Сообщение современные средства ухода для уборки помещения конспект

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока СБО в 7 классе

Тема: Повседневная сухая и влажная уборка помещения. Уборщик служебных помещений.

Цель: формировать знания о повседневной сухой и влажной уборке

Образовательные:

- научить выбирать средства и приспособления для проведения уборки;

- познакомить с видами уборки, их различием, профессией человека, занимающегося уборкой;

- систематизировать знания о последовательности проведения уборки.

Коррекционные:

- корригировать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;

- корригировать процессы анализа и синтеза через решение проблемных задач и выполнение коррекционных упражнений:

Воспитательные:

- прививать желание содержать в чистоте жилое помещение.

I Организационный момент

Цель – подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· во всём (безымянными);

· и везде (мизинцами);

· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

· Вы друг другу улыбнитесь

· И тихонечко садитесь.

- Сегодня за работу на уроке вы будете получать чистюльки, в конце урока мы их посчитаем и вы выставите себе оценку за урок. Договорились? Критерии оценивания (чистюльки) НА СЛАЙДЕ За правильные и полные ответы, за активность на уроке, за правильное выполнение заданий. 6 и более чистюлек 5; 4-5 чистюлек -4; 3 и менее 3.

II Повторение пройденного. Актуализация знаний

- Что вы помните по этой теме с прошлого года?

- Давайте вспомним 5 правил гигиены жилого помещения, а для этого разгадаем кроссворд НА СЛАЙДЕ

1. Для этого в доме есть печи или батареи

2. Мы делаем уборку чтобы в доме было….

3. Для этого в дверях есть замки, а вокруг домов могут быть заборы

4. Ковры, картины цветы в доме нужны, чтобы было …

5. Для этого в домах есть осветительные приборы и окна

-Молодцы, справились с заданием Чистюльки

-Посмотрите на слайд в какой комнате вам приятно было бы находиться, слева или справа, почему? Что нужно делать, чтобы комната стала чистой?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? ТЕМА НА СЛАЙДЕ

Запишите в тетрадь число и тему урока.

Чему мы должны научиться на уроке, наша цель? НА СЛАЙДЕ (научиться выполнять повседневную уборку)

Для чего необходимо этому учиться?

Чтобы достигнуть цели на уроке нам необходимо решить ряд задач. Давайте попробуем их поставить. НА СЛАЙДЕ

1.Научиться выбирать приспособления для уборки

2. Узнать что такое сухая и влажная уборка

3. Познакомиться с последовательностью проведения уборки

III Знакомство с новой темой

Давайте подумаем, что значит повседневная уборка?

Поднимите руку, кто дома помогает убираться? Как вы это делаете (2-3 ученика).

Что же необходимо для проведения уборки? Ответить на этот вопрос вам поможет задание на желтых карточках. 1 группа – из слогов собери слова: 2 группа – разрезные картинки, 3 группа – убери лишнее. Проверка. Чистюльки

http://enredo.ru/uploadedFiles/images/photos0-800x60011.jpg

Обобщение на НА СЛАЙДЕ

Итак, мы решили первую задачу. Теперь вы знаете, что необходимо для проведения уборки.

А теперь посмотрите еще раз на тему урока. Скажите, какие виды уборки бывают? Как вы думаете, в чем их различие. Что делают во время сухой уборки, во время влажной? Чистюльки

Решена вторая задача. Что вы узнали решая её?

Перед решением третьей задачи отдохнем. И познакомимся с человеком, профессию которого вы узнаете, разгадав загадку

Это – очень важная работа:

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

У нас любой ведь труд в почете,

А этот труд– тем более хорош!

Мы знаем, ты в своей работе,

Мимо пылинки не пройдешь!

- Скажем спасибо наши мастерам чистоты!

-Сделаем вывод, сложно ли работать по данной профессии?

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хотите ещё в о профессиях узнать,

Тогда пора урок продолжать.

НА СЛАЙДЕ Постановка проблемной задачи

Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и вымыла его. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?

Существует ли последовательность проведения уборки?

Работа со слайдами составление последовательности проведения сухой и влажной уборки.

-уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

Решена третья задача. Что вы узнали, решая её? Чистюльки

У вас на партах лежат карточки, на них написан план проведения сухой и влажной уборки. Вам необходимо будет вклеить этот план в тетрадь.

IV Закрепление изученного

Проверим, насколько внимательны вы были на уроке.

Вам необходимо из списка обязанностей работников разных профессий выбрать обязанности уборщика служебных помещений.

Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).

(для сильных обучающихся)

Закончите предложение. Соедини стрелками.

Перед уборкой помещения надень …. инвентарь

Соблюдай план…. почисти и убери

После уборки инвентарь … рабочую одежду

Вымой с мылом … и нанеси … руки крем.

(для слабых обучающихся)

Обвести инвентарь для уборки служебных помещений.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/25/otkrytyy_urok_trud.docx_image1.jpg

1. Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

2. Она бывает 2 видов … и …. .

3. Инвентарь для влажной уборки:…

Проверка НА СЛАЙДЕ Чистюльки

V . Подведение итогов.

Какова была цель нашего урока? Знаете ли вы теперь как выполнять повседневную уборку. А для чего нам необходимы эти знания, где вы их сможете применить?

Самооценивание по критериям.

http://enredo.ru/uploadedFiles/images/photos0-800x60011.jpg

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

- уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

Выбрать, что относится к обязанностям уборщика служебных помещений: Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Выбрать, что относится к обязанностям уборщика служебных помещений: Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Выбрать, что относится к обязанностям уборщика служебных помещений: Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Выбрать, что относится к обязанностям уборщика служебных помещений: Мытьё полов, протирание пыли, обработка посуды, уборка санузлов, стирка белья, уход за больным, уборка лестничных клеток, кормление детей, мытьё кафельной плитки, смена постельного белья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Введение в тему.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верны эти слова. Да, самое главное - это здоровье. И его надо беречь.

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело и дом в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эти правила, вы будете здоровы.

Сегодня на занятии мы продолжим говорить о соблюдении правил личной гигиены и соблюдением чистоты жилища.

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

- Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? Вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног. Cредства личной гигиены доступны всем членам вашей семьи - мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.

V. Работа в тетрадях. - Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь.

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, расчёска, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

VIII. Итог занятия. - Какое главное правило личной гигиены? - Назовите предметы и средства личной гигиены. - Назовите средства уборки.



Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

-Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

-Спасибо, вы все молодцы!

IV. Беседа по плану:

1.Определение личной гигиены.

2. Правила личной гигиены.

Ребята скажите, какие правила личной гигиены вы должны соблюдать в течение дня?

В течение дня мойте руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.

Перед сном вымойте руки, лицо, шею, уши, почисть зубы, прими теплый душ и обязательно вымой ноги

А что же нам помогает соблюдать эти правила?

Мы используем предметы и средства личной гигиены:

ПРЕДМЕТЫ л. г. полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок, пемза.

СРЕДСТВА туалетное мыло, зубная паста, шампунь, крем для рук, туалетная бумага, гель для душа.

Распределите предметы и средства на 2 группы: ЛИЧНОЕ и ОБЩЕЕ

Почему некоторые предметы гигиены должны быть только личными?

Проблемная ситуация: Как мы должны чистить зубы?

Чистка зубов — гигиеническая процедура для очистки поверхности зубов от остатков пищи и мягкого зубного налёта. Обычно выполняется с помощью зубной щётки или зубной нити.

Какие предметы должны быть личными, которыми можно пользоваться только одному человеку?

Как часто надо принимать душ, ванну?

Душ – каждый день, ванну – 1 – 2 раза в неделю.

Волосы и ногти должны быть чистыми, коротко подстриженными.

VI. Работа в тетради.

Не контактировать с больными людьми.

Не пользоваться общими или чужими туалетными принадлежностями: полотенцем, мочалкой, тазом для мытья ног, ножницами и расческой.

Не надевать чужие носки, обувь, одежду и головные уборы.

Не приносить в дом без предварительной проверки у ветеринара бездомных кошек и собак.

Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла

Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.

Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе.

Методическое оснащение урока:

Выставка моющих средств,

Кафельная плитка с различными видами загрязнений

Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки)

Губки, салфетки для выполнения практической работы

Дидактическое обеспечение:

Инструкционно-технологические карты (для выполнения практической работы).

Информационные карты (советы от Золушки)

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний:

На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,

Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми).

Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.

Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно мыть).

А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте? (да)

А туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно мыть? (да).

Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не сорят”, (в нашем случае не марают)

А вы все соблюдаете правила пользования туалетом, чтобы упростить работу уборщиц, а в домашних условиях и свою?

Скажите мне, пожалуйста, что нам понадобиться для уборки этих помещений. (вода, тряпки….)

Еще, для экономии сил и времени человек придумал и успешно использует различные моющие средства.

Словарная работа: хоровое проговаривание моющие средства.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

А) Тема нашего урока “Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны”.

Б) Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.

Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.

Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ)

Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

Практическая работа. (Выполняется по инструкционным картам):

1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).

2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.

3. Найти и прочитать способ применения данного средства.

Применить систему взаимопроверки.

Задание для учащихся: отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего средства.

К нам в гости пришла Золушка, она хочет дать нам несколько полезных советов.

Советы от Золушки (читает ученица, учащиеся следят):

Для чистки эмалированных кастрюль, используйте питьевую соду, порошки типа “Посудомой”. Ни в коем случае не применяйте наждачную бумагу, абразивные порошки, металлические щетки - эмаль будет нарушена и начнет откалываться.

Темный налет в эмалированной посуде можно удалить, если прокипятить в ней кожуру кислых яблок.

Железные листы и противни очищают от ржавчины мелким песком при помощи, разрезанной картофелины.

Мыть мясорубку намного легче, если после мяса пропустить сырой очищенный картофель или кусочек черствого хлеба.

Ложки, вилки и ножи из нержавейки преобразятся , если их подержать или прокипятить в воде, оставшейся после варки картошки в мундире.

Алюминиевую посуду чистят только питьевой содой, а потемневшие места - ваткой смоченной столовым уксусом.

Ржавчину с ножа можно снять, если потереть его разрезанной луковицей.

Советы для экономных хозяек от учителя.

(учитель демонстрирует изготовление мочалки и экономичной упаковки)

Чтобы не выбрасывать обмылки, можно смастерить самомылящуюся мочалку для ухода за посудой или раковиной.

Изготовить ее очень просто, из старого капронового чулка сшить многослойный мешочек и сложить в него маленькие кусочки мыла, затем зашить оставшуюся сторону. Мочалка готова.

Если вы купили чистящий порошок в неудобной для пользования, но экономичной упаковке, пересыпьте его в любую баночку с пластмассовой крышкой (в ней легко прожечь отверстия ) удобная для пользования упаковка готова.

И если, речь пошла об экономии, необходимо напомнить вам о том, чтобы вы не забывали экономить и воду, и моющие средства, ведь в раковину утекают “чистые деньги”.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.

- учить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности;

- формирование умения замечать недостатки в работе, анализировать действия, развивать целенаправленность в работе.

- воспитывать аккуратность, терпение, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Оборудование: памятка работы с моющими средствами, моющие средства, карточки, словарь: влажная уборка, сухая уборка.

I Орг. момент (Проверка готовности обучающихся к уроку, приветствие)

II Повторение пройденного материала:

-Что относится к сухой уборке жилого помещения?

2. Беседа.
- От чего зависит комфорт в доме?
- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Если человек курит, то табачный дым портит воздух, делает его непригодным для дыхания. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если проводить уборку редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
- Как часто надо проветривать помещение?
- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? (Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

-Из каких частей состоит пылесос и как он работает? (Работа по карточкам).
III Изучение материала

- Какую влажную уборку мы должны делать каждый день, а какие моющие средства при этом используем?

Сегодня мы с вами познакомимся с моющими средствами

Наша задача: познакомиться с различными видами моющих средств и научиться ими пользоваться в соответствии с инструкциями.

Для начала нужно определить виды загрязнений на кухне, в ванной комнате, в туалете.

На кухне Пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины)

В ванной: Грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического происхождения.

В туалете: А почему так отвратительно пахнет унитаз, ведь вам кажется, что вы за собой смыли? (этот запах распространяется от поселившихся здесь микробов, возбудителей различных кишечных заболеваний).

Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?

(Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа).

Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.

Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать? (Памятка работы с моющими средствами).

IV Физ-ка (Показ упражнений)

Сейчас покажу вам моющие средства, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.

Показать моющие средства на вид, ощупь, цвет, запах.

1. Определить назначение моющего средства (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).

2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.

3. Найти и прочитать способ применения данного средства.

Дать учащимся задание отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего средства.


Мой дом – моя крепость. Конечно, в это утверждение хочется верить любому человеку, имеющему личное жильё. Помещение, где мы находимся большую часть своей жизни, обязательно должно быть безопасным во всех отношениях, в том числе и в плане здоровья. А для этого в доме всегда должно быть тепло, светло, уютно и, самое главное, чисто. Ведь чистота дома – это и есть залог здоровья и хорошего самочувствия проживающих в доме людей, нормального микроклимата, а также хороших семейных отношений. На этом уроке мы поговорим о бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в помещении и узнаем, какие полезные агрегаты лучше приобрести для своего дома.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении"


Редкий человек занимается изучением микроклимата в своём жилище, если в его жизни все благополучно. А вот когда кто-то из членов семьи начинает вдруг часто болеть, или внезапно появляется аллергия на что-то, тут уж поневоле задумаешься. Должна же быть причина всех этих неприятностей. И нередко причиной является неблагоприятный микроклимат в жилом помещении.

Вообще, микроклимат помещения – это состояние внутренней среды помещения, оказывающее воздействие на человека. Микроклимат помещения характеризуется такими показателями, как температура воздуха и ограждающих конструкций, влажность и подвижность воздуха.


Взрослые могут и обязаны формировать в жилище оптимальный микроклимат, создавать благоприятные условия для проживания семьи. А для того, чтобы привести в норму микроклимат жилища, придётся приобрести несколько очень полезных агрегатов.

Давайте попробуем разобраться, какие же бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении могут нам пригодиться? Конечно же, это пылесосы, пароочистители, воздухоочистители, кондиционеры, бризеры, увлажнители воздуха, ионизаторы воздуха, озонаторы.

Усовершенствованная система навигации позволяет роботу-пылесосу легко огибать стены, лестницы, углы. Робот-пылесос даже может самостоятельно определить тип поверхности (ковёр, паркет, линолеум, пол, плитка), а также вид загрязнения, в результате чего он сам подбирает оптимальный режим уборки для данного участка. Благодаря такому пылесосу пол всегда будет чистым, но с его помощью вы не сможете обработать мебель, стены или гардины.

Пароочиститель – ещё один полезный для уборки дома прибор.


Он не может всасывать влагу, но выпускает горячий пар под высоким давлением, благодаря чему растворяются даже глубоко въевшиеся загрязнения. И, конечно, при этом гибнут все бактерии, грибки и пылевые клещи. Такой прибор, как правило, укомплектован различными насадками. Что позволяет ему очищать различные поверхности начиная от ковров и заканчивая кухонными поверхностями. Многие модели имеют функцию мытья и горячим, и холодным паром.


Для создания в жилых помещениях оптимальных условий для жизни человека – микроклимата – существует много современной бытовой техники. Для хорошего самочувствия человеку необходимо дышать чистым свежим воздухом определённой влажности. Эту задачу помогают решить климатические приборы.

Воздухоочиститель – это климатический прибор, главной целью работы которого является очищение воздуха в помещении от различных типов примесей. Так, например, воздухоочистители используют для очистки воздуха от: бытовой и уличной пыли, пылевых клещей и продуктов их жизнедеятельности, спор грибов, пыльцы растений, угарного газа, болезнетворных микроорганизмов, а также неприятных запахов.

Воздухоочистители помогают избавиться не только от различных загрязнений воздуха, но и от последствий, которые бывают вызваны длительным пребыванием в помещении с неочищенным воздухом. Особенно важна установка очистителя воздуха для семей, в которых есть дети или аллергики.

Кондиционер – это такой прибор, который способен поддерживать необходимые параметры в закрытой комнате: температурный режим, относительную влажность очищенного воздуха и скорость его движения.


Он предназначен для того, чтобы обеспечить максимально удобный для здоровья человека микроклимат в квартире или доме. Кондиционеры могут нагревать, охлаждать, осушать или увлажнять воздух, очищать его от пыли, вредных запахов и газов.

Бризеры – это устройства, которые обеспечивают приточную вентиляцию в закрытом помещении. Они подают в комнату обезвреженный и обогащённый кислородом уличный воздух.

Часто система вентиляции в современных квартирах оставляет желать лучшего. Высокие темпы строительства или неправильное планирование приводят к проблемам с влажностью внутри квартиры. А это очень важный параметр, который также влияет на состояние нашего организма. При вдыхании сухого воздуха раздражается слизистая оболочка носа, а значит, повышается восприимчивость к инфекциям. Наполнить квартиру необходимой влагой поможет увлажнитель воздуха. Он позволяет легко отрегулировать влажность в помещении.


Ионизаторы – это приборы, которые поставляют аэроионы в помещение. Аэроионы (ионы воздуха) — это положительно и отрицательно заряженные частички газа. Чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен дышать воздухом, который насыщен лёгкими ионами. Помимо того, что ионизаторы насыщают воздух ионами в помещении, они ещё и обеззараживают его ультрафиолетом.


Озонаторы – это приборы, которые насыщают воздух озоном. Работают озонаторы благодаря природным свойствам озона. Сам процесс насыщения воздуха озоном и его дезинфекции происходит путём обработки этого воздуха электрическими разрядами. Потоки воздуха всасываются в озонатор через специальное отверстие, после чего пропускаются через электрический разряд.


Именно благодаря воздействию электричества в воздухе возникают частицы озона. Озон в небольших дозах обладает бактерицидным действием, является действенным средством стимуляции главных механизмов защиты организма от инфекций. Озонатор очищает воздух от неприятных запахов, пылевых клещей, цветочной пыльцы, плесневых грибков, дезинфицирует и дезодорирует, убирает затхлость. Воздух в результате озонирования становится свежим и безопасным.

Подведём итоги урока. На этом уроке мы говорили о бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в помещении. И узнали, какие полезные агрегаты лучше приобрести для своего дома. Как видите, создать хороший микроклимат в доме совсем не трудно, но так важно для здоровья!

Техника для уборки дома

Техника для уборки дома, какую выбрать один из главных вопросов женщин. В современном мире один из главных ресурсов — это время. Весь прогресс стремится к тому, чтобы высвободить его для человека.

Каждая женщина задумывается о том, чтобы тратить минимум времени на уборку при этом получая максимальный эффект. Ведь чистота в доме залог здоровья всей семьи.

Техника для уборки дома

Как сделать качественную уборку за 3 часа? Ответ есть, стоит лишь подойти к решению вопроса с умом и приобрести современную технику для уборки дома. Она помогает существенно сократить время уборки, а некоторая полностью возьмет на себя какую то функцию. Рассмотрим главных помощников для уборки дома.

Моющий пылесос

Не заменимое устройство в арсенале каждой хозяйки. По сравнению с обычным, моющий пылесос имеет более широкий функционал.

  1. Влажная уборка.
  2. Уборка пролитой жидкости.
  3. Возможность сухой уборки.
  4. Сбор мусора.
  5. Эффективное очищение разных поверхностей (паркет, плитка, линолеум).
  6. Большой набор насадок для разных задач.
  7. Эффективное очищение ковровых поверхностей (с коротким ворсом).
  8. Очищение вертикальных поверхностей: стен, штор, зеркал, мягкой мебели.
  9. Ароматизация воздуха в помещении.
  10. В некоторых моделях есть специальные насадки для устранения засоров в раковине.

Внушительный список. Главным достоинством является качественная влажная уборка ковровых поверхностей, здесь альтернатив моющему пылесосу просто нет.

Моющий пылесос

Особенно актуально использовать его в доме, где есть домашние животные, маленькие дети и аллергики. После уборки значительно снижается концентрация пыли и аллергенов в воздухе.

На сегодняшний день производители предлагают большое разнообразие моющих пылесосов, поэтому каждый сможет подобрать устройство оптимального размера для любого помещения, от маленькой квартиры до большого дома.

По отзывам пользователей, существуют и недостатки.

  1. Высокая стоимость, но техника прослужит Вам долгое время, позволит существенно сэкономить время и силы на генеральную и еженедельную уборку.
  2. Пылесос придется мыть каждый раз после уборки, эта процедура обязательная и занимает минут 20, но если учесть, что его достаточно использовать не чаще одного раза в неделю, то это не такой уж большой минус.

При выборе пылесоса стоит обратить внимание на такие характеристики как мощность, объем резервуара для воды, а также количество насадок.

Ручной пылесос

Преимущества данного устройства: легкий, компактный, не требует специального ухода. Особенностью ручных пылесосов является мобильность, его можно свободно перемещать по квартире, а также взять его с собой на дачу или в машину.

Ручной пылесос

Для ручного пылесоса нет труднодоступных мест, он эффективно уберет пыль, как со стола, так и с антресоли, или за батареей. Модели с узким соплом эффективно удалят пыль в узких местах и помогут почистить клавиатуру. Данный прибор очень тихий, включенный он не помешает смотреть телевизор и не разбудит малыша.

Робот пылесос

Настоящее чудо техники, способное взять на себя функцию уборки дома без вашего участия. Этот умный пылесос оснащен искусственным интеллектом, имеет множество настроек и датчиков.

От вас требуется только правильно настроить аппарат и подготовить пол для работы робота, дальше он все сделает сам. Робот будет самостоятельно включаться в заданное время, и проводить уборку помещения.

Благодаря системе навигации, робот может передвигаться в пространстве, огибать препятствия и принимать решение о своем дальнейшем перемещении. С помощью функции радиус действия и виртуальная стена задается площадь перемещения. В настройках можно задать участки, которые требует более тщательной уборки.

Робот пылесос

Есть встроенные алгоритмы преодоления небольших препятствий. Но если умная машина поймет что застряла, она остановится, и будет подавать звуковой сигнал. Причиной могут быть провода, разбросанные по полу вещи. Чтобы этого избежать необходимо, убрать с пола посторонние предметы перед работой робота.

  • Робот плохо убирает в углах, из-за круглой формы;
  • Наличие порогов и перепадов высоты ограничит площадь работы устройства;
  • Аппарат не рекомендуют применять на влажной поверхности, на этот недостаток следует обратить внимание владельцам домашних животных, не приученных к лотку.

Электровеник

Предназначен для сбора мелкого мусора в контейнер, не работает с пылью. Отличный помощник для поддержания чистоты в доме. Позволит быстро собрать мусор, например, рассыпавшуюся крупу или муку.

Электровеник

Он практически бесшумный. Присмотритесь к данному устройству, если у Вас есть дача – это отличный вариант уборки на веранде или в беседке, для этих целей выбирайте веник с жесткой щетиной.

Не прихотлив в использовании, от Вас требуется только вовремя вытряхивать контейнер. Существует два типа электровеников.

  1. Беспроводной, время непрерывной работы от 15 до 30 минут.
  2. С проводом питания.

Стеклоочиститель

Процесс мытья окон очень трудоемкий и занимает много времени у любой хозяйки. Наличие данного прибора в доме особенно актуально для больших городов, где много пыли, выхлопных газов и окна загрязняются достаточно быстро.

Стеклоочиститель сэкономит Ваше время, эффективно очистит окна не оставив на них пятен и разводов. Если в доме имеется душевая кабина, то девайс станет вдвойне полезнее.

Различают 2 вида стеклоочистителя:

  • Электрические – очищают окна с помощью специального раствора;
  • Паровые – очищают поверхность с помощью пара. Данный вид пароочистителя является полностью экологичным.

Различие по типу питания.

  1. Без аккумуляторные – питаются от сети.
  2. Аккумуляторные – автономные и более удобные в использовании, такие стеклоочистители можно взять с собой на дачу или во двор дома. Время работы таких приборов зависит от емкости аккумулятора. В среднем аккумулятора хватает на 20-40 минут использования.

Стеклоочистители могут работать на вертикальных и горизонтальных поверхностях.

Пароочиститель

Вот поистине универсальный помощник по дому. Мастхэв любой хозяйки. С помощью него можно убрать засохшую грязь, очистить плиту от застарелого жира, отмыть духовку, удалить пятно с мягкой мебели и даже удалить пластилин с ковра. Список можно продолжать долго.

Потоком горячего пара можно эффективно убрать многие виды загрязнения, главное убедиться, что обрабатываемую поверхность можно обдавать паром. Иначе результат может не порадовать хозяйку.

Огромное достоинство пароочистителя — функция дезинфекции, температура пара на выходе больше 130 °С, этой температуры достаточно для уничтожения опасных бактерий и микробов, яиц глистов, плесени и клещей.

Техника для уборки дома

Мало кто задумывается об гипоаллергенных свойствах пароочистителя, у многих аллергия на сапрофиты, пыль и шерсть животных. Обработав, например, свой матрац пароочистителем, люди будут чувствовать себя значительно лучше.

Стоит отметить экологичность данного устройства, ведь кроме пара там ничего нет. Не нужны вредные химические средства, респираторы и перчатки для работы. Существует 2 вида пароочистителей.

  1. Ручные – компактная модель, с небольшим резервуаром для воды, позволит обработать небольшие участки или локально убрать загрязнение. Не очень дорогие и не сильно мощные. Вполне подойдут для квартиры.
  2. Напольные – напоминают обычный пылесос, мощные и позволяют обрабатывать большие площади.

В комплекте у пароочистителя много насадок, предназначенных для разных целей от обработки ручек на плите до мытья полов.

Техника для уборки дома

На что обратить внимание при выборе пароочистителя.

  1. Мощность, в зависимости от мощности варьируется время нагрева воды в резервуаре от 20 секунд до 10 минут.
  2. Давление пара, чем выше, тем эффективнее устройство.
  3. Температура пара – чес выше тем эффективнее свойство дезинфекции.
  4. Ассортимент насадок.

Данный девайс позволит сэкономить не только время, но и деньги.

Мойка воздуха

Мойка воздуха еще не так популярна в России из-за высокой стоимости. Но это, безусловно, очень полезный девайс для поддержания микроклимата в помещении, следовательно, и улучшения здоровья всей семьи.

По статистике, число людей страдающих аллергией значительно увеличилось за последние годы. Сказывается ухудшение экологии, загрязнение воздуха от выхлопных газов и вредных производств. И этим воздухом мы дышим на улице и дома.

Опасное действие загрязненных частиц связано с возможностью легкого проникновения в кровоток человека. Человек проводит дома много времени и очень важно поддерживать хороший климат в помещении. Особенно актуально приобретение мойки воздуха для больших городов.

Мойка воздуха

Мойка воздуха способна, значительно снизит, количество загрязненных частиц, аллергенов и пыли в воздухе. Важная функция мойки, особенно в отопительный период – поддержание оптимальной влажности в помещении.

Мойки воздуха значительно улучшает запах в помещении, устраняет запах табачного дыма и других не приятных запахов. Свойство ионизации улучшает качество воздуха, повышая уровень кислорода.

При выборе мойки обратите внимание на уровень шума, он должен быть минимальным, чтобы не потревожить Ваш сон. В зависимости от модели предусмотрены дополнительные функции:

  • Ионизация;
  • Обеззараживание;
  • Ароматизация;
  • Дополнительная фильтрация.

К недостаткам данного устройства можно отнести:

  • Высокая стоимость;
  • Необходимо регулярно очищать и промывать мойку. Примерно 1 раз в 4 дня;
  • Для поддержания оптимальной влажности мойка должна работать постоянно.

Мойка воздуха поможет сэкономить время на уборку, пыли в помещении будет скапливаться значительно меньше, следовательно, нужно реже проводить влажную уборку.

Заключение

Подводя итог можно смело сказать, что вооружившись арсеналом правильной техники. Можно значительно сократить время на уборку дома и улучшить микроклимат а, следовательно, и здоровье. Высвободившееся время проведите с семьей, сходите на прогулку или повстречайтесь с друзьями!

Понравилась ли вам современная техника для уборки дома? Поделитесь в комментариях к данной статье. Что бы выбрали вы? А что вам не нравится?

Читайте также: