О чем говорит иудейский закон 4 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Нерелигиозные евреи и неевреи критикуют этот правовой аспект традиционного иудаизма, говоря, что это низводит религию до свода ритуалов, лишенных духовной наполненности. Есть, конечно, евреи, которые соблюдают Галаху подобным образом, но это не является намерением самой Галахи, да и вообще, это неправильный метод ее соблюдения.

Напротив, при правильном соблюдении ha лаха увеличивает духовное содержание жизни человека, потому что она превращает самые тривиальные, рутинные действия такие, как питание и одевание, в акты религиозного значения. Когда люди просят сказать, как увеличить свою духовность или усилить влияние религии в своей жизни, то единственный совет, который можно дать – это больше соблюдать Галаху: соблюдать кашрут, зажигать субботние свечи, произносить благословение всякой пище, молиться после еды или один - два раза в день. Когда вы делаете такие вещи, вы постоянно получаете напоминание о ваших отношениях с божественным, и оно становится неотъемлемой частью всего вашего существования.

Причиняет ли это неудобство? Да, конечно. Но если кто-то, о ком вы заботитесь: ваши родители, ваш ребенок, ваш супруг-- попросит вас сделать что-то неудобное или неприятное, что вам не хочется делать, вы же это сделаете, не так ли? Это очень мелкая и бессмысленная любовь, если вы не готовы сделать то, что неудобно или то, что вы не любите. Тем более мы должны быть готовы выполнять некоторые неудобные задачи, поставленные перед нами нашим Создателем, который определил их нам для нашего же собственного блага.

Источники Галахи

Заповеди Торы

Самая сердцевина Галахи состоит из 613 Заповедей Творца, данные еврейскому народу в Торе (первые пять книг Библии).

Многие из этих 613 Заповедей не могут быть соблюдены в настоящее время по различным причинам. Например, значительная часть законов относятся к жертвоприношению, которое может проводиться только в Храме, которого сегодня не существует. Некоторые из законов относятся к религиозному государству Израиль, его царю, Верховному суду и его системе правосудия. Они не могут быть соблюдены, потому что не существует сегодня религиозного государства Израиль. Кроме того некоторые законы не применяются для всех людей или стран. Сельскохозяйственные законы применяются только внутри государства Израиль, а некоторые законы относятся только к коэнам и левитам. Ученый раввин 19/20 веков Израиль Меир Каган, более известный как Хаим Хейфец, определил 77 побудительных Заповедей и 194 запретительных, которые можно соблюдать за пределами Израиля сегодня.

Мицвот драббанан: Законы, установленные раввинами

Помимо Законов, взятых из Торы (дорайта), Галаха включает законы, которые были приняты раввинами (мицвот драббанан). Эти раввинистические законы точно также называются мицвот (заповеди), хотя они и не являются частью 613 изначальных мицвот дорайта. Мицвот драббанан считаются такими же обязательными, как и законы Торы, но есть различия в том, как применяются законы дорайта и законы драббанан.

Раввинистические Законы подразделяются на три категории: гезейра, таккана и минхаг.

Некоторые законы таканы варьируют от общины к общине или от региона к региону. Например около 1000 н.э. раввин Гершом Меор издал такану, запрещающую многоженство (полигамию), практика, ясно разрешенная Торой и Талмудом. Эта такана была принята евреями ашкенази, которые жили в христианских странах, где многоженство было запрещено, но не была принята евреями сефардами, которые жили в исламских странах, где мужчинам разрешено иметь четыре жены.

Минхаг – обычаи

Различие между Законом Торы и раввинистическим законом.

Первое важное отличие – это вопрос о прецеденте. Законы Торы прецедентны по отношению к раввинистическим законам. Если два закона Торы вступают в конфликт в конкретной ситуации, то для определения, какой закон применить, используются правила прецедента. Однако если закон Торы вступает в конфликт с раввинистическим законом, то закон Торы всегда прецедентен. Должны ли мы поститься в Йом Киппур, если он выпадает на субботу? Здесь два закона Торы, поэтому необходимо применить правила прецедента. Частные законы прецедентны по отношению к общим законам, поэтому конкретный закон о посте Йом Кипур прецедентен по отношению к общему закону о радостной субботе, и да, мы постимся в Йом Кипур в субботу. Однако другие посты по еврейскому календарю являются раввинистическими, а поэтому закон Торы прецедентен, а другие посты, попадающие на субботу перемещаются на другой день.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.

Цель: Сформировать первичные представления об иудаизме как национальной религии, о месте иудаизма в системе мировых религий.

Тип урока: изучение нового материала

Конспект урока ОРКиСЭ в 4 классе

Тема: Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.

Аристова Анжелика Андреевна,

Учитель начальных классов

Тема: Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.

Цель: Сформировать первичные представления об иудаизме как национальной религии, о месте иудаизма в системе мировых религий.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

начать знакомство учащихся с представлением о Боге и иудаизме и традициях почитания Бога;

формировать уважение (толерантное отношение) к иудаизму, древнейшей религии мира;

получат первичные представления об иудаизме как национальной монотеистической религии,

Метапредметные:

Организовать совместную работу учащихся в группах;

Работа с дополнительной литературой;

Развивать коммуникативные и речевые действия детей.

Воспитывать культуру и грамотность учащихся;

Умение организовывать свою деятельность;

Литература: ФГОС НОО, Основы иудейской культуры, 4-5 класс, Членов М.А., Миндрина Г.А., 2010.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, приготовьтесь к уроку, займите свои места

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, занимают свои места.

Актуализация опорных знаний

Ребята, скажите, какие ассоциации приходят к вам, когда вы слышите слово культура.

( Учитель записывает слова на доске таким образом)

культура

Какие слова у вас ассоциируются со словом религия? ( Учитель записывает слова на доске таким образом)

религия

Спасибо за ответы, откройте свои тетради и перенесите в них схемы с доски.

- Кто мне может назвать определение слова культура?

- Кто мне назовёт определение слова религия?

Откройте учебник на стр. 8 и узнаем, верно ли мы определили, что такое культура и религия.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "О чем говорит иудейский закон"

Тема урока : О чем говорит иудейский закон

Цель: познакомить с правилами иудейского закона; развивать монологическую речь; воспитывать толерантность и уважение к религиям других народов.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке, определять цель выполнения заданий, определять план выполнения заданий.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, работать с иллюстрациями осуществлять поиск необходимой информации.

Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий: составление устного текста – рассуждения, выбор доказательств для аргументирования своей точки зрения, использование обобщающих слов и понятий, умение работать в паре, группе.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка).

В жизни по-разному можно жить – Эмоциональный настрой

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок.

2 .Актуализация опорных знаний Фронтальная работа

с проверкой домашнего задания Самоутверждение

Ковчег – Ковчег завета, евреи изготовили большой ларец для хранения скрижалей.

Шаббат – священный день суббота

Шавуот – праздник в честь получения Торы

Пятикнижие – 5 книг, составляющие Тору

Главная книга – Тора

Заповеди – это предписания о том, как должен жить и вести себя человек.

В какой религии встречаются все эти слова?

3 .Тема урока: О чем говорит иудейский закон Самоопределение

- Возьмите карточки с изображенными на них таблицами. Запишите в первый столбик все, что вы знаете по изучаемой теме. Во второй столбик запишите то, что хотите узнать. Третий вы заполните в конце урока, поэтому оставьте его поле пустым.

4. Отработка материала по уроку

- Дома вы знакомились с заповедями Торы. Сейчас вы посмотрите слайды презентации и отметьте, что за заповедь отображена


1.

Почитать единого Бога.


Не создавать себе кумира.


Не поминать имени Бога всуе.


Уважать субботу как день почитания Бога.






Не желать ничего из того, что принадлежит другому человеку.


Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле

помогать родителям, поддерживать их

Родители дали жизнь, заботились о ребёнке. За это – продлятся дни

Нельзя убивать другого человека и желать ему смерти

Не ты дал жизнь,

Нельзя брать чужое без разрешения

Это бесчеловечно, так как приносит страдания другому человеку

Нельзя предавать тех, кого любишь

Выполнение заповеди – залог сохранения семьи

Не произноси
ложного

на ближнего твоего

Любой обман
откроется.
Бог видит обман

Не желай… ничего, что у ближнего
твоего

Не надо завидовать другим людям

Зависть мешает
радости,
она не знает границ

-Как вы считаете, у нас в классе дети, которые исповедуют христианство, ислам, те которые не исповедуют никакую веру, им подходят эти заповеди. Можно их назвать

5. Изучение нового материала

5.1 Проблемная ситуация – обсуждение в группах

Девочка пришла в школу после болезни краснухой. На ее лице остались следы от зеленки и ранки. Ее встретили одноклассники:

- Ой, какая ты смешная!

- Ты долго будешь ходить такая некрасивая? Даже на носу зеленка.

- А мы ездили на экскурсию, ты такое пропустила!

- Мы столько новых тем изучили. Ты теперь ничего не поймешь. Да ты и раньше не понимала.

- Что чувствовала эта девочка?

- Хотели бы вы быть на ее месте?

Если мы так поступаем, значит считаем такое поведение нормальным, таким образом даем разрешение другим так же поступать по отношению к нам.

Вывод . Если не хотим, чтобы с нами так поступали, то и мы так делать не будем


_Как вы понимаете смысл этих слов

Человек не имеет права оскорблять и унижать другого, но и сам не должен терпеть оскорбления и унижения.

Евреи верят, что наступит день, когда придет на землю посланник Бога, Мессия. Они верят, что с приходом Мессии, не будет обиженных , не будет мир станет совершенным инее будет обиженных, не будет зла, войн, плохих поступков.

5.2. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было

жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому,

прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, дедушка, выбрать

подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом

Подумал волшебник и сказал : «Приходи ко мне завтра утром, когда

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в

условленного место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек,

одна другой краше.

еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.

- А кого выбрали бы вы ребята? Почему? (ответы учеников).

Звучит музыка и учитель читает продолжение сказки:

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Ребята, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы учеников).

( благо- добро, творить – делать, делать добро)

Пример : Вы идете по улице, рядом - бабушка. Вдруг она падает. Что вы будете делать? (У: Окажем помощь)

Можно ли сказать, что вы проявили благотворительность?

По Владимиру Ивановичу Далю "благотворительный, о человеке – склонный к благотворению; обычно разумеют: готовый делать добро, помогать бедным; об учреждении, заведении: устроенный для призрения дряхлых, увечных, хворых и неимущих, или ради попечения об них"; и еще "благотворец, благотворитель, м.б. благотворница, благотворительница - ж. - благодетель, благоподатель; творящий, делающий добро другим".

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – одно из предписаний иудаизма, называется ЦДАКА, что означает справедливость.

Мозговой штурм : Какие действия человека можно отнести к благотворительным? (Приведите конкретные примеры обсуждение в группах)

У: помощь пожилым людям, сиротам, инвалидам; сбор денежных средств для детского дома, организация концерта для детей детского сада; помощь бездомным животным, зоопарку; сбор донорской крови, спонсорство и т.д.

Как вы думаете, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ ХОТЯ БЫ ОДНО ЧТО – ТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВАМИ, ДЕЛАЕТ ЭТО ПО ПРИНУЖДЕНИЮ ИЛИ ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ? (Учащиеся высказывают свое мнение)

Деньги для пожертвования не дают нуждающемуся, а кладут в специальную копилку, КУПАТ ЦДАКА


Оттуда берут деньги нуждающиеся кому сколько нужно и не знают, кто их туда положил. Это для того, чтобы не обидеть друг друга.

Юноша и морские звезды

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! - сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:

- Толк есть для этой морской звезды.

1. Что побуждало юношу бросать в воду морских звезд?

3. Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали своими поступками. Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?

Как-то волк охотился в лесу и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его волк и давай слезно просить:

- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил волка из ямы. Волк выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

- Ох, волк, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел от благо дарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил волк.

- Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник.

- Давай спросим кого-нибудь - награда это или нет?

Неподалеку росло дерево. Путник и волк подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

- Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался волк.

- Давай еще кого-нибудь спросим! взмолился путник. Прошли они еще немного. Видят: на пустоши пасется корова.

- Эй, корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

- Злом! - отвечает корова. - Судите сами: пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее волк и сказал путнику:

- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя! - Подожди немного! - попросил человек.- Давай спросим еще кого-нибудь третьего. Если он скажет то же самое, тогда, нечего делать, ешь меня.

1. Почему путник решил помочь волк? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

2. Как поступил волк? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

3. Так нужно ли платить за добро?

4. Как закончится сказка? Съест ли волк путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее:

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром! - ответила птица. - Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Волк сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Таким образом, каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые поступки.

Возьмите свои карточки и допишите, что нового вы узнали на уроке.

7.Домашнее задание самовыбор

О чем говорит иудейский закон. Я разработала урок ОРГи СЭ в виде презентации. Надеюсь Вам пригодится.

ВложениеРазмер
islam.ppt 1.16 МБ
narodi_gor_i_stepey_izo.pptx 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Если одежда посетителя не соответствует предписаниям ислама, ему (ей) могут предложить надеть халат или хиджаб. Перед входом в молитвенный зал снимают обувь. Перед намазом надо обязательно совершить ритуальное омовение. Перед тем как присесть, мусульмане должны совершить намаз тахиятуль-масджид (молитва приветствия мечети) или любой другой намаз. Требования к посещению мечети

Основателем Ислама и великим пророком Божьим был Мухаммед – посланник Аллаха, через которого был передан людям текст Корана. В 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Мухаммед в 630г. торжественно объявил Медину и Мекку священными городами. Жизнеописание Мухаммеда известно всем верующим и является предметом глубокого почитания мусульман. صلى الله عليه وسلم ‎‎ Да благословит Аллах Мухаммада

Язык мусульман Арабский язык является одним из древнейших языков планеты, важнейшим историческим наследием человеческой цивилизации, во многом повлиявшем на ход мировой истории. Арабский язык для каждого мусульманина это, прежде всего, язык последнего пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и последнего писания, ниспосланного Всевышним – Священного Корана.

Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда. Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам. Шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. У Шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али.

МЕЧЕТЬ КАЛЛИГРАФИЯ Главное молитвенное здание мусульман – мечеть. Войдя в мечеть мы не увидим ни картин, ни скульптур. Стены мечети украшены красивыми орнаментами, специальными надписями, это изречения из Корана. Ислам запрещает изображение людей и животных. Поэтому среди мусульман большое развитие получило искусство каллиграфии. Считается, что Коран является прямой речью Бога, поэтому его слова, запечатлённые на бумаге, должны были быть и внешне прекрасны. Мусульмане очень высоко развили искусство орнамента, для которого характерна стилизация животных и растений.

Аллах учил людей относиться друг к другу с любовью, как к братьям и сестрам, проявлять сострадание и милосердие к слабым и нуждающимся в защите, призывал арабов прекратить враждовать и объединиться, приняв одну веру – ислам. Мечети – это места успокоения души и сердца мусульманина в суете беспрерывных проблем и беспокойств.

Мечеть Мечеть в Иерусалиме Тадж – Махал (Индия)

Писатели и поэты Арабская миниатюра Х III в. Омар Хайям. РУБАЙЯТ Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего неизвестно! Вот последняя правда, открытая мной. Я – школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Всё ещё не зачислен в разряд мастеров… (Перевод Г. Плисецкого)

ВОЛК И ПОРТНОЙ ( Татарская сказка ) Шёл портной по дороге. Навстречу ему идёт голодный волк. Подошёл волк к портному. Портной ему и говорит: - О, волк! Вижу, ты хочешь меня съесть. Что же, противиться твоему желанию я не смею. Только позволь сначала обмерить тебя, чтобы узнать, помещусь ли я в твоём желудке. Волк согласился, хоть и не терпелось ему скорее съесть портного. Достал портной из мешка железный аршин, одной рукой схватил волка за хвост, а другой стал изо всей силы бить его этим аршином по голове, да так крепко, что волк без памяти упал, а портной пошёл своей дорогой.

Читайте также: