Первые христианские храмы на кубани конспект

Обновлено: 06.07.2024

Жизнь казака всегда определяли три святыни: вера, царь и Отечество. Понятно, что казаки, как люди глубоко религиозные, прибыв сюда на полусотне судов, привезли с собой и переносную походную церковь. Говорят, ее когда-то пожаловал сам князь Потемкин Таврический. Первым делом новоселы приступили к строительству Свято-Покровского храма. Он стал не только первым каменным зданием Тамани, но и вообще первым построенным казаками объектом. Церковь казаки возводили, живя в землянках и шалашах. Материалом стали обломки турецкой крепости. Камень скрепляли сырой глиной; крышу смастерили железную. За год управились.

Звонницу пристроили на столбах. Колокол весом 3,2 тонны казаки отлили из турецких медных пушек в городе Николаеве. Слышно его было даже в Керчи. К сожалению, во время Великой Отечественной войны колокол от фашистов спрятали — где-то закопали. Где именно, свидетелей не осталось, однако настоятель храма отец Виктор надеется, что эту реликвию обязательно найдут.

В 1794 году храм освятил войсковой протоиерей Роман Прохоня. Покровская церковь в плане была прямоугольной формы, ее обнесли каменной оградой; колокольня находилась в северных воротах. Церковь снабдили дорогими богослужебными сосудами и книгами — многое подарила лично Екатерина Великая. Особенно красивым получился иконостас с деревянной резьбой и позолотой, с хорошей живописью. Это сами казаки постарались. А святой антиминс и всю церковную утварь взяли из уже упомянутой походной церкви, доставленной Головатым с Днестра. Первым священником храма стал казак Павел Демешко. И начались постоянные богослужения. Летом местные казаки нередко ходили крестным ходом на гору Зеленского, на молебен: просили Господа даровать дождь. Край-то засушливый.

Когда ремонтники сняли верхушку здания, то увидели, что стенам грозит полное разрушение. Пришлось отстраивать церковь из нового материала. На возрождение храма потребовалось более шести тысяч рублей. Четыре тысячи выделило Кубанское казачье войско, полторы тысячи дала епархия и еще тысячу — Таманское казачье общество. Но дело
осложнялось тем, что никаких чертежей и фотографий не сохранилось; специально приглашенный архитектор Мальгерб, известный по возведению Свято-Троицкого собора в Екатеринодаре, работал, опираясь на устные рассказы прихожан.

В результате православный храм получился необычным. Вместо деревянных столбов вокруг храма, к примеру, установили красивые бетонные колонны. И когда церковь заново открывали, все ахнули: храм получился в ярко выраженном античном стиле, с характерными портиком и колоннами. Другого такого в России не найти. Однако ничего случайного, как известно, не бывает. Ведь, согласно историческим документам, греческая епархия существовала в этих краях еще в третьем веке.

Первого октября 1911 года храм Покрова Пресвятой Богородицы освятили повторно. На открытие храма, а также памятника казакам-запорожцам, основателям Тамани, ожидали приезда Государя Николая Второго. К сожалению, император приехать не смог. Сегодня Свято-Покровский храм сам по себе является историческим памятником. И достоянием не только кубанского казачества.

— У нас же кого только не было! И Пушкин с Раевским заезжали, и Суворов здесь лично принимал колокольный звон, и Лермонтов здесь свечку ставил перед отъездом на войну, — говорит отец Виктор. — Вот на эту икону Успения Богородицы 1789 года, которую запорожцы привезли с собой, Михаил Юрьевич наверняка молился. Почему я в этом уверен? В его повести был упомянут слепой мальчик при храме, и я выяснил, он действительно в то время служил тут звонарем. Да что мальчик, в 1850-х годах здесь два месяца служил настоятелем святитель Кавказский Игнатий Брянчанинов! Он приезжал сюда из Ставрополя поправлять свое здоровье. Я вам скажу, это удивительное место, богоизбранное, и здесь очень легко служится.

Батюшка проводит небольшую экскурсию. Здесь прекрасно сохранились и старинные казачьи хоругви, и старинные списки икон. Самая известная из них — список Козельщанской Божьей Матери. Есть такое село в Полтавской губернии, где эта икона исцелила девочку 14 лет, которая не могла ходить. (Данный факт подтвердил известный французский врач Шарко, изобретатель лечебного душа.) Эта большая икона сразу привлекает внимание любого вошедшего в церковь — она находится слева и увешана, в знак признательности верующих, получивших помощь и исцеление, золотыми перстнями, кольцами и крестиками. Икона, говорят, попала сюда из Италии — ее якобы когда-то привезла из дома одна придворная фрейлина, которую Екатерина Великая выдала замуж за кубанского казака.

— Раньше у нас хранился Крест с частичкой Животворящего Креста Господня из Палестины, — продолжает отец Виктор. — Его уже нет, но кое-что нам, как видите, сохранить удалось. Многое принесли казаки со всей округи. Например, есть у нас удивительная старинная плащаница — одно время мы хотели ее вышить, но не рискнули — прежнее умение утрачено. Храм наш особенный, его Богоматерь сохранила в годы Второй мировой войны, сохранит и в дальнейшем.

Заметим, что храм могли разрушить еще раньше, но в 30-е годы за него заступились археологи и краеведы. Да и после войны церкви досталось. Ей бы сейчас капремонт дать,
и денег на роспись стен — проект уже имеется. Но всему свое время.

Герман Джулаев
Фото Анны Бурлаковой

2. Развивающая: развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

3. Воспитательная: воспитание уважения к национальным культурным ценностям своей страны и малой родины;

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня, как вы уже догадались, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю. Почему оно увлекательное? Потому что, сегодня на уроке мы познакомимся с православной архитектурой нашей Кубани.

2. Изучение с нового материала.

Краснодарский край это тот субъект Российской Федерации где христианство начало распространяться ещё в первые века нашей эры среди жителей Боспорского царства, которое тогда уже находилось под властью римлян. На территории Кубани сохранилось несколько уникальных средневековых храмов X-XII вв. Например в XI веке на Таманском полуострове существовала Тмутараканская епархия. Особенно благоприятный период в истории христианства на Кубани наступил в конце XVIII века когда началось освоение края черноморскими казаками. Первой церковью на Кубани считается походная церковь во имя Святой Троицы, привезенная с Украины, была поставлена казаками в 1793 году в Карасунском куте, где закладывался войсковой град Екатеринодар. За первые пять лет переселения на Кубань здесь построили более 20 православных храмов. (слайд №2)

Православный храм — православное религиозное сооружение, предназначенное для совершения общественного богослужения. (слайд №4)

Главный храм Кубани. Свято-Екатерининский собор. (слайд №5)

Собор решили построить 17 октября 1889 года — через год после крушения поезда с императорской семьёй, когда члены августейшей семьи чудом остались живы. Незадолго до крушения император Александр III с супругой и сыновьями посетили Екатеринодар. В честь избавления царской семьи от гибели и было решено построить в Екатеринодаре величественный собор с семью престолами. (слайд №6)

А что же такое собор? (слайд №7)

Покровская церковь в Тамани Построена в 1794 году черноморскими казаками на деньги войскового судьи Антона Головатого. В 1890 году церковь была отреставрирована на общественные средства. В 1911 году реставрирована И.К.Мальгербом. Исследователи полагают, что церковь была возведена на фундаменте древнего православного храма, построенного тмутараканским князем Мстиславом Удалым в 1022 году. (слайд №9)

Церковь в честь Георгия Победоносца. Георгий Победоносец как повествует житейская апокрифическая литература был уроженцем Малой Азии. Он был военачальником знатного происхождения жившим во времена римского императора Диоклетиана. В период гонения на христиан, непреклонному приверженцу христианской веры отрубили голову. Образ этого человека овеян многочисленными легендами. Вот почему церковь была названа в честь святого Георгия Победоносца. 18 июня 1895 года состоялась торжественная закладка храма Во имя святые живоначальные Троицы с часовней в честь святого великомученика Георгия Победоносца. (слайд №10)

30 ноября 1903 года при большом стечении народа состоялось торжественное освящение церкви в честь святого Георгия Победоносца. Интересно отметить, что эта церковь не закрывалась со дня постройки, по-прежнему украшая город Краснодар.(слайд №11)

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. И сейчас мы с вами проверим насколько внимательными вы сегодня были. (работа с карточками)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краснодарский край, Белореченский район, станица Пшехская

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26

Разработка на тему:

«ХРАМ – ДОМ БОЖИЙ.

Цель экскурсии :

Составить у учащихся представление о православном храме, его разновидностях и назначении.

1) Обратиться к истокам храмового строительства на Кубани;

2) Сосредоточить внимание учащихся на преемственности религиозных и нравственных традиций казачества;

3) Сформировать у детей уважительное отношение к историческим памятникам своей малой Родины.

Оборудование :

Сегодня, ребята, мы с вами совершим заочную экскурсию, и поговорим о первых православных храмах на Кубани.

А кто мне может назвать архитектурное сооружение ст-цы Пшехской, на территории парка?

Как часто и с кем бывают там дети?

Сейчас мы предлагаем вашему вниманию рассказ об истории храма Рождества Пресвятой Богородицы в ст-це Пшехской.

Датой основания станицы Пшехской считается 18 июля 1862 года. Сразу же по заселению казаки заложили в станице часовню. А в 1871 году на пособие от войска была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Здание храма было деревянным, а ограду поставили железную. Жалование священнику и псаломщику платило Войско, на содержание же церкви казаки выделили 99 десятин земли. На общественные деньги построили кирпичный дом, в котором разместилась церковно-приходская школа и квартира для учителя.

С приходом на Кубань Советской власти храмы стали закрывать. Священники подверглись репрессиям. Не избежал трагической судьбы, был расстрелян и священник Пшехской церкви. 12 октября 1929 года отца Михаила арестовали и 27 февраля 1930 года приговорили к высшей мере наказания.

В 1933 году храм был закрыт и разграблен. Кресты и купола сорвали, само здание церкви дважды пытались поджечь. Не получилось. Но горе постигло людей, творивших святотатство.

Хотя потом здание служило в качестве сельского Дома культуры, люди были уверены, что дух Божией Матери – заступницы небесной – не покинул этот храм. И тому есть объяснение. Старожилы рассказывали, что перед началом Второй Мировой войны в небе видели Богородицу, которая парила над бывшей церковью и как будто предупреждала людей о ждущих их страшных испытаниях. Свидетелями явления стали многие станичники.

С уходом богоборческой власти стало возрождаться казачество, а с ним и храмы. И 21 сентября 1995 года при содействии атамана станицы Пшехской открылась вновь освященная церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Без сомнения, храм Рождества Пресвятой Богородицы, который был построен 140 лет назад, это – самое значимое архитектурное сооружение станицы. С этим храмом, реконструированным взамен сельского клуба, у старожилов станицы связано много воспоминаний: возрождение храма, престольные праздники, крещение детей, отпевание усопших.

Невозможно представить современный русский город или село без храма. Эти особенные неповторимые архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. И не удивительно. Русские люди стараются посвящать Богу всегда самое лучшее, на что они способны.

Трудно ли, радостно ли живется людям, но без храма их жизнь не мыслима: и беды, и праздники собирают их под куполами церкви, где все напоминает о духовном, высоком назначении человека. Ибо это дом Божий.

Внутреннее помещение церкви очень красиво. На стенах – росписи, фрески, иконы. Церковная утварь, одежда священнослужителей тоже привносит декоративно – символический элемент в создание особенной атмосферы. Единство архитектуры, изобразительного искусства, музыки, содержания Священных книг – все это составляет синтез храмового искусства.

Никто никого не обязывает ходить в храм. Идущие туда никаких поощрений не получают. Напротив, в церкви христианам приходится потрудиться и потратится на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм. Почему?

Потому что храм – это дом Бога и верующих в Него. Это место, специально предназначенное для встречи с Богом и для соборной молитвы Ему. Помнят православные христиане: «Кому церковь – не мать, тому Бог –

Бывает, ходит человек много лет мимо храма. Может не замечать его вовсе, но наступает момент (обычно это самые трудные минуты жизни) когда и ему приходится задуматься о Боге, о смысле собственной жизни. О вечности. И направляется он в храм, и становится ему дом Божий самым главным и родным домом.

Собор – это главный храм города, в котором имеется несколько других храмов. Богослужение в нем совершается духовенством нескольких храмов. В торжественные дни в соборе, как правило, богослужение совершают высшие духовные лица.

Часовня – небольшая храмовая постройка без помещения для алтаря.

Православные храмы посвящаются Богу в память о том или ином событии из жизни Христа, Божьей Матери, святых, отраженном в церковном календаре, или в честь архангелов или чудотворных икон.

Каждый храм строится по специальному проекту и имеет свой неповторимый облик. Это касается размеров, пропорций, украшений и цветового оформления, формы купольных завершений и их количества.

Согласно Библии, Сам Господь определил способ сооружения Скинии. Это свидетельствует о том, что в храме ничто не может быть случайным: устроение, назначение, украшение, цвет – все имеет духовное происхождение и глубокий символический смысл.

Кубань – земля древняя. Летопись упоминает, что в 1073 году преподобный Никон, игумен Киево – Печерский, удалился на остров Тмутораканский (Таманский) и соорудил там церковь Пресвятой Богородицы. Благодатию Божею и молитвами преподобного Никона возросло то место, и образовался там славный монастырь, во всем подобный Печерскому. Ко времени колонизации Россией предгорий Кавказа никаких следов от христианской Таматархи не осталось.

(Литературная композиция)

Ученица: О, еслиб б вдруг они заговорили

Часовни, церкви, храмы и соборы,

То колокольным звоном возвестили,

Что родом все они из Межигорья,

Что древний Межигорский монастырь

И церковь Покрова почти два века

Святыней чтил чубатый богатырь,

А в немощи – пристанище калекам.

Казачья вольница осталось не у дел,

Когда царица, свет Екатерина,

Огнем и силой разметала Сечь,

Кого пустила по миру, кого – по миру.

Заглохла Межигорская обитель,

Ценнейших книг возы, церковное добро

Отправлены в Полтаву, Киев, Питер,

Примолкла степь. Прощай, Днипро!

Ученица : Если б мы понимать научились

Звон Кубанских колоколов,

Мы бы их рассказать попросили

О дальнейшей судьбе казаков.

Усомнишься ль в их удали, силе,

Сечевик – это храбрость и стать.

Повелела им Екатерина

У Кавказа границу держать.

Власть монаршая, ты укротила

Гордый нрав боевых казаков,

Лучше участи батраков.

Под знамена к своим атаманам

Вновь спешит запорожцев семья.

Ждет нелегкая служба в Кубани

И. обещанная земля.

Ученица : Чтил казак и царя, и Отечество,

Ну, а веру – превыше всего.

Дикий край обживать,

Целину поднимать суждено.

Ученица : В конце XVIII века на одной из окраин Российской империи прочно осело несколько десятков тысяч людей исключительно глубокой религиозности, необычайной твердости в вере и преданности святому Православию. Все 38 куреней, которые были и в Запорожье, распределили по своим местам и начали свою жизнь с сооружения храма.

Я – самый первый на Кубани храм –

Казачья скиния, а попросту – палатка,

Переселенцам сам Потемкин в дар

Меня вручил для веры и порядка.

Окутаны столбы тугою парусиной,

Иконостас расписан на холсте.

Стал Карасунский кут заветной Палестиной

Чубатым рыцарям, как братьям во Христе.

Мой православный крест, как луч зари

В краю язычников, магометан и староверов

Первопроходцам – казакам опорой был,

В лишеньях душу грел святою верой.

Самым старым казачьим поселением на Кубани является станица Таманская. 25 августа 1972 года, на бывших княжеских холмах Тмуторакани высадился первый отряд казаков. А что было дальше, так представил поэт Иван Варавва:

Предание гласит, что следом церковь,

Что привезли из Запорожской Сечи

На множестве возов больших, быками,

К прибытию сюда архиерея.

Станичники – казаки всей громадой,

Как было, без гвоздей, опять собрали.

На каменный фундамент посадили,

Колокола старинные подняли

И сверху утвердили купола.

Сработан был храм мастером умелым

В годину Наливайко и Пелея

Без скоб и без единого гвоздичка,

И назывался храм Святого Покрова.

Вслед за деревянной, выросла на Тамани и белокаменная церковь, опять же во имя Покрова Божьей Матери. Построен, на средства казаков, при активном попечении черноморского войскового судьи Антона Андреевича Головатого.

24 июля 1794 года Указом Екатерины II учрежден Черноморский казачий мужской монастырь Екатерино-Лебяжская Николаеская пустынь. Он унаследовал традиции Запорожского Киево-Межигорского монастыря. Располагался на острове в устье рек Бейсуг и Бейсужек, при впадении в Лебяжий лиман. Императрица предчувствовала на десятилетия вперед: много будет убитых, израненных, увечных в борьбе за Кавказ.

Цепь пресловутая всепетого Кавказа

Непроходимая, безлюдная страна,

Притон разбойников, поэзии зараза!

Без пользы, без красы, с каких ты пор славна?

Творенье божье ты иль чертова проказа?

Скажи, проклятая, зачем ты создана?

В мужской монастырь по старинному запорожскому обычаю уходили воины, не могущие уже по немощи старческой держать саблю в ослабевших руках.

Следом за мужским монастырем возникает женская Мария Магдалинская пустынь, где временами проживало от 200 до 500 монахинь и послушниц. Поразительной красоты большой белый собор выстроенный в византийском стиле (1849г.) Синие маковки куполов увенчанные позолоченными крестами. Пирамидальные серебристые тополя, вокруг высокая белая ограда. Все это возвышалось и царило над ровной степью. У ограды мирно пасется монастырский скот, среди которого выделяются верблюды и ослики, придавая общему ландшафту како-то библейский вид. Покой и тишина царили кругом, нарушаемые лишь соборным колоколом.

Монастыри разрушены и разграблены в двадцатые годы прошлого века. В 1995 году по благословению Его святейшества Патриарха Московского и всея Руси на территории Краснодарской Епархии в станице Роговской Тимашевского района учрежден женский скит (малый монастырь) в память о первоклассном монастыре, располагавшемся на земле Черноморского казачьего войска.

Церкви и те погибают Вмещал собор Черноморцев

От старости и от травм, До тысячи человек.

Но был еще на Кубани Знамена казачьего войска

Храм, что всем храмам храм. Хранил он без малого,век.

В граде Екатеринодаре Здесь молодость присягала,

На площади крепостной На верность Отчизне клялась.

Из дерева прихожане Здесь песнь войскового хора

Собор везвели Войсковой. Под звон колокольный лилась.

Пожалованы царицей А службы вел сам Российский,

Дари три тыщи рублей. Священник и педагог.

Найдены книги, ризница Достойный сын Юга России,

Святых Межигорских церквей. Да рано призвал его Бог.

Храм Воскресенья Господня! В некрополе рядом с храмом,

Величественней не найти. Который истлел давно.

Будто бы Запорожье Первые атаманы

Воскресло в Кубанской степи. Спят непробудным сном.

Средств никаких не жалели.

Чтоб помянуть старину.

Паства о славе радела,

С юга прикрыв страну.

С 1802 по 1879 год просуществовала преогромная деревянная Воскресенская церковь.

Первый каменный храм в Екатеринодаре – церковь Всех Скорбящих радости при богадельне на территории бывшего Свято-Фоминского кладбища – был возведен по пректу штабс капитана Петрова при непосредственном участии атамана генерала Заводовского в конце 30- х начале 40-х годов XIX века и освящен в 1844 году. Церковь была построена в стиле классицизма.

Построенная в комплексе с больницей и богадельней церковь пространственно и семантически противостояла Воскресенскому войсковому собору на территории крепости, построенному в 1800 году. По свидетельству современников, к 1840-м годам деревянное соборное здание уже пришло в ветхость из-за технических недостатков в строительстве: при его возведении не были использованы ни каменный фундамент, ни железные связи бревен. Церковь при богадельне могла являться олицетворением прочности и надежности.

Следующей значительной церковной постройкой в Екатеринодаре стал новый Войсковой собор во имя Александра Невского. В 1852 г.началась его закладка. По утверждению В.Бардадыма, проект Войскового собора святого Александра Невского составлен архитектором Иваном Черником, который еще в 1830 году был направлен Войском в Петербург для обучения в академии художеств. Получив после окончания академии право на пенсионерскую командировку, а позже и звание академика, Иван Черник надолго в Екатеринодар не приезжал и жил большей частью в Санкт – Петербурге. Оттуда и прислал он проект Войскового собора; осуществление проекта было поручено его младшему брату, также архитектору Елисею Чернику.

Войсковому архитектору Елисею Чернику на строительство собора было отведено 4 года. Оно растянулось на 20 лет. Черник не дожил до окончания строительства собора и освящения храма.

В 1872 году в Екатеринодаре было закончено строительство белокаменного Александро – Невского собора.

В собор перенесена богатая церковная утварь и регалии. С этого времени духовным центром Кубанского казачьего войска и местом проведения самых торжественных церемоний становится Александро-Невский Собор, работы местных архитекторов, братьев Ивана и Елисея Черников.

Все остальные сохранившиеся по сей день церкви Екатеринодара были возведены в первые полтора десятилетия XX века. К этому времени он превратился в крупный активно развивающийся город. Численность его населения возрастала, и существующие храмы не могли удовлетворить потребностей. Были возведены Свято-Троицкая, Георгиевская и Ильинская церкви и семипрестольный собор Св.Екатерины. Троицкий, Георгиевский и Ильинский храмы были построены в соответствии с наиболее распространенной тенденцией того времени – историзмом в его новой стадии.

Совершенно иная традиция предшествует появлению храма во имя Св.Екатерины. Он также принадлежит историзму, но ориентирован на византийскую архитектуру, которая к началу XX века была уже относительно подробно изучена и стилистически отделена от древнерусской.

По утверждению Бардадыма, архитектор собора Св. Екатерины Иван Мальгерб, готовя проект будущего храма, ездил с целью изучения современной ему храмовой архитектуры в столицы – Москву и Петербург. Однако для знакомства с крупнейшей для этих лет постройки в византийском стиле ехать в столицы не было необходимости. В Ново – Афонском монастыре в Абхазии по проекту Н.Никонова возводился с 1880 по 1900 год храм Св. Пантелеймона и это событие имеет значительный резонанс в церковных и архитектурных кругах.

Примечательно, что проектные работы, а затем строительство Троицкого и Екатерининского храмов ведутся Мальгербом практически одновременно. Троицкий заложен в 1899году, освещен в 1910году. Храм Св.Екатерины – соответственно в 1900 и 1914 годах. Как многие зодчие этого времени, сформировавшиеся и работавшие в ситуации архитектуры выбора, Мальгерб

выбирал стиль для своей постройки исходя из задачи, которая перед ним стояла, и из традиции. Поэтому, возводя большой семипрестольный храм, он выбирает византийский стиль, связанный в сознании людей того времени с грандиозностью, парадностью, репрезентативностью и кроме того, освященный тысячелетней традицией.

Кубань относится к южным регионам нашей страны. Сегодня в ее состав входят: 2 края Ставропольский и Краснодарский и 3 республики Абхазия, Адыгея и Карачаево-Черкесская.

Кубанская митрополия была образована в марте 2013 года. И в ее составе насчитывается 6 епархий: Екатеринодарская, Сочинская, Ейская, Армавирская, Тихорецкая и Новороссийская.

В 1793 году был основан Екатеринодар, который стал административным центром Кубани. В это же время около Екатеринодара была поставлена первая на Кубани церковь во имя Святой Троицы.

В Краснодаре, на месте деревянного Воскресенского собора, был построен Александро-Невский собор. Строительство собора было заложено в 1872 году, и из-за нехватки средств, продолжалось почти 20 лет. Построенный храм стал казачьим собором. Здесь были певчий и войсковой хор. В годы революции Александро-Невский собор был взорван. В 2002 году было принято решение о восстановлении храма.

Главным собором Екатеринодарской епархии является Екатерининский собор. Строительство Свято-Екатерининского кафедрального собора было начато в 1888 году. Для богослужений храм был открыт в 1914 году. В соборе Екатерины Великомученицы размещается чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери и 7 престолов.

Но самым древним собором Краснодара является Свято-Георгиевский храм. Первый камень сооружения был заложен летом в 1892 году. Храм построен в византийском стиле и имеет 11 куполов.

В 1899 году начато строительство Троицкого собора. Строительство собора было завершено к 1910 году. В этом же году собор и освятили. Для храма был выбран русский архитектурный стиль.

В Тамани в 1794 году была построена Покровская церковь. В храме хранились памятники древности, обнаруженные в городе Тамань, а также старинные книги и Библия.

Строительство Церкви Святого пророка Ильи было завершено в 1901 году. Первая Божественная Литургия в храме прошла в 1907 году. В 1918 году церковь получила статус приходской. Сегодня это действующий храм. Сюда приходят прихожане, чтобы помолиться.

За период 1903-1907 года был построен Свято-Онуфриевский храм.

В республике Адыгея расположена единственная мужская пустынь. Михайло-Афонский Закубанский мужской монастырь был построен в предгорьях Кавказский гор в 1870 годах. Основателем пустыни считается монах Мартирий. В 1917 году, во время революции, монастырь был закрыт, в монашескую братию разогнали. Православной церкви мужская пустынь была возвращена только в 2003 году.

Краснодарский края или попросту говоря Кубань, очень известна своими храмами и церквями. Они там буквально на каждом углу большого и малого города. Всего их там более пятидесяти единиц. Именно о некоторых храмах сегодня пойдет речь.

И наверное самым знаменитым и значимым храмом является храм, Рождества Христова. Именно туда не редко съезжаются тысячи половников. Этот храм очень молодой, но известен по всему миру. На сегодняшней день он не достиг даже тридцати лет. Официальной датой его открытия является 1992 год. В это же время это самый популярный и молодой храм из всего Кубанского комплекса. Его история началась в сложное время для нашей страны, а точнее говоря в девяностых годах прошлого столетия. Собралась обычная группа людей, которая начала создания Кубанского центра христианской общины. У этой группу все получилось сделать успешно и довольно быстро, всего за тридцать лет мы имеем христианский центр. Все материальные расходы взяли на себя местные жители, которые организовали фонд помощи на строительства.

Также на Кубани есть не мало известный Троице-Георгиевский монастырь. Этот монастырь расположился прямя в горах. Его можно увидеть только по федеральной трассе, которая ведет в Красную поляну. Он представляет из себя четыре громадных возвышенных постройки на Владимиро-Суздальской земле. Это изначально православный монастырь, а этот факт запечатлен на всех его иконах. Также нужно отметить, что там самые новые иконы дотируются 19 веков. Отсюда можно сделать вывод, что этот монастырь существует уже на протяжении нескольких столетий.

Также стоить отметить Свято-Троицкую церковь, которая была построена и открыта в 1991 году. Это тоже молодая церковь, но очень известная по всей стране и в ближайшем зарубежье. Местные жители называют эту церковь, духовным хранилищем истины, так как там всегда, порядок, спокойствие и умиротворение. Стоить отметить, что данная церковь расположилась в здании, где раньше был офис аэрофлота. По техническим причинам здание пустовало, а местная власть решила проблему простоя. После пяти лет своего существования было построено еще одно здания этой церкви, которое работает и сейчас.

Храмы Кубани

Храмы Кубани

Эсхил является мастодонтом греческой трагедии. В лучших традициях аристократизма поэт сражается с невежеством и варварством, защищает основы греческого индивидуализма и принципы существования

Алтайский край располагается на юге Западной Сибири. Существует он больше чуть больше 80 лет, 28 сентября 1937 году был образован. Город Барнаул является столицей края. На территории расположено 11 городских округов, но также есть и сельские

Воздух является неотъемлемой частью нашей планеты и среды обитания. Без него невозможно было даже представить жизнь на земле. Ведь воздух приходиться важнейшим компонентом, обеспечивающим существование всех живых организмов,

Первый на нынешней территории края храм уже в новой истории построили в 1779 году в селе Ейское Укрепление, но до 1920 года эта местность - всё правобережье Еи - относилась к Области Войска Донского. Назывался он Троицким.

Во многих источниках пишут, что первый на Кубани - нынешний храм Покрова Пресвятой Богородицы в Тамани. В действительности это только четвёртый по счёту черноморский казачий храм, его освятили в начале 1795 года. Однако он стал первым каменным в Черномории. Впоследствии его дважды полностью перестраивали, и то, что мы видим сейчас, было построено в 1911 году.

Читайте также: