Пришивание пуговиц на ножке конспект

Обновлено: 07.07.2024

Практически на любой одежде есть пуговицы. Если они отрываются, образ выглядит неухоженным и неряшливым. Такой маленький аксессуар способен кардинально изменить внешний вид. Чтобы вернуть его на место, нужно уметь правильно пришивать. Эта статья посвящена тонкостям работы с пуговицей на ножке. О них и о том, как сделать нитяный столбик у плоской фурнитуры, читайте далее.

Особенности работы с пуговицей на ножке

Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью пришить пуговицу. Работая с аксессуаром на ножке, нужно прикрепить его таким образом, чтобы он был крепко зафиксирован, шляпка прикрывала столбик основания, но нитки не стягивали ткань.

Что нужно для того, чтобы пришить?

Процесс шитья невозможен без иглы правильного размера:

Операция по пришиванию осуществляется с помощью нити. Если прикрепляется фурнитура на ножке, то шляпка будет закрывать место присоединения. Важно, чтобы нитки были подобраны в цвет и не сильно различались по оттенку с тканью. Для плоской пуговицы, пришиваемой на ножке, требуется полное совпадение тона ниток с цветом материала.

Также важна толщина нити. Она должна соответствовать ткани: к тонкому материалу подбирается тонкая нить, а для толстого драпового пальто она может быть очень плотной. Иголку подбирайте к ниткам и ткани.

Пошаговый процесс работы

  1. Разметим место прикрепления аксессуара. Можно использовать карандаш или тонкий маркер;
  2. вденем нитки в иголку и завяжем маленький узелок на конце. Нитка может быть двойной;
  3. на лицевой стороне изделия вкалываем иголку в размеченное место, через 2–3 мм выведем её вверх;
  4. проденем иголку в дырочку ножки пуговицы;
  5. пропустим иглу рядом с первым стежком на ткани и затянем нитку, придерживая пуговку;
  6. точно так же сделаем ещё 3–4 раза;
  7. затем сделаем петлю вокруг основания, проденем иголку и затянем нить;
  8. повторим это действие ещё пару раз;
  9. фиксируем нить под основанием и обрезаем лишнее;
  10. при желании можно вывести нить с изнаночной стороны изделия и закрепить там.

процесс

Работа окончена, фурнитура прочно закреплена на ткани, не болтается, легко входит в петлю на одежде. Если нужно пришить целый ряд пуговиц, то сначала проверьте правильность разметки по вертикали, чтобы расстояния между аксессуарами было одинаковым, а потом следуйте инструкции по пришиванию.

Важно! На красивый внешний вид изделия влияет правильная разметка расстояния точки крепления пуговицы до края борта. Она рассчитывается по формуле: половина диаметра шляпки + 0,3 – 0,5 см.

Как сделать ножку для плоской пуговицы и пришить её?

Плоские пуговицы с двумя и четырьмя дырочками можно и нужно пришивать, формируя ножку, если это касается застёгивающейся детали одежды. Для декоративных аксессуаров достаточно будет обычного способа пришивания, но застёгивать одежду фурнитурой с ножкой гораздо легче: она быстрее проникает в петлю.

Важно! При отрыве такого аксессуара повреждается только самый маленький участок ткани, который потом без особого труда можно отремонтировать, сделав заплату незаметной.

Чтобы нитяный столбик для плоской пуговицы был незаметен, подбираем подходящую иглу, нитки в цвет и какое-либо подручное средство для временного удержания аксессуара над тканью. Ножка будет состоять из обвитых свободных ниток.

Начинаем пришивать фурнитуру с двумя дырочками:

для плоской пуговицы

  1. наметим место прикрепления;
  2. сделаем первый стежок, оставляя зазор между тканью и пуговкой;
  3. теперь нужно уложить английскую булавку или 2 спички, 2 зубочистки, а если зазор нужен больше (для более плотных тканей), то подойдёт стержень от шариковой ручки или плоская расчёска. Спички уложим параллельно друг другу с двух сторон пуговицы;
  4. сделаем несколько стежков, прикрепляя фурнитуру;
  5. убираем спички и обматываем получившиеся стежки, укладывая нить плотными витками вокруг ножки;
  6. после окончания обматывания протянем нить через основание ножки, образуем и затянем петлю,
  7. выведем ниточку на изнаночную сторону работы и закрепим там несколькими стежками.

Важно! Зубочистку или шпильку можно вставить сверху пуговицы, между дырочками, а потом её убрать и сформировать ножку. Так процесс пришивания пойдёт быстрее.

Фурнитуру с двумя отверстиями пришивают 5–6 стежками — этого достаточно, чтобы пуговица держалась прочно. Для аксессуаров с четырьмя дырочками нужно сделать по 3–4 стежка на каждую из пар. Формирование нитяного столбика проводится способом, аналогичным описанному выше.

Пришиваем пуговицу с ушком на швейной машине

Попробуйте пришить любую фурнитуру к пробному кусочку ткани, но обязательно с использованием специальной лапки, которая служит для пришивания пуговиц. В противном случае возможно соскальзывание фурнитуры, неровные стежки, поломка иголки, порча аксессуара. Шейте на минимальной скорости, чтобы регулировать процесс. После завершения нитки нужно вывести на изнаночную сторону, там связать вместе и обрезать.

1. Ознакомить с видами, назначением пуговиц, научить способам их пришивания.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

ВложениеРазмер
istoriya_pugovitsy.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке. Пришивание пуговиц с дырочками (соединение деталей, отделка).

(Учебник, с. 69–71, Рабочая тетрадь, с. 24.)

1. Ознакомить с видами, назначением пуговиц, научить способам их пришивания.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: пуговицы с дырочками и на ножках, рабочее место для работы с тканью.

I. Актуализация знаний. Открытие новых знаний.

Вступительная беседа. 1 2

Беседа о пуговицах, их назначении, истории происхождения. Виды конструкций пуговиц (с двумя, четырьмя дырочками, на ножке).

Информация для учителя.

– Для чего на одежде пуговицы? Все ли они оди наковые? Как пришить пуговицы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить пришивать пуговицы соблюдая правила по техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Задачи:

Образовательная: создать условия для пришивания пуговиц ручной иглой.

Коррекционно-развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение практических заданий, мышление, речь через подобранные упражнения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование: инструкционная карта, виды пуговиц, шаблоны, словарные слова, карточки с вопросами, ИКТ.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

"Встали все у парт красиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда"

Эмоционально – положительный настрой учащихся на урок.

- Ребята, на что похоже ваше настроение? На яркое солнышко или на грустную тучку?

(На партах расположены изображения тучки и солнышка. Дети выбирают то, что им подходит по настроению).

2.Повторение пройденной темы: На прошлом уроке мы с вами прошли виды пуговиц.

- Давай вспомним. Сейчас вы выберете себе карточки с вопросами, вы внимательно прочтете. И ответьте на вопросы.

а) Для чего нужны пуговицы? Пуговицы служат для застегивания одежды и для красоты.

б) Какие бывают пуговицы? Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя отверстиями и на ножке.

в) Какие пуговицы бывают по форме? (Пуговицы по форме бывают овальные, круглые, квадратные, декоративные)

г) Какие бывают пуговицы по цвету? (По цвету пуговицы бывают красные, белые, черные, разноцветные)

д) Из какого материала могут быть сделаны пуговицы? (деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани)

Пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Разложить пуговицы по цветам.

Оценивание ответы детей.

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

-Мы с вами посмотрели мультфильм, о чем он? Давай попробуем отгадать тему нашего урока.

Тема нашего урока пришивание пуговиц. Запишем в тетради дату и тему урока.

II. Основная часть

1.Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с пуговицами. Будем учиться пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. Айдар будет пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Пришивая пуговицы нужно помнить о правилах, которые необходимо соблюдать при пришивании пуговиц:

  1. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.
  2. Нитки подбирают по цвету к пуговице.
  3. Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.
  4. С изнаночной стороны стараемся проколы иглы делать в одних и тех же местах.

Сейчас я вам еще раз покажу, как пришивается пуговица с 4-мя отверстиями.

Учитель демонстрирует образцы и последовательность выполнения работы

  1. Физминутка (по методике Базарного)

А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?

При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Сейчас я предлагаю провести физкультминутку на коврике здоровья. Снимите обувь и встаем на коврики. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. На ступнях наших ног находятся очень много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. Сейчас мы делаем массаж наших ступней с помощью пуговиц.

Сейчас поработаем в тетради при помощи шаблонов, зарисуйте пуговицы и нарисуйте на пуговицах способы пришивания пуговиц, о которых я говорила. (Для сильных)

Обвести на картинке пуговицы с двумя отверстиями. (для слабых)

  1. Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Работая с иглой, о каких мерах безопасности вы должны помнить.

а) Дети вспоминают правила обращения с иглой:

- У ножниц скверный характер. Если человек берёт их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать - они ему помогают. Но, если с ними баловаться, крутить возле носа, совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом - руки, уши, носы, коленки, штаны, доставляя кучу неприятностей.

- давайте вспомним о мерах безопасности при работе с ножницами.

б) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.

Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, подготовим рабочее место. Что понадобится нам сегодня для урока? (Дети перечисляют необходимые предметы. Учитель вывешивает слова на доску)

Дети читают расположенные на доске слова:

- Найдите и назовите опасные предметы.

6. Ориентировка в задании.

Сегодня мы будем выполнять аппликацию с пуговицами. Но аппликация спряталась в шкатулке и чтобы ее открыть нужно, отгадать загадку.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый.

Скажите, а чего не хватает мухомору. Правильно, белых пятнышек. А пятнышки будут пуговицы.

У Айдара аппликация машина, у Аделины мухомор (с пуговицами 2-мя отверстиями).

7. Практическая работа ( 1-й этап) по пришиванию пуговиц.

Пришивание пуговиц на аппликацию.

Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.

8. Контроль качества работы.

9.Физминутка

Закрыть глаза. Вынуть из мешочка пуговицу и на ощупь определить, что за пуговица.

10. Практическая работа ( 2-й этап)

-Пуговицы пришиты прочно.

-Нитки аккуратно и прочно закреплены

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

-Какие пуговицы использовали при практической работе?

- Кто скажет, как нужно подбирать нитки к пуговицам (нитки нужно подбирать по цвет пуговице).

  1. Анализ работ учащихся. Выставление оценок. Выставка творческих работ.

Тема урока: ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ.

Учитель: Чуклина В.Р Класс 4

Цель: научить пришивать пуговицы соблюдая правила по техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Задачи:

Образовательная: создать условия для пришивания пуговиц ручной иглой.

Коррекционно-развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук через выполнение практических заданий, мышление, речь через подобранные упражнения.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование: инструкционная карта, виды пуговиц, шаблоны, словарные слова, карточки с вопросами, ИКТ.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

Организационный этап.

"Встали все у парт красиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда"

Эмоционально – положительный настрой учащихся на урок.

- Ребята, на что похоже ваше настроение? На яркое солнышко или на грустную тучку?

(На партах расположены изображения тучки и солнышка. Дети выбирают то, что им подходит по настроению).

2.Повторение пройденной темы: На прошлом уроке мы с вами прошли виды пуговиц.

- Давай вспомним. Сейчас вы выберете себе карточки с вопросами, вы внимательно прочтете. И ответьте на вопросы.

а) Для чего нужны пуговицы? Пуговицы служат для застегивания одежды и для красоты.

б) Какие бывают пуговицы? Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя отверстиями и на ножке.

в) Какие пуговицы бывают по форме? (Пуговицы по форме бывают овальные, круглые, квадратные, декоративные)

г) Какие бывают пуговицы по цвету? (По цвету пуговицы бывают красные, белые, черные, разноцветные)

д) Из какого материала могут быть сделаны пуговицы? (деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани)

Пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Разложить пуговицы по цветам.

Оценивание ответы детей.

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

-Мы с вами посмотрели мультфильм, о чем он? Давай попробуем отгадать тему нашего урока.

Тема нашего урока пришивание пуговиц . Запишем в тетради дату и тему урока.

II. Основная часть

1.Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с пуговицами. Будем учиться пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. Айдар будет пришивать пуговицы с двумя отверстиями.




способ параллельные линии


Пришивая пуговицы нужно помнить о правилах, которые необходимо соблюдать при пришивании пуговиц:

Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

Нитки подбирают по цвету к пуговице.

Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.

С изнаночной стороны стараемся проколы иглы делать в одних и тех же местах.

Сейчас я вам еще раз покажу, как пришивается пуговица с 4-мя отверстиями.

Учитель демонстрирует образцы и последовательность выполнения работы

Физминутка (по методике Базарного)

А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?

При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Сейчас я предлагаю провести физкультминутку на коврике здоровья. Снимите обувь и встаем на коврики. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. На ступнях наших ног находятся очень много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. Сейчас мы делаем массаж наших ступней с помощью пуговиц.

Работа с шаблонами.

Сейчас поработаем в тетради при помощи шаблонов, зарисуйте пуговицы и нарисуйте на пуговицах способы пришивания пуговиц, о которых я говорила. (Для сильных)

Обвести на картинке пуговицы с двумя отверстиями. (для слабых)

Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Работая с иглой, о каких мерах безопасности вы должны помнить.

а) Дети вспоминают правила обращения с иглой:

- У ножниц скверный характер. Если человек берёт их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать - они ему помогают. Но, если с ними баловаться, крутить возле носа, совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом - руки, уши, носы, коленки, штаны, доставляя кучу неприятностей.

- давайте вспомним о мерах безопасности при работе с ножницами.

б) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.

Организация рабочего места.

Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, подготовим рабочее место. Что понадобится нам сегодня для урока? (Дети перечисляют необходимые предметы. Учитель вывешивает слова на доску)

Дети читают расположенные на доске слова:

- Найдите и назовите опасные предметы.

(ножницы, иголка)

6. Ориентировка в задании.

Сегодня мы будем выполнять аппликацию с пуговицами. Но аппликация спряталась в шкатулке и чтобы ее открыть нужно, отгадать загадку.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ..

Скажите, а чего не хватает мухомору. Правильно, белых пятнышек. А пятнышки будут пуговицы.

У Айдара аппликация машина, у Аделины мухомор (с пуговицами 2-мя отверстиями).

7. Практическая работа ( 1-й этап) по пришиванию пуговиц.

Пришивание пуговиц на аппликацию.

Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.

8. Контроль качества работы.

9.Физминутка

Закрыть глаза. Вынуть из мешочка пуговицу и на ощупь определить, что за пуговица.

10. Практическая работа ( 2-й этап)

-Пуговицы пришиты прочно.

-Нитки аккуратно и прочно закреплены

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

-Какие пуговицы использовали при практической работе?

- Кто скажет, как нужно подбирать нитки к пуговицам (нитки нужно подбирать по цвет пуговице).

Анализ работ учащихся. Выставление оценок. Выставка творческих работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии по теме "Пришивание пуговиц".Дети знакомятся с видами пуговиц и способами пришивания.

Урок-конспект по технологии по теме "Пришивание пуговиц"

Цели:

Развивающая:

Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.

Обучающая:

Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

Прививать эстетический вкус.

Наглядность:

Алгоритмы по сведениям о пуговицах;

Плакат “Коллекция пуговиц по назначению”;

Плакат “Сказочный лес”;

Фигурки деда Лесовика и девочки Машеньки;

Карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Игра “Отгадай кроссворд”.

Учитель.

Ребята, прежде чем начнём урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, отгадав кроссворд, мы узнаем тему нашего урока.

Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.


Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)

Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают “Ножницы”)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

5. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

6. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока “Пришивание пуговиц”

Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

(Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”).

III. Технические сведения о пуговицах.

Учитель.

Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

IV. Работа по алгоритмам. (Устно)

Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?

Из каких материалов выпускают пуговицы?

Какие пуговицы бывают по назначению?

Карточка №1.

Задание. Найдите эти пуговицы у вас в наряде.

V. Физкультминутка.

VI. Технические сведения о пришивании пуговиц.

Учитель.

Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.
Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с 2-мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.

Закрепление по карточкам.

Карточка №1.

Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

(Ребята отвечают “Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий”).

VII. Физкультминутка для глаз.

Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.

Сказка.

Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

(Учитель читает задания. Ребята отгадывают задания, и фигура девочка передвигается по дороге вверх).

Задания.

Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают “Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке”).

Как завязать узелок? (Ребята отвечают “Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают”).

Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? (Ребята отвечают “Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток”).

Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? (Ребята отвечают “Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку”).

Пришить пуговицу со сквозными отверстиями. (Практическая работа).

Подобрать нитки, и материалы, и пуговицу с ушком к платьевой ткани. (Практическая работа).

VIII. Итог занятий.

Для чего служат пуговицы в одежде? (Ребята отвечают “Для застёгивания и отделки одежды”).

Какие пуговицы бывают по назначению? (Ребята отвечают “Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские”).

Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? (Ребята отвечают “Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий”).

Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком? (Ребята отвечают “Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками №40 – 60 под цвет пуговицы”).

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.

Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений.

Читайте также: