Конспект зимние виды спорта

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Содержимое публикации

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

воспитатель

Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель:

-Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта.

А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.

Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.

Воспитатель : Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.

Воспитатель : В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? (Ответы детей.)

Символами игр были : белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель : Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? (Ответы детей.)

Воспитатель : Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки.

Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

Словно каменная. (коньки)

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)

Во дворе с утра игра,

Значит там игра — ….(хоккей )

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)

Какой огромный он,

Наш ледовый стадион.

И дорожка беговая,

Словно зеркало, сверкает.

Я на ней не упаду,

Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)

На льду танцует наш артист,

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…(фигурное катание)

На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки. Под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Дети делятся на 3 команды.)

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.

Воспитатель:

Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

И по крепости бомбили.

И здоровья мы набрались.

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель:

А теперь давайте проведём соревнования знатоков зимних видов спорта.

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

Индивидуальная работа по карточкам

- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)

После ответа ребёнок вывешивает фотографию на магнитную доску.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.

А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

Ход ООД:

Воспитатель:что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

Воспитатель: ребята, существуют летние виды спорта и зимние.

Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта, проводимые на снегу (слайд 2)

и виды спорта, проводимые на льду (слайд 3)

А еще их можно разделить на три группы. А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

1. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)

2. Всё лето стояли,

Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)

3. Две новые, кленовые

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)

Воспитатель: на санках проводятся такие виды спорта как : санный спорт, скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.

Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом : дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: развитие чувства образного представления и воображения ,образного отражения жизненных впечатлений, познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

hello_html_m4bc1f91c.jpg

hello_html_30a035db.jpg


3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

hello_html_34ae8e62.jpg


4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

hello_html_m7217ed19.jpg


5 слайд: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
• скоростной спуск,
• слалом,
• слалом-гигант
• супер-гигант
• супер-комбинация.
Самый быстрый выигрывает соревнования.

hello_html_m215d81bc.jpg

6 слайд: Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

hello_html_m421150bb.jpg


7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

hello_html_4ddb5777.jpg


8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

hello_html_7fa0e9fe.jpg


9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

hello_html_1ea0ee3d.jpg


10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

hello_html_54efe2ee.jpg


11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

hello_html_2b17d289.jpg


12слайд: Скелетон— зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

hello_html_mc3dfa09.jpg


13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

hello_html_29b18b3f.jpg

hello_html_m6c0b9617.jpg

15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

hello_html_m1d2cdec9.jpg

16 слайд: Спасибо за внимание!

Перед вами картинки-пиктограммы олимпийских зимних видов спорта.Давайте вспомним,что они обозначают.(Дети называют вид спорта изображенный на пиктограмме)

hello_html_m1ee67166.jpg
hello_html_53ce5991.jpg
hello_html_22907180.jpg
hello_html_m3c0ea571.jpg

Воспитатель. Молодцы,вы правильно разгадали все пиктограммы и можете приступать к работе.

Дети выбирают понравившуюся им пиктограмму и русуют применяя известные им техники.

После оканчания работы ,рисунки вывешиваются на доске и каждый ребенок объясняет,почему он выбрал именно этот вид спорта.


Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.




3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.



4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.



5 слайд: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
• скоростной спуск,
• слалом,


6 слайд: Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.



7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.



8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.



9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.



10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.



11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.



12слайд: Скелетон— зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.



13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.



15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.


16 слайд: Спасибо за внимание!

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – . (Фигуристы).

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет. (Кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – . (Скелетон).

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте . (сноуборд).

По окончании НОД проведение на улице соревнований между 2 группами.
1. Игра в хоккей. Дети по одному стараются забить клюшкой шайбу в ворота. Какая команда больше забьёт.
2. Ходьба на лыжах. Дети одевают на ногу 1 лыжу (вторая без лыжи) и соревнуются в команде кто быстрее пройдёт весь маршрут.
3. Катание на санях. На санки закрепляется кукла и дети по очереди возят туда и обратно, передавая друг другу. Какая команда быстрее закончит.
Подведение итогов. Награда участников шоколадными медалями.

Читайте также: