Конспект урока развитие физических качеств младших школьников в играх и эстафетах

Обновлено: 03.07.2024

Раздел: Подвижные игры Тема: Эстафеты, направленные на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, внимания. Тип урока: образовательно-обучающий Цель урока: Разучить игры-эстафеты Задачи: Образовательные: 1) Знать правила эстафет 2) Знать технику безопасности при проведении эстафет 3) Уметь применять правила при проведении эстафет 4) Уметь соблюдать ТБ на уроке физической культуры Развивающие: 5) Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, 6) Развивать устную монологическую речь 7) Содействовать формированию правильной осанки Воспитательные: 1) Воспитывать физические качества: ловкость, быстрота, внимание 2) Воспитывать уважительное отношение друг к другу 3) Воспитывать чувство ответственности

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект урока по физической культуре

Раздел: подвижные игры

Тема: Эстафеты, направленные на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, внимания.

Наименование образовательной организации:

Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова

ФИО учителя: Кирюхин Михаил Николаевич

Дата проведения: 31.01.2020

ФИО студента: Швыкова Алевтина Андреевна

ФИО методиста: Беглова Наталья Петровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

Подпись методиста / учителя: ____________________

Раздел: Подвижные игры

Тема: Эстафеты, направленные на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, внимания.

Тип урока: образовательно-обучающий

Цель урока: Разучить игры-эстафеты

Образовательные:

Знать правила эстафет

Знать технику безопасности при проведении эстафет

Уметь применять правила при проведении эстафет

Уметь соблюдать ТБ на уроке физической культуры

Развивающие:

Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Развивать устную монологическую речь

Содействовать формированию правильной осанки

Воспитательные:

Воспитывать физические качества: ловкость, быстрота, внимание

Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Воспитывать чувство ответственности

Место проведения: с/з школы №17

Методы и методические приемы

Вводно-подготовительная часть 10-12 минут

Организовать детей на работу

Постановка целей и задач урока

Развитие устной монологической речи. умение отвечать на четко поставленные вопросы

Обеспечение обще-функциональной подготовленности организма ребенка к основным видам деятельности

Содействовать формированию правильной осанки

Содействовать формированию правильной осанки

Обеспечение гармоничного развития физиологических функций

Становятся в одну шеренгу

Поворот налево. Равняйсь, смирно.

Выполняют расчет по порядку

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Познакомиться с новыми эстафетами.

Ловкость. Быстроту. Внимание.

Эстафета - это соревнование команд, при котором на определенном этапе участник передает условный предмет другому.

-не начинать эстафету без сигнала учителя

- выполнять эстафету по своей дорожке

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

Выполняют ОРУ в движении по команде учителя

По команде учителя начинают бег

Построение в одну шеренгу.

Выполняют расчет. Перестроение.

По командам учителя выполняют ОРУ на месте

На 1-2 поворот вправо. 3-4 И.П. 5-6 Поворот влево. 7-8. И.П.

На 1-4 круговые вращения руками вперёд. На 5-8 назад.

На 1 поворот вправо, на 2 исходное положение

3 поворот влево

4 исходное положение

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой

1– мах правой вперед, коснуться левой руки

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

1-2. На левой ноге

Выполняют шаг на месте

Перестроение в колонны

-с левой ноги в спортивный зал шагом марш. – на месте направляющий стой. Раз,два

-Налево; Равняйсь; Смирно.

-По порядку рассчитайсь.

Меня зовут Алевтина Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

Сегодня тема нашего урока эстафеты на развитие физических качеств ловкость, быстрота, внимание.

Как вы думаете какая цель урока?

А что мы будем развивать?

Хорошо, ко мне может сказать, а что такое эстафета?

При проведении эстафет, что обязательно нужно соблюдать?

Кто мне может ее напомнить

Методы: словесный, наглядный.

Класс! Кругом! Налево!

В обход налево по залу шагом марш. Дистанцию набрали 2-3 шага.

Ходьба на носках марш! Руки наверх

Ходьба на пятках. Руки за спиной в замок. Марш.

Спина прямая. Дистанцию не сокращаем

Руки на пояс. Ходьба на внешней стороне стопы. Марш

Медленно бегом Марш!

Бег с высоким подниманием бедра. Руки перед грудью.

На 1-4 руки через стороны вверх-вдох

Направляющий на месте. Левой, левой. Раз,два, три. Левой, левой. Стой. Раз. Два.

По три рассчитайсь! Первые номера 4 шага вперед. Марш!

Вторые номера 2 шага впред. Марш! Третьи номера один шаг вперед марш!

От направляющего на вытянутые руки приставными шагами разомкнись!

И.П. основная стойка (пятки вместе. Ноки врозь) руки на пояс. Повороты головой. На 1-2 поворот вправо. 3-4 И.П. 5-6 Поворот влево. 7-8. И.П.

И,П, принять! Упражнение в правую сторону начинай! и 1,2,3 закончили

И.П. узкая стойка ноги врозь, руки к плечам. На 1-4 круговые вращения руками вперёд. На 5-8 назад.

И.П. принять. Упражнение вперед начинай! И 1,2,3 Закончили.

И.П. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Повороты туловища

На 1 поворот вправо, на 2 исходное положение

3 поворот влево

4 исходное положение

И,П, принять! Упражнение в правую сторону начинай! и 1,2,3 Закончили

И.П. узкая стойка ноги врозь,

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

И,П, принять! Упражнение в левую сторону начинай!и 1,2,3 Закончили

И.П. узкая стойка, ноги врозь.

Руки на пояс. Круговые движения тазобедренным суставом. 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай. Закончили

И.п. широкая стойка ноги врозь. Руки вперед

1– мах правой вперед, коснуться левой руки

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

И.п. принять. Упражнение начинай! и 1,2,3 закончили

И.п. узкая стойка ноги врозь. Руки на пояс.

Прыжки. 1-2. На левой ноге

И.П. принять упражнения с правой ноги начинай. и 1,2,3 закончили

На месте шагом марш

Левой. Левой. Раз, два, три. Левой. Левой. Стой раз,два!

Класс налево! К направляющему сомкнись.

Следить за правильностью выполнения команд.

Следить за правильностью постановки цели и задач урока.

Обратить внимание на знание детьми техники безопасности

Следить за правильностью выполнения команд.

Обращать внимание на дистанцию

Спина прямая. Ноги в коленях не согнуты

Колени касаются ладоней спина прямая.

Следить за расстоянием между обучающимися

Спина прямая. Голову поворачивать под счёт, не быстро!

Голова вперед. Лопатки смыкаются. Спина прямая. Полный круг делаем

Рука вверху прямая. Ноги не согнуты в коленях. Спина прямая

Ноги прямые, в коленях не сгибаем. Спина прямая. Руки вперед.

После прыжков перейти на шаг

Основная часть 20 мин

Развитие умения принимать учебную задачу

Управление процессом перехода от теории к практике

Развитие умения слушать и воспринимать правила игры

Развитие Умения применять правила на практике

Развитие умения слушать и воспринимать правила игры

Развитие Умения применять правила на практике

Развитие умения слушать и воспринимать правила игры

Развитие Умения применять правила на практике

Слушают учителя называют команды. Выбирают капитана.

Играют: берут мяч и кладут себе на спину.

Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии добегают до конуса. Оббегают с правой стороны. Возвращаются назад и передают мяч следующему участнику.

Слушают результаты эстафеты

Добегают до конуса. Прыгают через скакалку 3 раза, берут пирожок, возвращаются к команде и передают эстафету.

Слушают результаты эстафеты

Проходят полосу препятствия с мячом, забрасывают мяч в корзину, оббегают ее. Забирают мяч и возвращаются назад, передав эстафету

Ребята, мы попали с вами в сказочную страну и эстафеты у нас будут сказочные. У вас 3 команды. Сейчас ваша задача придумать название командам и выбрать капитана.

За каждую выигранную эстафету команде принуждается 1 балл. Помогать в судейству мне будет …

Так, 1 задание. Слушаем внимательно.

По свистку начинаем эстафету

Давайте подведем итоги, кто был быстрее и не нарушил правила.

Итак, кто же выиграл в этой эстафете….

Итак, давайте подведем итоги этой эстафеты и всех состязаний.

В наших состязаниях победила команда..

Но я хочу отметить саму дружную и саму внимательную команду…

Класс! В одну шеренгу стройсь! Раз, два три.

5 мин(+объяснение 1-2 минуты)

Следить за тем, с какой стороны оббегают фишку. Чтобы не падал мяч

Обратить внимание на то, что если кто-то не выполнит 3 прыжка, он возвращается к команде без пирожка.

Обращать внимание на то, как обходят препятствие, мяч можно катить только по полу. Если участник заступил за фишку и закинул мяч в корзину. Балл не присуждается

Снижение активности обучающихся

Проанализировать работу на уроке

C лушают правила игры

число 2 встают на носочки, руки вверх, число 12 вытягивают руки вперед.

число 22 вы приседают Кто ошибается делает шаг вперед.

Эстафеты на развитие физических качеств

По команде учителя выходят из зала

Правила очень простые когда я называю число 2 вы встаете на носочки, руки вверх, когда называю число 12 вы вытягиваете руки вперед. Когда называю число 22 вы приседаете. Кто ошибается делает шаг вперед. Будьте внимательны, я могу вас запутать.

Молодцы возвращайтесь на свои места.

Сегодня вы все справились со всеми заданиями. Показали свою ловкость, быстроту и внимание. Как вы думаете мы достигли цели, поставленной на урок?

С какими эстафетами мы сегодня познакомились?

Итак, вашим домашним заданием будет придумать эстафету на развитие физического качества внимания.

Конспект урока физической культуры

Цель деятельности учителя : развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.

Задачи урока:

1. Образовательные:

ü научить эстафетам с предметами: мячи, фишки, обручи.

2. Воспитательные:

ü воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.

3. Оздоровительные:

ü развивать координацию движений, быстроту и ловкость в подвижных играх, эстафетах.

Оборудование: мячи (3 шт.), фишки, обручи (3 шт.), свисток.

Этап

Содержание

Дозировка

Деятельность учащихся, ОМУ

1. Подготовительный этап (15 минут)

– Класс, в одну шеренгу становись! Подровняли носки по линии, спину выпрямили, плечи расправили.

– Класс, равняйсь! Смирно!

– На пра-во! Кру-гом! На ле-во! Кру-гом! На пра-во! В обход по залу шагом марш!

– Руки вверх, на носках – марш!

– Руки на пояс, на пятках – марш!

– На внешней стороне стопы – марш!

– Восстанавливаем дыхание. 1 – 2 – руки через стороны вверх – вдох; 3 – 4 – руки вниз – выдох.

– Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три. На месте стой, раз, два. На ле-во! На 1-2-3 рассчитайсь. 1 номера остаются на месте, 2 номера – 2 шага вперед – марш, 3 номера – 4 шага вперед – марш. На вытянутые руки разомкнись.

Комплекс ОРУ:

1) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны головы. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

2) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – вращение головой. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вправо начи-най. Закончили.

3) И. п. – ноги на ширине плеч. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – руки вперёд – вверх – в стороны – вниз. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

4) И. п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вращение в плечевом суставе вперед – назад. На первые четыре счёта вращения вперед, на вторые четыре счёта – назад. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

5) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты корпуса.

1 – поворот корпуса тела направо; 2 – И. п., 3 – поворот корпуса тела налево; 4 – И. п. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

6) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперёд – назад – влево – вправо. На счёт 1 – 2 – 3 – 4 – наклоны корпуса. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение вперед начи-най. Закончили.

8) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Приседания. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

9) И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение голеностопом. Правую ногу на носок, первые четыре счёта вращение вправо, вторые четыре счёта – влево. Поменяли ногу. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

10) И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Прыжки. 1 – прыжок, ноги врозь, 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте. Посмотрите упражнение. И. п. принять. Упражнение начи-най. Закончили.

Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе

Развитие физических качеств обучающихся,
посредством веселых стартов

Ковалёв Игорь Николаевич


Урок на тему "Эстафеты" напрввлен на повышение двигательной активности учащихся.

Содержимое разработки

План-конспект

урока физической культуры в 5 классе

учитель физической культуры

Тарасов Владимир Викторович, МБОУ ООШ N 2

Тема : Эстафеты – повышение двигательной активности учащихся.

Цель: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;

Воспитание координации, ловкости, быстроты и силы;

Содействие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.

Тип урока: развивающий

Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный

Дата проведения: 17 мая 2016 года

Время проведения: ___________________

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: две эстафетные палочки, две скакалки, два баскетбольных мяча, две стойки, два обруча, две гимнастические скамейки.

Проверить готовность учащихся к уроку

2.Ходьба и бег. а) И.п.- руки за голову, ходьба на носках.

б) И. п -руки за спину, ходьба на пятках.

в) И. п-руки вперёд, ходьба на внешней стороне ступни.

г) И.п-руки на пояс, ходьба на внутренней стороне ступни.

ж) Бег приставными шагами, левым плечом вперёд, руки вверх, вниз.

з) Бег приставными шагами, правым плечом вперёд, руки вверх, вниз.

к) И.п-руки на пояс, бег приставными шагами.

Счёт 1-2. Левым плечом вперёд.

Счёт 3-4. Правым плечом вперёд.

л) Бег спиной вперёд.

м) Бег с высоким подниманием бедра.

н) Бег с захлёстыванием голени назад.

о) Прыжки с круговыми движениями рук. Счёт 1-2-3-4 движение рук вперёд. Счёт 1-2-3-4 движение рук назад.

3. Упражнения на расслабления.

Счёт 1. Руки вверх, вдох.

Счёт 2. Руки вниз, выдох.

б) И.п- руки на пояс, лёгкое потряхивание мышц ног.

Обратить внимание на осанку во время ходьбы.

3.ОРУ в движении.

а) И.п-руки перед грудью, прыжки с поворотом туловища в левую, правую сторону.

б) И.п-руки на пояс.

Счёт 1-2. Выпад левой вперёд , покачивание. Счёт 3-4. Правой ногой вперёд, покачивание.

в) И.п-руки в стороны. Счёт 1.Руки вперёд, левую ногу вперёд-кверху. Счёт 2. И.п. Счёт 3. Руки вперёд, правую ногу вперёд-кверху.

г) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх прогнувшись.

д) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх в группировке.

ж) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх согнувшись, ноги врозь.

Следить за осанкой учащихся, дыханием, точностью движений

Спина прямая, сзади нога прямая.

Передача эстафетной палочки

Класс разделить на две команды, построение в две колонны Игроки команд встают за линией старта. Первые игроки принимают старт с эстафетными палочками. По сигналу бегут к булавам, огибают, возвращаются к командам, огибают её слева направо и, подбежав к началу колонны, передают эстафетную палочку головному игроку и т.д. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

2. Челночный бег

Вся длина дистанции делится пополам (старт, середина и конец дистанции). Каждый из участников должен добежать до середины и дотронуться до черты, вернуться к старту, затем пробежать до конца дистанции, дотронуться до черты и бежать к следующему игроку своей команды, чтобы передать эстафету.

3. Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. У первого игрока скакалка сложенная вдвое удерживается в одной руке. По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку вращая её под ногами горизонтально. Огибает булаву и возвращается назад обычным бегом, огибает строй и передаёт скакалку следующему участнику эстафеты и т.д.

4. Эстафета с обручем

У первого игрока гимнастический обруч. По сигналу игрок устремляется вперёд, прыгая через обруч ( как через скакалку), огибает булаву и возвращается обратно. Обегает колонну и передаёт обруч следующему участнику.

Эстафета проводится в параллельных колоннах. Первые номера садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от земли таз и перебирая ногами и руками. Следующие игроки вступают в борьбу, когда финишируют их предшественники.

7.Эстафета с баскетбольным мячом.

8.Эстафета с броском.

Участвуют две команды, каждая из которых располагается лицом к щиту. У первых игроков в руках баскетбольный мяч. Игрок ведёт мяч к щиту ударами о землю и любым способом бросает мяч в корзину. При неудачной попытке бросок каждый раз повторяется. Поймав мяч после броска, игрок продвигается с ним до средней линии и делает передачу второму игроку, который повторяет упражнение.

Читайте также: