Конспект занятия по плаванию на суше

Обновлено: 03.07.2024

План-конспект тренировочного занятия сухого плавания разработанный для учащихся начальной школы ( 7-8 лет) , проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта и физической подготовки детей к плаванию .

Оценить 302 0

Департамент образования администрации г.Н.Новгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Лицей № 165 имени 65-летия"ГАЗ"

ул. Строкина, 7 г. Нижний Новгород, 603138, тел./факс (831) 297-32-07, e - mail : schooln 165@inbox. ru

Методическая разработка:

План-конспект тренировочного занятия

Автор-составитель:

Садилова Ольга Дмитриевна,

г. Нижний Новгород

План-конспект тренировочного занятия сухого плавания

Цель занятия:ознакомление детей с плаванием, как видом спорта, развитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

Образовательные:

ознакомить детей с плаванием как видомспорта;

разучиваниеавторскогокомплексаОРУсимитацией плавательных движений;

- ознакомить с техникой плавания всеми стилями (демонстрация).

Воспитательная:

формировать осмысленное отношение к своему здоровью и интерес кЗОЖ.

Оздоровительная:

формированиеправильногодыхания,улучшениеосанки обучаемых, профилактикаплоскостопия.

Оборудование и инвентарь:

емкости с водой истаканчики;

Датапроведения:

Времяпроведения:

Место проведения:

Данное занятие имеет физкультурно-спортивное направление, предназначено для детей 7-8 лет и проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта.

Занятие построено на реализации общепедагогических принципов, таких как - сознательности и активности, доступности и индивидуальности, непрерывности. Кроме этого, за основу были взяты здоровьесберегающие технологии. В процессе обучения используются как классические гимнастические упражнения (построение, упражнения в движении, перестроении), так и игровые, имитационные задания, направленные на развитие гибкости суставов, силовой выносливости мышц и координации.

Основным приемом обучения упражнениям на занятии является сочетание педагогом методов личного показа и рассказа, а также допустимо на занятии использовать компьютерные технологии (демонстрация фото и видео с участием пловцов, более высокого уровня подготовки).

Ход занятия

Часть урока

Подготовительная часть 5 мин.

Слова педагога: Здравствуйте! Меня зовут Садилова Ольга Дмитриевна – тренер – преподаватель по плаванию

Ребята, «Я приглашаю Вас прикоснуться к удивительному миру - водному миру, познакомиться с очень полезным для здоровья видом спорта - плаванием.

А вы знаете, в каких спортивных сооружениях занимаются плаванием? (бассейн) Правильно. Но так как мы находимся в спортивном зале, мы сегодня будем заниматься необычным плаванием - сухим плаванием!

Психологический настрой на предстоящуюработу.

носки в сторону, пятки вместе, руки напоясе,

носки вместе, пятки в сторону, руки заспину,

на внешней стороне стопы, руки заголову,

на внутренней стороне стопы, руки в сторону, круговые движениякистей вперед,назад,

ходьба на носках, руки на плечи, круговые движения рукаминазад,

ходьба на пятках, руки на плечи, круговые движения рукамивперед,

Слова педагога: Представьте ребята, что мы сейчас на берегу Черного моря, которого, к сожалению, нет в наших краях и мы с вами гуляем по пляжу.

Предлагаю выполнить ряд упражнений.

Носки развернуты в стороны Следить за правильной осанкой, дисциплиной.

Четкое выполнение упражнений Спинапрямая

Следить за правильным выполнением

Руки не сгибать

Следить за дисциплиной

с высокимподниманием бедра,

Следить за правильным выполнением Пятками доставать до ягодиц

5. Ходьба с восстановлением

Глубокий вдох и выдох

6. Перестроение в две

Следить за дисциплиной

Основная часть 25 мин.

7. Авторский комплекс ОРУ с имитацией плавательных

– выдох ртом, 4 – И.п.,вдох.

1-8 – разведение и сведение рук вперед-назад.

И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, ладони в замке.

1 – поворот вправо, 2 –И.п.

3 – поворот влево, 4 –И.п.

И.п. – о.с., руки внизу. 1 – руки вверх,

1 – наклон вправо, 2 –И.п.

3 – наклон влево, 4 –И.п.

1 – упор присев, 2 – упор лежа,

3 – упор присев, 4 – И.п.

1 – правая нога вверх, 2 –И.п.

3 – левая нога вверх, 4 –И.п.

Слова педагога: Предлагаю выполнить

Четкое выполнение упражнений

Движения руками плавные, в различном темпе с небольшой амплитудой

Следить за правильным выполнением. Развиваем фантазию

Следить за правильным выполнением. Ладони прямые. Руки не сгибать

Имитационные движения руками, как медуза

Ноги, руки прямые, коснуться пола

Руками касаться пола.

Руки не сгибать. Прогнуть спину

Спина прямая. Ногу держим ровно

Пофантазировать вместе с детьми.

Дети выполняют упражнения по

упорстояна коленях, движение тазавправо-влево,

И.п. – о.с., руки на голове, кисти в кулаке, указательный палец вверх, прыжки на носках.

И.п. – стойка на одной ноге, руки на пояс, громко крикнуть

10) Упражнение № 1

Сгруппироваться и не упасть

Спину прогнуть, максимальное движение таза

Спину не сгибать, носки оттянуты

Следить за правильным выполнением

Следить за правильным выполнением

Рассказо разновидностях плавания.

Слова педагога: Наше путешествие продолжается, а сейчас мы попадем с вами в бассейн.

На мультимедийном оборудовании

демонстрируется коллаж из фотографий с пловцами, выполняющими с простейшие упражнения в воде.

Различают разновидности плавания:

прикладное — ныряние в длину ив глубину, спасение тонущего, преодоление водныхпреград;

- синхронное (художественное) – акробатические упражнения в воде (частично на суше), выполняемые под музыку; подразделяется на одиночное, парное и групповое;

игровое – различные подвижные игры и развлечения вводе;

Спортивное плавание включает соревнования на дистанции от 50 до 1500 м. В соревнованиях применяются

способы — кроль, брасс, баттерфляй (дельфин).

Рассказипоказ техники плавания вольнымстилем.

Рассказ:Вольныйстиль— наиболее быстрый способ плавания. Тело принимает в воде вытянутое и хорошо

обтекаемое положение. Пловец смотрит под водой вперед-вниз, удерживая голову в непринужденном положении выполняя поочередные, попеременные гребки руками. Это самый быстрый вид плавания.

- Имитация техники плавания

Выполнять круговые движения руками под счет (заданный темп). Глубокий вдох ртом,

11) И.п.– стойка ноги врозь, наклон, правая рука вперед, левая – назад.

1–16 согласованно круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений кроль нагруди)

выдох носом и ртом.

Рассказ и демонстрация техники плавания кроль на спине.

Рассказ:Плавание на спине– по скоростным показателям занимает третье место после кроля на груди и дельфина. Спортсмен выполняет поочередные гребки руками и непрерывные попеременные движения

ногами вверх и вниз.

- Имитация техники плавания

12) И.п.– стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1–16 согласованно круговые движения руками назад (имитация гребковых движений кроль наспине)

Выполнять круговые движения руками под

счет (заданный темп). Глубокий вдох ртом, выдох носом и ртом.

Расскази демонстрация техники плаваниябрасс.

Рассказ: Брасс– характеризуется выраженнымскольжением и выполнением вдоха в начале гребка руками. Его используют как одно из средств лечебного иоздоровительного

- Имитация техники плавания

13) И.п. – сед, ноги брасс имитация рук техники плаваниябрасс.

Следить за правильным выполнением. Глубокий вдох ртом, выдох носом и ртом.

Расскази демонстрация техники плаваниябаттерфляй.

- Имитация техники плавания баттерфляй

14) И.п. – стойка ноги врозь, круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений баттерфляй)

Выполнять круговые движения руками под счет (заданный темп). Глубокий вдох ртом, выдох носом и ртом.

15) И.п. – старт пловца. 1 – присед

2 – мах рук вперед и вверх, прыжок вверх, выпрямив руки и туловище

Каждая дистанция по плаванию начинается со старта. При плавании на спине старт производится из воды, а при остальных способах плавания прыжком - со стартовой тумбочки бассейна. Стартовая командаподается

свистком или командой "Марш!".

Группу детей делим на две команды.

Подвести итоги эстафеты. Упражнения на восстановление дыхания: И.п. – стойка ноги врозь, 1- руки вверх –вдох

2- руки вниз -выдох

Каждый ребенок должен определиться, какой стиль плавания ему понравился.

Стартовать в эстафете он должен, имитируя тот стиль, который он выбрал.

Следить за дисциплиной.

Заключительная часть 5 мин

Построение, подведение итогов занятия

2 – выдох ртом в воздушный шар

Словапедагога:Ксожалению наше путешествие подходит к концу. Мы теперь знаемкакимдолженбыть настоящий спортсмен – пловец: сильным, выносливым, смелым и уметь правильно дышать в воде. Оценитьработу воспитанников на уроке, их активность,самостоятельность.

Оценить размер и объем воздушного шара.

Оперативная диагностика результатов урока занимающимися.

Слова педагога: Прошу вас выразить свое мнение о проведенном с вами занятии. Внимательно посмотрите на сосуд и выберете тот, который соответствует вашему настроению, затем налейте воду в сосуд с разным настроением.

Польза плавания для здоровья детей и взрослых огромная.

И если вы будете заниматься плаванием, то обязательно будете красивыми, ловкими, смелыми и здоровыми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект открытого урока

Дата проведения: 16 ноября 2016г

Место проведения: Спортивный зал №2

Время проведения: 9 45-10 30

Тема урока: Обучение плаванию в сухом зале.

Построение, приветствие, объяснение, задачи урока.

Ходьба ( на носках, на пятках, перекат с пятки на носок.

Перестроение :

Из 1коллонны в три.

ОРУ – на месте

И.п.- основная стойка

1- поднять руки через стороны вверх

2- и.п. руки опустить

1левая нога назад руки вверх

3-4-тоже с правой

И.п.- о.с- руки опущены

1-3круговые движения рук вперёд

И.п.- тоже руки за спину в замок

1-поднятся на носки, руки отвести назад

И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-голову повернули влево

И.п.- основная стойка

1-руки в стороны

Основная часть

Перестроение к круг

И.п.- лёжа на сине

1- глубокое дыхание носом

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль тела

1-согнуть обе ноги, поднять голову

2-обхватить руками колени

3-7-покачаться вперёд – назад

И.п.- лёжа на спине руки вдоль туловища

1-руки в стороны и ноги

И.п.- лёжа на животе, руки вперед стрелочкой. (Рыбка)

И.п.- лёжа на животе, руки впереди

И.п.- полулёжа на спине упор на предплечья

1-поднять левую ногу

И.п.- стоя ноги на ширине плеч, наклонившись вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнять круговые движения руками вперед (мельница);

И.п.- тоже , но с остановкой в начале, и в конце гребка;

И.п - стойка, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая у бедра. Выполнять круговые движения руками назад (мельница)

И.п.- тоже, но с остановкой в начале, и в конце гребка;

Заключительная часть

Игроки, стоят по кругу.

Построение подведение итогов.

Выше на носок спина прямая!

Носок тянем на себя локти в стороны.

Руки прямые, смотрим вперёд

(Можно использовать надувной шар)

Коснуться их лбом, сгруппироваться (поплавок)

Прогнуться в спине ноги и руки вверх.

Руки прямые ноги в коленях не сгибать.

Как в бассейне по воде.

Я плыву на животе ноги кролем.

Ноги прямы, носки тянем.

Руки прямые, пальцы вместе (работа рук кролем)

Руки прямые, пальцы вместе кисть развернута в сторону (работа рук кролем)

Кто выполняет не правильно, тот выходит из игры.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 000 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2016 2355
  • DOCX 16.6 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Путилина Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

тазики с водой, тонущие игрушки, трубочки, орешки, игрушки водного мира, ракушка, ведерки.

Содержание занятия:

Под музыку (шум моря) дети входят в бассейн.

В ракушке лежат млекопитающие водного мира.


Слова: Разотрем свои ладошки

И похлопаем в немножко

Пальчики свои прижмем,

Как на лодочки плывем.

(пальцы прижать к друг другу)

По морям и по волнам

Сегодня здесь, а завтра там.

- дуем в трубочку опустив в тазик с водой.

- в гости приплыли головастики


- в тазике с водой найти игрушку из подводного мира.

- дети прощаются с обитателями водного мира.

Карма+

+3 Голосовать


Свидетельство о публикации в СМИ
Свидетельство о публикации в СМИ
№ 165069-020-015 от 2 марта 2014


Ежегодно 3 марта во всем мире отмечается День дикой природы. Этот праздник учрежден, чтобы обратить внимание людей на многообразие и красоту фауны и флоры, повысить информированность о пользе.


Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Ваши предложения
и пожелания

Папка-передвижка. Пословицы о весне

Лэпбук Профессии. Обложка для лэпбука

Игра Старинные и современные предметы кухни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка упражнений в круговой тренировке на суше для пловцов.

Конспект урока по плаванию, с применением метода круговой тренировки

1. Совершенствовать технику работы рук и ног при плавание кролем. Совершенствовать общую технику.

2. Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

3. Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, спортивный азарт.

Общее время для круговой тренировки -25 минут.

Количество станций – 8.

Кол-во учащихся на станции – 1 человек.

Время на отдых –3 минуты.

Планируемое количество кругов – 3 круга.

Оборудование- коврики (8 штук), свисток, секундомер.

Комплекс упражнений для кроля

Время работы на станции или дозировка

1. И. п. — упор сидя, ноги приподняты.

1-8 Попеременная работа ногами, имитируя плавание в воде вверх-вниз


Стопы должны быть вытянуты от себя и слегка повернуты внутрь, ноги – максимально выпрямлены

2. И.п - лёжа на животе, руки вытянуты над головой


Выполнять упражнения в небольшой амплитуде. Руки и ноги поднимать точно одновременно, голову высоко не поднимать

3. И. п. - стоя в наклоне вперед, правая рука впереди, левая на колене.

Имитационные движения руки как при плавании кролем (10—15 раз каждой рукой).


Спина прямая, взгляд вперёд вниз, полностью не сгибаться.

И.П-О.С, руки над головой.

1-4-медленно сгибаем ноги в коленном суставе


Руки в стрелочке тянутся точно к потолку. Стопы не отрываются от пола, спина ровная, колени не выходят за линию пальцев ног.

5. Кроль прямыми руками в положении стоя

И.п-О.с, руки над головой.

Затем аналогично назад


Руки не сгибать в локтевом суставе, ноги создают небольшую пружинку. В руках должно ощущать небольшое напряжение.

6. Имитация работ ногами лёжа на спине

И.П-Лёжа на спине, руки над головой.


Оторвать ноги немного от пола и выполнять попеременные движения ногами имитируя кроль. Чувствуя напряжения. Носки оттянуты от себя

7. Выпрыгивание в стрелочке.

1-2-выталкиванием себя ногами вверх, и осуществляем выпрыгивание

3-4-вернуться в И.П


Руки тянуться точно к потолку, взгляд направлен вперёд. Спина прямая, не подниматься на носки. Избегать излишних колебаний.

8. И.П-Сед на коленьях, руки сзади в упоре

1-4-медленно оторвать колени от пола максимально высоко


Спина прямая, упражнение выполнять медленно без лишних колебаний. Взгляд направлен вперёд.

Читайте также: