План конспект образец рб

Обновлено: 06.07.2024

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия.

Для того, чтобы занятие было ярким, интересным, обучающим, воспитывающим и развивающим, его нужно тщательно подготовить, заранее спланировать:

· отобрать содержание и способы работы в соответствии с поставленными целями и особенностями детского коллектива;

· четко продумать методическое и техническое обеспечение, логику и преемственность этапов учебного занятия;

· структура занятия в соответствии с его логикой должна быть четкой, со строгим переходом от одной части к другой в соответствии с дидактической целью занятия и закономерностями процесса обучения.

Методическая разработка учебного занятия должна содержать следующую информацию:

1. Цель занятия

2. Задачи (не более пяти)

Задачи должны быть достаточно конкретны, достижимы за одно занятие и соответствовать выбранной теме. Они должны раскрывать цель, конкретизировать ее, определять содержание основных этапов занятия.

Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Обучающие задачи направлены на формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:

- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.;

- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений (операций, технологий, способов изготовления);

- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения.

Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка.

- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление;

- создать условия для развития. ;

- способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания), развитию мимики ребенка;

- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность);

- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).

Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности:

- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.

3. Тип занятия

Определяется целью организации занятия, т.е. целью его проведения. Занятия теоретического обучения: изучения нового учебного материала; совершенствования знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; контроля знаний, умений и навыков; комбинированное.

Занятия практического обучения: по первоначальному формированию умений и навыков; совершенствования умений и навыков; по выполнению комплексных заданий (работ).

4. Форма занятия: путешествие, соревнование, заочная экскурсия, лекция, семинар, дискуссия, деловая игра и др.

5. Продолжительность.

6. Участники.

7. Возраст учащихся.

8. Оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия. Под оборудованием занятия следует понимать его материальное обеспечение, т.е. раздаточный материал, наглядные средства, технические средства обучения: аудио и видео, компьютеры, учебные пособия и т.д.

9. Структура занятия:

10. Ход занятия.

В этом разделе определяются основные этапы занятия, их последовательность, содержание каждого этапа, формы работы педагога и учащихся.

План проведения занятия должен быть таким, чтобы при знакомстве с ним, можно было получить полное представление о предстоящем занятии, и чтобы он являлся необходимым подспорьем для самого педагога.

Во время подготовки к занятию педагогу необходимо проанализировать соответствие содержания данного занятия теме, возрасту учащихся; последовательность действий; разнообразие и целесообразность используемых форм обучения; уровень заинтересованности учащихся в усвоении учебного материала, их подготовленность и активность; формы изучения и закрепления материала; поддержание необходимого уровня внимания и снятие напряжения; осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению; завершенность занятия.

Занятие состоит из 3 частей:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Подведение итога занятия. Рефлексия (самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы). Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий.

11. Литература

Указываются все учебники, учебные пособия и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки, в алфавитном порядке.

12. Приложения (оформляются на отдельных листах).

К методической разработке может быть приложена мультимедийная презентация.

Требования к оформлению разработки занятия.

Титульный лист должен содержать следующую информацию: название учреждения образования, тему занятия, ФИО составителя занятия, место и год проведения.

Целевая установка урока: 2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Первый урок нового учебного года (1 сентября 2021 года) должен максимально раскрыть сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства, чтобы всегда оставаться нацией и быть частью единства с другими.

Основные этапы урока

Начать урок можно стихотворением Э. Огнецвет.

Краiна славы партызанскай,

Краіна міру i даброт!

Ты – наша гордасць,

Як сонца, шчодры твой народ.

Восприятие стихотворения предваряется беседой о родстве слов род, народ, Родина. После слушания стихотворения учащиеся высказываются о том, что для них Родина, в чем выражается отношение к ней.

«Родители, родня, род, родовод

В судьбе у каждого присутствуют незримо.

Все жители страны, любимый наш народ,

Живем в пространстве мы едином неделимо!

Мы все у нашей родины-земли

Все, как один, желанны мы!

И ждет, как мать она, от нас единства.

Единства взглядов, помыслов и дел

На созиданье, благородных, без бесчинства.

Для будущих детей страны наш долг, удел

Примером быть народного единства.

Пусть каждый сможет в жизни испытать

Отцовства счастье, счастье материнства!

И по наследству своим внукам передать

Работа над осмыслением понятия народное единство начинается с эвристической беседы:

– Кто живет в Беларуси? Мы – это кто?

– НАРОД – жители страны. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур, но они составляют одну семью людей – народ Беларуси.

главный город – столица, где находится Президент и правительство страны (демонстрация иллюстраций с видами Минска);

два государственных языка: белорусский и русский (в качестве примера можно привести два национальных букваря: для школ с русским и школ с белорусским языком обучения);

Учащимся предлагается статистическая информация о том, что в Республике Беларусь по данным переписи 2019 года проживает 9.413.446 человек, на территории Беларуси проживают люди 29 национальностей. Но все они составляют единую общность – белорусский народ. Каждый соблюдает законы своей страны, уважает ее символы.

Што з’яўляецца галоўнымі дзяржаўнымі сімваламі Рэспублікі Беларусь?

Што ўяўляе сабой Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь?

Чаму ў вянок герба ўплецены канюшына і лен?

Што абазначае пяціканцовая зорка?

Скажыце, у якіх выпадках выконваецца Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь?

Успомніце, якімі радкамі пачынаецца Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь?

Што абазначаюць тры колеры на Дзяржаўным сцягу Рэспублікі Беларусь? Што азначае арнамент?

Далее учащимся сообщается, что основным законом нашей страны является Конституция. Она определяет, как строится и функционирует государство. В Конституции Республики Беларусь 8 разделов, 9 глав и 146 статей. Наиболее часто в Конституции повторяются слова: гражданин, закон, совет, право, Президент (эти слова могут быть составлены учащимися из букв). Учитель в доступной форме поясняет учащимся значение этих слов. Что значит, быть гражданином своей страны? Ответ на этот вопрос учащиеся находят в ходе дискуссии.

Для проведения физкультминутки используются динамичные песни патриотического содержания.

Далее учащимся можно предложить конкурс-викторину. Примеры вопросов для конкурса-викторины:

назовите столицу Республики Беларусь;

с какими странами граничит наша страна? (Литва, Латвия, Польша, Украина, Россия);

назовите самую длинную реку в Беларуси (Днепр);

перечислите цвета Государственного флага Республики Беларусь (красный, зеленый, белый);

каких белорусских поэтов и писателей вы знаете? (Якуб Колас, Янка Купала, Максим Богданович).

Далее в основной части урока акцентируется внимание на понятиях национальная гордость и национальное достоинство.

Национальная гордость является воплощением патриотических чувств любви к своей Родине и народу, осознания принадлежности к белорусскому народу. Национальное достоинство включает в себя гордость за свой народ, любовь к его культуре и традициям, уважение к государственной символике.

На уроке необходимо привести примеры земляков, которые являются воплощением национального достоинства – людей разного возраста, профессий, занятий, которые в единстве идей, взглядов, сотрудничестве обеспечивают каждый на своем месте процветание, развитие Беларуси (хлеборобы, строители, учителя, врачи, шахтеры, спортсмены и др.).

СИНЕОКАЯ (у нас много красивых рек, озер, в полях цветут синие васильки);

ЗЕЛЕНАЯ (много лесов, лугов и полей);

ЛУЧШАЯ (это наша Родина, страна, в которой мы живем);

ДРУЖЕЛЮБНАЯ (белорусы – дружелюбный и гостеприимный народ);

БЕЛАЯ (цвет добра и чистоты; издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки);

КРАСИВАЯ (у нас красивые города, деревни, улицы, площади);

ТРУДОЛЮБИВАЯ (в Беларуси живут люди, которые много трудятся и славятся результатами своего труда);

ЧУДЕСНАЯ (у нас много интересных и удивительных мест);

МАСТЕРОВАЯ (в Беларуси очень много мастеров, которые вышивают, плетут из лозы, рисуют и др.);

ЩЕДРАЯ (белорусская земля очень щедра, она дарит богатый урожай зерна, овощей и фруктов, ягод и грибов);

ТОЛЕРАНТНАЯ (в Беларуси живут добрые люди, они уважают других людей, считаются с их мнением, у них много друзей);

ПАРТИЗАНСКАЯ (в годы Великой Отечественной войны в белорусских лесах было много партизанских отрядов, которые сражались за Родину);

ГЕРОИЧЕСКАЯ (среди белорусов много героев, совершивших подвиги в военное и мирное время).

Необходимо обратить внимание на земляков, которые в наши дни прославляют малую родину своим трудом, достижениями в спорте и иных видах деятельности, тем самым, обеспечивая процветание Беларуси.

На данном этапе урока для систематизации полученных знаний и представлений можно предложить учащимся выполнить следующие задания.

  1. На листах бумаги обвести свою ладонь, написать на полученном изображении пожелание своей стране. Потом учащиеся вырезают изображение ладони с пожеланиями и украшают ими карту Республики Беларусь.
  2. Высказать свою точку зрения:

– Я сегодня узнал, что…

– Я стал более уверен в том, что…

– Моя Родина – это… – Я благодарен(а) своей стране за то, что…

Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам? (тепло, забота, любовь, уважение, понимание. )

Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в Беларуси, своим друзьям?

Целевая установка урока: 2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Первый урок нового учебного года (1 сентября 2021 года) должен способствовать формированию у учащихся гражданственности, патриотизма; осознанию своей принадлежности к белорусскому народу, сплоченному историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства; воспитанию ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества.

Основные этапы урока

Вступительное слово учителя.

В первый рабочий день 2021 года Глава нашего государства подписал указ № 1, согласно которому 2021 год в Республике Беларусь объявлен Годом народного единства.

Основная идея Года народного единства состоит в том, чтобы объединить людей во имя развития своей страны. Республика Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей ‑ талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

Вопросы для обсуждения:

Блок 1, посвященный Великой Отечественной войне.

Блок 2, посвященный новому празднику – Дню народного единства.

Блок 3, посвященный достижениям суверенной Беларуси.

К моменту проведения первого урока будут известны результаты участия белорусской команды в Олимпийских играх в Токио, достижения наших спортсменов также можно озвучить.

Примерное содержание Блока 1

В нашей истории немало примеров самоотверженности, милосердия, тяжелейших испытаний и грандиозных побед. Ярчайшим примером сплочения белорусского народа является героическая борьба с общим врагом в годы Великой Отечественной войны.

Война началась на белорусской земле 22 июня 1941 года. На страну обрушился удар невиданной силы. В первые дни войны вражеская авиация бомбила железнодорожные узлы, аэродромы, Брест, Гродно, Волковысск, Барановичи и другие белорусские города. Первыми врага встретили пограничники, но ни одна из застав не сдалась врагу и не оставила свой участок без приказа. Стойко держались защитники Брестской крепости, Минска, Могилева. Сопротивление, оказанное врагу в боях на территории Беларуси, позволило сорвать немецкие планы стремительного наступления на Москву.

Однако, несмотря на проявленные мужество и героизм защитников, территория Беларуси к началу сентября 1941 года была оккупирована немцами. После начала оккупации в Беларуси развернулось невиданное по своей массовости и упорству сопротивление врагу. Главной формой всенародной борьбы стало партизанское движение, в котором за годы Великой Отечественной участвовали более 374 тыс. партизан, свыше 70 тыс. человек насчитывало антифашистское подполье. В партизанских отрядах вместе с белорусами сражались представители разных народов Советского Союза и антифашисты из европейских стран.

Белорусы – одна из наиболее пострадавших в результате войны наций. Беларусь в войне утратила более половины своего национального богатства. Было разрушено и сожжено 209 городов и районных центров, 9200 деревень. Огромны были людские потери. По данным современных исследователей, за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более миллионов жителей Беларуси.

Вклад белорусского народа в Великую Победу, в дело разгрома фашизма получил признание во всем мире. Международная конференция, созванная 27 апреля 1945 года в Сан-Франциско для образования ООН, приняла решение о включении БССР в число стран-учредителей этой международной организации.

В Беларуси память о Великой Отечественной войне сохраняется на протяжении всех послевоенных лет. За проявленный массовый героизм и мужество в борьбе против агрессоров столице Беларуси городу Минску в числе 12 городов бывшего Советского Союза было присвоено почетное звание города-героя. Звание крепости-героя получила Брестская крепость. О жертвах войны и подвиге народа свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники, мемориальные комплексы, Курганы Славы. В Беларуси их почти 6 тысяч. Важным научным и культурным учреждением является Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

Вопросы для осуждения:

  • Как вы думаете, почему именно Великая Отечественная война стала ярким примером объединения народа? В чем оно проявлялось?
  • Какие черты характера проявляет белорусский народ в сложных обстоятельствах?
  • Почему, по вашему мнению, важно хранить память о прошлом?
  • В каких мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны вы участвовали?

Примерное содержание Блока 2

7 июня 2021 г. указом Главы государства № 206 от 07.06.2021 в Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который будет отмечаться 17 сентября. Выбор этой даты имеет историческое основание. Именно 17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, которая была разделена в 1921 году по условиям Рижского мирного договора.

Восстановленное в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси вместе со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.

Вопросы для осуждения:

  • Почему возникла необходимость в таком государственном празднике – День народного единства?
  • Как вы думаете почему, исторической основой учреждения этого праздника стали события 1939 года?
  • Какие еще даты или события из истории Беларуси могут олицетворять единение белорусского народа? Аргументируйте свое мнение.
  • Предложите свой вариант мероприятия, которое можно организовать и провести в День народного единства.

Примерное содержание Блока 3

За годы независимости нашей страной пройден огромный путь развития, результаты этого процесса может ощутить каждый житель нашей страны. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. За годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

Вопросы для осуждения:

  • Каких успехов за годы независимости Республики Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион? Что вы считаете наиболее важным? Что, по вашему мнению, этому способствовало?
  • Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?
  • Каким может быть ваш вклад в укрепление единства народа?

В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, и все обладают правом сохранять свою индивидуальность, жить в мире. Современная Республика Беларусь уверенно идет собственным путем развития. И сегодня у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна. Есть история, которой мы гордимся, богатое культурное, духовное наследие, традиции. Одна из задач юных граждан нашей страны ‑ беречь и защищать богатства Родины, стремиться к их приумножению, знать и изучать историю Беларуси, замечательные традиции ее трудолюбивого народа. Поклоняться памяти и наследию прославленных белорусов, учиться на ярких биографиях наших современников. Гордиться достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и процветание. Залогом успешного развития нашей страны является единство народа. Люди, события и традиции ‑ все, что нас объединяет.

Учащимся предлагается ответить на следующий вопрос:

  • Почему Год народного единства так важен для Беларуси?

На данном этапе урока для систематизации полученных знаний и представлений учащимся можно предложить следующие задания:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование у учащихся чувства гражданской ответственности, патриотизма.

Задачи: способствовать осознанию своей принадлежности к белорусскому народу, сплоченному историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства;

содействовать воспитанию ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества.

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас этим прекрасным осенним днем. Прекрасный он, потому что мы снова все вместе собрались в стенах родного класса, прекрасный, потому что на улице замечательная погода, прекрасный, потому что сегодня мы отмечаем большой праздник.

В этом году наша страна отмечает праздник Дня народного единства впервые. Скажите, а вы знаете, почему именно 17 сентября? (Праздник приурочен к годовщине польского похода Красной армии 17 сентября 1939г, в результате которого осуществилось Воссоединение западных и восточных земель Беларуси (БССР). Верно, 17 сентября 1939 года Красная армия совершила акт исторической справедливости, вернув существенную часть белорусских земель с исконно белорусским народом, разделенным против его воли по условиям Рижского мирного договора в лоно родной земли.

На ваших столах лежат бумажные салфетки . Возьмите, пожалуйста, по одной и сложите её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сложите её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сложите в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (Учащиеся отвечают). Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (Учащиеся называют)

Да, все мы – жители Беларуси. Главными качествами являются сплочённость, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединённых историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства.

7 июня 2021 года президентом Беларуси А.Г. Лукашенко был подписан Указ №206 о праздновании 17 сентября Дня народного единства. В этом году праздник станет первым в истории Беларуси.

Основная идея празднования Дня народного единства состоит в том, чтобы объединить людей во имя развития своей страны. Республика Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей ‑ талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

2. Основной этап

Блок 1

В нашей истории немало примеров самоотверженности, милосердия, тяжелейших испытаний и грандиозных побед. Ярчайшим примером сплочения белорусского народа является героическая борьба с общим врагом в годы Великой Отечественной войны.

Война началась на белорусской земле 22 июня 1941 года. На страну обрушился удар невиданной силы. В первые дни войны вражеская авиация бомбила железнодорожные узлы, аэродромы, Брест, Гродно, Волковыск, Барановичи и другие белорусские города. Первыми врага встретили пограничники, но ни одна из застав не сдалась врагу и не оставила свой участок без приказа. Стойко держались защитники Брестской крепости, Минска, Могилева. Сопротивление, оказанное врагу в боях на территории Беларуси, позволило сорвать немецкие планы стремительного наступления на Москву.

Однако, несмотря на проявленные мужество и героизм защитников, территория Беларуси к началу сентября 1941 года была оккупирована немцами. После начала оккупации в Беларуси развернулось невиданное по своей массовости и упорству сопротивление врагу. Главной формой всенародной борьбы стало партизанское движение, в котором за годы Великой Отечественной участвовали более 374 тыс. партизан, свыше 70 тыс. человек насчитывало антифашистское подполье. В партизанских отрядах вместе с белорусами сражались представители разных народов Советского Союза и антифашисты из европейских стран.

Белорусы – одна из наиболее пострадавших в результате войны наций. Беларусь в войне утратила более половины своего национального богатства. Было разрушено и сожжено 209 городов и районных центров, 9200 деревень. Огромны были людские потери. По данным современных исследователей, за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более миллионов жителей Беларуси.

В Беларуси память о Великой Отечественной войне сохраняется на протяжении всех послевоенных лет. За проявленный массовый героизм и мужество в борьбе против агрессоров столице Беларуси городу Минску в числе 12 городов бывшего Советского Союза было присвоено почетное звание города-героя. Звание крепости-героя получила Брестская крепость. О жертвах войны и подвиге народа свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники, мемориальные комплексы, Курганы Славы. В Беларуси их почти 6 тысяч. Важным научным и культурным учреждением является Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

- Как вы думаете, почему именно Великая Отечественная война стала ярким примером объединения народа? В чем оно проявлялось?

- Какие черты характера проявляет белорусский народ в сложных обстоятельствах?

- Почему, по вашему мнению, важно хранить память о прошлом?

- В каких мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны , вы участвовали?

Блок 2

17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, которая была разделена в 1921 году по условиям Рижского мирного договора.

Восстановленное в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси вместе со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.

Национальное самосознание - совокупность представлений, традиций и понятий представителей нации или этноса, позволяющих воспроизводить эту общность людей как целое и причислять каждого индивида к данной социальной целостности.

Национальное единство - понятие и деятельность, отражающие целостность существования этнических общностей в составе нации.

Народное единство — это символ сплочённости народа.

- Как вы думаете, когда возникает и в чем проявляется единство народа любой страны?

- Почему возникла необходимость в таком государственном празднике – День народного единства?

- Предложите свой вариант мероприятия, которое можно организовать и провести в День народного единства.

Блок 3

За годы независимости нашей страной пройден огромный путь развития, результаты этого процесса может ощутить каждый житель нашей страны. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. За годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство Беларуси специализировано на выращивании традиционных для умеренных широт культур. В растениеводстве преобладают зерновые: преимущественно ячмень, рожь, пшеница, картофель, кормовые культуры. В связи со структурными преобразованиями и ориентацией на возобновляемые источники энергии в республике расширяются объемы возделывания зернобобовых и масличных культур. Кроме того, в стране сосредоточено 19% мировых посевов льна. Среди 22 ведущих производителей льноволокна Беларусь входит в первую пятерку.

В животноводстве в основном выращивается крупный рогатый скот для производства молока и мяса, а также свиньи и птица.

Машиностроение

Олимпийское движение

Золото – Иван Литвинович, прыжки на батуте.

Серебро Ирина Курочкина и Магомедхабиб Кадимагомедов – в вольной борьбе. Марина Литвинчук, Ольга Худенко, Маргарита Махнева и Надежда Попок – в гребле на байдарках-четверках на 500 метров.

Бронза Максим Недосеков – легкая атлетика, прыжки в высоту. Ванесса Колодинская – вольная борьба. Алина Горносько – художественная гимнастика, индивидуальное многоборье.

Вопросы для о б суждения:

- Каких успехов за годы независимости Республики Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион? Что вы считаете наиболее важным? Что, по вашему мнению, этому способствовало?

- Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?

- Каким может быть ваш вклад в укрепление единства народа?

3. Заключительный этап.

В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, и все обладают правом сохранять свою индивидуальность, жить в мире. Современная Республика Беларусь уверенно идет собственным путем развития. И сегодня у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна. Есть история, которой мы гордимся, богатое культурное, духовное наследие, традиции. Одна из задач юных граждан нашей страны ‑ беречь и защищать богатства Родины, стремиться к их приумножению, знать и изучать историю Беларуси, замечательные традиции ее трудолюбивого народа. Поклоняться памяти и наследию прославленных белорусов, учиться на ярких биографиях наших современников. Гордиться достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и процветание. Залогом успешного развития нашей страны является единство народа. Люди, события и традиции ‑ все, что нас объединяет.

Планы-конспекты уроков победителей конкурса

Математика, Английский язык, Беларуская літаратура, Беларуская мова, Биология, История, География, Информатика, Искусство, Немецкий язык, Основы безопасности жизнедеятельности, Обучение грамоте, Русская литература, Русский язык, Трудовое обучение, Физика, Физическая культура и здоровье, Химия, Человек и мир

Данные планы-конспекты представлены в авторской редакции (рецензирование, редактура и корректирование не проводились) в полном объеме.

Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта, в том числе материалов для скачивания и изображений обложек пособий, с целью извлечения прибыли (в коммерческих или рекламных целях) без разрешения правообладателей ЗАПРЕЩЕНО. Нарушение авторских прав преследуется по закону.

Хороший конспект – палочка-выручалочка для любого студента. Он незаменим при подготовке к докладу, семинару или зачетам и экзаменам, когда надо быстро восстановить в памяти всё изученное в течение семестра или в рамках модуля. Существует множество вариантов ведения записей, план-конспект – один из наиболее эффективных способов работы с литературой.

Что такое конспект-план

План-конспект – это краткий пересказ прочитанного, сделанный в форме плана. Его отличают лаконичность, высокая скорость и простота составления. В результате из текста выбирается главное, информация четко структурируется, а запоминание большей части материала происходит еще на этапе знакомства с ним.

План-конспект незаменим, когда необходимо быстро и эффективно подготовиться к докладу или выступлению.

Чаще всего его используют в изучении и преподавании гуманитарных дисциплин.

Как составлять

Конспект

  • внимательно прочитать материал;
  • определить основную идею, выделить ключевые моменты;
  • составить сложный план;
  • кратко, но информативно расширить каждый из пунктов;
  • подытожить прочитанное.

При составлении плана-конспекта можно использовать цветные ручки и выделительные маркеры, делать таблицы или рисовать схемы, чтобы наглядно представить взаимосвязь между основными и второстепенными понятиями, блоками информации.

Главное правило написания конспекта-плана – последовательность изложения и соблюдение логической структуры.

Между заголовками и пунктами надо оставлять достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости можно было легко сделать пометки, добавить свежую информацию.

В идеале названия рубрик и разделов должны формулироваться так, чтобы пробежавшись по ним взглядом, можно было не только получить полное представление о вопросе, который раскрывается в конспекте-плане, но и найти на него ответ.

Причины Первой мировой войны

Пример плана-конспекта

Конспект-плана

  1. Важность письменности для человечества.
  2. Государства, в которых впервые появилось письмо.
  3. Развитие в средние века.
  4. Значение для науки.
  5. Письменность в современном обществе.
  6. Выводы.

В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:

И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.

Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.

Читайте также: