Конспект занятия по рисованию ясельная группа поможем жучкам спрятаться в траве

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание. Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые; зеленая гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Покажите малышам, как нужно нарисовать траву короткими линиями сверху вниз на всей поверхности листа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками) Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.Демонстрационный материал. Зонт.Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем

Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками)

Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.Раздаточный материал. Альбомный лист на котором нарисована курица;

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2

Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками)

Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.Демонстрационный материал. Игрушка – крот.Раздаточный материал. Картон черного цвета;

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками)

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.Демонстрационный

Занятие 9. Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе)

Занятие 9. Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе) Программное содержание. Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью)

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию

Занятие 14. Мышонок в норке (Закрашивание кистью)

Занятие 14. Мышонок в норке (Закрашивание кистью) Программное содержание. Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками)

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал.

Занятие 17. Праздничный салют (Рисование кистью)

Занятие 18. Ласковое солнышко (Рисование пальчиками)

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками)

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, разведенная водой;

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой)

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой) Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие,

Занятие 22. Волны (Рисование кистью)

Занятие 22. Волны (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.Демонстрационный материал. Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из

Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)

Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Альбомный

Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью)

Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о .Демонстрационный материал. Клубок шерстяных ниток,

Задачи: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, воспитывать доброе отношение к ним, вызвать желание помогать им; учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.

Оборудование: гуашь зелёного цвета, бумага, бумажный жучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне жучок.

Я его взяла на руки, и он мне рассказал, что осенью все жучки успели спрятаться, и только этот жучок бедняжка, растерялся и не сумел укрыться.

Я спросила жучка:

- Что же для тебя нужно сделать, чтобы тебе помочь?

- Мне нужна травка, чтобы я мог укрыться.

Воспитатель: Посмотрите, как на нас жалобно смотрит жучок. Ребята хотите помочь жучку? (ответы детей)

Воспитатель: Мы ему сейчас нарисуем много травки, он в ней сможет укрыться.

- Какого цвета бывает трава? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зелёного. Возьмите кисти и нарисуйте жучку много травки, чтобы он смог в ней укрыться.

Воспитатель: обращает внимание детей на необходимость равномерного покрытия краской поверхности листа бумаги, объясняет, что трава должна быть густой. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе с краской; показ способа изображения травы не проводиться).

В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками, радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности – рисования.

Задачи: Упражнять детей правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии. Способствовать закреплению представлений о зеленом цвете. Пробуждать интерес к рисованию цветными карандашами.

Оборудование: карандаши, бумага, бумажный жучок.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне жучок.

Я его взяла на руки, и он мне рассказал, что осенью все жучки успели спрятаться, и только этот жучок бедняжка, растерялся и не сумел укрыться.

Я спросила жучка:

- Что же для тебя нужно сделать, чтобы тебе помочь?

- Мне нужна травка, чтобы я мог укрыться.

Воспитатель: Посмотрите, как на нас жалобно смотрит жучок. Ребята хотите помочь жучку? (ответы детей)

Воспитатель: Мы ему сейчас нарисуем много травки, он в ней сможет укрыться.

- Какого цвета бывает трава? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зелёного. Возьмите карандаши и нарисуйте жучку много травки, чтобы он смог в ней укрыться.

Воспитатель: обращает внимание детей на необходимость равномерного покрытия поверхности листа бумаги, объясняет, что трава должна быть густой. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе с карандашами; показ способа изображения травы не проводиться).

В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками, радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.


II часть – основная.
Воспитатель: У меня есть вот такая волшебная поляна (лист ватмана нарисована лужайка и
цветочек на каждого ребенка, над цветами летают пчелки, среди них Пчеленок, в траве спрятался нарисованный Кузя)



Лунтик: Ой, какая красивая картинка, вон сколько пчел, а вот и Пчеленок тут, а вот и кузнечик
Кузя. Эх жаль божьей коровки Милы не хватает.
Воспитатель: Лунтик наши ребята сейчас тебе нарисуют столько божьих коровок, что Мила обязательно придет на них посмотреть.
Воспитатель: Ребята посмотрите божья коровка, каким у нас цветом?
Дети: красным
В.: А какой формы? Что мы должны нарисовать, чтоб получилось вот такое красное тельце?
Дети: круг
Воспитатель: возьмите кисточки и попробуйте в воздухе нарисовать круг (воспитатель показывая,рисует вместе с детьми)
Воспитатель: Сейчас вы возьмете кисточку, намочите ее в воде, лишнюю воду уберете о край
баночки, затем возьмете красный гуашь, и возле каждого цветочка нарисуете тельце-круг божьей
коровки
(Дети по очереди, или один с одного края, другой с другого, выполняют работу)
(Пока работы подсыхают проводим физминутку)



Воспитатель: Ребята, а вы же знаете потешку про божью коровку. Давайте ее вспомним.
Проводится физминутка:
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).

- Ребят мы нарисовали тельце у божьей коровки, но что-то забыли.
Дети: черные точки
Воспитатель: Правильно, а точки у нас, каким цветом?
Дети: Черным
Воспитатель: А точки мы будем рисовать ватной палочкой (показ воспитателя) и конечно мы забыли про
ножки их тоже нарисуем ватной палочкой.


Дети выполняют, пока дети выполняют воспитатель, незаметно приклеивает в углу картины Милу
Воспитатель: Ребята смотрите, вот и Мила появилась.

III часть – заключительная.
Лунтик: Ребята спасибо вам , вы такие молодцы!
Воспитатель: Я соглашусь Лунтик с тобой, сегодня ребята все старались , у них получились
замечательные божьи –коровки, у Васи божья коровка хочет наверное полететь на небо, как в
нашей потешке, а у Тани спряталась за цветочек, у Лены какая большая яркая, точно в нарядном
сарафане божья коровка, у Васи наоборот маленькая получилась, безобидная божья коровка.
Лунтик: Всех ребят благодарю
За труды вас одарю (раздает наклейки с изображение Лунтика).
Ну а мне пора возвращаться в свой мультик к своим друзьям. До свидания.
Воспитатель: Спасибо Лунтик, до новых встреч.
Воспитатель вывешивает, в приемной картину, подписав имя каждого ребенка под цветочком, а в серединку приклеивает Лунтика.

Читайте также: