Конспект урока человек и информация 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 1. Правила поведения в классе. Человек и информация.

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- формирование информационной культуры;

-формирование понятий: информация, органы чувств;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе

Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта

- умение слушать и понимать других

Формулирование целей урока

Формулируют цель данного урока:

- узнать что такое информация

- как человек получает информацию

-человек и информация

- умение ставить учебную задачу

Отгадай, как получена информация?

Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования

Обобщение по уроку

Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.

Называют пропущенные буквы

Работа в рабочей тетради

1 год обучения. Работа с мышью.

- формирование навыков работы с ПК

- умение работать в группах

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №1 Человек и информация

Урок №1 Человек и информация.

Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация

Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация.

Человек и информация. Виды информации.
План - конспект урока "Человек и информация"

Технологическая карта урока информатики в 3 классе по теме "Человек и информация".


Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему "Человек и информация"

Презентация к уроку информатики в 3 классе на тему "Человек и информация".


1 урок Информатики 3 класс Человек и информация

Конспект урока по внеурочной деятельности "Основы информационной культуры школьника" в 4 классе по теме Человек и информация. Виды информации. В ходе урока представлена работа с применением .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.

Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Я сижу на берегу

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 206 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Человек и информация

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 49
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1. Презентация к уроку человек и информация 2 класс.pptx

Человек и информация. Подготовила учитель информатики ГБОУ СОШ №2073 Сайфутди.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек и информация. Подготовила учитель информатики ГБОУ СОШ №2073 Сайфутди.

Человек и информация. Подготовила учитель информатики ГБОУ СОШ №2073 Сайфутдинова Л.О. Москва 2016г © Фокина Лидия Петровна

Информация - это сведения об окружающем мире. Что такое информация? © Фокина.

Информация - это сведения об окружающем мире. Что такое информация? © Фокина Лидия Петровна

Что помогает человеку узнавать информацию об окружающем мире? © Фокина Лидия.

Что помогает человеку узнавать информацию об окружающем мире? © Фокина Лидия Петровна © Фокина Лидия Петровна

Виды информации Зрительная информация Вкусовая информация Звуковая информация.

Виды информации Зрительная информация Вкусовая информация Звуковая информация Обонятельная информация Осязательная информация © Фокина Лидия Петровна

 Формы представления информации © Фокина Лидия Петровна

Формы представления информации © Фокина Лидия Петровна

Отгадай, как получена информация?

Отгадай, как получена информация?

Домашнее задание § 1 (стр. 7-12), тетрадь – стр. 3-6 © Фокина Лидия Петровна

Домашнее задание § 1 (стр. 7-12), тетрадь – стр. 3-6 © Фокина Лидия Петровна

Выбранный для просмотра документ 1.Конспект урока Человек и информация 2 класс.docx

Конспект урока по информатике во 2м классе

Выполнила учитель информатики

Пояснительная записка

Данный урок рассчитан на детей, обучающихся во 2 классе.

Основная идея урока увлечь детей новой дисциплиной, создать правильное настроение и заинтересованность в предмете.

Основное содержание урока: Информация, виды информации по способу её восприятия

План-конспект урока

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- знакомство учащихся с понятием информации и видами информации (по способу её восприятия);

- развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;

- работа над повышением устной речи учащихся;

- достижение сознательного усвоения материала учащимися.

Формы работы

- эвристическая беседа с элементами исследования;

- фронтальная работа с классом;

- индивидуальная работа учащихся.

Этапы урока:

1этап: Организационный момент

Цели деятельности: проверить готовность учащихся к уроку.

Методы обучения: наглядные, словесные, поощрения

Форма организации: фронтальная

Время (мин.): 3 мин

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку?

Слушают учителя, проверяют собственную готовность к уроку.

- формирование навыков самоорганизации

2 этап: Введение в урок, формулировка темы урока

Цели деятельности: мотивация учебной деятельности.

Методы обучения: наглядные, словесные, частично поисковые, применение знаний, поощрения

Форма организации: фронтальная

Время (мин.): 6 мин

Здравствуйте, друзья! Сейчас

В первый раз вошли вы в класс,

Где компьютеры стоят,

Где всегда полно ребят!

Сегодня мы с вами начинаем знакомство с новым предметом, в котором много нового, неизведанного и интересного.

Чтоб с компьютером дружить,

Надо правила учить:

Не шуметь и не спешить,

Только тихо говорить,

Руки чистыми держать,

Никогда без разрешенья

Кнопки здесь не нажимать!

Как вы уже поняли, существуют правила поведения в классе информатики. Внимательно смотрите и запоминайте.

Какова тема урока?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Как вы считаете, что такое информация?

-Что помогает человеку узнавать информацию об окружающем мире?

Ученики слушают учителя

Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.

Открывают учебник. Находят тему урока.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

формирование навыков самоорганизации

выслушивание собеседника и ведение диалога.

умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

3 этап: Объяснение нового материала

Цели деятельности: знакомство учащихся с понятием информации и видами информации

Методы обучения: наглядные, словесные, частично поисковые, применение знаний, поощрения

Форма организации: фронтальная

Время (мин.): 15 мин

Информация - это сведения об окружающем мире. (слайд 2)

Все что мы слышим,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что-то запах покажет

Всё информацией мы назовем.

Человек воспринимает информацию из окружающей среды с помощью органов чувств. Органы чувств человека - это глаза, нос, уши, язык и кожа. (слайд3)

Информация, которую человек воспринимает с помощью органов чувств, обрабатывается мозгом.

-Информацию делят на виды в зависимости от того, каким органом чувств человек её воспринимает: органом зрения (глаза) – зрительная информация, органом вкуса (язык) – вкусовая информация и т.д. (слайд 4)

Формы представления информации (Слайд 5)

Назовите, какими органами чувств воспринимают следующую информацию (слайд 6)

Ученики делаю записи в тетради

Ученики делаю записи в тетради

Ученики делаю записи в тетради

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

уважение к информационным результатам других людей;

формирование навыков самоорганизации

установление причинно-следственных связей;

выслушивание собеседника и ведение диалога.

умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

умение фиксировать (записывать) в любой форме информацию (по способу её восприятия);

умение определять виды информации

умение понимать и использовать виды информации (по способу её восприятия) и по формам представления.

4 этап: Закрепление нового материала

Методы обучения: практические, поощрения

Форма организации: индивидуальная, фронтальная

Время (мин.): 15 мин

Назовите какие органы чувств у человека?

Какие виды информации по способу её восприятия человеком ты знаешь?

Виды информации по форме представления?

Практическая часть

Придумайте и напишите свои примеры различных видов информации.

Какая информация воспринимается нами?

Подчеркни лишнее по смыслу.

Информацию о том, что на улице день, нам несут:

КОЖА ГЛАЗА УШИ ЯЗЫК НОС

Учитель контролирует выполнение практической работы каждым учеником, поощряет самостоятельное выполнение работы

Ученики самостоятельно выполняют задание в тетради

уважение к информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

формирование навыков самоорганизации

использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;

построение логической цепи рассуждений;

выслушивание собеседника и ведение диалога.

умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

умение фиксировать (записывать) в любой форме информацию (по способу её восприятия);

умение определять виды информации;

умение понимать и использовать виды информации (по способу её восприятия) и по формам представления.

5 этап: Рефлексия, подведение итогов, домашнее задание

Цели деятельности: Выставить оценки обучающим, сообщить домашнее задание

Методы обучения: практические, поощрения

Форма организации: индивидуальная, фронтальная

Время (мин.): 6 мин

Подведение итогов урока учителем

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Ученики записывают д/з в дневник

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

формирование навыков самоорганизации

формирование навыков письма

выслушивание собеседника и ведение диалога.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 206 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2016 3744
  • RAR 2.3 мбайт
  • 92 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сайфутдинова Людмила Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Оборудование: экран, проектор, учительский ПК, 10 ПК-мест учеников, доска, маркер, указка, локальная сеть; учебник Информатика и ИКТ 2 класс - авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Программное обеспечение: Windows 2000/XP, текстовый редактор, электронное учебное - методическое пособие, электронное пособие по технике безопасности.

План урока

Орг. момент.

а) приветствие (готовность к уроку учащихся)

б) постановка целей урока;

Бескомпьютерная часть урока.

а) работа с учебником

Компьютерная часть урока.

а) загрузить задания;

б) ответить на вопросы;

в) сохранение файла с именем на ПК.

Итог урока

а) обобщение материала.

б) выставление оценок.

ХОД УРОКА

Учащиеся заходят в класс вместе с учителем за 2 минуты до звонка, готовятся к уроку за партой.

1. Орг. момент (3 минуты)

-Здравствуйте, какая бывает информация.

-Форма представления информации.

2. Бескомпьютерная часть урока (15 минут)

-Информацию мы воспринимаем органами чувств.

-Органы чувств – это глаза, уши, нос, язык, кожа.

-Информацию делят на виды в зависимости от того, каким органом чувств человек её воспринимает: органом зрения (глаза) – зрительная информация, органом вкуса (язык) – вкусовая информация.

-Молодцы. В тетрадях записываем число и тему урока: Человек и информация. Открыли параграф 1. /Далее идет работа с учебником не более 5 минут/

-Запишите д/з в дневники: (Вопросы стр.10 дать по одному каждому ученику). Уберите дневники и тетради на край стола.

- Итак, приготовились смотреть на экран:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Техника безопасности в компьютерном кабинете.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Человек и информация (5 минут)

Перед компьютерной частью урока – Физминутка: (2 минуты)

3. Компьютерная часть урока (15 минут)

Далее учащиеся получают задания для практической работы.
Приступают к выполнению задания на ПК.

4. Итог урока (2 минуты)

-Какие органы чувств ты знаешь? Назови.

-О чём можно получить информацию с помощью носа? Приведи пример.

-Подумай и скажи, зачем природа одарила человека пятью разными органами чувств.

-Какие органы чувств человек использует для получения информации тёмной ночью? А днём?

Выставление оценок (1 минута)

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания.

Домашнее задание: § 1 с.6 - 10 ТПО с.4-6 № 5-7


-75%

Читайте также: