Нервная система человека конспект урока 4 класс

Обновлено: 01.07.2024

халат и шапочка в рача, карточки с за даниям и, учебник, дн евник на блюдений.

а) опорная б) дви гательная в) д ыхательная г) защит ная

а) сгибательным и б) разгибатель ными в ) мимическими

4 . Толчки кров и, выбрасываемы е с силой из се рдца, называ ются:

5 . Что помогает о пределить прав ильность работы сердца ?

7. Толчки кров и, выбрасываемы е с силой из се рдца, называ ются:

8 Что помогает о пределить п равильност ь работы серд ца?

Б) . Найти на рису нках и отметить органы человек а (работа в группах) .

Что произойдет с ч еловек ом , если он потеряет память ?

На доске таблиц а. ( заполнение 1 и 2 гра фы таблицы)

Зачем он ну жен и как устроен, вы у знаете на стр. 24 - 26 учебника.

Чтение текста на ст р. 24 - 26 по ч астям, про се бя, выделяя н овые понятия .

•Какую фу нкцию они выполняют ? ( Гол овной мозг – воспринимает, у знает,

осознает, запоми нает, вспом инает, мыслит, у правляет мышц ами рук и языка.

Спинной мозг – у правляет ра ботой мышц и вну тренних органов,

обеспечивает связь всех орг анов с головным м озгом. Имее т 31 пару спинно -

мозговых нерв ов. Состоит из белого и сер ого вещества. Нер вы – передают

электрические с игналы от орг анов к мо згу и команды от мозга к органам.)

Периферическая н ервная система — условно выделяема я часть не рвной

системы, нах одящаяся за пределами гол овного и с пинного мозга . Она

состоит из череп ных и спинальн ых нервов , а также нервов и

сплетений вегетат ивной нерв ной системы , соединя я централь ную нервну ю

•Одни нервы называются сенсорными. Благодаря им м ы можем ощу щать

тепло или хол од, давление или боль. Н е имея сенсорных нервов, м ы бы

Другие нервы наз ывают моторными. О ни идут к мышц ам и отдают им

приказы сок ратиться или рассла биться. Моторны е нервы управляют нашими

движениями. Эти две группы нервов действу ют как слаженная

- Рассказать при п омощи рису нка, как у строен головной мозг.

1. Задни й (продолговатый) – с центрами дыхания, сер дечной деятель ности,

регуляции о бмена веществ, защит ных реакц ий (рвота, каше ль, чихание),

положение тел а и др. Влияет на р азвитие мышл ения, на ме ханизм

2. Средни й мозг . Здесь нах одятся зрите льные и слуховые рефлекс ы, центры

3. Мозжеч ок – отвечает з а координац ию движений, вли яет на вегетативну ю

4. Промежу точный мозг – регу лирует темпе ратуру тела, водный и

углеводный обме н, влияет на деят ельность желез внутренней секреции.

5. Больши е полушария (лев ое и правое) – состо ят из белого и сер ого

вещества (поверх ность). Каждому из нас прису щи два вида эмоций -

Два вида памяти – словесно - логическ ая и зритель ная. За них ответств енны

левое и правое полушар ие головного мозга. В коре головног о мозга есть

области (зоны), где наиболее чет ко различаются в иды разд ражителей:

зрительная (зат ылочная), слу ховая (висо чная), моторна я (передняя

центральная изв илина), ассоц иативные обла сти, связанные с речью,

6 . Выполнение з адания в дневнике наблюден ия.с. 16 (индивид.работа)

1 ком. Вы идете п о дороге и резк о услышали сиг нал машины. Ваша реакция.

3ком. Вы не выу чили сти х. Вас может с просить у читель. Ваша реакция.

4ком. Вы спали. М ама резк о включила свет. Ваша реакция.

- что клетки моз га собраны в г руппы и каждая гру ппа имеет свои

- в нервной системе человека 1 00 млрд. нервных клет ок, поэтому

- спинной мозг – это д испетчер, т. е. св язующее з вено между головным

- чередование и нтеллекту ального и физичес кого тру да благотворно влияет

- возможност и головного м озга человек исполь зует т олько 3 - 4%? ( да)

•Регулярно и п олноценно п итаться: кле тки мозга нуждаютс я в питании

больше, чем л юбые другие клетк и нашего орга низма. Если человек

недостаточно или неправильно питает ся, это оз начает, что его м озг голодает,

•Сдерживайте св ой гнев. Зам ечено, что раздражительные, несдержан ные

дети, которые с о всеми ссор ятся и деру тся, сами мешают св оему мозгу

•Кто не у меет внимательно слу шать, тот не мо жет хорошо у читься, и мозг

•Старайтесь заве сти как можно б ольше дру зей. Ребята, у которых много

друзей, обычн о знают больше, чем те, у которы х мало друзей или в овсе нет.

•Если вас что - то с ерьезно беспо коит, скажите об этом родител ям. Слишком

сильно переживать , долго чу вствовать себя несчастным и скрывать эт о очень

вредно, особен но для тв оего мозга и нервной си стемы.

Попробуйте о бъяснить выраже ние: «Не нерв ничай, нервн ые клетки не

- В отличие от д ругих клеток организма кл етки мозга не ме няются в течен ие

всей жизни. О ни просто поги бают и на их ме сте не появляются новые. Это

вызывает различн ые заболеван ия, которые п риводят к поте ре памяти,

Что может нару шать нормальну ю работу нервно й системы?

Чем вы можете помочь нервно й системе, что бы она не пере напрягалась и

Перед вами лес енка успеха, к аждый из вас должен прик репить своег о

человечка на ту ступеньку, которой, как вы сч итаете, соответств уют ваши

Первая ступенька – Своей раб отой на уроке я не д оволен.

Вторая ступенька – Своей раб отой на уроке я не совсем дов олен.

Третья сту пенька – Своей работой на у роке я дов олен.

•Левшами был и такие всемир но известные ху дожники, как Микеланджело,

Леонардо да В инчи и Пикассо, знаме нитый полков одец Александ р

Македонски й. Знамениты й американск ий философ и мате матик Ча рльз

Сандерс (1839 - 1 914) до того х орошо владел обе ими руками , что мог писать

одной ру кой вопрос, а дру гой ответ. Сил ьнейшие тенниси сты мира – левши.

Оказывается, п од водой левши ориентиру ются лучше, чем п равши. У

если на поду шке лежит левая пол овина голов ы, то снятся бе седы, разговор ы,

споры, какое - то о бщение с людьми. Е сли же правая – то снятся страш ные

сны, беспоря дочные, котор ые потом тру дно вспомнить.

•Головной мозг новорожде нного имеет массу 400г, в воз расте 1 год – 800г, у

учеников 1 - 4 класс ов – около 1300г., у взрослого человека 1450. Средни й вес

головного мозга му жчин – 1375г, у женщин на 10% ме ньше. Если мозг имеет

массу ниже 10 00г у взрослог о человека, то у мственные способн ости резко

падают. На пита ние мозга расходу ется 1/5 всей к рови в орга низме человека.

Чем больше мозг с одержит не рвных кле ток, тем с более сл ожными задач ами

для своей работ ы – вот главное, чем отличается на ш мозг от мозга любого

•Исследования у ма животных показали, что сам ыми у мными являются

обезьяны, дельф ины и бу рые медведи, в торое место заняли волки, красны е

лисицы, собак и. Из птиц сам ыми умными считаются в ороны. Дов ольно

сообразитель ными оказались черепахи, зеленые яще рицы и крысы. А вот

земноводные и рыбы не могу т решать даже сам ые простые задачи.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Цель урока: формирование представления у учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи урока: - развивать умение работать с научно-познавательным текстом,

- развивать умение работать в группах.

I. Орг.момент. Мотивация учебной деятельности. Слайд 1 2минуты

-Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Какие чувства у вас вызывают данные произведения? (любовь к матери, к Родине)

II . Актуализация знаний . 2 минуты

-Благодаря чему вы это поняли? (музыка, слова, изображение)

-С помощью чего получили информацию? (с помощью органов чувств)

-Какие органы чувств вам помогли? (орган зрения, орган слуха)

-Какие ещё органы чувств вы знаете? (орган осязания, орган обоняния, орган вкуса)

-Соотнесите эти понятия по порядку: Слайд 2

-Но что же заставляет все эти органы чувств работать слаженно в системе? (нервная система)

-Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (нервная система человека)

-Моя цель сегодня на уроке познакомить вас со строением и работой нервной системы.

Слайд 3 . 2 минуты

Работа с учебником.

-Как вы думаете, что обеспечивает приспособление организма к внешней среде? (нервная система)

-Откроем учебники на с. 27 и прочитаем текст. (1 ученик читает вслух).

-Какой вывод мы можем сделать? (нервная система помогает организму приспособиться к внешней среде)

IV. Создание проблемной ситуации . 5 минут

На столах лежат таблички.

  1. Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности.
  2. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?
  3. Что нейроны - нервные клетки?
  4. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?
  5. Спинной мозг-это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

1. Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности.

2. Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

3. Что нейроны - нервные клетки?

4. Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

5. Спинной мозг-это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

-Что получилось? (3человека отвечают)

-Исходя из этого, какие цели вы поставите? (3-5 человек).

Работа в группах.

-Для того чтобы достичь своей цели, пополнив свои знания, поработаем в группах.

-Тема первой группы? (головной мозг)

-Третьей группы? (спинной мозг)

-Тема четвёртой группы? (гигиена нервной системы)

-Попробуйте представить полученную информацию в виде схемы, рисунков, таблицы.

На работу отводится 10-12 минут. Оценивание будет проходить по 4 критериям, записанным на доске.

При рождении вес головного мозга составляет примерно 300гр, а у взрослого он - около 1500гр Головной мозг человека устроен необыкновенно сложно. При внешнем осмотре мозга внимание, прежде всего, привлекают два больших полушария . Сзади помещается мозжечок, поверхность которого более тонко изрезана. Ниже больших полушарий расположен ствол мозга , переходящий в спинной мозг. Клетки собраны в группы, и каждая группа имеет свои обязанности. Одни воспринимают звуки, другие различают цвета, третьи реагируют на запах. Есть группы клеток, которые отвечают за речь, зрение, вкус. Есть клетки, которые отвечают за движение, логику, слух, осязание. Клетки мозга обладают способностью запоминать и, когда понадобиться, находить правильный ответ. Мозг похож на центр управления твоим организмом. Он постоянно получает информацию о его состоянии и контролирует работу тела. Головной мозг относится к центральной нервной системе.

Головной мозг защищен костным футляром – черепом.

После презентации группы . 3минуты Оценивание по 4 критериям, которые помещены в таблице

-Ребята, скажите, пожалуйста, имеет ли отношение к уму величина мозга.

Анатоль Франс, писатель-1017гр,

Софья Ковалевская, математик-1385гр,

Дмитрий Иванович Менделеев, химик-1571гр,

Иван Петрович Павлов, физиолог-1653гр,

слабоумный мальчик 10лет-2069гр,

человек со средними способностями-1375гр.

Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4% своих возможностей.

Нейроны – нервные клетки.

В теле человека содержатся сотни нервов. Нейроны - нервные клетки. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Вытянутые в ряд нейроны человека составят 1000км. Они подсоединены к каждой мышце тела, даже самой маленькой. Когда мышца получает от нерва сигнал, она сокращается. Нервы не только тянутся к мышцам. Они, словно тоненькие провода, отходят от всех твоих органов и проходят в мозг. По таким нервам к нему идут сведения о работе желудка, кишечника, сердца, легких и почек. Существуют нейроны, которые имеют продолжение по всему организму, составляя нечто вроде сети, состоящей из несущих информацию кабелей - нервов. Нервы похожи на тонкие белые нити. Каждый из них состоит из сотен продолжений нейронов и может достигать метра в длину. Их задача - как можно быстрее передавать информацию по телу.

Сенсорные нервы передают информацию, идущую от тела к мозгу. Это - данные, передаваемые глазами, ушами, носом и кожей человека.

Моторные нервы передают информацию в обратном направлении, в том числе команды, идущие от мозга к мышцам. Именно благодаря моторным нервам мы можем двигаться. А в целом вся эта сеть называется периферической нервной системой.

После презентации 3минуты Слайд 6. Оценивание по 4 критериям.

Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).

После презентации( 3минуты ) оценивание по 4 критериям Слайд 6.

Гигиена нервной системы.

Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух, за 2 секунды обегает все его клетки. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Вред приносят содержащиеся в табаке и спиртных напитках яды. Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите, будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще волшебными словами: спасибо и пожалуйста.

Сдерживайте свой гнев. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться. Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много друзей, обычно знают больше, чем те, у которых мало друзей или вовсе нет.

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для твоего мозга и нервной системы.

После презентации (3 минуты ) оценивание по 4 критериям Слайд 10.

-У кого она изменилась? У кого данные остались прежние?

-Кто достиг своей цели?

-А теперь послушайте интересные факты:

Смех – лучшее лекарство.

Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга!

Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского!

Домашнее задание: Найдите (подберите) интересную информацию о нервной системе.

Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!

3. Работа над новой темой. Вызов (слайд 4)

4. Осмысление

2. Работа в группах.

У каждой группы текст о головном и спинном мозге человека.

– Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи?

Работа с кластером.

5. Повторный вызов (слайд 5)

Чтение стихотворения о нервной системе.

Берегите нервную систему.
Всем она нужна, да и важна.
Вдох и выдох, все наши движенья
Контролирует, конечно же, она.

– Как нужно беречь нервную систему?
– А сейчас мы с вами поиграем.

6. Физминутка-игра

– Я называю правила, которые помогают укрепить нервную систему. Если они подходят, то вы приседаете, а если нет, то тянетесь вверх.

7. Осмысление

1. Верно ли, что нервная система руководит работой всех органов в организме человека?
2. Верно ли, что нервная система объединяет все части организма человека в единое целое?
3. Верно ли, что самый большой мозг у человека?

1. Из чего состоит нервная система человека?
2. Как работает головной и спинной мозг?
3. Что полезно, а что вредно для нервной системы?
Скажи, кто так вкусно

9. Итог урока (слайд 7)

Вот и кончился урок,
Прозвенел опять звонок.
Многому мы научились,
Потому что не ленились.
Мы теперь умнее стали,
И, конечно же, устали.
А теперь мы отдохнем.
И на урок опять пойдем.

10. Домашнее задание (слайд 8)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование представления у учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи урока: - развивать умение работать с научно-познавательным текстом,

- развивать умение работать в группах.

I.Орг.момент. Мотивация учебной деятельности. Слайд 1 2минуты

-Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Какие чувства у вас вызывают данные произведения? (любовь к матери, к Родине)

II. Актуализация знаний. 2 минуты

-Благодаря чему вы это поняли? (музыка, слова, изображение)

-С помощью чего получили информацию? (с помощью органов чувств)

-Какие органы чувств вам помогли? (орган зрения, орган слуха)

-Какие ещё органы чувств вы знаете? (орган осязания, орган обоняния, орган вкуса)

-Соотнесите эти понятия по порядку: Слайд 2

-Но что же заставляет все эти органы чувств работать слаженно в системе? (нервная система)

-Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (нервная система человека)

-Моя цель сегодня на уроке познакомить вас со строением и работой нервной системы.

Слайд 3. 2 минуты

Работа с учебником.

-Как вы думаете, что обеспечивает приспособление организма к внешней среде? (нервная система)

-Откроем учебники на с. 27 и прочитаем текст. (1 ученик читает вслух).

-Какой вывод мы можем сделать? (нервная система помогает организму приспособиться к внешней среде)

-Что получилось? (3человека отвечают)

-Исходя из этого, какие цели вы поставите? (3-5 человек).

Работа в группах.

-Для того чтобы достичь своей цели, пополнив свои знания, поработаем в группах.

Чётко проговариваю!

-Тема первой группы? (головной мозг)

-Третьей группы? (спинной мозг)

-Тема четвёртой группы? (гигиена нервной системы)

-Попробуйте представить полученную информацию в виде схемы, рисунков, таблицы.

На работу отводится 10-12 минут. Оценивание будет проходить по 4 критериям, записанным на доске.

Головной мозг.

После презентации группы. 3минуты Оценивание по 4 критериям, которые помещены в таблице

-Ребята, скажите, пожалуйста, имеет ли отношение к уму величина мозга.

Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4% своих возможностей.

Нейроны – нервные клетки.

После презентации 3минуты Слайд 6. Оценивание по 4 критериям.

После презентации( 3минуты ) оценивание по 4 критериям Слайд 6.

Гигиена нервной системы.

После презентации (3 минуты ) оценивание по 4 критериям Слайд 10.

-У кого она изменилась? У кого данные остались прежние?

-Кто достиг своей цели?

-А теперь послушайте интересные факты:

Смех – лучшее лекарство.

Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга!

Мужской мозг в среднем на 10% больше женского, но женский мозг имеет больше нервных клеток и соединений и работает эффективнее мужского!

Домашнее задание: Найдите (подберите) интересную информацию о нервной системе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира в 4 классе

Цель урока : формирование представления у учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Задачи урока : - развивать умение работать с научно-познавательным текстом, - развивать умение работать в группах.

I.Орг.момент. Мотивация учебной деятельности.

Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.

О какой системе органов человека идет речь?(Дыхательная система)

Как устроена дыхательная система (ответы уч-ся :лёгкие,трахея,бронхи)

Сосудики наши, артерии, вены
Кровью наполнены неизменно.
Кругами бежать она не устала,
За кругом большим сразу следует малый

О какой системе органов человека идет речь?(Система кровообращения)

Как устроена система кровообращения?(сердце, артерии и вены, кровяные клетки)

Что во рту у нас ребята?

Зубы ,язык как лопата.

А зачем нам нужен рот?

Чтобы скушать бутерброд!

Знает каждый ведь ответ:

Без еды нам жизни нет.

О какой системе органов человека идет речь?(Пищеварительная система)

Как устроена пищеварительная система?(пищевод, желудок, кишечник)

-Соотнести эти понятия по порядку.

В нашем организме работает еще одна система!?

Вы увидели красный сигнал светофора и остановились. Вы случайно дотронулись до горячего утюга и рука сама отдёрнулась.

Значит ,есть в нашем организме орган, который приказывает нам совершать эти действия.

Предположите, о каком органе пойдёт речь? Этот орган расположен в полости черепа?(головной мозг)

-Как получилось, что я пожала руку ,а в результате мне пожали руку? Благодоря чему?

-Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (нервная система человека)

-Наша цель сегодня на уроке познакомиться со строением и работой нервной системы. Нервная система человека состоит из : головного мозга, спинного мозга, нервов.(показ слайда)

Работа в группах.

-Для того чтобы достичь своей цели, пополнив свои знания, поработаем в группах.

-Тема первой группы? (головной мозг)

-Третьей группы? (спинной мозг)

-Тема четвёртой группы? (гигиена нервной системы)

При рождении вес головного мозга составляет примерно 300гр, а у взрослого он - около 1500гр Головной мозг человека устроен необыкновенно сложно. При внешнем осмотре мозга внимание, прежде всего, привлекают два больших полушария. Сзади помещается мозжечок. Ниже больших полушарий расположен ствол мозга, переходящий в спинной мозг. Клетки собраны в группы, и каждая группа имеет свои обязанности. Одни воспринимают звуки, другие различают цвета, третьи реагируют на запах. Есть группы клеток, которые отвечают за речь, зрение, вкус. Есть клетки, которые отвечают за движение, логику, слух, осязание. Клетки мозга обладают способностью запоминать и, когда понадобиться, находить правильный ответ. Мозг похож на центр управления твоим организмом. Он постоянно получает информацию о его состоянии и контролирует работу тела. Головной мозг относится к центральной нервной системе. Головной мозг защищен костным футляром – черепом.

Нейроны – нервные клетки.

В теле человека содержатся сотни нервов. Нейроны - нервные клетки. В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Вытянутые в ряд нейроны человека составят 1000км. Они подсоединены к каждой мышце тела, даже самой маленькой. Когда мышца получает от нерва сигнал, она сокращается. Нервы не только тянутся к мышцам. Они, словно тоненькие провода, отходят от всех твоих органов и проходят в мозг. По таким нервам к нему идут сведения о работе желудка, кишечника, сердца, легких и почек. Нервы похожи на тонкие белые нити. Каждый из них состоит из сотен продолжений нейронов и может достигать метра в длину. Их задача - как можно быстрее передавать информацию по телу.

Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).

Гигиена нервной системы.

Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух, за 2 секунды обегает все его клетки. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Благодаря нервной системе организм человека работает как единое целое. Чем крепче нервная система, тем крепче здоровье человека.

Проверим состояние вашей нервной системы.

Сигнал в головной мозг идёт с огромной скоростью 120 м/сек. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее.

Методика: линейка держится вертикально. Испытуемый вытягивает руку вперёд. По сигналу линейка опускается, испытуемый должен её подхватить. Чем меньше расстояние, тем лучше реакция, тем крепче нервная система.

Что же руководило нашими действиями?

Составим схему работы всех частей нервной системы.

Какие органы чувств получили информацию? Глаза, уши

Куда поступила информация? Головной мозг

Какому органу головной мозг дал команду начать движение? Спинной мозг

Как передавалась информация? Движение

Мы убедились, как слаженно сработали все отделы нервной системы.

Проверим степень осознания изученного материала.

Используется двусторонняя карточка. На одной стороне только вопросы, на другой - вопросы с предполагаемыми ответами. Ученик выбирает задание по степени помощи.

1.Какой главный орган нервной системы?----

(сердце, головной мозг)

2. Кто передаёт информацию по нервной системе? ---------------

3.Что находится в позвоночнике?-------

(серое вещество, спинной мозг)

Сегодня мы открыли новые знания о человеке, о строении его нервной системы.

Возьмитесь за руки ,посмотрите друг на друга, если на уроке вам было интересно, все понятно и вы получили удовольствие,то улыбнитесь. Но если что-то не поняли, то улыбки мы не увидим.

Смех – лучшее лекарство.

Когда мы смеемся, активизируются и работают 5 областей нашего мозга!

Домашнее задание: Найдите (подберите) интересную информацию о нервной системе.

Читайте также: