домашнее задание, Кроссворд,Почитаем, Аукцион.

Оценить 1846 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Педагогические задачи: ввести в художественный мир сказки; способствовать развитию навыка анализа художественного произведения, фантазии; познакомить с новыми художественными приемами, бессмыслицей как средством создания чудесных ситуаций в повести-сказке Л. Кэрролла «Алиса .

Педагогические задачи: закреплять представления обучающихся о сказках – народных и авторских, их классификации; способствовать развитию мотивации к чтению, восприятия, памяти, мышления и речи, формированию умения творчески применять знания в новых ситуациях; содействовать в .

Педагогические задачи: обобщить знания о поэте; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения; способствовать развитию умения определять внутреннее состояние героев, причины их поведения, формированию умения оценивать героев, определять основную мысль произведения; привив .

Педагогические задачи: познакомить с творчеством Ш. Перро; расширить представления о волшебной сказке, об историческом развитии жанра сказки и рассмотреть этот процесс на ленте времени; восстановить вместе с детьми ход сказки, обнаружив завязку, кульминацию, развязку; развивать т .

Педагогические задачи: совершенствовать навык сравнительного анализа текстов; содействовать развитию памяти, мышления, речи, воображения, творческих способностей; учить правильно оценивать уровень собственных учебных достижений; прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина; спосо .

Педагогические задачи: познакомить обучающихся со сказкой; содействовать воспитанию интереса к творчеству и произведениям А. С. Пушкина, расширению словарного запаса, развитию речи и умений анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; .

Педагогические задачи: познакомить со сказкой А. Пушкина; учить выделять главную мысль, давать характеристику героям; способствовать развитию умений выразительно читать произведение, интонацией передавать настроение, работать в группе, обогащению словарного запаса; содействовать .

Педагогические задачи: способствовать формированию навыков осознанного чтения, представлений о семье, человеческих отношениях, сути добра и зла, развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию интереса к чтению, любви к родному языку. .

Оборудование: экран, мультимедиа проектор, компьютер.

1.Организация начала урока. Сегодняшний урок начнем с разыгрывания ситуации , которая происходит с детьми(в последнее время очень часто) .

- Введение в тему урока

На сцене появляются озабоченные, куда-то вечно спешащие, взрослые. Среди них оказывается ребенок, он что-то пытается спросить у взрослых.

Ребенок (мужчине в шляпе).- Дяденька, извините, пожалуйста, вы не подскажете…Мужчина (не дослушав). -Мальчик, не мешай! Видишь, мне некогда! (Уходит.)

Ребенок (женщине с пакетами).- Тетенька, вы не ответите. Женщина.- Нет, не отвечу! Мне не до тебя. (Уходит.)

-- Молодой человек.- Спроси у кого-нибудь другого, я опаздываю! (Убегает.)

Ребенок (девушке). -Извините, подскажите мне, пожалуйста. Девушка.- Мальчик, я очень спешу! У меня встреча! (Уходит.)

Ребенок (разводя руками). -Но как же мне все-таки быть? Мне очень хочется узнать очень важную вещь! Что мне делать?

- Лентяйкин. И зачем тебе это нужно? От знаний только лишь голова пухнет.

-Незнайкин. Действительно! Незнание лучше, чем знание! Вместе. Махни ты на знания рукой. Лучше пойдем, погуляем!

Учитель. Я с большим удовольствием расскажу обо всём, что знаю, вам и всем ребятам. Итак, тема нашего урока …

3. Актуализация знаний

Зачитывают дети. Откуда узнали. А я посмотрела в толковом словаре Ожегов

И давным-давно тысячи лет назад, когда на земле появились люди , стали возникать и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах, с помощью разных решений, путём международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить эти главные вопросы, и на свет появился документ Всеобщая Декларация прав человека. Её создала и приняла ООН 10 декабря 1948 года. Слайд № 4 >

Сейчас мы ознакомимся с основными правами человека, записанными в Декларации

-Какое право вам не совсем понятно ?

-А обязаны ли люди соблюдать свои права и права других людей

Учитель. А есть ли какие-нибудь права у детей? Правильно, есть. И они записаны в декларации прав ребёнка, которую создала и приняла ООН.

Познакомимся с основными правами ребёнка : (Учитель читает права, дети читают слова и комментируют иллюстрации)

Физминутка (игра с карандашами)

4. Закрепление знаний.

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

-Какие еще сказки вы знаете, где нарушаются права героев?

А сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотр мультфильма.

- Почему обитатели птичьего двора обижали маленького птенца? Как называется сказка ? –Кто ее автор ?

-Скажите, а в жизни бывают подобные ситуации?

-О нарушении каких прав можно говорить в данном случае?

- К сожалению, в жизни бывают подобные ситуации. Человек, нарушая права другого, на рушает……. А что нарушает?

3. Стих . Обязанности.

Во 2 главе Конституции Слайд 17 > цепочкой.

Работа в парах (досочинить стихотворение).

На уроке будь старательным, Будь спокойным и. (внимательным)

Все пиши, не отставая, слушай ….(не перебивая).

Говорите четко, внятно, Чтобы было все. (понятно).

Если хочешь отвечать Надо руку. (поднимать).

На математике считают На перемене. (отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не. (сорока).

Если друг стал отвечать, Не спеши. (перебивать).

А помочь захочешь другу — Подними спокойно. (руку).

Знай: закончился урок, Коль услышал ты. (звонок).

Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда. (готовым).

Чтоб не тревожились врачи, На переменах не. (кричи)

4. Разыгрывание ситуации( сценка). Ребятам раздаются маленькие роли для разыгрывания ситуаций, а потом обсуждаются слова героев.

5. Систематизация знаний

Учитель. И в заключение нашего урока проведем тест. Слайд № 19 >

– Как называется документ, в котором записаны права человека? (Декларация прав человека)

– Как называется документ, в котором записаны права ребёнка? (Декларация прав ребёнка)

– В каком документе записаны права и обязанности граждан России? (Конституция)

6. Итог урока

Запишите на листике или на компьютере слова, которые вы запомнили на этом уроке.

Для чего мы должны изучать и знать свои права и обязанности. За урок получили оценки:________

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Юрий Левитан - Внимание. Говорит Москва. 1945 год.mp3

Выбранный для просмотра документ На урок.pptx

Книжная полка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Книжная полка

 Сергей ВладимировичМихалков (1913-2009)

Сергей ВладимировичМихалков (1913-2009)


 Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

Словарная работа Советские люди – народ, который жил в Советском Союзе. Фронт.

Словарная работа Советские люди – народ, который жил в Советском Союзе. Фронт – место военных действий. Рейхстаг – главное место в Берлине.

Правила выразительного чтения Читайте медленно. После каждой строчки надо об.

Правила выразительного чтения Читайте медленно. После каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Создаём обложку! Отражаем: фамилию, имя автора; жанр и тему произведения; заг.

Создаём обложку! Отражаем: фамилию, имя автора; жанр и тему произведения; заголовок.

Что читали сказка рассказ стихотворение пословица загадка басня О ком или о.

Что читали сказка рассказ стихотворение пословица загадка басня О ком или о чём? красный - о Родине зелёный - о природе жёлтый - о детях коричневый - о животных синий - о волшебстве ?

 С. Михалков Быль для детей

С. Михалков Быль для детей

1) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 2) Что мир строит, то война р.

1) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 2) Что мир строит, то война разрушает. 3)Сражайся смело за родное дело. 4) Кто за Родину горой, тот истинный герой. 5)Первое дело в жизни служить Отчизне. 6) У страха глаза велики, да ничего не видят. 7) Грамоте учиться всегда пригодится.

Домашнее задание 1.Стр. 91-93. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Домашнее задание 1.Стр. 91-93. Подготовить выразительное чтение стихотворения; 2. Выучить наизусть одну из частей были. 3.Нарисовать иллюстрацию к книге.

- На уроке я узнал… - Мне было интересно… - Мне понравилось… - Мне было труд.

- На уроке я узнал… - Мне было интересно… - Мне понравилось… - Мне было трудно…

Выбранный для просмотра документ ТК.docx

Технологическая карта урока литературного чтения

Учебный предмет : литературное чтение
Класс : 2 класс

Учитель : Суртаева Анастасия Александровна

Цели урока:
1. Способствовать обогащению читательского опыта через знакомство с произведением о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать развитию читательского интереса и читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления.
3. Способствовать воспитанию любви к Родине, к её истории, уважению к ветеранам.

Формирование УУД на уроке:

Личностные : содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; познание героического прошлого своей страны и народа. Регулятивные : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные : воспринимать прослушанное художественное произведение; уметь работать с текстом стихотворного произведения: определять тему, жанр, понимать главную мысль произведения, объяснять своё эмоциональное состояние в процессе слушания.

Коммуникативные : уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать культуру диалогового общения.

Тип урока: урок литературного слушания

Содержание урока:

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент .

- Со звонком к нам в класс пришел новый урок. Чтобы он хорошо начался, интересно продолжился и хорошо закончился, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь, как вы знаете, от улыбки поднимается настроение. Я желаю всем нам хорошего урока.

Личностные: самоопределение;

Метапредметные:

Р .:организация учебной деятельности

К .: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, скажите, чему вы хотите научиться сегодня на уроке литературного чтения?

-В конце урока мы подведём итог нашей работы и знаем, кто чему научился, и какой у нас получился урок.

Высказывают свое мнение.

Личностные: самоопределение

Метапредметные:

Р: постановка учебных целей и задач; умение высказывать своё мнение

3. Актуализация знаний

- Рассмотрите обложки книг и вспомните, кто автор этих произведений.

- Как вы думаете, творчеству, какого писателя будет посвящён урок?

-Всё верно. Имя С.В. Михалкова известно во всем мире и детям, и взрослым. Ведь он написал не одно произведение.С некоторыми из них мы знакомились с вами в школе, с другими вас познакомили дома родители. Вам, наверное, известны такие произведения как “Дядя Стёпа”, “А что у вас?”, “Мы с приятелем вдвоём” и другие. Сергей Владимирович также является автором слов Гимна Российской Федерации.

Творчеству Сергея Михалкова

Личностные: самоопределение.

Метапредметные:

Р : понимание и постановка учебной задачи.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним его произведением.

- Прочитайте тему урока.

-С.В. Михалков “Быль для детей”

самоопределение. Метапредметные:

Р : понимание и постановка учебной задачи.

5. Знакомство с новым произведением.

- Как вы думаете, о чем оно?

Подготовка к восприятию произведения.

Запись Ю.Левитана об объявлении войны.

Вот такое объявление услышал по радио советский народ в обычное, казалось бы, летнее утро.

- Что сообщил диктор по радио?

Фашисты захватили много стран, они издевались над людьми, убивали их, сжигали города и деревни.

Но нашей армии удалось разгромить фашистов и освободить не только родную землю, но и другие страны, в том числе и Германию. Но Победа – это не только радостное событие, но и очень печальное, потому что без потерь не удалось обойтись. Подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На многих памятниках и мы не увидим имен, лишь только количество захороненных. Они пали за свободу нашей Родины. И благодаря им мы с вами живем в мирное время, мы не видели той страшной войны. Для нас это история. Мы должны ее знать.

(тихо звучит музыка, учитель читает)

3. Проверка первичного восприятия.

- Какие чувства вы испытали, слушая это произведение?
- К какому жанру относится это произведение?
- Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение?

Читайте также: