Конспект по рисованию портрет

Обновлено: 03.07.2024

Поэтапное рисование портрета человека карандашом для детей

Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет и мускулатуру. Незнание человеческой анатомии может привести к ошибкам. То есть движения и мимика будет выглядеть неестественными. Поэтому нужно тщательно изучить базовые принципы, чтобы получить качественный рисунок. Здесь рассмотрены следующие этапы рисования качественного портрета для детей.

Важно! Чтобы облегчить процесс, необходимо провести ровно по центру вертикальную линию, которая будет делить портрет на две части и горизонтальные линии, делящие его на три части (лоб, брови, глаза, рот, нос, подбородок).

На верхней линии следует нарисовать дуги-брови. Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри.

Быстрое обучение детей счету примеров в пределах 10 и 20

Другой пошаговый этап — это изображение рта. Проводится линия рта и две дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши и дорисовать плечи, волосы.


Поэтапное рисование с изображением человека

В старших группах детского сада

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать портрет человека поэтапно. Изначально ребенка нужно отдать в подготовительный дошкольный центр, где профессиональные художники обучают всем правилам. Если нет возможности отдать малыша в подготовительную школу, тогда нужно отвести в детский сад. Во всех старших группах ребята проходят урок рисования.

Обратите внимание! Педагог учит рисовать карандашный портрет. Таким образом, ребенок сможет передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Следовательно, появляется интерес к поиску изобразительных средств.

Художник передает овал, форму прически, цвет волос и другие черты лица. Для создания качественного рисунка, профессиональный художник сможет изобразить на бумаге характер человека. Далее воспитатель интересуется, хотят ли ребята стать настоящими художниками? Смогут ли они создать уникальный рисунок, например, чтобы была изображена любимая мамочка?

Схема рисования портрета для детей старшей группы

На рисунке должны быть отображены черты лица мамы (глаза, нос, губы, волосы). При создании картины, у детей формируется внимательно и уважительное отношение к своей маме. Ребенок стремится радовать и помогать любимой матери.

Методика рисования портрета в старшей группе

Прежде чем приступить к этому процессу воспитатель предлагает детям ознакомиться с материалом, который пригодится для создания картины. Поэтапное рисование мамы для старших дошкольников происходит с применением бумаги, карандаша, воскового мела, акварели, палитры, толстых и тонких кисточек, стаканчиков для воды, салфеток.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

Сделанные изображения вывешивают на доску, дети их рассматривают, а воспитатель задает вопросы:

  • Правильно ли изображены черты лица? Почему вы так считаете?
  • Какое настроение у мамы? На каком портрете она добрая и веселая?

Задачи урока

Образовательный процесс всегда имеет под собой определенные цели, которые стремится достичь педагог. Результат обучения помогает развить определенные навыки и умения либо воспитать чувства. И то и другое в последствии может быть фундаментом для отдельных черт характера, становления ребенка как личности.

Развивающие

К задачам, побуждающим развитие навыков по заданной теме можно отнести следующие:

  • закрепить знания детей о жанре портрета в изобразительном искусстве;
  • дать представление о поэтапном создании портрета, расширив знания о пропорциях лица человека;
  • совершенствовать графические умения и навыки, чувство линии;
  • развивать творческое, образное мышление, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

Воспитательные

Задачи, носящие воспитательный характер, сводятся к пробуждению у детей:

  • интереса к произведениям искусства;
  • аккуратности, трудолюбия, самостоятельности, сосредоточенности и усидчивости.

Практическая часть урока, рисование маминого портрета

Такой рисунок считается сложным для малыша. Он создает его под контролем воспитателя. Перед рисованием делаются подготовительные упражнения.

Какие техники можно использовать

Малыши под руководством воспитателя перерисовывают изображение с имеющейся у них фотографии. На первом этапе они наносят рисунок карандашом, фиксируют основные линии. Затем малыши раскрашивают рисунки, пользуясь акварельными красками или гуашью.

Процесс рисования поэтапно

Занятие происходит в несколько этапов:

  1. На подготовительном воспитатель, вовлекая детей в игру, мотивирует их для создания рисунка. При этом малышам показывают несколько репродукций картин, читают стихотворения о маме, проводятся обсуждения увиденного и услышанного. На это отводится 3 мин.
  2. В основной части занятия воспитатель рассказывает о рисовании портрета. Он ставит перед малышами конкретные задачи: что и как они должны рисовать, дает пошаговую инструкцию. Обязательно проводится физкультминутка. Затем дети занимаются рисованием. На это отводится 17 мин.
  3. В заключительной части в течение 5 мин происходят оценка и обсуждение сделанных изображений.


Дети приготовили подарки мамам

Примерный ход занятия:

На заметку! В заключительной части обсуждаются рисунки, а дети рассказывают о своих мамах.


Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Уроки ИЗО включают в себя подготовку определенных материалов.

Обратите внимание! С одной стороны, они должны демонстрировать примеры для подражания, а с другой — включать в себя орудия для создания творческих работ.

Демонстрационный материал

Репродукции картин художников в жанре портрета, иллюстрации, наиболее удачные рисунки других детей.

Раздаточный материал

Листы бумаги А4 с изображением овалов лица, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, мелки. Для портретов в виде аппликации необходимо подготовить шаблоны деталей лица из цветной бумаги, клей.

Аппликация может создаваться с применением пластилина. Понадобятся небольшие картонные листы (формат А5), наборы цветного пластилина, стеки, пластиковые досочки для лепки отдельных элементов.


Дополнительная информация! Рисунок можно изобразить также акварелью и гуашью. Для этого помимо листов (А4) и наборов красок на столах должны быть кисточки и стаканчики с водой. Акварель потребует бумагу поплотнее, так как на обычных страницах для рисования после высыхания останутся неровности и углубления. Малыши также любят растирать краску по бумаге, в результате чего тонкий лист может порваться.

Изучение знаков ПДД с детьми дошкольного возраста

В любом случае, для возраста ДОУ акварель довольно сложная для использования. Наиболее предпочтительными являются мелки и карандаши.

Важно! Какую бы технику не выбрал воспитатель, следует позаботиться о достаточном количестве салфеток на столах, так как дети могут испачкаться в процессе рисования.

Оборудование: игрушка Незнайка; рисунки,изображающие Незнайку с разным настроением; репродукции картин В. Серова"Мика Морозов","Девочка с персиками",И. Аргунова"Портрет неизвестной крестьянки",портрет А. С Пушкина;зеркала на каждого ребёнка

Предварительная работа:беседа по картине В. Тропинина "Мика Морозов", рассматривание фотографий,дидактическая игра"У кого какое настроение"

Ход занятия:

Ребята,сегодня к нам на занятие пришёл один сказочный герой,вы должны хорошо его знать. Угадайте,кто он?

Мальчик в шапке голубой,любопытный и смешной,

Очень любит он мечтать,сочинять и рисовать

Только ничего не знает,этот маленький. (Незнайка)

Здравствуйте,ребята!Хорошо,что вы меня знаете. Наверное читали про меня?Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты,которые я рисовал никому не нравились,все на меня обижались. Вот я и пришёл к вам,чтобы научиться рисовать,ведь я так люблю искусство. Я даже организовал выставку и хочу пригласить вас на неё.

В мир искусства позови!

(дети вместе с Незнайкой подходят к репродукциям картин, на которых изображены портреты)

Какая интересная выставка!Дети,перед вами портреты разных людей. Кто-нибудь вам знаком? (портрет Мики Морозова,А. С. Пушкина)

Если видишь,что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,или Колька-твой сосед,

Обязательно картина называется. (портрет)

Портрет-это изображение того или иного человека. Портреты доносят до нас образы людей разного времени. Мы видим как люди одевались,какие у них были причёски,какие носили украшения, головные уборы. По выражению лиц мы узнаём о чувствах,которые испытывали люди-радость,печаль, задумчивость.

На картине В. Серова "Девочка с персиками" вы видите сидящую за столом девочку.

-Какое у неё лицо?Что оно выражает (спокойствие,хорошее настроение)

А этого мальчика зовут Мика - такое необычное имя. Его портрет также написал художник В. Серов.

-Посмотрите на его лицо. Он такой же спокойный как девочка или он чем-то встревожен?

-Как художник показал нам,что Мика чего-то испугался,чего-то ждёт?

(у него широко раскрыты глаза, взгляд тревожный,рот приоткрыт,он привстал с кресла).Значит художник может передать не только внешность человека-цвет глаз, волос,во что он одет, но и его настроение,что чувствует человек.

-А это портрет самого Незнайки!

-Да,это я!У меня было разное настроение, поэтому выражение лица менялось.

- Как вы думаете, какое лицо у меня на этом портрете (весёлое,радостное,игривое);а на этом (грустное,печальное;а здесь? (сердитое,злое)

Незнайка стать художником мечтал,поэтому он всюду рисовал :

Рукой на листе - вот так,

Кистью на холсте - вот так,

Мелками на асфальте - (присесть)

Сапогами на снегу- (притопы)

Коньками он чертил на льду -(скользящий шаг)

На песочке прутиком - вот так,

На дощечке гвоздиком-тук-тук

Разводил в ведре извёстку-круговые движения рук

Потолок белил он щёткой-руки вверх

Размешал он палкой краску- движения рук

Кистью всё вокруг покрасил -повороты,

Хоть Незнайка не художник, но маляр отличный всё же.

-Сейчас вы тоже попробуете стать художниками, а Незнайка у вас поучится. Садитесь на места.

- Скажите, а где мы можем увидеть своё отражение? (в зеркале, в воде) Посмотрите в зеркало. Обратите внимание, какой формы у вас лицо,нос, какого цвета глаза,волосы,какой они длины.

-Какое у вас выражение лица?Попробуйте его передать. Если брови опущены вниз-значит человек сердится, если приподняты вверх - это говорит о хорошем настроении, удивлении. Портрет должен быть крупным,до пояса. Я предлагаю вам нарисовать свой автопортрет,а Незнайка попробует потом отгадать, кто где нарисован.

Практическая часть. Индивидуальная помощь.

Заканчивается занятие просмотром рисунков, Незнайка узнаёт, кто на них нарисован и прощается с детьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной образовательной деятельности

Подготовил: старший воспитатель

Тема: Портрет родного человека.

Тип занятия: Занятия по закреплению знаний, умений, навыков

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Методы и методические приёмы : игровые, наглядные, словесные, практические.

Продолжительность: 25 минут

Программное содержание

Цель: совершенствовать знания детей о жанре живописи – портрет.

1.Образовательные:

- формировать умение детей правильно располагать части лица, расширять знания детей о пропорциях лица человека;

- учить детей рисовать портрет человека по памяти;

- закрепить этапы создания портрета;

- обобщить представления и знания об изобразительном искусстве;

- совершенствовать знания детей об изменениях мимики лица человека.

2.Развивающие:

- развивать связную речь, память, мышление, воображение, творческие способности, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую и общую моторику рук.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и уважения к родному человеку через общение с произведениями искусства;

- воспитывать интерес к произведениям искусства.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, портретов известных художников;

- рисование простым карандашом портретов.

Список используемой литературы:

Хронометраж занятия: Вводная часть – 2 минуты, Основная часть – 20 минут, Заключительная часть – 3 минуты.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в художественную галерею, где мы будем рассматривать картины великих русских художников. А вот какие, вы догадаетесь, ответив на мои вопросы. Воспитатель загадывает детям загадку:

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как. ( Портрет)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое портрет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Портрет – это, прежде всего, лицо, изображенное художником так, как художник его видит. Так же художник может изобразить самого себя, как называется этот вид портрета?

Дети: Ответы детей. (автопортрет)

Воспитатель: А как называется прямой ракурс в портрете? Как называется такое положение лица в портрете?

Дети: Ответы детей. (Анфас)

Воспитатель: А если мы видим лицо человека сбоку?

Дети: Ответы детей. (Профиль)

Воспитатель: Кроме внешнего, сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Рассматривание репродукций картин

Воспитатель: Что художник хотел передать с помощью этих картин?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С помощью этого жанра мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, что носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует, как бы душа человека, от неё исходит тепло.

Воспитатель: Сначала я вам предлагаю стать художниками и нарисовать портрет родного человека. Это может быть мама, папа, дедушка, бабушка, братишка или сестрёнка. Вспомните, как выглядит ваш близкий человек, чем отличается его внешность и характер. Какие цветом у него глаза, волосы? Волосы прямые или волнистые, длинные или короткие? Лицо весёлое или грустное?

Давайте ещё раз вспомним схему рисования портрета. Возьмите на столах конверты с деталями. Я буду вам показывать схему рисования портрета, а вы будете выкладывать портрет у себя на столе.

Показ приемов изображения

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо – овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Вспомните, какого цвета глаза у вашего родного человека? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем веке.

3. Рисование носа – нос посередине, начало носа – переносица – от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется, и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа – большая дугообразная линия. (Воспитатель просит детей повторить в воздухе форму губы)

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши.

6. Рисуем волосы цвет и причёску.

7. Если это папа или дедушка, то нужно нарисовать усы и бороду (если есть).

8. Раскрашивание цветными карандашами.

Воспитатель: Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать близкого человека. Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишни или не точные линии легко было убрать ластиком.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад.

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Закрепить технику безопасности работы с карандашом.

К работе с карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя.

Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

При работе с карандашом строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, рисовать на одежде, на столе.

Клади карандаши на свое место.

В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью воспитателю.

После работы карандаши помести на место заточенной стороной вверх.

Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

Организация самостоятельной практической деятельности.

Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение.

Воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке, следит за осанкой.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок.

Учить держать карандаш свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца.

Заключительная часть:

Воспитатель: теперь в галереи мы устроим выставку наших портретов. Расскажите ребята, кого вы изобразили? Какой характер вы попытались передать? Нам пора возвращаться в детский садик, берём каждый свою работу и отправляемся в группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цель: Учить детей рисовать портрет анфас с учетом пропорций, стараясь передать особенности внешнего вида.
Задачи: Отрабатывать навыки рисования простым карандашом, изменяя нажим на карандаш при рисовании вспомогательных линий, учить пользоваться ластиком; развивать художественное творчество детей, интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитывать интерес к портретной живописи.
Для работы нам потребуется:
- альбомный лист (или 1/2 альбомного листа) – 10 шт.
- простые карандаши,
- ластики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Чтение детям отрывка из стихотворения Александра Кушнера
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
-Портрет – это картина, на которой изображен человек. Портрет может быть в профиль - это изображение сбоку или анфас – изображение человека лицом к смотрящему.
(Рассматривание с детьми репродукции картин.)


Брюллов А.П. Портрет Натальи Гончаровой



-На всех этих картинах мы видим портрет анфас, – изображенные лица повернуты к зрителю.
-Мы с вами будем учиться рисовать портрет анфас.
(На доске воспитатель рисует образец, демонстрируя соответствующий опорный рисунок. Объясняет последовательность выполнения работы по каждому этапу.)
Поэтапное выполнение работы
Опорный рисунок №1
Нарисуйте контур лица в виде овала.



Опорный рисунок №2
Нарисуйте волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые).



Опорный рисунок №3
Сверху вниз проведите линию. Линия делит овал лица пополам по вертикали. Это вспомогательная линия, которая поможет симметрично расположить на лице глаза, рот. Нажимайте на карандаш слегка, линию потом удалим ластиком.



Опорный рисунок №4
По горизонтали проведите две линии так, чтобы разделить овал на три равные части. Это вспомогательные линии, показывающие уровень расположения глаз, носа, рта.



Опорный рисунок №5
На верхней вспомогательной линии нарисуйте глаза.



Опорный рисунок №6
В средней части лица, от верхней до нижней линии, нарисуйте нос.



Опорный рисунок №7
Посередине нижней части лица нарисуйте рот.



Опорный рисунок №8
Аккуратно удалите ластиком все вспомогательные линии.



Опорный рисунок №9
Нарисуйте шею и плечи. Обратите внимание на то, что плечи шире головы.



Опорный рисунок №10
Нарисуйте платье мамы.


Чтение стихотворения Бориса Прахова:
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И, пускай, портрет без рамы,
И, пускай, не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
-Ребята, вы нарисуете портрет своей мамы. Прежде чем приступить к рисованию, представьте свою маму, вспомните, какие у нее глаза, волосы, прическа, улыбка.
Дети самостоятельно рисуют портрет, используя опорные рисунки, расположенные на доске. Затем раскрашивают портрет красками.

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение детей передавать форму головы и расположение частей лица, соотношение их по величине более точно, чем в других группах.

Воспитательные:

Воспитывать бережное друг к другу.

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – человек, глаза, нос, рот, голова, глаза, брови, волосы; качественный – радужная оболочка глаза, коричневые, светлые, темные, зеленые, карие, голубые, серые; глагольный – улыбается.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: закреплять умение рисования и окрашивания рисунков карандашами – Витя, Дима, Багдан.

Методы и приёмы:

Наглядные: картинки с изображением портретов.

Материалы: детские рисунки, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, образец.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на доску. Ребята садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас на доске? Как вы думаете, что это?

Ответы детей ( это рисунки.).

Воспитатель: кто изображён на них как вы думаете?

Ответы детей (мама, сестра, девочка).

Дети совместно с воспитателем повторяют слово.

Воспитатель: портрет – это когда на листе бумаг изображается голова и плечи. Какие части лица изобразили художники? Что еще изобразили художники?

Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови; уши, шея, плечи)

Воспитатель: верно. я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны?

Ответы детей (да).

Воспитатель: в таком случае я вас приглашаю за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?.

Ответы детей (голову).

Воспитатель: верно. Голова должна занимать большую часть листа. Теперь рисуем шею и плечи.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: молодцы. Что теперь мы будем рисовать?

Ответы детей (части лица).

Воспитатель: верно. Нарисуем глаза, нос и рот.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

У веселой старушки

(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке

(сложить руки углом и показать избушку)

Десять сыновей.

(показать десять пальцев)

Все без бровей

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами,

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами,

Вот с такой головой

(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели

(Указательным пальцем покачать в разные стороны)

На старушку все глядели

(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)

И все делали вот так

(ребенок показывает любые загаданные им действия)

Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что мы с вами нарисовали?

Ответы детей (портрет).

Воспитатель: верно. А чего нашим портретам еще не хватает?

Ответы детей (ушей, волос, одежды.)

Воспитатель: да, всё верно, ребята.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям

Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.

Детские работы размещаются на выставке.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?

Ответы детей (портрет).

Воспитатель: верно! мы с вами изображали портрет человека. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Читайте также: