Конспект урока барто разлука

Обновлено: 03.07.2024

I Организационный момент

II. Речевая разминка

Не смейся надо мной,

Я сам себя пересмехотствую

-Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

-Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Хором.)

-А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

III. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений С. Маршака.

IV. Введение в тему

-Узнайте, чьи это стихи.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала -

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села - с мамой посидела,

Встала - к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

2. Рассказ учителя о жизни и творчестве А. Барто

- Хотите узнать подробнее об авторе*? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906-1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было.

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя.

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

(Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.)

Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. М.: Просвещение, 2006.

Цель: развитие коммуникативных качеств личности.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Office Power Point, книги с произведениями Барто А.Л. для организации выставки.

Техническое обеспечение урока:

Виды работ, используемые на уроке:

1. Рассказ учителя.

2. Высказывания детей.

3. Чтение стихов.

4. Самостоятельная индивидуальная творческая работа.

Ход урока

1. Настрой на работу (слайд №1)

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Объявление темы урока (слайд №2)

3. Постановка задач урока (слайд №3)

4. Речевая разминка (слайд № 4)

Уронили зайку на пол.

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Всё ли правильно в стихотворении?

- Исправьте ошибки. Прочитайте правильно.

- Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом.

- Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом.

- Прочитайте в темпе скороговорки.

5. Вызов

5.1. Беседа

- Как вы думаете, кто автор этого стихотворения? (слайд №5)

- Послушайте рассказ о жизни и творчестве этой замечательной поэтессы.

5.2. Чтение приготовленных стихотворений

- Какие стихи Барто А.Л. вам ещё известны?

(дети рассказывают стихи, показывают рисунки)

5.3. Выставка книг

- Барто А.Л. писала очень много о детях и для детей. Её произведения собраны в сборники и отдельные книги (демонстрация выставки книг)

5.4. Работа в тетрадях и на доске

- Что значит для вас слово разлука? (составление кластера с записью на доске и в тетрадях)

- Грустное или весёлое это слово?

5.5. Игра со словом (слайд № 6)

- А мы поиграем с ним, и нам станет весело. В этом слове спряталось много других слов и они очень хотят, чтобы вы их побыстрее отыскали. Кто составит самое длинное слово?

(раз, лук, злак, рак, зал, кулак)

- Прочитайте слово справа налево.

- Что может означать новое слово?

5.6. Прогнозирование по названию.

- Откройте учебники на стр. 114 и рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в нём?

6. Осмысление

6.1.Чтение заранее подготовленного ученика.

6.2. Обмен мнениями.

- Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения?

- О чём задумались во время прослушивания? (высказывания детей)

6.3. Физминутка

6.4. Анализ текста

- Как вы думаете, почему мальчик ВСЁ делал для мамы?

- Как, по-вашему, автор относится к мальчику?

- А как вы относитесь к нему?

- Случались ли с вами подобные ситуации? Расскажите о них

6.6. Минута оздоровления. Зарядка для глаз

- Встаньте. Повернитесь друг к другу. Покажите мимикой состояние мальчика, когда он остался без мамы. А теперь - с мамой.

- А теперь сделаем зарядку для глаз и приготовим их к чтению.

6.7. Выразительное чтение стихотворения

- Прочитайте стихотворение друг другу.

- А теперь по одному столбику по цепочке.

6.8. Творческая работа

- Попробуйте закончить стихотворение по-своему (высказывания детей по желанию).

Это стихотворение о двух девочках, которые пришли в театр (чтение учителем)

6.10. Обмен мнениями

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

6.11. Творческая работа:

- Прочитайте ещё раз выразительно это стихотворение, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно. (Выразительное чтение вслух несколькими детьми)

7. Рефлексия

1. Мы на славу поучились,

Снова мысли появились.

Предлагаю не лениться

И в тетради потрудиться.

- По-своему желанию вы можете:

- добавить новые слова в кластер

2. Заслушивание работ (по желанию)

8. Итог

- Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего?

- Что оказалось самым трудным?

- Мы действительно очень хорошо потрудились. Давайте похвалим себя за работу и дружно похлопаем.

9. Домашнее задание (слайд №7)

- Дома подготовить выразительное чтение стихотворений.

- Напишите письмо мальчику.

- Как вы думаете, о чём можно было бы написать? (предположения детей)

10. Спасибо за отличную работу (слайд №8)

Данная технология включает в себя три этапа урока:

Технологии, применяемые на уроке:

1.Технология критического мышления

2. Здоровьесберегающая технология

3. Личностно-ориентированная технология

4. Игровая технология

Работу на уроке начали с настроя, проведённого в стихотворной форме. Этот приём помогает мобилизовать несобранных детей и самому учителю настроиться на плодотворную работу.

Речевая разминка учит не только быстрому и правильному проговариванию слов, но и способствует развитию внимания, применению уже имеющихся знаний детей.

Стадия осмысления предполагает получение новой информации. Ребята познакомились со стихотворением, почувствовали переживания героя, поделились своими. На данном этапе применила приёмы: побуждающего диалога, анализа ситуации. При проведении творческого задания - закончить стихотворение по-своему - увидели, что дети не стремятся к расставанию. Они хотят, чтобы к малышу поскорее вернулась мама.

На этом же этапе были проведены физминутка и гимнастика для глаз.

Этап рефлексии подразумевает осмысление, рождение нового знания. Детям были предложены различные варианты заданий:

1. поиск новых слов для кластера

2. составление синквейна (стихотворение, в котором можно изложить идеи, чувства, представления в нескольких словах)

Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, были достигнуты. Дети работали активно, целенаправленно. Всё запланированное на уроке было выполнено.

Конспект урока по литературному чтению по теме А. Л. Барто

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный конспект по литературному чтению поможет учителю в подготовке к уроку. Дети познакомятся с новым стихотворением "Разлука" А. Л. Барто, расширят знания о жизни и творчестве поэтессы.На уроке дети работают в паре, группе, учатся делиться собственными накопленными знаниями, принимать и уважать мнение других.


Цели урока: ознакомиться со стихотворениями А. Барто; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы.

Содержимое разработки

Урок чтения

Цели урока: ознакомиться со стихотворениями А. Барто; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы.

Цели урока: ознакомиться со стихотворениями А. Барто; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы.

 Речевая разминка Не смейся надо мной, Не пересмехотствуйся, Я сам себя пересмехотствую И высмехотствую. Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили? Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Работаем все вместе.) А сейчас начнем читать с медленного темпа и переходя постепенно к очень быстрому. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворений С. Маршака.

Речевая разминка

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

Какие трудные слова обнаружили?

Научитесь их отдельно произносить по слогам,

затем целыми словами.

(Работаем все вместе.)

А сейчас начнем читать с медленного темпа и переходя постепенно к очень быстрому.

Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений С. Маршака.

 Узнайте, чьи это стихи: Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала - Он с утра конфеты ел. у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села - с мамой посидела, Встала - к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: Вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, Я вам завтра помогу-

Узнайте, чьи это стихи:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала -

Он с утра конфеты ел.

у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села - с мамой посидела,

Встала - к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу-

Агния Львовна Барто (1906-1981 гг.)

Вопрос о школе, где учат писать стихи, задал

однажды известной писательнице Агнии Барто

мальчик-первоклассник. Она ответила:

Но вернемся к стихам для детей. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

Почему ты решил, что это про тебя?

Так в классе все говорят.

А тебе сколько лет?

Десять.

А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было.

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли нам узнавать в ее героях себя.

Физкультминутка А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают.(Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают.(Дети останавливаются.)

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.(Дети останавливаются.)

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже, Для нее после болезни Не купался в речке даже. Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки… Только мы теперь в разлуке, Мама в городе Прилуки Пятый день в командировке. И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем! И наверно по привычке Или, может быть, от скуки Я кладу на место спички И зачем-то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы.

Агния Барто "Разлука"

Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу.

Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. (Чтение стихотворения )

Как вы понимаете название стихотворения?

Для вас это слово веселое или грустное?

Сочувствуете ли вы мальчику?

Почему?

Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. (Чтение стихотворения )

Агния Барто В театре Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевальне Фея кружится на сцене Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то. Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: - Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала. - Мне очень нравится балет, Ребятам я сказала. Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете! Даже три помножить на три Я сейчас бы не могла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы. Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу - нету номерка.

Агния Барто

Когда мне было

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Фея кружится на сцене

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени

Номерка не нахожу.

Под стулом где-то?

Не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет,

Ребятам я сказала.

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Выборочное и выразительное чтение.

Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

Прочитайте, как они искали номерок.

Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

Приготовьтесь читать выразительно.

Выразительное чтение стихотворения

 Итог урока Что вы узнали об А. Барто? Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Итог урока

Что вы узнали об А. Барто?

Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.


-75%

Читайте также: